Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека
В трагедии “Фауст”, поэт, изобразил главного героя, Как человека высших духовных порывов. Фауст занимается поиском способа существования, в котором сольются в единое фантазия и реальность, душа и тело, небесное и земное. “Две души живут во мне” – говорил Фауст. Одной нравится земная жизнь, а другая предпочитает хлынуть в небесную даль.
Образ Фауста это человек, который работает врачом, чем заслужил уважение большого количества простых людей. Это уважение немало значит для Фауста, и он желает и дальше помогать им. Но стремление
Поэтому Фауст не может успокоиться, задаваясь вечными поисками.
Герой заключает договор с дьяволом Мефистофелем, для того чтобы получить вечную жизнь, чтобы изучить как можно подробнее мир для себя и помочь другим людям усовершенствовать этот мир. Герой преодолевает много испытаний судьбы – грехи, соблазны, горе, печаль, сомнения, чувство вины и опустошения. Он становится причиной гибели Маргариты.
Насмехаясь над всем, что происходит с Фаустом, Мефистофель подталкивает его
Он не имеет сомнений, что такой человек, как Фауст, собьется со своего пути, поддавшись низким соблазнам. Но все же главный герой оказывается сильным человеком, в котором побеждает Человечность и высокие помыслы, любовь и здравый смысл. И хотя у него внутри всегда существует разрыв вверх, и Фауст осознает, что человечеству до совершенства еще очень далеко.
Related posts:
- Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете “Фауст”) Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде всего любовью. Это сильное чувство отодвигает на задний план для Фауста все абстрактные вопросы. Перед нами пылкий влюбленный, для которого любовь превращается в высочайшую жизненную ценность. Он шествует уже не за теориями, а по велению […]...
- Образ Фауста в трагедии Гете “Фауст” Фауст – ученый, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познает новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке. Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит – люди не идеальны. В […]...
- Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Основоположник немецкой литературы нового времени, мыслитель и ученый, Иоганн Вольфганг Гете в истории мировой культуры оставил свой след, прежде всего как поэт. Творчество Гете отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском произведении-трагедии ” Фауст ” художник изложил свои размышления о смысле жизни, что он видел в деяниях во имя человека. Трагедия “Фауст” – […]...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) “Фауст” Гете – высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на […]...
- Образ Фауста в мировой литературе Фауст – историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века, которая была созданной на основе народных преданий и легенд. В ней рассказывалось о том, как чернокнижник и маг Фауст подписал соглашение кровью с дьяволом. В […]...
- Образ Фауста в одноименном произведении Гете, сочинение На протяжении всего произведения Фауст проходил удивительный путь, полный разочарований, боли, а также радости и неожиданных открытий. Этот человек продал свою душу дьяволу ради того, чтобы познать основы мироздания. Ему мало обычных, обыденных знаний, которыми располагают почти все. Он жаждет большего, стремится к раскрытию тайн, получению новых откровений. Фауст научился ценить знания. Как это похоже […]...
- Противоречивость образа Фауста Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь – и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму “Фауст” почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до […]...
- Трагическая история доктора Фауста АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Кристофер Марло (christopher marlowe) 1564-1593 Трагическая история доктора Фауста (The tragical history of doctor faustus) – Трагедия (1588-1589, опубл. 1604) На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень. “Потом, исполнен дерзким самомненьем, Он ринулся в запретные высоты На крыльях восковых; но […]...
- Трагическая история доктора Фауста – Кристофер Марло На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень. “Потом, исполнен дерзким самомненьем, / Он ринулся в запретные высоты / На крыльях восковых; но тает воск – /И небо обрекло его на гибель”. Фауст в своем кабинете размышляет о том, что, как ни преуспел […]...
- Краткое изложение Трагическая история доктора Фауста К. Марло Трагическая история доктора Фауста На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень. “Потом, исполнен дерзким самомненьем, Он ринулся в запретные высоты На крыльях восковых; но тает воск – /И небо обрекло его на гибель”. Фауст в своем кабинете размышляет о том, […]...
- “Трагическая история доктора Фауста” Марло в кратком содержании На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень. “Потом, исполнен дерзким самомненьем, / Он ринулся в запретные высоты / На крыльях восковых; но тает воск -/И небо обрекло его на гибель”. Фауст в своем кабинете размышляет о том, что, как ни преуспел в […]...
- Краткое содержание “Трагическая история доктора Фауста” Марло На сцену выходит хор и рассказывает историю Фауста: он родился в германском городе Рода, учился в Виттенберге, получил докторскую степень. “Потом, исполнен дерзким самомненьем, Он ринулся в запретные высоты На крыльях восковых; но тает воск – И небо обрекло его на гибель”. Фауст в своем кабинете размышляет о том, что, как ни преуспел в земных […]...
- Космогонический мир “Фауста” Взгляд Гете на мир был диалектическим. Он мыслил мироздание не как некое замкнутое единство, в котором все составные части хорошо проложены друг к другу, а как нечто изначально проникнутое принципом развития, созидания, творчества… Мировой жизненный процесс мыслился Гете как смена положительных и отрицательных явлений, как их взаимодействие и борьба”. Высшее Добро и Зло – это […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите – первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита – это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность […]...
- Противоречивость образа Фауста (по трагедии И. В. Гете “Фауст”) Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь – и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму “Фауст” почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до […]...
- Сочинение на тему: ВОПЛОЩЕНИЕ ЛУЧШИХ НАРОДНЫХ КАЧЕСТВ В ОБРАЗЕ ВАСИЛИЯ ТЕРКИНА Еще за несколько лет до создания “Василия Теркина” А. Т. Твардовский, обдумывая свой замысел, записал в дневнике: “Главное в том, что никто за это дело не возьмется, а если возьмется, то не сделает так, как это сделаю я, если все пойдет по-хорошему… При удаче это будет ценнейший подарок армии, это ее любимец, нарицательное имя. Для […]...
- Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака Героическая смерть Тараса. Глава XII Цель: обобщение материала к образу Тараса Бульбы; совершенствование навыков составления плана к тексту, навыков работы над текстологическим анализом произведения; работа над выразительным чтением учащихся; воспитание уважения к славной истории нашей родины, к ее героям; воспитание культуры связной речи, культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность; воспитание корректного отношения к ответу товарищей, […]...
- Философский смысл образа Фауста …Не такой, как все; он служит по-иному; Ни пить, ни есть не хочет по-земному; Как сумасшедший, он рассудком слаб, Что чувствует и сам среди сомнений; Всегда в свои мечтанья погружен, То с неба лучших звезд желает он, То на земле – всех высших наслаждений, И в нем ничто – ни близкое, ни даль – Не […]...
- Тема урока: Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к самопожертвованию и любви к ближнему Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературном жанре. Цель: Показать гуманистическое направление произведения и его воплощение в образах героев; дать определение новеллы как литературного жанра; развивать связную речь учеников (рисование словом); работа над текстологическим анализом произведения; воспитание культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, личное отношение к героям и событиям. Оборудование: Портрет писателя. Ход урока. І. […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель – циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум “он на одно лишь смог употребить – чтоб из скотов скотиной быть”. Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете “Фауст”. Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст – личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга “История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника”, автор которой остался неизвестен. В […]...
- Центральные персонажи поэмы “Фауст”: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст – это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он – ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром. Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной […]...
- Пушкинская “Сцена из Фауста” – произведение общечеловеческое Пушкин дает свое решение трагедии Фауста – с реалистических позиций. Поэт психологически точно и правдиво изображает неминуемый переход от скуки, равнодушия и презрения к людям к яростной, жестокой ненависти к ним. Оттого-то его герой и ставит новую и страшную задачу перед Мефистофелем – увидев в море белеющий парус приближающегося к берегам Голландии корабля, он требует […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Тип “гордого человека” и его воплощение в произведениях отечественной литературы Проблема “гордого человека”, его отношения с окружающими, его жизненного пути волновала многих отечественных классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, М. Горького и др. Гордость – один из семи смертных грехов. Гордые герои по своей природе одиноки, холодны. Они ставят себя выше простых смертных, считают, что им уготована иная, […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В “Прологе на Небесах” читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари – Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого “сумасброда”. Бог принимает вызов и отдает доктора во власть […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА В поэме Гоголя “Мертвые души” представлена целая галерея образов крепостников-душевладельцев: обитатель мира “деятельности безделья” Манилов, картежник и лжец Ноздрев, обстоятельная Коробочка, изворотливый и настойчивый в преследовании своей выгоды Собакевич. Но образ Плюшкина предстает как отрицание всех и всяческих разновидностей “общественного характера”, как приговор истории всем перечисленным выше дельцам и […]...
- Образ “маленького человека” и его воплощение в произведениях отечественной классики XIX века К жизни простого, ничем не примечательного человека обращались в своем творчестве многие писатели, ибо подобный герой существовал во все времена. А. С. Пушкин был едва ли не первым, кто постарался показать истинное существование простого человека. В “Станционном смотрителе” он приподнимает своего героя и показывает, что его внутренний мир намного богаче и привлекательнее мира тех людей, […]...
- Онегин как воплощение типа “лишнего человека”; противоречивость его чувств и поступков Цель: формировать умение работать с текстом и логически систематизировать обработанный материал; формировать читательские навыки исследовательского характера, характеризовать образ Онегина; оказывать содействие формированию гуманной личности. Оборудование: портрет А. Пушкина; тексты романа в стихах “Евгений Онегин”. Тип урока: углубленное изучение художественного произведения. Весь мир мне чужой, и я чужой для мира. Дж. Байрон. Ход урока. I. Актуализация […]...
- Образ Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” Образ Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” довольно четко охарактеризован. Приведем для примера хотя бы эти строки: Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла. Я дух, всегда привыкший отрицать. Мефистофель отрицает схоластику, то есть оторванное от реальной жизни знание: Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо. Мефистофель может управлять огнем: Не […]...
- Характерные черты художественного мира “Фауста” Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный “эксперимент” над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении […]...
- Какие черты “нового человека” в образе Базарова принимает и какие отрицает И. С. Тургенев? по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Роман И. А. Тургенева “Отцы и дети” вышел накануне крестьянской реформы и вызвал бурные споры. В образе ключевого героя автор показал “нового человека”, наделив его достоинствами и отрицательными чертами характера. Уже с начала повествования через диалог в доме Кирсановых становится ясно, что Евгений Базаров принадлежит к нигилистам, отрицающим традиционные устои, искусство и все то, что […]...
- Образы главных героев трагедии “Фауст” Гете Я высший миг теперь вкушаю свой. И. Гете Свою трагедию “Фауст” Гете писал более 25 лет. Первая ее часть вышла в свет в 1808 году, вторая – только через четверть века. Произведение это оказало сильное влияние на всю европейскую литературу первой половины XIX века. Кто же главный герой, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? […]...
- Жажда познания была творца “Фауста” – Гете-Просветитель А об этом писателе К. Федин сказал: “Роль Гете в жизни Германии XVIII – начала XIX столетий была огромной – он выразил стремление эпохи и соотечественников в художественных образах философского обобщения”. А Наполеон восторженно воскликнул: “Вот это человек!” А этот человек прожил длинную творческую жизнь, плодотворно работая в литературе из юношеских лет и к последнему […]...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” “Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого”. Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение “философского камня”, с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить […]...
- Отражение в “Фаусте” Гете передовых просветительских идей эпохи Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой. И. Гете Гете создавал своего “Фауста” на протяжении всей жизни. Хотя Гете не писал “Фауста” для театра, но это одновременно и трагедия, и философская поэма. В ней отразились искания целого поколения немецкой философской мысли. “Фауст” необыкновенно сложное произведение, основную идею которого […]...
- Смысл духовных исканий Андрея Болконского (по роману “Война и мир” Л. Н. Толстого) Он так всеми силами души всегда искал одного: Быть вполне хорошим. Л. Н. Толстой Князь Андрей Болконский – литературный герой, любимый миллионами читателей во всем мире, воспринимающими его раннюю смерть как личную трагедию. Уже при первом появлении в великосветском салоне А. П. Шерер он привлекает наше внимание своей непохожестью на завсегдатаев этого салона. Ему здесь […]...
- Тема любви в трагедии Гете “Фауст” О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гете “Фауст” – произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и […]...
- Сюжетное построение второй части поэмы “Фауст” Вторая часть: более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось бы, обладает властью, вовсе не всесилен и полноправно распоряжается собой и подданными. Внешние угрозы, внутренние экономические сложности. Появляется Фауст и внушает императору представление, что появится советник, который может помочь справиться с этими трудностями. Но пребывание […]...
- Перун и Велес: борьба высших богов На Украине и в Белоруссии сохранились народные предания и сказки, по которым ученые пытаются восстановить один из главных славянских мифов, рассказывающий о соперничестве и борьбе высших богов. Велес похищает скот Перуна. Не счесть было богатств у Велеса – и под землей, и на земле. Огромные стада коней, коров, свиней и овец паслись на зеленых лугах. […]...