“Воскресение” Л. Толстого как роман нового типа
“Воскресенье” – роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889-1899 годах, и ставший одним из последних крупных произведений автора перед смертью. По мнению литературных критиков, является вершиной реализма Льва Толстого. Общепризнан классическим произведением русской литературы.
После выхода в свет роман поразил современников и практически сразу же был переведен на многие европейские языки. Подобный успех во много объяснялся остротой выбранной темы, (судьба продажной женщины), но и полной трансформацией писателя в женский
Изначально произведение писалось под названием “Коневская повесть”, потому что в июне 1887 года Анатолий Федорович Кони рассказал при Толстом, историю о том, как один из присяжных заседателей во время суда узнал в обвиняемой за кражу проститутке ту женщину, которую он когда-то соблазнил. Эта женщина носила фамилию Они, и представляла собой проститутку самого низкого разряда, с изуродованным болезнью лицом. Но
Подвиг его не получил завершения; женщина умерла в тюрьме.
Трагичность ситуации, полностью отражает сущность проституции и отдельно напоминает рассказ Ги де Мопассана “Порт” – любимый рассказ Толстого, который он перевел, назвав “Франсуаза”. Матрос, приехав из дальнего плавания, в порту нашел публичный дом, взял женщину и узнал в ней сестру только тогда, когда она начала его расспрашивать, не видал ли он в море такого-то матроса, и назвала ему его собственное имя.
Впечатленный всем этим Лев Толстой попросил Кони отдать ему тему. Он начал развертывать жизненную ситуацию в конфликт, и эта работа заняла несколько лет писательского труда и одиннадцать лет раздумий.
Толстой подчеркивает не только нравственное превосходство народа, но и его физическую красоту, свежесть и силу. Так он сравнивает в романе барина и простого человека “Рядом с силачем-красавцем Филиппом, которого он вообразил себе натурщиком, он представил себе Колосова нагим, с его животом в виде арбуза, плешивой головой и безмускульными, как плети, руками. Так же смутно. представлялись ему из закрытые теперь шелком и бархатом плечи Софьи Васильевны какими они должны быть в действительности, но представление это было слишком страшно, и он постарался отогнать его”
Фальшь, ложь, профанация, разврат-таковы, по Толстому, атрибуты буржуазного искусства.
- “Госпожа Бовари” – социально-бытовой роман нового типа Над романом “Госпожа Бовари” Г. Флобер работал около пяти лет. В своих письмах писатель неоднократно жаловался, что “Бовари” ползет черепаший походкой, “просидел четыре часа и ни одной фразы”, “порчу кучу бумаги”, “проклятая книга, она причиняет мне боль”, “на прошлой неделе я убил пять дней на одну страницу” и тому подобное. Выискивая нужный сюжет, Флобер взял […]...
- “Горе от ума” А. С. Грибоедова как комедия нового типа Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” стала в русской литературе принципиально новой пьесой, отступившей от классицистических законов и построенной по законам новой драмы. Прежде всего, драматургическое новаторство автора проявилось здесь в отказе от некоторых жанровых канонов классицистической “высокой” комедии. Александрийский стих, которым написаны “эталонные” комедии классицистов, заменен в “Горе от ума” вольным ямбом – […]...
- О романе “Воскресение” Л. Н. Толстого Последний Роман Толстого, над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX в. В основе композиции “Воскресения” лежит последовательное и многообразное противопоставление жизни народа и жизни господ. На первых же страницах романа Толстой прямо сопоставляет условия жизни Катюши Масловой и Дмитрия […]...
- Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля “Конармия” На наших глазах в “Конармии” безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле “Эскадронный Трунов” герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою (“После боя”). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: “…виноватить я […]...
- Человек нового типа, рожденный в огне гражданской войны (По произведению И. Э. Бабеля “Конармия”) 1. Жизненный опыт И. Э. Бабеля, полученный на войн. 2. Л ютов – человек нового типа. 3. Отношение автора к героям. Попав на гражданскую войну в Первую Конную Армию, И. Э. Бабель оказался среди казаков, чьи боевые традиции, условия прохождения службы, организация, резко отличались от традиционных. Издревле казаки славились своенравным и свободолюбивым характером. Верные братству […]...
- Краткое изложение романа Толстого “Воскресение” Сюжет романа характеризуется развитием двух линий: жизненной судьбы Катюши Масловой и истории переживаний Нехлюдова. Линии эти перемежаются. Путь героя-дворянина в романе изображен Толстым как путь от дворянства к народу, к слиянию с ним. Первая сюжетная линия выдвигается, таким образом, как основная, главенствующая. Применяя художественную антитезу как основной прием развертывания действия романа. Толстой попеременно проводит читателя […]...
- Роман “Воскресение” – предвестник общественных перемен Ищите царства Божия и правды его, а остальное приложится вам. Евангелие Роман “Воскресение”, сюжет которого Толстому был подсказан известным адвокатом А. Ф. Кони, создавался в течение десяти лет. За это время Толстым был накоплен огромный материал, связанный с деятельностью революционеров. В эти годы Толстой сам участвовал в общественной деятельности по организации помощи голодающим. И хотя […]...
- Персонажи романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение”, над которым писатель работал с перерывами десять лет, является крупнейшим произведением “позднего” Толстого. Как и в предшествующих своих романах, Толстой дал в “Воскресении” очень широкую картину русской жизни. Действие романа происходит в Москве и в Петербурге, в центре России и в далекой Сибири, в дворянских усадьбах и в нищих деревнях, в тюрьме и […]...
- Герой романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857). М. Горький не без оснований полагал, что тот же самый персонаж выступает в повести ” Казаки ” под именем Оленина, а в ” Анне Карениной ” под именем Левина. Развивающийся художественный образ, нашедший […]...
- Нравственное прозрение Дмитрия Нехлюдова (по роману Л. Н. Толстого “Воскресение”) Роман “Воскресение”, начатый еще в 1889 году, Л. Н. Толстой писал очень медленно, с большими остановками, и лишь с 1898 года работа над ним пошла достаточно интенсивно, В основу сюжета лег случай, рассказанный Толстому знаменитым юристом А, Ф. Кони, гостившим в Ясной Поляне в июне 1887-го. Тема возрождения, пробуждения к новой, настоящей жизни, пробуждения не […]...
- Христианские мотивы романа Л. Н. Толстого “Воскресение” В своем последнем романе “Воскресение” Лев Николаевич Толстой обратился к традиционной для Литературы теме раскаявшегося грешника, играющую также большую роль в христианском учении. Главный герой романа, князь Нехлюдов, когда-то совратил Катюшу Маслову, невольно положив начало ее падению. Позднее он, тоже не по злой воле, вместе с другими осудил ее к чрезмерно суровому, несправедливому наказанию. Раскаяние, […]...
- Смысл названия романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение” написан Л. Н. Толстым в 1899 г., как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: “Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость властей…” Бедственное положение народа, волей судьбы оказавшегося в подобном положении, расценивалось Толстым как личная трагедия, несчастье, как распад собственной души, а также души всей […]...
- “Воскресение” Толстого в кратком содержании Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как ни забивают камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищают всякую пробивающуюся травку, как ни дымят каменным углем и нефтью, – весна остается весною даже и в городе. Солнце греет, трава, оживая, […]...
- Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы (По роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) И Наташа и Элен – женщины одного круга, светские дамы, но как различны они по характеру и воспитанию! Элен – красавица. Однако красота ее мраморная, холодная, мертвая, а на теле “как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших” по нему. На ее прекрасном лице всегда улыбка, но она ничего не значит, одинаковая всегда и для […]...
- Краткое содержание романа Толстого “Воскресение” Как ни стараются люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жмутся, как ни забивают камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищают всякую пробивающуюся травку, как ни дымят каменным углем и нефтью, – весна остается весною даже и в городе. Солнце греет, трава, оживая, […]...
- Героиня романа Толстого “Воскресение” “Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне у двух сестер барышень-помещиц”. Барышни-помещицы воспитали девочку и сделали своей горничной: “из девочки, когда она выросла, вышла полугорничная, полувоспитанница. Ее и звали так средним именем – не Катька и не Катенька, а Катюша”. В 16 лет она влюбилась в Нехлюдова, когда тот приезжал к теткам; […]...
- Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение” был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в “Воскресении” выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, […]...
- Роман “Злочин і кара” як вираження нового, поліфонічного типу художнього мислення Хід уроку I. Мотивація навчальної діяльності Учитель. незважаючи на те, що літературознавцями написано тисячі праць про твір Достоєвського “Злочин і кара”, проаналізовано чи не кожне слово, і до цього часу він залишається складним та неоднозначним. До речі, чи не є вражаючим той факт, що ми вивчатимемо цей роман упродовж шести годин, а в японських юридичних […]...
- Что я узнал нового о жизни и о человеке, прочитав роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков не просто интереснейший писатель, самобытная личность, но и глубочайший философ. Его творчество наполнено серьезными размышлениями на различные темы. Своеобразным апофеозом его творчества, без всяких сомнений, можно считать роман “Мастер и Маргарита”. Это произведение писалось на протяжении двенадцати лет. Роман стал итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Он раскрывает взгляды писателя на Добро […]...
- Роман Ф. Достоєвського “Злочин і кара” як утілення нового поліфонічного типу художнього мислення Мета: допомогти учням усвідомити ідейно-художній зміст, особливості жанру роману; розвивати навички переказування частин твору, коментування та аналізування, уміння висловлювати свої думки з приводу почутого й прочитаного, обгрунтовувати їх; виховувати учнів у кращих гуманістичних традиціях. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: комбінований. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. Мотивація навчальної діяльності […]...
- Роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина”; Роман Роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к […]...
- Читая Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” Каждый человек задумывается над смыслом своей жизни, идет ответы на вопросы, возникающие каждый день на его жизненном пути, многие находят их, совершая ошибки, кто-то стремится учиться на чужих, а кто-то осознает, что в жизни все слишком сложно или просто, и теряет смысл своей жизни.. Все это одни из тех многих размышлений, на которые наталкивает читателя […]...
- Роман Толстого как шедевр мировой литературы Г. Флобер высказал свое восхищение в одном из писем к Тургеневу (январь 1880 г.): “Это перворазрядная вещь! Какой художник и какой психолог! Два первых тома изумительны… Мне случалось вскрикивать от восторга во время чтения… Да, это сильно, очень сильно!” Позднее Д. Голсуорси назвал “Войну и мир” “лучшим романом, какой когда-либо был написан”. Эти суждения выдающихся […]...
- Психологический роман Толстого “Война и мир” Философскому, историческому роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” присущи также и черты романа психологического. Одним из главных свойств человека Толстой считал способность к внутреннему изменению, стремление к самосовершенствованию, к нравственному поиску. Любимые герои Толстого меняются, нелюбимые – статичны. Психологический рисунок последних предельно прост, и они во многом похожи друг на друга. Показательно, что все […]...
- Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Роман А. Н. Толстого “Эмигранты” Алексей Николаевич Толстой прожил в эмиграции чуть боль-jjje трех лет. Свои впечатления об этом времени он описал в романе “Эмигранты”. Он написан на фактическом материале, поэтому, кроме нескольких женских фигур и Налымова, остальные герои – исторические реальные люди, но все они лишь фон, на котором развертывается история беспрецедентной по тому времени “Военной организации для восстановления […]...
- “Петр Первый” А. Н. Толстого – исторический роман Эпоха Петра I давно привлекала А. Толстого своей прямой перекличкой с эпохой революционных преобразований послеоктябрьской России. “Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер”, – объяснял свой интерес к истории А. Толстой. Подступами к большому […]...
- “ПЕТР Ь А. Н. ТОЛСТОГО – ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров (как характеров народных, так и характеров аристократов). Прослеживаются такие нити, связывающие народ и власть. Из романа Толстого мы получаем полную картину взаимоотношений власти с народом и народа с властью, так волнующую умы многих историков, […]...
- “Петр I” Алексея Толстого – исторический роман Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров. Прослеживаются такие нити, связывающие народ и власть. Из романа Толстого мы получаем полную картину взаимоотношений власти с народом и народа с властью, так волнующую умы многих историков, так важную для меня. Проблема взаимоотношений народа […]...
- Анализ сцен “Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой” (роман Л. Н. Толстого “Война и Мир”); “Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой” (роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Сцена “Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой” является важным эпизодом в романе “Война и мир”. Она намечает важную веху в судьбе Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также раскрывает внутренний мир героев в важнейший момент – момент признания в любви. Итак, мы видим, что князь Андрей серьезно влюблен в Наташу, поэтому он просит […]...
- Сочинение на тему: РОМАН Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” – ВЕЛИКАЯ КНИГА ЖИЗНИ Почти полтора столетия отделяют нас от того времени, когда роман Л. Толстого “Война и мир” впервые увидел свет. Однако знакомство с героями этого произведения, наблюдение за перипетиями их судеб и невольное представление себя на их месте постепенно приводят к сопоставлению с нашей сегодняшней жизнью. Тогда и начинаешь понимать, что роман “Война и мир” в самом […]...
- Роман Льва Толстого “Война и мир” в оценке современников писателя В 1869 году Л. Н. Толстой завершил работу над величайшим романом-эпопеей “Война и мир”. Современники восприняли книгу по-разному: от бурных восторгов до полнейшего неприятия. Многие мнения были необъективны, личностны, чувствовался дилетантский подход. Тут нужен был “равный художник”, который бы высказал настоящую оценку “Войны и мира” голосом “власть имущего”. Именно это и сделал Иван Сергеевич Тургенев […]...
- Любимая героиня Толстого Роман-эпопею “Война Любимая героиня Толстого Роман-эпопею “Война и мир” я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках литературы, когда мы начнем изучать это произведение. Это уже прошло. И вот настало время писать сочинение. Какую же тему выбрать? И не долго думая, я […]...
- Как роман Толстого “Война и мир” повлиял на мое мировоззрение В каждом из нас живет хорошее и плохое. У кого-то хорошего больше, у кого-то плохого. Отчего это зависит? Может быть, от воспитания, может, от судьбы, а может, от самого человека. Во многих этих опросах трудно разобраться. Сложно понять человека, его поведение, жизненные позиции. В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” описывается множество судеб героев. […]...
- Роман Л. Толстого “Анна Каренина” как художественное воплощение “мысли семейной”. Композиция произведения и система образов Цель: помочь ученикам постигнуть идейно-художественное содержание произведения, его композицию и систему образов; развивать навыки определения ключевых эпизодов, их комментирование, высказывание своей мысли о прочитанном; воспитывать высокие моральные качества. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему; словари литературоведческих терминов. Тип урока: изучение нового учебного материала. Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. […]...
- “МЫСЛЬ НАРОДНАЯ” В РОМАН Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Роман “Война и мир” первоначально был задуман автором как роман в абристе, возвращающемся в 1856 году из ссылки. Но чем больше Толстой работал с архивными материалами, тем больше понимал, что, не рассказав в самом восстании и еще глубже – в войне 1812 года, нельзя написать роман на необходимом для масштабов такого замысла уровне. Так замысел […]...
- Образ Катюши Масловой в романе “Воскресение” Это произведение пробудило всеобщий, небывалый интерес. Номер журнала. “Нива”, где было опубликовано начало “Воскресения”, тиражом в 500 тысяч экземпляров, был раскуплен в один день. Не менее велик был международный интерес к этому роману: отдельные главы его после публикации в России сразу переводились на другие языки и печатались почти во всех странах мира. Для американских и […]...
- Пересказ трилогии Толстого роман “Детство” 12 августа 18.. г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведет Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своем кабинете хозяйственные указания приказчику. Николенька чувствует в себе чистую и […]...
- Роман А. Н. Толстого “Петр Первый” Фигура Петра I и переломный характер его времени всегда интересовали русских писателей. Петровская тема нашла отражение в произведениях А. Д. Кантемира, М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, А. Н. Радищева, А. С. Пушкина. Не обошел ее вниманием и А. Н. Толстой. В своем романе “Петр Первый” писатель большое внимание уделяет детским и юношеским годам Петра, […]...
- Краткое изложение романа “Воскресение” Десять лет Лев Николаевич Толстой работал над романом “Воскресение”. Критики называли его самым зрелым произведением писателя. Толчком к написанию романа послужил рассказ прокурора А. Ф. Кони об обманутой девушке Розалии. Однако рассказ Кони послужил лишь зерном для создания “Воскресения”. Произведение в целом и образы развивались на основе личного жизненного опыта писателя. Князь Нехлюдов – главный […]...