Вопросы и ответы по теме “Литература романтизма и просвещения”



Объясните особенности романтизма как художественного направления, его истоки и эстетичные принципы. Сравните Просвещение и Романтизм. Чем они отличаются?

Просвещение обращается к пропаганде философских идей как средство перевоспитания человечества. Основная идея Просвещения – идея “естественного человека”, которая от рождения имеет права и свободы. Критерий красоты у Просвещения – умное и полезное. Романтизм отбрасывает современность, родившуюся Французской революцией, игнорирует новорожденную буржуазность, в которой

видит триумф бездуховности.

Романтики обращаются к темам природы, истории, фантастики, фольклора, воспевают возможное, а не реальное, устанавливают культ бесконечного движения, романтического расположения духа, вечного творчества. Критерий красоты – новое, необыкновенное, неведомое.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ К теме “Литература Просвещения”.

Где зародилось Просвещение? Которые его основные принципы? Просвещение – течение, которое зародилось в Франции.

Идея “естественного человека” и ее естественных прав. Идеи равенства и братства людей независимо от социального

положения, вероисповедание, главенства науки и культуры над всеми сферами жизни. Назовите основных представителей Просвещения в мировой литературе. Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо (Франция), Гете (Германия), Ломоносов (Россия).

Почему XVIII столетие в Франции названо не именем какого-то монарха, а не Вольтера? Книги Вольтера были распространены по всей Европе, даже в России. После революционных идей писателя называли вольтерьянцами.

Кто является главным героем повести Вольтера “Простак” и поему повесть названная именно так? Повесть Вольтера “Простак” затрагивает проблемы религиозных расхождений, государственного устройства, общественных обычаев. 6. Почему свое произведение “Фауст” Гете назвал трагедией?

Примерные планы сочинений.

Вера в силу человеческого ума и образования – основа идеологии Просвещения. Вольтер – центральная фигура европейского Просвещения. Конфликт “естественного человека” и французского общества (за произведением Вольтера “Простак”). Философская повесть как жанр и ее творец Вольтер.

Это одновременно и эссе, и памфлет, которые отвечают на главный вопрос жизни. Вольтер, автор “Задига”, “Кандида” и “Простака”. Повесть Вольтера “Простак”, смысл ее названия, художественное содержание.

Антиклерикальные мотивы произведения Вольтера “Простак”. Трагедия “Фауст” – вершина творчества Гете. Поиски смысла бытия и назначение человека в трагедии “Фауст”. Фауст и Рафаэль: странствования жизням в поисках прекрасного.

Философское значение образа Фауста. Смерть Фауста как победа истины над сомнениями и соблазнами. Прекрасное в будущем. Душу Фауста забирают ангелы.

Мысли Гете о величии человеческого духа. История любви Фауста и Гретхен в трагедии Й. В. Гете “Фауст”.

Назовите основную идею творчества Гофмана. Приведите примеры произведений, в которых воплощенная эта идея. Основная идея творчества Гофмана – противостояние художника и филистера – обывателя и мещанина.

Примерами таких произведений есть “Малыш Цахес”, “Жизненное мировоззрение Кота Мура” и др.

Как объединяются у Гофмана сатирическое, фантастическое и реальное? Сатирическое рисуется с филистерского мира. Для изображения реального Гофман прибегает к метафоре.

Метафорическое изображение милитаризма, бюрократизма, проблем власти и образования тогдашней Германии. Фантастические персонажи, сюжеты и события необходимые для создания невозможных в жизни ситуаций, из-за которых ярче можно увидеть реальность.

Откуда взялся Цахес и чему все его восхваляют? Цахес – ужасный урод, рожденный бедной крестьянкой. Фея Розабельверде, сочувствуя, вонзает в его голову три волшебных золотых волосинки, благодаря которым все достоинства других людей приписывают безобразному Цахесу.

Какую награду получил Цахес от князя Барзануфа? Орден зелено-пятнистого тигра с двадцатью бриллиантовыми пуговицами. С кого на самом деле иронизирует Гофман? С людей, которые создают себе кумиров и кланяются им, будто идолам, не видят недостатков и недостатков кумиров.

Назовите следствия просветительской деятельности Пафнутия Большого в произведении Гофмана “Малыш Цахес”. Изгнание фей и волшебников, вырублены леса ради насаждения картофеля, внедрены пения молитв на два голоса утром и вечером. Кто виновный в потому, что Цахес стал правителем?

Как предотвратить появление таких Цахесов? Какая легенда стала основанием стиха Гейне “Не знаю, что стало со мной…”? Назовите ваши любимые произведения Гейне. Чему Гейне назвал себя “последним романтиком” ? Как объяснить выражения: “романтическое расположение духа”, “романтическая душа”, “романтическая природа”.

Объясните сроки “романтический юмор” и “романтическая ирония”?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Вопросы и ответы по теме “Литература романтизма и просвещения”