Вопрос о роли творчества Пушкина в освободительном движении
При решении вопроса о роли творчества Пушкина в освободительном, движении его времени необходимо учитывать значение искусства как особой формы общественной деятельности, обусловленной его художественной спецификой. ” Пушкин, прочитав стихи Державина:
За слова меня пусть гложет. За дела сатирик чтит
Заметил: “Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела”. В силу этого роль Пушкина-художника, воздействующего своим творчеством на общество, и есть его основная роль в освободительном движении. В то же время эта роль определяется
Самые передовые идеи и устремления эпохи становились в произведениях Пушкина реальными силами общественного и культурного развития. При этом сила эмоционального воздействия пушкинского протеста объективно оказывалась зачастую шире и глубже его политических убеждений.
Русская поэзия 1810-1820-х годов, как и почти всегда в периоды большого общественного подъема, характеризовалась
Эпоха же, в которую появился Пушкин и которая способствовала его формированию, была эпохой замечательного расцвета русской лирики. Не случайно почти все выдающиеся поэты тех лет как старшего, так и современного Пушкину поколения проявили себя наиболее полно именно в лирике.
Пушкин Был в полном смысле слова законным и полновластным наследником всех богатств мировой поэтической культуры. В то же время Пушкин ничего не заимствовал механически, но, осваивая поэтическую культуру, создавал на этой почве свою собственную, непохожую на предшествующую И невозможную в прежних условиях, неповторимо своеобразную художественную систему, которая в силу того, что она впитала в себя все лучшие достижения предшествовавшего национального развития, приобретала общенациональные характер и значение.
- Вопрос о роли и значении летописей в процессе создания “Бориса Годунова” Дело вовсе не в объеме фактического материала, каким Пушкин воспользовался непосредственно из летописей и других памятников древней русской письменности. Фактическим материалом, взятым непосредственно из самих летописей, Пушкин пользовался крайне редко, да это, пожалуй, было не так уж и нужно ему. При том уровне понятий о значении первоисточников, какой был характерен для пушкинской эпохи, Карамзин вполне […]...
- Сочинение доклад: Лицейский период творчества Пушкина С Пушкина начинается новый этап в истории русской литературы. Все ее предшествующее развитие подготовило появление гениального поэта, который сыграл великую роль в развитии не только русской культуры, но и культуры народов и всего человечества. Шесть лет, которые Пушкин провел в Царскосельском лицее, имели очень большое значение для его идейного и творческого роста. Здесь он осознал […]...
- Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение характер великого народа в момент, когда решалась его историческая судьба. Главной задачей для Л. Н. Толстого было раскрытие “характера русского народа и войска”, для чего он использовал образ М. И. Кутузова – выразителя идей народных масс. Народ в понимании Толстого – решающая сила в […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- Влияние творчества Пушкина на литературы братских народов В литературах многих братских народов (грузинского, армянского, татарского и многих-многих других) явственно ощущалось благотворное влияние пушкинского гения. Пребывание Пушкина на Украине (в 1820-1824 гг.) имело для него большое значение. Он много путешествовал, посещал Ека-теринослав, Каменку, Тульчин, Киев, Одессу, знал о крестьянских восстаниях, о военных поселениях, живо интересовался украинской культурой, народным творчеством. Именно на Украине Пушкин […]...
- Шекспировский вопрос. Периодизация творчества В 16-17 вв. Англия становится мировой державой. В 15 в. – объявили протест католичеству и назвали себя сторонниками Англиканской церкви. Несколько лет длилось противостояние Англии и Испании. После победы над испанцами становится самой богатой страной. Большая часть земли передается под пастбища. Помещики сгоняют крестьян =” пауперы (безработные). 1564-1616. Около 1587 – переселился в Лондон. Работал […]...
- Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. ” Субъективный” Шиллер стал для него дороже “объективного” Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к “Горю от ума”. Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это “благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности…” [11, 576]. Если в […]...
- Представления о личности и творчестве (на примере творчества Пушкина) Поиски подходов к проникновению в тайну личности художника, в импульсы его поступков, творческих порывов и логику развития – задача неимоверно сложная. Ее, однако, не следует считать в принципе не решаемой. Позитивные перспективы открываются по мере совершенствования разных сфер гуманитарного знания, а также подкрепляются былыми опытами реконструкции облика поэта, в которых накоплено немало ценного и поучительного. […]...
- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА (1799-1837) Своеобразие пушкинской эпохи. Лицейский период (18111817гг): богатство мотивов в лирике Пушкина этого периода (мотив дружбы, любви, природы, наслаждения жизнью, гражданские мотивы). Усвоение жанров поэзии, сложившихся в русском и западноевропейском классицизме и романтизме. Петербургский период(1817-1820гг) время становления творческой индивидуальности поэта. Расширение тематического диапазона. Поиски своего стиля, разрушение старых жанровых канонов. Сближение книжного и разговорного языков в […]...
- Истоки творчества Александра Сергеевича Пушкина Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве. В его семье все увлекались литературой, поэзией, музыкой. В доме имелась богатая библиотека, поэтому нет ничего странного в том, что мальчик к одиннадцати годам удивлял взрослых своей начитанностью. Он не только много читал, но и сам писал стихи, поэмы, сочинил комедию, которая привела в восторг сестру. […]...
- Ведущая тема творчества в лирике А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем […]...
- МЕСТО И РОЛЬ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО В ОБЩЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в основном из дворян, то в 60-е она стала разночинной. Феномен общественного мнения – Достижение 60-х годов, его еще не было в 40-е – время свободно мыслящих одиночек, Объединявшихся в небольшие […]...
- Сочинение: Образ “вещего” поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина В середине девятнадцатого столетия возникла литературная борьба между сторонниками гражданственного направления в поэзии, к числу которых принадлежали Николай Алексеевич Некрасов, Николай Александрович Добролюбов и другие литераторы, примыкающие к редакции журнала “Современник”, и приверженцами так называемого “чистого искусства”, видными представителями которого были Афанасий Афанасьевич Фет, Аполлон Николаевич Майков, Яков Петрович Полонский. Предметом полемики этих двух лагерей […]...
- “Евгений Онегин” – вершина творчества А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” – уникальное произведение. Уникальным его делает Широта охвата действительности, многосюжетность, описание Отличительных особенностей эпохи, ее колорита. Именно это дало Основание В. Г. Белинскому в своей статье “Евгений Онегин” сделать Вывод: ” Онегина ” можно назвать энциклопедией русской жизни и в Высшей степени народным произведением”. В этом произведении отразился век и современный […]...
- Период жизни и творчества Пушкина, который охватывает 1826-1830 годы Сначала Пушкин возлагал некоторые надежды на молодого императора (Николай был только на три года старше Пушкина) и сделал попытку повлиять на него. Свидетельством этого является стих “Стансы” (1826), в котором развивается параллель между Николаем І и Петром І: Во всем будь пращуру подобен: Как он, неутомим и тверд И памятью, как он, незлобен. Явный намек […]...
- Интересные подробности жизни и творчества А. С. Пушкина По словам А. П. Керн, которой Пушкин посвятил знаменитое стихотворение “Я помню чудное мгновенье…”, поэт часто говорил: “злы только дураки и дети”. “Похороны Пушкина. Это были действительно народные похороны. Все, что сколько-нибудь читает и мыслит в Петербурге, – все стекалось к церкви, где отпевали поэта… Площадь была усеяна экипажами и публикою, но среди последней – […]...
- Изложение на тему творчества Пушкина: Яд, разлитый его сочинениями Пушкин Напрасно, сидя в Михайловском, думал, что он был оставлен в покое. Он ошибался: его не забыли. В эти же самые дни в Псковской губернии появилось лицо, прибывшее именно ради него и им лишь одним заинтересованное. Это был “любитель-ботаник” и отчасти даже писатель, очень воспитанный дворянин лет сорока – Александр Карлович Бошняк. Служил он в […]...
- Образ поэта и тема творчества в лирике Пушкина Язык поэзии для истинного поэта – главное средство самовыражения личности, инструмент познания жизни, “углубленного проникновения в тайны мироздания” и воздействия на общественную жизнь. А. С. Пушкин писал много стихотворений на случай, в альбом, шутливые стихи, эпиграммы, которые хоть и отмечены печатью таланта, задором, брызжущей энергией, упоенностью творчеством, все же ограничены тематически, художественно творческой задачей. Поэт […]...
- Валерий Яковлевич Брюсов поэт, организатор и идеолог символистского движении Валерий Яковлевич Брюсов обосновал и развил в своем творчестве особенности поэтики символистов, когда художник отказывается от социальной направленности, а на первый план выдвигает личное, субъективное начало. Познание мира происходит через внутренний, духовный опыт. Действительность отражается в двух планах: реальном и мистическом. Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении Юному поэту: Юноша бледный со взором, […]...
- Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина Образ поэта и тема творчества занимают большое место в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Поэзия была основным занятием его жизни, поэтому естественно стремление Пушкина дать образ поэта, характеристику поэтического творчества, рассказать о роли поэзии в жизни поэта, в жизни общества. Эта тема традиционна, к ней обращались поэты разных времен. Пушкин в своих произведениях как бы ведет […]...
- Анализ творчества Пушка периода южной ссылки Испуганное ростом освободительного движения, широким распространением пушкинских вольнолюбивых стихов, царское правительство весною 1820 г. сослало поэта на юг. Он отправился в Екатеринослав (ныне – Днепропетровск): там находилась канцелярия генерала Ин-зова, к которой Пушкин был прикомандирован. В Екатеринославе поэт познакомился с героем войны 1812 г. генералом Н. Н. Раевским и вместе с его семейством совершает поездку […]...
- Эпическая проза на примере творчества Пушкина “Кавказский пленник” пространственно построен сложнее “Руслана и Людмилы”. В поэме множество самодовлеющих, фрагментарно выделенных лирических, описательных, комментирующих мест: посвящение, нравы горцев, черкесская песня, эпилог, примечания и др. Все это пространство воспринимается как бы на периферии поэмы, образуя в совокупности чисто авторский, фабульный план. Однако в фабульном центре поэмы, в мире героев, автор и пленник смешивались […]...
- Сочинение на тему: МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы и символику. В первую очередь, обращают на себя внимание эпиграфы, не только ко всему произведению, но и к отдельным главам. В лаконичной форме они раскрывают главную мысль, свеобразный нравственный урок, который читатели могут извлечь из прочитанного. Так, например, эпиграф к повести представляет собой сокращенный […]...
- Взаимосвязь творчества Гоголя и Пушкина И комедия Гоголя отзывается на “Евгения Онегина” так, как на литературную новость и принято отзываться: новинку подхватывают, из нее черпают те или иные характеры, слова и словечки. Ее переиначивают, а героя ее рядят в новые одеяния, ставят в новые положения. Намеки, отдельные штрихи, описания развивают, дополняют подробностями. Новинка, таким образом, начинает вторую жизнь. И только […]...
- Вопрос о “пушкинском идеале и современной поэзии” К “пушкинской силе” взывают многие творцы поэзии нашей разноязыкой страны. Они признаются в могущественной силе влияния его поэзии на пробуждение собственного таланта. Отдавая дань памяти “поэту поэтов”, приходят к памятнику Пушкина. Не счесть прозвучавших здесь обращенных к Пушкину стихов. Одно из них принадлежит аварцу Расулу Гамзатову. Он вспоминает годы ученья в Москве и тот миг, […]...
- Пушкин о роли поэта и поэзии Кто такой поэт? Каково его место в жизни? Может быть, он выше других и имеет право учить людей тому, как нужно жить? Или он должен быть просто зеркалом, отражающим в своей поэзии судьбы страны и чувства людей? Или, наконец, поэт имеет право только на отражение в поэзии своих собственных мыслей и чувств? В лирике Александра […]...
- Проблема роли женщины в русской жизни и литературе Проблема эмансипации женщины входит в русскую жизнь и в литературу в 30-40-е годы XIX века. Сначала женщина заявила о своей воле любить того, кого велит ей сердце, затем отстаивала свои права в семье, а вскоре на первый план вышла и потребность активного участия в общественной жизни, освоения новых профессий. Но прежде, чем использовать термин “эмансипация”, […]...
- Образ автора в лирических стихотворениях А. С. Пушкина …А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь, и вашими слезами Упьюсь… А. С. Пушкин Со времени смерти Пушкина сменилось не одно поколение, а Пушкин всегда оставался живым. К его поэзии обращались в дни испытаний. Он вошел в духовную биографию каждого человека, его стихи помогали находить ответы на сложные […]...
- Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта. Краткое изложение текста Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. […]...
- Сочинение на тему “Лирика Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин был разносторонне талантливым человеком. И он полностью проявил это в своем творчестве, которое отличается своей уникальностью и многогранностью. Мое любимое в его творчестве – это, конечно же, лирика Пушкина, искренняя, чувственная, страстная и очень близкая к реальности. Она легка, проста и необычна в одно и тоже время. Благодаря своему уникальному таланту, Пушкину […]...
- Философские стихи Пушкина после 1825 года Обращение к философскому жанру в поэзии было для Пушкина после 1825 г. характерным и соответствовало, тенденциям его – и не только его – литературного развития. Но оно не было исключительным. Параллельно стихам-раздумьям, стихам, в которых заключались вечные вопросы и высокие мысли общего значения, Пушкин продолжал в своей лирике создавать произведения более “сиюминутные”, непосредственно значимые, неповторимо-индивидуальные […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА В. А. ЖУКОВСКОГО (1783-1852) Факты биографии. В. А. Жуковский – сын помещика А. И. Бунина и пленной турчанки; фамилию получил от своего крестного отца, бедного дворянина, проживающего в доме Бунина. Двусмысленное положение в семье. Трагическая любовь к Марии Протасовой, редактирование журнала “Вестник Европы”, служба в ополчении, участие в работе литературного общества “Арзамас”. Педагогическая деятельность. Дружба с Пушкиным: роль Жуковского […]...
- Сочинение-анализ творчества А. А. Фета В своем творчестве А. А. Фет (1820-1892) исходил из признания высокого и непреходящего значения поэзии, резко противопоставляя ее реальной действительности, представляющейся ему “миром скуки и труда”. “Скорбь никак не могла вдохновить нас”,- писал он в конце жизни. Фет был убежден в том, что литература призвана отражать лишь высшие ценности, откликаться на вечные, общечеловеческие потребности, совершенно […]...
- Сочинение доклад на тему: Величие Пушкина В историю русской культуры Пушкин вошел не только как гениальный поэт, но и как замечательно тонкий и проницательный литературный критик, историк, публицист, журналист. Критические высказывания Пушкина в большинстве случаев остались в рукописях и не были известны его современникам. Тем не менее объективное значение суждений Пушкина о состоянии русской литературы, ее задачах, об истории русской и […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...
- Любовь в поэзии А. С. Пушкина Все поэты всегда писали о любви. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин посвятил этому чувству много произведений. Его лирика отражает душевные переживания человека, который влюблен. Свои стихи Пушкин посвящал разным женщинам. Так, знаменитое стихотворение А. С. Пушкина “К***” (“Я помню чудное мгновенье…”) посвящено А. П. Керн. Поэт был влюблен в нее, но она была замужем […]...
- Размышления о роли и судьбе “служителя муз” Размышления о роли и судьбе “служителя муз” План I. Размышления о роли и судьбе “служителя муз”. II. Наслаждение поэзией и боль непонимания соотечественниками. 1. Гнев и осуждение невежественной и корыстной черни. 2. Порыв сокровенных чувств в стихотворениях поэта. 3. Миссия Поэта, очерченная творцом. III. Нетленное достояние всего человечества. Во многих произведениях Пушкина отражается его осмысление […]...
- Сочинение доклад о поэмах Пушкина “Полтава” и “Медный всадник” К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию ” Борис Годунов “, Пушкин пишет сатирическую поэму “Граф Нулин” (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми […]...
- М. Ю. Лермонтов о роли и назначении поэта и поэзии Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества. Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. Взгляды его на поэта и поэзию постепенно менялись, приобретая зрелость и глубину. Юный […]...
- Темы и периоды творчества (Пушкин А. С.) Пушкина считают первооткрывателем новых путей развития русской литературы. Достоевский говорил о том, что вся последующая литература “вышла прямо из-под Пушкина”. Именно ему удалось совершить переакцентировку в диалоге культур Европы и России. Из ведомого голоса благодаря Пушкину русская литература сделалась ведущей. Этот переворот подготовил специальный талант этого писателя и поэта. Во-первых, возникла универсальность художественного мышления. Достоевский […]...