Воспитание у школьников чувства сострадания к животным
Надо ли воспитывать в школьниках чувство сострадания, жалости к слабым и беззащитным – вот проблема, над которой рассуждает Ю. Трифонов.
Автор рассказывает о непростом уроке биологии, а об уроке, на котором “надо было разрезать” крысу Феню, чтобы “учиться анатомии”. Не только класс, но и вся старшая школа разделилась на два лагеря: один жалел бедное животное, другой требовал опытов. В ходе долгого спора участь крысы была решена: она осталась жива.
Ю. Трифонов в отдельных строках описывает поведение учителя Ольги Витальевны,
Авторскую позицию определить не сложно. Ю. Трифонов считает, что учитель просто обязан будить чувство сострадания к слабым и беззащитным.
С мнением автора трудно не согласиться: мы, люди, существа разумные, просто обязаны заботиться о животных, хотя в жизни все происходит наоборот. Телевидение, радио ежедневно рассказывают о трудной судьбе братьев наших меньших, по вине людей лишившихся крова. Но я приведу
Вспоминаю реакцию телезрителей, среди которых были школьники и студенты возмущенных одной из передач Первого канала “Здоровье”, демонстрирующей, как живой крысе вводят кровь больного человека, зараженного болезнью Гийена-Барре, и то, как бедное животное на глазах у тысяч людей, мучаясь и извиваясь, погибает. Меня поразила гражданская позиция группы телезрителей, которые не просто повозмущались и забыли об этом эпизоде, а направили протестующие заявления в органы надзора за работой телевидения.
Или поступок защитников животных, которые в прошлом году написали петицию под названием “Пусть приручивший животное несет за него ответственность до конца!” и отправили ее Президенту Российской Федерации. На сегодня под этим документом оставили свои подписи уже несколько тысяч человек. Отрадно, что каждый третий из них – молодой человек.
Могу сделать вывод, что воспитывать в школьниках чувство сострадания к животным просто необходимо.
Related posts:
- Проблема сострадания и милосердия к животным (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему сострадания и милосердия к животным. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере мальчишек, которые увидели плывущих среди льдин диких гусей, которые не могли выбраться из воды, потому что их уносило […]...
- Свойственно ли человеку чувство сострадания? Свойственно ли человеку чувство сострадания? Вот проблема, над которой размышляет Ю. Яковлев. Автор повествует нам о судьбе сельской дворняжки и ее щенят. Злая хозяйка решила утопить родившихся малышей и попросила об этом Гусарова, готового сделать любую работу “за пятак”, но даже такой хмурый человек, с радостью обращает наше внимание Ю. Яковлев, глядя на маленьких и […]...
- Как нужно относиться к животным? Как нужно относиться к животным – вот вопрос, над которым рассуждает А. И. Приставкин. Автор с горечью вспоминает историю из жизни, когда вовремя экспедиции геолог поднял руку на лошадь, испуганную быстрым течением реки и утомленную долгим путешествием. Он долго стучал кулаками по глазеющей звериной морде, по горячим ноздрям и губам. В итоге лошак сделал шаг […]...
- Человек и животное. Отношение человека к животным На чем должны строиться взаимоотношения человека и собаки – вот вопрос, который волнует Ю. Казакова. Автор, рассказывая о слепом псе, не высказывает открыто свое мнение о прежних хозяевам собаки, но описание пса, обрывки веревки на шее, страх в глазах животного звучит как приговор ее бывшим владельцам. В то же время доктор, пожалевший слепую собаку, накормивший […]...
- Сочинение на тему: “Любовь к животным – важная черта в характере человека” Я считаю, что любовь к животным важная черта в характере человека. Качалов до встречи с Есениным представлял его себе другим человеком, взрослым, широкоплечим, широконогим. При знакомстве Есенин предстал совершенно другим молодым, застенчивым и очень добрым, любящим животных. Даже собака хозяйская почувствовала эту заботу. Ведь животные точно чувствуют хороший ли человек, стоящий перед ним или нет. […]...
- Человек и животное. Об отношении людей к животным Отношение людей к животным – вот проблема, над которой размышляет М. Гончарова. Автор с глубокой грустью повествует о трагической судьбе животных, которые не обладают внешней привлекательностью. Приведя в пример варварское отношение людей к лягушкам, М. Гончарова с большим воодушевлением рассказывает о чудесной традиции, которая существует в Англии, где с помощью зеленого ведра люди получили возможность […]...
- Человек и животное. Какие качества и чувства пробуждают в нас, людях, животные? Какие качества пробуждают в нас, людях, животные – вот вопрос, которым задается Ю. Я. Яковлев. Автор повествует о собаке “со смешным, добрым именем Корзинка”, которая, лишившись хозяина, осталась жить в доме его безжалостной вдовы. Когда у Корзинки родились щенята, женщина наняла Гусарова, человека, который за несколько рублей “был готов сделать любую работу”, но тот, увидев […]...
- Трудовое воспитание школьников Педагогическая статья на тему: “Трудовое воспитание” Автор: Тимолянова Ольга Викторовна, учитель математики. Место работы: МБОУ ТСШ №2, с. Топчиха Топчихинского района Описание материала: Данная статья будет полезна всем родителям и учителям начальных классов, учителям среднего звена. Здесь говорится об актуальности данной темы, о способах привития любви к труду, о роли семьи в процессе трудового воспитания. […]...
- Человек и животное. Милосердное отношение к животным 2 вариант Милосердное отношение к животным – вот нравственная проблема, над которой размышляет Д. Гранин. Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии Джеймса Жэрриота “Обо всех созданиях – больших и малых”. Даниила Гранина подкупает в книге то, что автор горячо сочувствует всему живому, и, хотя он ни к чему не призывает, не […]...
- Проблемы телевидения Из года в год увеличивающаяся пропасть между тем, что необходимо зрителю, и тем, что выгодно самому телевидению, – вот проблема, над которой размышляет в своем эссе И. Петровская. Эта социальная проблема очень актуальна в наши дни, потому что большинство телезрителей недовольны тем, что нам предлагает телевидение. И. Петровская довольно остро и эмоционально реагирует на то, […]...
- Проблема отношения человека к животным и птицам по тексту Троепольского (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, что девизом каждого человека должна стать фраза из повести-сказки А. С. Экзюпери “Маленький принц”: “Мы в ответе за тех кого приручили”. Действительно, человек, наделенный разумом, просто не имеет право равнодушно относиться к судьбе братьев наших меньших. Так, и в данном фрагменте тексте Г. Н. Троепольский затрагивает проблему отношения человека к животным и птицам. […]...
- Конспект урока окружающего мира “В гости к домашним животным” Республика Бурятия Город Улан-Удэ МОАУ Прогимназия № 108 Конспект урока окружающего мира “В гости к домашним животным” Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна Апрель 2015год Программное содержание: Познакомить детей с понятием “домашние животные” с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; […]...
- Сочинение на тему: “Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности” Б. Паскаль Человек – самое развитое существо на планете. Человек – это не просто высшая ступень эволюции, но и уникальное разумное существо. Каждый человек является уникальным и совершенным. Но в то же время, человек не только возвышенное существо, но и низко упавшее. Божественное и дьявольское совмещает в себе человек. Б. Паскаль сказал, что человек не должен приравнивать […]...
- Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным (Аргументы ЕГЭ) Каждому из нас следует сделать девизом фразу из “Маленького принца” Антуана Сент-Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой. Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя […]...
- Эссе Человек хуже животного, когда становится животным Рабиндранат Тагор – известный индийский писатель, поэт, художник и композитор. Именно его творчество стало основой культурного мира Бенгалии. Нельзя не отметить тот факт, что до Тагора никто кроме европейцев не получал Нобелевской премии. Писатель показал всем огромные возможности индийской литературы и получил награду в 1913 году. Его труды объединяют религию, политику и социологию, так что […]...
- Сочинение на тему: Отношение человека к животным в романе Плаха, Айтматов Отношение человека к животным Роман Чингиза Айтматова “Плаха” – произведение многосюжетное и многогеройное, посвященное философским вопросам добра и зла, а также взаимоотношениям человека с природой. По сути, писатель поднимает глобальный вопрос: “Выживет ли в будущем человек и, в каких условиях он будет жить в технократический XXI век?” Слишком много вреда люди наносят окружающей среде, флоре […]...
- Проблема милосердия и сострадания по тексту Ермаковой По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому) К сожалению, иногда случается так, что дети по разным причинам теряют своих родителей и становятся сиротами. Их очень жалко, ведь они обделены той лаской и заботой, которую получает ребенок, живя в семье. Кто же должен заботиться о них? В данном тексте А. Г. Ермакова поднимает проблему милосердия и сострадания. Автор рассказывает нам историю о волонтерах, […]...
- Проблема милосердия и сострадания в рассказе По закону (Грин А. С.) Я считаю, что наиболее важной проблемой, затронутой А. Грином в рассказе, является проблема милосердия и сострадания. В современном мире она очень актуальна. Автор текста был разочарован поступком раненого моряка, пострадавшего от удара ножом в спину, который нанес товарищ. А. Грин писал: “От него несло океаном-родиной больших душ”. Но, тем не менее, душа этого человека оказалась […]...
- Сочинение на тему нужны ли в жизни сострадания и сочувствия? По рассказу юшка Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов. Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания. Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но, в то же […]...
- Описание животных, отношение к животным – материалы к сочинению Светская красавица Клея воскликнула по поводу уродливого баснописца Эзопа: “О, некрасивый человек! Как ты прекрасен!” Каждый обитатель нашего дома знал, насколько уродливым был наш Местный Кот. Уродливый Кот любил три вещи в этом мире, а это: борьба за выживание, поедание чего подвернется? и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе, […]...
- Какое самое большое животное на земле? Земля вмещает в себя различных животных, о которых человек даже и не знал. Она удивляет размерами этих животных, порой в существование, которых нельзя поверить, пока не увидишь. Сейчас мы разберем 6 животных, которые имеют большие размеры. Кит. Кит является самым большим животным на Земле, его габариты еще не переплюнуло ни одно животное. Чтобы понять масштабы […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять. Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его. В тексте В. Осеевой рассказывается о двух мальчишках, Сережке и Левке, которые однажды стреляли […]...
- Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас “посторонний”. Автор текста убежден, что сочувствие – “великая человеческая способность и […]...
- Сочинение из 100-балльной работы по русскому языку Виктории Журиной Как должен относиться человек к животным? Вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Размышляя над этой проблемой, автор повествует об обреченном на жизнь в неволе глухаре. С глубоким сочувствием описывает он запертую в небольшой клетке птицу, которая за время пребывания в зоопарке иссохла “до петушиного роста и веса”. Бедный “токовик” исполнял “песню любви”, испытывая при […]...
- Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку в рассказе А. П. Платонова “Юшка” Рассказ А. П. Платонова “Юшка” необходимо читать несколько раз, чтобы лучше понять истинный смысл произведения. На первый взгляд здесь речь идет о человеке, о котором можно сказать, что он “не от мира сего”. Действительно, Юшка не похож на всех окружающих. Его разительная непохожесть на других не имеет объяснения. Юшка таким, очевидно, родился. Он словно с […]...
- Тема сострадания и милосердия В повести Достоевского “Бедные люди” изображается жизнь петербургских низов. Оригинальность этого произведения в том, что он полностью состоит из писем. Именно это в полной мере помогает автору раскрыть свою тему – тему “маленького человека”, позволяет точно передать психологию “бедных людей”, их душу. Достоевский сочувствует своим “незначительным” персонажам, героям-страдальцам, показывает красоту их души и внутреннее благородство. […]...
- Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным” Казенное учреждение ХМАО – Югра “Урайский специализированный Дом ребенка” Конспект урока для 1 класса “Помоги лесным животным” Подготовила воспитатель Бякова Татьяна Геннадьевна Г. Урай 2015г. Цели: Учить, внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь; Формировать представление о времени года – зима: идет снег, дует ветер, холодно; Учить считать до 3-х; Учить […]...
- Какие стороны жизни народа вызывает у поэта чувство сострадания к нему? ( на примере двух стихов Н. А. Некрасова ) Многие писатели были интеллигентами с большим чувством сострадания к народу. Это сострадание выражалось в их произведениях, которые и посвящались обычным крестьянским людям. Одним из таких писателей был Николай Александрович Некрасов, который был неспокоен за судьбу и жизнь народа. Его волновали нищета, страдания, ужасное отношение власти к ним, непосильная работа. Горесть, уныние и жалость нагоняет одно […]...
- Сочинение на тему: Достоин ли Онегин сострадания в романе Евгений Онегин, Пушкин Достоин ли Онегин сострадания Всем известна поэма в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Это произведение о молодом дворянине, столичном гуляке и повесе, у которого в жизни все складывалось удачно, кроме любви. Онегин последний отпрыск знатного рода и наследник всех своих родственников, поэтому он ведет беспечную, праздную жизнь, полную наслаждений и забав. В свои двадцать […]...
- ПУТЬ РАСКОЛЬНИКОВА ОТ СОСТРАДАНИЯ ОБЕЗДОЛЕННЫМ К ИДЕЕ “КРОВИ ПО СОВЕСТИ” Раскольников находился в таком положении, при котором все лучшие силы человека поворачиваются против него самого и вовлекают его в безнадежную борьбу с обществом. Самые святые чувства и самые чистые стремления, которые обыкновенно поддерживают, ободряют и облагораживают человека, когда человек лишается возможности доставлять им правильное удовлетворение. Д. Писарев. Роман “Преступление и наказание” был написан Ф. М. […]...
- Экологическая игра для младших школьников “Мир вокруг нас” Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе. Вед.- Здравствуйте! Всем кто не любит скучать, много знает и хочет об этом всем рассказать. Кто любит свой родной край и бережно относится к природе и ведет здоровый образ […]...
- Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню защитника Отечества Внеклассное мероприятие по биологии “Животные в армии” Цель: Расширить знания учащихся о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал в военных операциях по защите Родины; воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать уважение к людям военных Профессии ;прививать чувство долга перед Родиной; воспитывать любовь и […]...
- Чувства ученого, совершившего открытие В предложенном для анализа тексте А. Леонтьев размышляет над вопросом радости открытия, которую испытывает ученый. Раскрывая данную проблему, автор убежденно говорит, что “ученый – это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия”. А. Леонтьев считает, что радость открытия испытывает каждый ученый. И при […]...
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ “Я У СВІТІ” Консультация ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ “Я У СВІТІ” Показателями эффективной организации жизнедеятельности ребенка являются компетентность в различных видах деятельности. В Базовой программе, в Базовом компоненте четко выделена сфера Природа и основной объем знаний и умений, т. е. объем компетентности ребенка. Чтобы сформировать экологическую компетентность ребенка воспитатель сам должен быть […]...
- Тема сострадания и милосердия в повести В. Распутина “Последний срок” “За свою жизнь старуха рожала много и любила рожать, но теперь в живых у нее осталось пятеро…” Скромный и вовсе не новый сюжет, обыденный материал – так откуда же ощущение радости, которое оставляет повесть Валентина Распутина? Ну, старуха, восемьдесят лет прожила, детей нарожала. В живых остались двое сыновей и три дочери. У младшего, Михаила, который […]...
- Сценарий митинга на 9 мая для школьников Сценарий митинга ко Дню Победы Разработка музыкально-литературной композиции “Четыре года шла война “ Автор: Курганова Лариса Михайловна, заместитель директора по ВР, учитель географии МОУ Большекошинская СОШ, Тверская область, Селижаровский район, д. Большая Коша Описание материала : Предлагаю Вам разработку музыкально-литературной композиции “Четыре года шла война”. В сценарии могут участвовать обучающиеся 1-11 классов, мероприятие можно провести […]...
- Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Федор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своем романе он пишет о бедных и беспомощных людях, […]...
- Элементы креативного обучения младших школьников Нестандартность мышления лежит в основе практически всех изобретений, научных открытий, приводила к рождению идей, которые движут человечество вперед. Поэтому очень важно еще в начальной школе работать над развитием креативности учащихся, которая является основой для самореализации творческой личности. Способность к обучению – это способность к получению знаний, а креативность – это способность к преобразованию знаний. Креативное […]...
- Аппликация с элементами рисования для младших школьников на тему: Весна Мастер-класс “Здравствуй, птичья страна!”. Аппликация с элементами рисования для младших школьников Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ “Медвежьегорская СОШ№1” Республики Карелия Описание работы: мастер-класс будет интересен учителям начальных классов, воспитателям детского сада и заботливым родителям. Данный мастер-класс посвящен Международному Дню птиц. Цель: изготовление композиции “Здравствуй, птичья страна” с помощью объемной аппликации […]...
- О пошлости в романе “Воспитание чувств” Г. Флобера “Удивительно, как мне претит описывать современных буржуа!” – жаловался писатель в одном из своих писем. А в декабре 1866 г. он написал следующее: “Меня приводит в отчаяние убеждение, что я делаю вещь бесполезную, …противоречащую целям Искусства…” Речь шла о романе “Воспитание чувств”, над которым Флобер в то время работал с привычным упорством и с крайним […]...