Воспитание у школьников чувства сострадания к животным

Надо ли воспитывать в школьниках чувство сострадания, жалости к слабым и беззащитным – вот проблема, над которой рассуждает Ю. Трифонов.

Автор рассказывает о непростом уроке биологии, а об уроке, на котором “надо было разрезать” крысу Феню, чтобы “учиться анатомии”. Не только класс, но и вся старшая школа разделилась на два лагеря: один жалел бедное животное, другой требовал опытов. В ходе долгого спора участь крысы была решена: она осталась жива.

Ю. Трифонов в отдельных строках описывает поведение учителя Ольги Витальевны, которая, когда решалась судьба Фени, была очень возбуждена, а в конце истории – довольна гуманным решением своих воспитанников.

Авторскую позицию определить не сложно. Ю. Трифонов считает, что учитель просто обязан будить чувство сострадания к слабым и беззащитным.

С мнением автора трудно не согласиться: мы, люди, существа разумные, просто обязаны заботиться о животных, хотя в жизни все происходит наоборот. Телевидение, радио ежедневно рассказывают о трудной судьбе братьев наших меньших, по вине людей лишившихся крова. Но я приведу примеры гуманного отношения сограждан к животным.

Вспоминаю реакцию телезрителей, среди которых были школьники и студенты возмущенных одной из передач Первого канала “Здоровье”, демонстрирующей, как живой крысе вводят кровь больного человека, зараженного болезнью Гийена-Барре, и то, как бедное животное на глазах у тысяч людей, мучаясь и извиваясь, погибает. Меня поразила гражданская позиция группы телезрителей, которые не просто повозмущались и забыли об этом эпизоде, а направили протестующие заявления в органы надзора за работой телевидения.

Или поступок защитников животных, которые в прошлом году написали петицию под названием “Пусть приручивший животное несет за него ответственность до конца!” и отправили ее Президенту Российской Федерации. На сегодня под этим документом оставили свои подписи уже несколько тысяч человек. Отрадно, что каждый третий из них – молодой человек.

Могу сделать вывод, что воспитывать в школьниках чувство сострадания к животным просто необходимо.



Воспитание у школьников чувства сострадания к животным