Вопросы и ответы к роману Ч. Диккенса “Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим”
Какова главная тема романа?
“Дэвид Копперфилд” – это Роман о формировании личности, о судьбе молодого человека, вступающего в жизнь.
Можно ли назвать роман Диккенса автобиографическим произведением?
Роман (бессмертное произведение) написан от первого лица, и на его страницах нашли отражение многие события из жизни самого автора, переданы детские впечатления и переживания Диккенса, воспоминания о деятельности парламентского репортера, о пережитой любви, об отношениях в семье. Однако “Дэвид Копперфилд” не автобиографический
Насколько сбылись предсказания сиделки матери Дэвида о том, что “ребенку, родившемуся в пятницу, в полночь, предопределено испытать в жизни несчастья”?
Жизнь Дэвида, действительно, началась с несчастливых событий. Он потерял сначала отца, потом – мать. Отчим Дэвида был жестоким и бездушным по отношению к нему. Мальчик рано узнал тяжесть труда, перенес много обид и унижений.
Но в жизни его были и счастливые события, хорошие и добрые люди, которые помогли ему пережить выпавшие на его долю несчастья.
Кто из
Бабушка, мистер Дик, семья Пегготи.
Насколько велико влияние школы на судьбу человека? Почему школа в Сэлем Хаусе – “плохая”?
Она не выполняла своей главной задачи: обучать, давать знания.
Каковы были представления о хорошей школе у бабушки Дэвида?
Бабушка считала, что должна сделать ребенка счастливым и полезным человеком.
Каким человеком мечтал стать Дэвид Копперфилд? Были ли ошибки в жизни Дэвида и как он к ним относился? Какие уроки можно извлечь из чтения романа?
Чем герой Диккенса отличается от героев Бальзака и Стендаля?
Пройдя жизненные испытания, он не утрачивает лучшего, что свойственно его личности, не разочаровывается в людях, сохраняет нравственную чистоту, доброту, отзывчивость.
Related posts:
- Образ Дэвида Копперфилда в одноименном романе Диккенса “Дэвид Копперфилд” прекрасно выполнен и в том отношении, что воспоминания о прошлом служат герою одновременно уроком жизни. Распутывая прошлое, он понимает, что нельзя жить мечтами и что, повторяя за викторианцами цитату из Лонгфелло, “жизнь не грезы, жизнь есть подвиг” , он учится воспитывать в себе волю, подчиняется дисциплине, долгу – иными словами, он учится “подлинному […]...
- Жизнь Дэвида Копперфилда краткое содержание Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим Дэвид Копперфилд родился наполовину сиротой – через полгода после смерти своего отца. Случилось так, что при его появлении на свет присутствовала тетка его отца, мисс Бетси Тротвуд – ее брак был столь неудачен, что она сделалась мужененавистницей, вернулась к девичьей фамилии и поселилась в глуши. До женитьбы […]...
- Дэвид Копперфилд характеристика образа Копперфилда Дэвида Копперфилд Дэвид – “герой повествования о своей собственной жизни”, являющийся и наиболее близким Диккенсу героем. Ему отданы многие эпизоды биографии писателя, который вспоминал свои отроческие годы, воссоздавая лишения, пережитые К. Изнурительная борьба с будничностью, которая должна была “согнуть его и сломить”, провоцирует приступы отчаяния, но в конечном счете оказывается незаменимым опытом, формируя и воспитывая личность. […]...
- Преодоление самообмана (о романе “Дэвид Копперфилд” Ч. Диккенса) В романе “Дэвид Копперфилд” отразились те качественные изменения в мировосприятии Чарльза Диккенса, которые стали характерными для третьего периода творчества писателя. Стремление к углубленному, философско-психологическому постижению жизни заставило Диккенса несколько по-иному трактовать и свои излюбленные темы. В первую очередь это касается темы “больших надежд”. Если в начале жизненного пути Дэвида Копперфилда “большие надежды” напрямую связаны с […]...
- Жанр романа “Дэвид Копперфилд” Ч. Диккенса В истории становления и развития английского реализма Роман Чарльза Диккенса “Дэвид Копперфилд” (1849-1850) занимает особое место. Наряду с такими знаменитыми произведениями писателя, как “Холодный дом” и “Крошка Доррит”, этот роман знаменует качественно новый этап в его творчестве, характеризующийся более глубоким проникновением Чарльза Диккенса в психологию своих героев. “Дэвид Копперфилд” – первый и единственный опыт писателя […]...
- Тема воспитания и становления личности в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” был опубликован в 1850 году. Это произведение Диккенса во многом автобиографическое: автор рассказывает от первого лица историю человека, ставшего писателем. Дэвид, как и сам Диккенс, выдержал изнурительную борьбу с тяжелыми жизненными обстоятельствами (работа Копперфилда на винном складе напоминает о фабрике ваксы, где после разорения отца работал Диккенс). Дэвид […]...
- Сочинение по роману Диккенса “Дэвид Копперфилд” С именем Чарльза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом и образом. Его мастерство во многом не уступало мастерству самого Шекспира. Преобразовав и видоизменив сам жанр традиционного романа, Диккенс воплотил в своих произведениях огромное количество собственных замыслов и наблюдений. В […]...
- Вопросы и ответы к роману “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” Что подтолкнуло Д. Дефо к созданию романа? Основой для создания романа Д. Дефо послужил очерк английского журналиста (1713). В нем рассказывалось о действительном происшествии с матросом, который провел четыре года на необитаемом острове. Кто такой Робинзон Крузо и что побудило его отправиться в путешествие? Какие приключения пережил Робинзон, прежде чем попал на необитаемый остров? Что […]...
- Преодоление самообмана В романе “Дэвид Копперфилд” отразились те качественные изменения в мировосприятии Чарльза Диккенса, которые стали характерными для третьего периода творчества писателя. Стремление к углубленному, философско-психологическому постижению жизни заставило Диккенса несколько по-иному трактовать и свои излюбленные темы. В первую очередь это касается темы “больших надежд”. Если в начале жизненного пути Дэвида Копперфилда “большие надежды” напрямую связаны с […]...
- Вопросы и ответы к роману И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева” Когда, по утверждению рассказчика – Алексея Арсеньева, он вступил в “сознательную жизнь”? Алексей “незаметно” вступил в сознательную жизнь и ощутил это внезапно, случайно заглянув в трюмо и увидев в нем с удивлением и даже некоторым страхом довольно высокого, худощавого, стройного мальчика в коричневой косоворотке. Он много раз видел себя в зеркале, но только сейчас заметил […]...
- Символика романа “Дэвид Копперфилд” Ч. Диккенса В “Дэвиде Копперфилде” Чарльз Диккенс продолжает развивать тему “больших надежд”. Именно эта тема и определяет в романе его символику. Два символа – “дорога жизни” и “река, поток”, являются сквозными в повествовании писателя, причем оба “пути” ведут к морю. Диккенс наделяет эти образы-символы наиболее глубоким смыслом. И даже “рождественская тема”, которая обычно в романах писателя соотносилась […]...
- Угроза нравственной пустоты и ее преодоление (о романе “Дэвид Копперфилд” Ч. Диккенса) Нравственная пустота, как новая для Чарльза Диккенса этическая категория, впервые возникает на страницах романа “Дэвид Копперфилд”. Случайно ли это? Диккенс, отказавшись в своем творчестве от механических сил (например, роковой смерти, неожиданного наследства), разрубающих узлы противоречий, и развеяв иллюзии самообмана своих героев, в определенном смысле лишил их “больших надежд”, пусть нереальных, сказочных, но надежд. Что же […]...
- Тема детства в произведениях Чарльза Диккенса Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не получил такой славы при жизни, как Чарльз Диккенс. Признание пришло к Диккенсу уже после первого рассказа и не покидало до последних дней, хотя сам писатель, его взгляды и творчество изменялись. Секрет его популярности в том, что Диккенс остро чувствовал изменения в жизни Англии, был […]...
- Тема воспитания в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” Я прекрасно понимал, что перенес Такие испытания, о каких они не Могут иметь ни малейшего понятия. Ч. Диккенс Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” по жанру близок к так называемому “роману воспитания”, который обычно рассказывает о жизни героя от младенчества до зрелости. Перед нами история мальчика, ставшего известным писателем. Все в человеке, хорошее и […]...
- Краткая биография Диккенса Ч Великий английский писатель был сыном мелкого служащего. Он еще мальчиком был вынужден тяжко трудиться из-за куска хлеба. Безрадостное существование бедняков Лондона, мелких торговцев и ремесленников были известны ему не понаслышке. В литературу он вошел в 30-е годы XIX века – как автор сборника рассказов и очерков “Очерки Боза”. Диккенс некоторое время работал в периодических изданиях […]...
- Биография Дэвида Дювал Дэвид Дювал – игрок в гольф, родился 9 ноября 1971 года в городе Джексонвилл, штат Флорида. Наиболее известен как победитель открытого чемпионата Великобритании по гольфу 2001 года. Дэвид Дювал в 2001 году получил титул чемпиона на соревнованиях в Великобритании. Эта победа заставила замолчать тех, кто считал, что Дювал хотя и хороший игрок, но никогда не […]...
- Вопросы и ответы к роману “Петр I” А. Н. Толстого 1. Как эволюционировала “петровская” тема в творчестве А. Толстого? В первых рассказах о петровском времени: “Наваждение”, “День Петра”, “Марта Рабе” – А. Толстой (частично под влиянием трактовки Петра как антихриста Д. Мережковским) создал отрицательный образ царя-ирода, фанатичного и жестокого правителя, силой насаждающего свои реформы. Главным его противником был народ. В романе личность Петра представлена противоречивой, […]...
- Вопросы и ответы к роману М. А. Шолохова “Тихий Дон” (№2) 1. Какое произведение М. Шолохова явилось подступом к роману-эпопее “Тихий Дон”? Тему революции и гражданской войны в казаческой среде М. Шолохов начал разрабатывать в “Донских рассказах”, которые он писал с 1923 по 1925 годы. Уже здесь писатель показал накал классовой борьбы на Дону, трагедию разделенных идеологией родных людей, жестокость времени. 2. Как вы объясняете название […]...
- Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (№2) 1. В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”? Эпиграф романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо” – взят из “Фауста” Гете. Он показывает роль Воланда в философской системе романа. Воланд наказывает тех, кто заслужил наказание за свои проступки. […]...
- ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА “ДЭВИД КОППЕРФИЛД” ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА “ДЭВИД КОППЕРФИЛД” Нравственная чистота самого писателя родилась из той гигантской несокрушимой энергии самоутверждающейся воли, которая так характерна для всей последующей жизни его. В. В. Набоков С именем Чарлза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом […]...
- Вопросы и ответы к роману “Белая гвардия” М. А. Булгакова 1. Как можно определить специфику жанра романа М. Булгакова “Белая гвардия”? “Белая гвардия” М. Булгакова начинается как семейный Роман. Но затем пространство расширяется, человек включается в Историю, и роман приобретает характер исторической хроники. В целом, в романе сочетаются черты социального, семейного и исторического повествования. 2. Откуда взяты и что означают эпиграфы к роману М. Булгакова […]...
- Вопросы и ответы к роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (№1) Как Достоевский раскрывает образ преступного мира, описывая Петербург? При описании “серединных улиц” Петербурга поражают духота, толкучка, вонь и грязь. Люди обозлены, они задыхаются в городе, как “в доме без форточек”. Гнетущее впечатление усиливается при описании трактира, пьяной исповеди Мармеладова (“некуда пойти человеку”), символического сна Раскольникова. Преступный мир толкает человека на преступление против личности (судьба Сонечки), […]...
- Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова “Обломов” (№1) Роман (бессмертное произведение) “Обломов” был напечатан в 1859 году. Докажите общественную значимость, актуальность его в это время. Феодально-крепостнический строй изжил себя. Поражение России в Крымской войне, смерть Николая I, общественный подъем, приведший к обострению борьбы за отмену крепостного права, – все это способствовало популярности и актуальности романа. И. А. Гончаров убедительно показал, что крепостное право […]...
- Вопросы и ответы к роману Л. Н. Толстого “Война и мир” 1. Какие черты позволяют рассматривать Роман “Война и мир” Л. Н. Толстого как эпопею? В романе “Война и мир” Л. Н. Толстого традиционные признаки эпопеи: изображение исторически важного для всей нации события – Отечественной войны 1812 года; широта охвата событий в историческом периоде от 1805 до 1820 года; многочисленность действующих лиц (559); множество сюжетных линий; […]...
- Вопросы и ответы к роману А. Дюмы “Три мушкетера” Согласны ли вы с тем, что Роман считается авантюрно-историческим? Александр Дюма – отец не стремился в своих произведениях к документальности. Его романы считаются авантюрно-историческими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увлекательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происходившие в действительности события. Но […]...
- Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова “Обломов” (№2) 1. Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. 2. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательностью превратили Обломова из человека в придаток халата и дивана. 3. Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”? Глава “Сон […]...
- Вопросы и ответы к роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (№1) Как можно объяснить название романа? Сравните стихотворение “Дума” и Роман “Герой нашего времени”. В чем сходство и различие лирического героя “Думы” и Печорина? Что привлекает в главном герое романа и что вызывает осуждение? В Печорине привлекают прежде всего его незаурядность, самобытный характер, критический склад ума, способность трезво оценивать не только чужие, но и свои поступки, […]...
- Вопросы и ответы к роману В. Скотта “Айвенго” Как объяснить, что название исторического романа посвящено выдуманному персонажу рыцарю-крестоносцу Айвенго? Вальтер Скотт считается родоначальником исторического романа. Историческая проза предполагает не только рассказ о фактах прошлого, но и яркое, живое их изображение. В историческом романе тесно переплетаются вымысел и исторические факты, действуют реальные исторические и вымышленные персонажи. Писатели опираются на изученные ими исторические документы, и […]...
- Перечень планов и ответы на тему творчества Бальзака, Флобера, Диккенса Черты реалистической повести в произведении Бальзака “Гобсек”. Вопрос – Идея написания “Гобсека”. По замыслу автора, повесть “Гобсек” должна была войти в большой цикл романов “Человеческая комедия”, над которым Оноре де Бальзак работал на протяжении всего жизнь. Создавая “Человеческую комедию”, автор стремился срисовать современное ему общество таким, которым оно было. Это обусловило стиль написания повестей и […]...
- Биография Дэвида Бекхэма Дэвид Бекхэм – футболист, родился 2 мая 1975 года в городе Лондон, Англия. Наиболее известен как полузащитник, а также мистер Спайс. Вначале своей биографии Дэвид Бекхэм лидировал среди других английских футболистов. Он стал популярен не только на поле, а еще далеко за его границами. Футболист был уже известным игроком “Манчестер Юнайтед”, когда женился на Виктории […]...
- Вопросы и ответы к роману “Поднятая целина” М. А. Шолохова 1. Кто из героев романа М. Шолохова “Поднятая целина” является носителем идеи коллективизации? Коллективизацию несут в массы и проводят коммунисты Гремячего Лога – Нагульнов, Разметнов, двадцатипятитысячник Давыдов. 2. Почему образ Щукаря является трагикомическим? Дед Щукарь – крестьянский люмпен, не имеющий своей собственности. В сущности он трагическая фигура, так как ничего радостного и хорошего в его […]...
- Вопросы и ответы к роману Б. Л. Васильева “Утоли моя печали…” Почему стала возможной ходынская трагедия? Как на этот вопрос отвечает автор? В романе возникает спор о том, что есть соблюдение исторических традиций. Оправдывая намечающиеся широкие празднования коронации, генерал замечает: “Народ без исторических традиций превращается в толпу ванек, не помнящих родства своего”. Роман Трифонович Хомяков утверждает, что великая традиция и великая честь есть забота о подданных […]...
- Биография Чарльза Диккенса Дата рождения: 7 февраля 1812 года Место рождения: Портсмут, Англия Дата смерти: 9 июня 1870 года Место смерти: Хайэм, Англия Чарльз Джон Хаффем Диккенс – английский писатель. Чарльз Диккенс был рожден 7 февраля 1812 года в английском Портсмуте в семье военного чиновника. В 1815 году семья уехала в Лондон, а через 2 года в Чатем, […]...
- Вопросы и ответы к роману Ж. Верна “Таинственный остров” Вспомните, какие произведения называют “робинзонадами”. Докажите, что “Таинственный остров” – “робинзонада”. “Робинзонадами” называют произведения, повествующие о том, как человек справился с самыми неблагоприятными условиями, встретившись один на один с дикой природой. Именно это происходит и с героями “Таинственного острова”. Им удается не только выжить, но и организовать трудовую жизнь на ранее безжизненном острове. Тот коллектив, […]...
- Вопросы и ответы к роману Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан” Кто отправился в плавание на шхуне “Пилигрим”? Как случилось, что ее капитаном стал Дик Сэнд? Как произошло, что “Пилигрим” сбился с курса? Воспользовавшись неопытностью Дика, судовой кок Негоро разбил компас и незаметно для всех изменил показания другого. Поэтому вместо Америки корабль прибыл к берегам Анголы. Его выбросило на мель, а Негоро исчез с корабля. Как […]...
- Вопросы и ответы к повести Л. Н. Толстого “Юность” В каждой из частей автобиографической трилогии Льва Толстого есть глава, которая названа так же, как и сама повесть. В “Детстве” это глава XV, в “Отрочестве” – XIX, в “Юности” – глава XXXII. Можете ли вы решить, зачем автору нужны такие специальные главы? После того как вы подумаете об этом, перечитайте XXXII главу из “Юности”. Были […]...
- Отрицательные персонажи в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” Многие события в романе “Дэвид Копперфилд” перекликаются с событиями в жизни самого писателя. Это – роман-воспоминание, где первые впечатления и суждения ребенка бережно доносит до нас взрослый человек, писатель, сумевший сохранить в своей душе чистоту детского восприятия. Первое зло, с которым столкнулся маленький Дэвид, росший в атмосфере любви с ласковой матерью и преданной няней Пеготти, […]...
- “Дэвид Копперфилд” Диккенса в кратком содержании Дэвид Копперфилд родился наполовину сиротой – через полгода после смерти своего отца. Случилось так, что при его появлении на свет присутствовала тетка его отца, мисс Бетси Тротвуд – ее брак был столь неудачен, что она сделалась мужененавистницей, вернулась к девичьей фамилии и поселилась в глуши. До женитьбы племянника она очень любила его, но примирилась с […]...
- Жизнь и творчество: писатель-реалист Диккенс Чарльз Английский писатель-реалист, известнейший представитель социально-бытовой прозы XIX столетия. Честертон отмечал, что Диккенс имел два больших таланта – умение писать смешное и умение изображать ужасное. Писатель исповедует просветительский идеал человека с прирожденной добротой, порядочностью, справедливыми принципами жизни. “Романы воспитание” Диккенса рассказывают о становлении характера персонажа, начиная с детства (например, “Оливер Твист” (1839)). Характерные особенности творчества: наличие […]...
- Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева “Муму” О каких событиях рассказал Тургенев в рассказе “Муму”? И. С. Тургенев изобразил события, свидетелем которых был сам. Его мать, Варвара Петровна, была жестокой помещицей-крепостницей, и в детстве будущий писатель не раз был свидетелем расправы над дворовыми людьми. В рассказе “Муму” события также происходят в доме московской барыни, которую обслуживают и развлекают крепостные люди. Как жилось […]...