Вопросы и задания. Краткое изложение текста

<

p>Какова тематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие идеалы проповедует в них автор? Что общего у сказок Салтыкова-Щедрина и народных? В чем разница между ними?

Почему в сказках Салтыков-Щедрин прибегает к иносказанию? Какие особенности сатиры Салтыкова-Щедрина проявились в его сказках? Чему и кого хотел научить писатель сказкой ” Дикий помещик“? Каков ее смысл?

Какие художественные приемы использует автор? Разные ли враги у карася и ерша из сказки Салтыкова-Щедрина “Карась-идеалист”? Что такое щука в символике щедринской сказки?

В чем основа конфликта карася и ерша? О чем мечтают и какую жизненную позицию защищают карась и ерш? Всегда ли ерш был таким? Лучше ли теперешняя позиция ерша?

На чем держится власть щуки в рыбьем царстве? Печальный конец карася-идеалиста – случайность или закономерность? Вспомните стихотворение Н. А. Некрасова “Поэт и гражданин”.

В чем перекликаются позиции щедринских героев и героев Некрасова? В чем вы видите гротеск в этой сказке? Чем интересны диалоги генералов из “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил” и как они их характеризуют?

Чем отличается щедринский смех, направленный против генералов, от смеха, направленного против мужика? Как автор относится к героям? Какую роль играют гиперболы, гротеск? К какому жанру можно отнести “Историю одного города”?

Какова композиция произведения? Какое место в произведении занимает “Опись градоначальникам”? Как сатирик рисует взаимоотношения народа и его правителей? Докажите, что гротеск – главный прием, с помощью которого раскрывается образ Брудастого.

Укажите сатирические приемы, с помощью которых изображены глуповцы, когда они ждут нового градоначальника, когда они впервые встречаются с ним, когда они в смятении. Что в их поведении вызывает негодование? Какова авторская позиция в главе “Органчик”?

Приведите примеры. Какие черты правителей заострены в облике Органчика? Какой след в истории города Глупова оставили Двоекуров, Фердыщенко, Грустилов, Бру-дастый, Угрюм-Бурчеев?

Зачем Бородавкину нужно было вести войны “за просвещение”? Был ли смысл в них? Как вели себя глуповцы в период войн? Почему они безмолвствовали?

Что олицетворяет собой Прыщ? Каких взглядов придерживался этот градоначальник и как относились глуповцы к поведению градоначальника и порядкам, установленным в городе? Как раскрывается образ Угрюм-Бурчеева (портрет, бред Бурчеева, реализация бреда, авторские характеристики)?

Что сатирического в этих приемах? Как совершается переход от слога летописца к авторскому? Как выражается в языке произведения авторская позиция? Каков смысл финала “Истории одного города” и какова его роль?

Когда при изображении градоначальников автор прибегает к юмору, иронии, а когда рисует их в саркастической манере? Приведите примеры художественных приемов, которые использовал автор в “Истории одного города”. В чем смысл сопоставления народа и его правителей?

Назовите главную проблему сатиры “История одного города”. Каковы характерные особенности глуповцев и как они проявляются в истории глуповского свободомыслия? Пользуется ли писатель при изображении народа теми сатирическими приемами, к которым прибегал для характеристики градоначальников?

Как вы понимаете эпизод обуздания реки Угрюм-Бурчеевым? Докажите примерами из текста необоснованность обвинений писателя критиками, которые заподозрили его в глумлении над народом. Какие традиции Н. В. Гоголя развил в своем творчестве М. Е. Салтыков-Щедрин?

В чем он проявил себя как новатор? Назовите произведения русской литературы, в которых продолжены традиции М. Е. Салтыкова-Щедрина. ‹ Виталий Соломин читает “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” mp3 Вверх Жанровые особенности романа “История одного города” ›
М. Е. Салтыков-Щедрин Рефераты и Сочинения



Вопросы и задания. Краткое изложение текста