Ворона и Лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то Бог послал кусочек сыра;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
- Ворона и Лисица (Крылов Иван Андреевич Басни) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ___ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: ... Читать далее...
- Краткое содержание: Ворона и Лисица (Крылов) Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествование: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоздившейся с этим сыром на ель, чтобы там спокойно позавтракать. Мимо «близехонько бежала» Лиса, которая ... Читать далее...
- Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. — Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. — Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? — Что ответил Медведь на Мартышкины слова? — Как отнеслась Мартышка к ним? ... Читать далее...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них — те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзопа и Лафонтена это Ворон, а у ... Читать далее...
- В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? 1. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? Басню В. К. Тредиаковского трудно читать потому, что она написана в XVIII веке. 2. Говорится ли и в этой басне про лесть? Прочтите похвальное слово Лисицы. Лисица, захотев разжиться сыром, «вздумала такую ... Читать далее...
- Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») 1. Власть хитрости и лести в басне «Ворона и Лисица». 2. Осмеяние напыщенной бездарности в басне «Квартет». 3. Басня «Лебедь, Рак и Щука» ... Читать далее...
- А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? 1. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? В этой басне автор сначала рассказал о плане, который появился у Лисицы, а затем передал ее льстивую речь, адресованную Вороне. Так мы убедились, что Лисица думает одно, а говорит другое, чтобы добиться цели, которую она перед собой поставила. Ей ... Читать далее...
- Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообразительней, чем Ворон в басне Эзопа. Он смутился по причине своей неудачи и даже поклялся, «что другого урока ему не понадобится». 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит «дядюшка ... Читать далее...
- Смысл афоризма — От радости в зобу дыханье сперло Выражение связано происхождением с басней «Ворона и Лисица» (1808 г.). В басне рассказывается о том, как Ворона разжилась сыром и хотела полакомиться им, но стала жертвой ухищрений лисицы, которая желая завладеть сыром, начала расхваливать Ворону и просить, чтобы она запела. На птицу подействовало обманное восхваление: От радости в зобу дыханье сперло, И на приветливы Лисицыны ... Читать далее...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен 1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен. Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популярные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зверей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре, В. Серов. Или животных одевают в одежду людей и сразу же показывают, ... Читать далее...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни? 1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и поэтому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, использовав лесть. Она ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Ворона» < p>Очень распространенная, но интересная птица — ворона. Ох, какая она умная и лукавая! Ворона — крупная, черно-серого окраса. У нее длинный клюв, которым она может стукнуть как следует, сильные крылья. Мелкие воробьишки побаиваются тетки вороны. < p>Голова у вороны хитрая. Еще бы, ведь забот у тетки вороны невпроворот. В городе вороне нужно проверить все ... Читать далее...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей — строящий козни. Басня повествует о смерти звериного царя Льва. О его достоинствах «с восторгом вопиет» Лисица. «Взмостясь на кафедру», она перечисляет достоинства, которые якобы были присущи Льву. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Блока «Ворона» В 1913 году Блок выпустил две небольших детских книги: «Сказки» и «Круглый год». Поэту не посчастливилось познать радость отцовства. Поэтому его стихотворения для маленьких читателей основаны на впечатлениях, полученных в детстве. Исследователи отмечают, что Александр Александрович показал себя как человека, хорошо понимающего особенное мироощущение ребенка. Вероятно, основная причина тому — собственное счастливое детство. Блок рос ... Читать далее...
- Смысл и роль сказки про орла и ворона (по роману Пушкина «Капитанская дочка») Сказка про орла и ворона рассказывается Пугачевым в конце 11 главы повести, во время очередной встречи «новоявленного царя» с Гриневым. Главные герои ехали в одной кибитке в Белогорскую крепость спасать Машу Миронову от Швабрина. Во время поездки между ними завязался разговор о восстании, о дальнейшей судьбе Пугачева. Гринев советует ему повиноваться воле государыни и сдаться ... Читать далее...
- Какая басня Крылова мне больше всего понравилась Творчество Ивана Андреевича Крылова занимает значительное место в развитии русской литературы и культуры конца XVIII — начала XIX века. В его произведениях соединились традиции прежних времен и черты совершенно нового искусства. Оригинальный жанр стихотворной басни позволил писателю достаточно открыто выражать свой взгляд на события и нравы современного ему общества. И он выражал свои мысли языком, ... Читать далее...
- Смысл афоризма — Ворона в павлиньих перьях Выражение из басни «Ворона» (1823 г.), в которой рассказывается о вороне, которая украсила себя павлиньим пером и пошла спесиво прогуливаться с Павами, думая, что все ее воспримут за одну из них и будут восхищаться ее красотой. Но Павы вырвали ей не только вставленное перо, но и собственные, а потом прогнали от себя. Вороны тоже не ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Белая ворона» < p>О человеке, который не похож на других, говорят, что он как белая ворона. Такой человек выглядит странно и непривычно для окружающих. Что-то в нем есть такое, что отличает его от других. Хорошее это или плохое — решают люди. < p>Люди часто «судят по одежке». Белой вороной в компании модно одетой молодежи выглядит тот, у ... Читать далее...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова «Лисица-Жалобница» Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. — Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? (Лицемерие, коварство, хитрость). — Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? (На первое место четко выступает такая ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «Лисица» Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших — причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием психологии зверей, сочувственным отношением к ним. В знаменитом произведении «Я обманывать себя не стану…», созданном в 1922 году, лирический герой называл себя «хорошим приятелем для ... Читать далее...
- Комментарии к басням Крылова Ворона и Курица (Крылов И. А.) В настоящее двухтомное издание художественных произведений И. А Крылова вошли все басни, принадлежность которых баснописцу несомненна, и избранные произведения других жанров: стихотворения, пьесы и проза. Басни помещены в том порядке, который придал своему собранию басен сам баснописец в последнем прижизненном издании 1843 года в девяти книгах. В дополнительном разделе помещены басни, не вошедшие в это ... Читать далее...
- Комментарии к басням Крылова Волк и Лисица (Крылов И. А.) КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ I. Квартет. Впервые напечатана в «Новых баснях», 1811 г.. По свидетельству современников, басня «Квартет» высмеивала открывшийся 1 января 1810 года Государственный совет, разделенный яа четыре департамента: законов (председатель кн. П. Лопухин), военных дел (гр. А. Аракчеев), гражданских и духовных дел (гр. П. За-вадовский) и государственной экономии (гр. Н. Мордвинов). «Известно, что продолжительным прениям ... Читать далее...
- КАКАЯ БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО КАКАЯ БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО 1 вариант Басни И. А. Крылова — это замечательный неповторимый мир, наполненный острой сатирой, тонким юмором, неожиданной и остроумной моралью. В моей любимой басне — «Две Собаки» — разыгрывается сценка-диалог между дворовым псом Барбосом, честно несущим, несмотря на лишения, свою сторожевую службу, и изнеженным барским любимцем ... Читать далее...
- «Белая ворона» в чиновничьих рядах На любой службе Салтыков-Щедрин твердо отстаивал принцип справедливости, борясь с нечистыми на руку чиновниками и защищая интересы людей из низших сословий. Он неоднократно опротестовывал приговоры о наказании крепостных и возбуждал судебные преследования помещиков, жестоко обращавшихся с крестьянами. «Я не дам в обиду мужика! — говорил писатель. — Будет с него, господа… Очень, слишком даже будет!» ... Читать далее...
- «У сильного всегда бессильный виноват» Басням И. А. Крылова уже более двухсот лет, однако их образы до сих пор остаются живыми и узнаваемыми. Это происходит потому, что великий баснописец не выдумывал характеры своих персонажей, а наблюдал их в жизни. Басни Крылова — жгучая сатира на чиновников-самодуров, они направлены на высмеивание людских пороков: лени, трусости, лицемерия. Сравнивая две басни И. Крылова: ... Читать далее...
- Сочинение: Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова В историю русской литературы Иван Андреевич Крылов вошел как великий баснописец. На протяжении многих поколений русские читатели знакомятся с крыловскими баснями с детских лет. Их персонажи вошли в наш повседневный обиход, а крылатые фразы из них — в нашу обыденную речь. Главными достоинствами басен Крылова являются их народность и гибкий стихотворный язык. Написанные так называемым ... Читать далее...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий ... Читать далее...
- Список литературы для внеклассного чтения во 2-ом классе И. Акимушкин «Жил-был ежик», «Жила-была лисица» Т. Александрова «Домовенок Кузька» А. Барто. «Вовка добрая душа» и др. В. Бианки. «Кто чем поет?», «Чьи это ноги?», «Первая охота» и др. В. Драгунский «Тайное становится явным» Н. Носов «Фантазеры», «Замазка», «Телефон», » Приключения Незнайки и его друзей» С. Прокофьева «Не буду просить прощенья» Э. Успенский «Дядя Федор, ... Читать далее...
- Особенности жанра басни Басни И. А. Крылова Урок посвящен особенностям жанра басни и изучению басен И. Крылова. Школьники получают Предварительное домашнее задание : прочитать басни (можно по вариантам, по три-четыре) «Волк и Ягненок», «Мартышка и Очки», «Волк на псарне», «Стрекоза и Муравей», «Петух и Жемчужное зерно», «Слон и Моська», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Демьянова уха», «Свинья под ... Читать далее...
- Мораль басни или Актуальность Басни в современном мире Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, совершенствуют ее, но не считают за нужное изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным. Рассмотрим три басни Эзопа, ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к творчеству Эзопа Кто такой был Эзоп? Какие человеческие пороки осмеивает в своих баснях Эзоп? Лень, зависть, жадность, отсутствие желания думать, хитрость, глупость, лесть. В чем мудрость басен Эзопа? Чем поучительны эти басни? Басни Эзопа обращают наше внимание на то, что человек должен трудиться, не винить случай, а надеяться на свои силы. Они учат быть терпеливым, незаносчивым, хорошим ... Читать далее...
- Хронологический указатель басен 1788 год Стыдливый игрок. Судьба игроков. Павлин и Соловей. 1805 год Дуб и Трость. Разборчивая Невеста. Старик и трое Молодых. 1807 год Ворона и Лисица. Ларчик. Лягушка и Вол. Оракул. Пустынник и Медведь. Крестьянин и Смерть. 1808 год Музыканты. Парнас. Волк и Ягненок. Обезьяны. Лев на ловле. Орел и Куры. Стрекоза и Муравей. Слон на ... Читать далее...
- Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена Лис (в рус. вар. Лисица, Лиса) — персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни «Ворона и Лисица» (Эзоп, пер. И. А. Крылова) Л. удается добыть лестью ... Читать далее...
- Основные темы творчества Эзопа Именитый баснописец, легендарная личность, великий мудрец. Это все об Эзопе, жившем в Древней Греции в 6 веке до нашей эры. По словам древнегреческого историка Геродота, он, будучи рабом от рождения, имел некрасивую внешность, но прекрасную душу, острый язык и великую мудрость методом иносказания рассказывать о человеческих пороках в своих многочисленных баснях. Надо сказать, что во ... Читать далее...
- Тематична атестація з теорії літератури, зміст прочитаних байок ХІД УРОКУ I. оголошення мети уроку II. ознайомлення із завданнями для атестації III. Виконання роботи (у письмовій або усній формі) 1. теорія літератури Що таке…: Байка? алегорія? езопова мова? 2. зміст творів Відгадай байку за уривком. 1) «Мартышка к старости слаба глазами стала». («Мартышка и очки») 2) «Ты все пела? Это дело: Так поди же ... Читать далее...
- Что такое аллегория в литературе? Аллегория — это использование отвлеченных понятий, которые символически передают характеристики конкретного образа. Одно слово иллюстрируется с помощью другого. Аллегория включает в себя два важных компонента. Смысловой элемент аллегории — это предмет, который изображает автор, но не называет его. Например, мудрость, храбрость, Доброта, юность. Второй элемент — это предметный объект, который должен передать в произведение названное ... Читать далее...
- История создания сказок Салтыкова-Щедрина История создания. «Сказки»; явились итогом сорокалетней творческой деятельности писателя. Лишь три сказки были созданы в 1869 году, большинство же (всего у Щедрина 32 сказки) написаны с 1882 по 1886 годы. Писатель хотел издать их в виде сборников — брошюр ценой по 3 копейки, чтобы каждый мог их купить. Ведь сказки были написаны для народа, для ... Читать далее...
- Определение: Что такое Сказки? Сказки — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные ... Читать далее...
- Краткое содержание «Пойга и лиса» Шергина Б. В Жил юный Пойга Корелянин. Жил житьем у вершины реки. У Лисьей горы изготовил ловушку и пошел умыться. Видит — на воде карбас, в нем спят. На берегу девица, не спит. Ночь летняя, сияющая. Пойга испугался красоты этой девицы: — Ты не звезда ли утренница? — Если я звезда, ты, должно быть, месяц молодой. По сказкам, ... Читать далее...
- Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает ... Читать далее...
Ворона и Лисица