Вопросы с ответами к теме “”;Серебряный век”; русской поэзии

Какой период в истории русской поэзии называют “серебряным веком”? В конце XIX ст. в русской поэзии, как и в западной литературе, развивается модернизм. Этот период длился с 80-х гг.

XIX ст. до 20-х гг. XX ст. За точным названием Льва Гумилева (сына Николая Гумилева и Анни Ахматовой), это был “серебряный век” русской поэзии.

Это время открытий и находок, время расцвета религий и философской мысли, новых поэтических школ, течений, но самое главное – это осознание роли поэзии как особой сферы жизни человека. Назовите направления “серебряного

века” русской поэзии и ее известнейших представителей.

Символизм: В. Брюсов, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Белый, О. Блок, С. Соловьев. Акмеизм: М. Гумилев, С. Городецкий, М. Кузмин, А. Ахматова, И. Анненский, О. Мандельштам, Г. Иванов. Футуризм: В. Маяковский, В. Хлебников, Б. Пастернак, М. Асеев, С. Бобров, И. Северянин.

Имажинизм: В. Шершеневич, С. Есенин, А. Мариенгоф.

В чем оказалась своеобразность русского символизма? Мощнейшим течением в русской поэзии “серебряного века” был символизм. Это направление зародилось во второй половине XIX ст. во Франции.

В сознании символистов

вещи материального мира превращались в “знаки” вечных идей, которые находятся вне границ земной реальности, а художественные образы на символы. Задача поэта – узнать о скрытом содержании символов другой реальности. В России символизм приобрел самобытный национальный характер.

Существенную роль в его отношении сыграло философское учение В. Соловьева, который верил в спасательную миссию Красоты. Единство включало: Красоту, Добро, Истину. Посредником в достижении “всеединства” призвано быть искусство. Положительная “всеединство” воплощалась в мистических образах Мировой Души, или Вечной Женственности.

Философия В. Соловьева значительно усилила религиозно-мистический компонент эстетики русских символистов.

Кого считают вождем русского символизма? Вождем и руководителем русского символизма был Валерий Брюсов. Он выступал и как теоретик символизма, высказав свои эстетичные взгляды в предисловии до трех сборников “Русские символисты” (1894-1895).

Цель искусства В. Брюсов усматривал в отображении “движения души” поэта, тайны человеческого духа, личности художника.

Какой из художественный направлений был сугубо русским явлением? 1911 года в Петербурге группа поэтов во главе с Николаем Гумилевим и Сергеем Городецким, которые противопоставляли себя символизму, который к тому времени стал приходить в упадок, создали кружок “Цех поэтов”. К ним присоединились Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов. Эти художники старались возвратить поэзию из мистических далей символизма к реальному бытию.

Новая школа назвала себя акмеизмом (от грец. “акме” – высшая степень чего-нибудь; цветущая сила). Акмеисты еще называли свою школу адамизмом, от лица праотца Адама, или кларизмом (от лат. кларус – ясный). Теоретиком был М. Гумилев, который декларировал самоценность “мудрой и ясной” действительности, противопоставлял мистике символистов увлечения материальной красотой мира в объединении красивого и безобразного.

Акмеисты отстаивали право на создание ясного и прозрачного художественного образа и поэтического языка, выступали против присущих символистам туманных и мистических намеков, замалчиваний, непонятностей, Они призвали возвратить поэзию к земной жизни, к предмету, к точному значению слова. Издательским органом “Цеха поэтов” был журнал “Гиперболван”.

Какими были эстетичные основы русского футуризма? Русский футуризм (от лат. слова, которые означает “будущее”) возник в 1910-х годах. Его развитие происходило от сложного взаимодействия четырех группировок: “Глея” (кубофутуристи) – В. Хлебников, братьев Д. и М. Бурлюков, О. Крученых, В. Маяковский и прочие, “Ассоциация егофутуристов” – И. Северянин, К. Олимпов и прочие, “Мезонин поэзии” – В. Шершеневич, Р. Ивлев и прочие, “Центрифуга” – С. Бобров, Б. Пастернак, М. Асеев и прочие.

Общей основой футуристического движения в России было предчувствие краха мира и предчувствие будущего “мирового переворота”. Эстетичные основы русских футуристов были высказаны в манифесте “Пощечина общественному вкусу” (1912), который подписали Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский и В. Хлебников (группа “Глея”). Они призвали отказаться от традиций старой культуры: “Прошлое тесное. Академия и Пушкин не пойшли от иероглифов.

Снять Пушкина, Достоевского, Толстого и др. из парохода современности…” Футуристы предоставляли преимущество форме над содержанием, определяли абсолютную свободу поэтического слова, активно разрабатывали новые принципы поэтического языка. Они отказывались от знаков пунктуации, обрабатывали новые ритмы и типы рифм, смело экспериментировали со словом, создавали искусственные неологизмы. Образцы стихотворной графики и т. п..

Салонной утонченности символистов футуристы противопоставляли антиэстетизм, который проявлялся во внешности художников, оформлении книжек (обложки из дерюги, серая оберточная бумага), названиях поэзий, сборников (“Крематорий здравого смысла”, “Издохший месяц”, “Рыкающий Парнас” и т. п.).

В чем сущность русского имажинизма? Имажинисты впервые заявили о себе 1919 года. Появление этого течения в русской поэзии вызвало модернистское направление имажизм (от франц. “образ”), который возник в Англии накануне Первой мировой войны и просуществовал к 20-середины х лет XX ст. Имажисты и имажинисты провозгласили образ самоцелью творчества.

Они к определенной мере пренебрегали содержанием произведения. Нельзя утверждать, что его совсем нет, он есть, но часто омраченный каскадом удивительных художественных средств. Имажинисты считали стих “каталогом образов”, изысканным сплетением метафор, эпитетов, сравнений и других тропов.

Теоретик русского имажинизма В. Ипершеневич утверждал: “Стих – не организм, а волна образов, из него можно вытянуть один образ, вставить десять”. Имажинисты разрешали себе также поднимать грамматические нормы, деформировать размер метрическими перебоями, отказывались от привыкших строф, обращались к свободному стиху – верлибра.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Вопросы с ответами к теме “”;Серебряный век”; русской поэзии