Вопросы с ответами по теме “Ранний модернизм в литературе начала XX столетия”



Что такое модернизм? Модернизм (новейший, современный) – общее название совокупности направлений и школ в литературе и искусстве конца XIX – начала XX ст., которые отличаются антиреалистичной направленностью, тяготением к условным средствам художественного изображения и выражения, духом экспериментаторства. Первыми представителями модернизма в литературе были французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и прочие. Что послужило причиной появления модернизма?

Появление модернизма вызвало разочарование в жизненной действительности

и художественном реалистическом способе ее воспроизведения. Модернизм стал настоящей художественной революцией, следствиями которой были внедрение новых средств художественного отображения, таких как внутренний монолог и изображения человеческой психики в форме “потока сознания”, открытие далеких ассоциаций, теории многоголосия, обогащение художественного творчества через открытие скрытого содержания жизненных явлений, открытие ирреального и непознанного. Какие философские направления стали подпочвой модернизма?

Мировоззренческую подпочву модернизма создали концепции Ф. Ницше, А. Бергсона,

3. Фрейда, К. Юнга и прочих.

Назовите ведущие темы модернистской литературы. Ведущими темами модернистской литературы были изолированность личности, ее отчуждение и обреченность на непреодолимое одиночество; обезличивание человека; напряженное переживание оконченности индивидуального существования и абсурдности жизни; рисование мертвой механистичности современной цивилизации; критическое отношение к истории.

В чем суть символизма? Литературное направление символизм (знак, признак) было названо так потому, что любимейшим в нем был символ, т. е. упроченная метафора, которая условно воссоздает сущность того или иного явления. Образы-символы воссоздавали таинственную и иррациональную суть человеческой души и ее жизнь, метафизический мир “инобытие”, намекали на мистическую сущность явлений жизни. Символ порождал многочисленные ассоциации, захватывал многозначностью, глубинным скрытым содержанием.

Символисты придавали большое значение внутреннему звучанию, мелодии и ритму слов, эмоциональному возбуждению, игре разнообразных ассоциаций. Ярчайшие представители: П. Верлен, С. Маларме, А. Рембо (Франция), Райнер Мария Рильке (Австрия), Оскар Уайльд (Англия), Морис Метерлинк (Бельгия), Генрих Ибсен (Норвегия), Дмитрий Мережковский, Александр Блок, Андрей Белый и др. (Россия). Назовите характерные особенности импрессионизма. Импрессионизм (впечатление) возник во второй половине XIX ст. сначала в живописи, а потом распространился на другие виды искусства и литературы.

Протестуя против чрезмерной зависимости от реальной жизни, против копирования действительности, импрессионисты описывали собственные впечатления от увиденного, которые были непостоянными, как и сам мир. Художественное произведение импрессиониста – это не объективная картина мира, а система сложных субъективных впечатлений о нем, ярко окрашенная индивидуальностью художника. Особенно впечатлительны импрессионисты к чувственной красоте мира; они чудесно воссоздавали картины природы, разнообразие и ход жизни, единство природы с человеческой душой.

К импрессионистам принадлежат Марсель Пруст (Франция), Кнут Гамсун (Норвегия), Джозеф Конрад (Англия), Юлиан Тувим (Польша), Иван Бунин, Антон Чехов (Россия).

Что обусловило появление неоромантизма? Какие черты присущи неоромантичному герою? Разочарование писателей в критическом реализме обусловило появление на границе XIX-XX ст. эстетичных тенденций, которые получили название “неоромантизм”.

Неоромантики, как и их предшественники – представители романтизма XIX ст., возражали прозу “обывательской” жизни. Они воспевали мужество, подвиг, романтику приключений, часто избирая фоном своих сюжетов экзотические страны. Характерный неоромантичный герой – необыкновенная сильная личность, нередко наделенная чертами “сверхчеловека”, изгнанник, который противостоит общественному большинству, искатель романтики и приключений.

Неоромантичные признаки наблюдаются в творчестве Редьярда Киплинга, Джека Лондона (СЕЛА), Артура Конан Дойля (Англия), Генриха Ибсена (Норвегия), Максима Горького (Россия).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Вопросы с ответами по теме “Ранний модернизм в литературе начала XX столетия”