Волшебство сказок
План
1. Волшебный мир сказок.
2. Прелесть русских народных сказок.
3. Удивительная книга о Карлсоне.
4. Встреча со сказкой продолжается.
Сказка – ложь, да в ней намек…
Русская народная поговорка
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”, – писал А. М. Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшем счастьем для ребенка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок.
Сказки учат человека быть человечным. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья,
Русские народные сказки нравятся мне тем, что их герои всегда выходят победителями, а зло наказано. Несмотря на издевательства мачехи и ее злых дочерей, Хаврошечка становится счастливой; дочь старика из сказки “Морозко” избавляется от смерти и возвращается домой с подарками.
В сказках прославляется любовь к родине, мужество и отвага, доброта и трудолюбие, мастерство и творчество.
Несмотря на то, что я учусь в 8 классе, я по-прежнему читаю сказки. Вот в моих руках книга “Малыш
По любому поводу он говорит о себе: “Лучший в мире”. Он – лучшая в мире нянька, когда надо покормить брошенную родителями Гульфию, и лучший в мире озорник, когда дразнит “домомучительницу” Фрекен Бок.
Карлсон – самый веселый, самый находчивый и необыкновенный выдумщик, но вместе с тем самый капризный, самый обидчивый. Если что-то не так, Карлсон обижается, забивается в угол или заявляет: “Нет, я так не играю” – и грозится немедленно улететь домой. Но он отходчив, стоит ему только сделать маленький подарок или угостить конфеткой.
А еще Карлсон жадина, обжора и лентяй.
Когда я читала страницу за страницей эту удивительную книгу, в Карлсоне я узнавала себя: капризничать, обижаться, хвастаться, врать – все это обо мне. Получается, читать книгу про “лучшего в мире проказника” очень полезно. Эта сказка учит глядеть на себя критически и смеяться над тем, что смешно: смеешься над Карлсоном, не подозревая, что смеешься над собой, над собственными слабостями и недостатками.
И вот прочитана последняя страница, но расстаться с моим любимым героем очень трудно. А в памяти остаются смешные фразы Карлсона: “спокойствие, только спокойствие”, “от пирогов не толстеют”, “отлично, продолжим разговор”.
А в руках у меня уже другая сказка А. Линдгрен – “Пеппи Длинный чулок”. И для себя я вновь открою волшебство сказки.
Related posts:
- Сочинение на тему: “В мире сказок”, “Волшебный мир сказок” < p>Мир сказок, волшебных историй, чудесных событий окружал меня с раннего детства. Сказки читала мне бабушка, надев очки. Потом, когда я подрос и научился читать, я читал сказки ей вслух, а она вязала под мое “сопровождение” теплые носки. Нашими любимыми книжками были “Снежная королева”, “Иван-царевич и серый волк”, “Котигорошек” и сказка “Ох”. < p>Помню, что […]...
- Сочинение “Мой любимый сказочный герой” < p>В сказках нет границ для воображения и фантазии. Самые необычайные события, самые невероятные существа, самые смелые герои и самые прекрасные принцессы – все они из сказок. < p>У всех есть любимая сказка и любимый сказочный герой. Для меня это Карлсон. Он является персонажем сказки известной шведской писательницы Астрид Лингрен “Карлсон, который живет на крыше”. […]...
- Волшебство в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. Пушкина (План) К какому типу сказок относится сказка Пушкина? (“Сказка о мертвой царевне” относится к волшебному типу сказок, потому что в ней есть волшебные предметы, необычные превращения.) Какой волшебный предмет сыграл важную роль в судьбе главных героев сказки? (В приданое царица получила говорящее зеркало. Оно и сказало царице о красоте подросшей царевны. Оно же рассказало и о […]...
- Волшебство в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” А. С. Пушкина Моя бабушка знает очень много сказок и замечательно их рассказывает. Когда я была совсем маленькой, ее тихий неспешный голос создавал в моем воображении замки и дремучие леса, красавиц и страшных чудовищ, говорящих животных и заколдованных птиц. Особенно мне нравилась “Сказка о мертвой царевне”. Научившись читать, я узнала, что написал ее замечательный русский поэт Александр Сергеевич […]...
- Сопоставительная характеристика народных сказок и Салтыкова-Щедрина (Сравнительный анализ) В сказках народных всегда присутствует зачин. Это характерная часть, начинающая повествование, погружающая читателя в историю. Обычно зачин начинается с характерных для народных сказ клише, например “Жили-были…”. Зачин есть и в сказках Салтыкова-Щедрина. Так же как и в народных, в некоторых сказках автора есть троекратные повторы. Они являются одной из главных черт русских народных сказок, и […]...
- Виды сказок Существует два вида сказок: авторские и народные. Само название говорит о себе. К авторским сказкам относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чье имя афишируется в книге. Народные сказки передаются из поколения в поколения, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет свое. В итоге с каждым […]...
- Труд и любовь – основные мотивы корейских сказок Действительно, сказки эти, известные как арабские, на самом деле вобрали в себя все богатство народного творчества Срединного Востока: индийские, персидские, собственно арабские, объемлющие все разнообразие жанров сказки и новеллы. Свод сказок, известный под этим названием, создавался в течение X-XVI веков и получил окончательную редакцию в XIV – XVI веках в Каире, и это не случайно. […]...
- Родственность украинских сказок со сказками народов мира Цель: показать ученикам родственность украинских сказок со сказками народов мира, а именно: с русской народной сказкой “Василиса Премудрая” и арабской народной сказкой о Синдбаде-Мореплавателе; раскрыть стремление всех народов мира к победе добра на злом, о воплощении мудрости, сообразительности человека; развивать творческие способности учеников, их фантазию; умение высказывать собственные соображения о содержании сказок, воспитывать уважение к […]...
- Сочинение на тему скига русских сказок Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка – один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном […]...
- История создания сказок Салтыкова-Щедрина История создания. “Сказки”; явились итогом сорокалетней творческой деятельности писателя. Лишь три сказки были созданы в 1869 году, большинство же (всего у Щедрина 32 сказки) написаны с 1882 по 1886 годы. Писатель хотел издать их в виде сборников – брошюр ценой по 3 копейки, чтобы каждый мог их купить. Ведь сказки были написаны для народа, для […]...
- Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками “для детей изрядного возраста”. На первом уроке необходимо выделить несколько главных положений: 1. “Сказки” – это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех […]...
- Идейно-художественное своеобразие сказок ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА М. Б. Салтыков-Щедрин Идейно-художественное своеобразие сказок Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), Б) Обличение господствующего […]...
- Определение: Что такое Сказки? Сказки – это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные […]...
- Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), Б) Обличение господствующего класса (“Дикий помещик”), В) Обличение либерализма (“Премудрый […]...
- Идейно-тематическое содержание сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках получают развитие излюбленные темы писателя: обличение самодержавия и бюрократизма, трусости и политической несостоятельности русского либерализма, паразитизма правящих сословий, пассивности народа, обывательской психологии. Условно все сказки Щедрина можно разделить на четыре группы. Первую из них составляют сказки, содержащие сатиру на правительственные круги и господствующее сословие. Во вторую группу входят сказки, сатирически рисующие либералов – […]...
- Мир сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Понятие и типологии сказок. 2. Сказка народная и сказка авторская. 3. Галерея образов сказочных персонажей. 4. От помещика и генерала до интеллигента и мужика. 5. Влияние сказок Щедрина на русскую литературу- Сказка – ложь, да в ней намек… А. С. Пушкин Сказка – особый, фантастический и реальный мир. В небольшом по объему тексте кроется […]...
- Тематическое и идейное разнообразие сказок Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыкова-Щедрина можно по праву назвать одним из величайших сатириков России. Наиболее ярко и выразительно сатирический талант Салтыкова-Щедрина проявился в сказках “Для детей изрядного возраста”, как он сам их назвал. Наверное, нет ни одной темной стороны российской действительности того времени, которая не была бы каким-нибудь прямым или косвенным образом затронута в его великолепных сказках […]...
- Анализ сказок М – Е – Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедрин Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедрин Салтыков-Щедрин писал свои Сказки в те годы, когда в литературе свирепствовала цензура. Существовала большая вероятность, что художественное произведение будет запрещено к печати, если в нем будут заподозрены неблагонадежные мысли. Поэтому автору приходилось изощряться, применять различные художественные средства для того, чтобы скрыть от […]...
- Смысл сказок фольклор (Детские народные сказки) Беспредельная воля воображению дана в сказках. Они полны чудес, в особенности – волшебные сказки. Неведомо откуда появляется скатерть, не простая – самобранка: в один миг соберет обед, только пожелай! В глухую полночь на калиновом мосту бьется со змеем о двенадцати головах Иван – крестьянский сын и широкими потоками течет ганая змеиная кровь. Разматывается клубок, катится […]...
- Особенности русских сказок. Присказка. (Детские народные сказки) Народ видел недостатки и в собственной жизни, сказки помогали ему искоренять их. Они бичуют прежде всего ленивых, глупых и непрактичных людей, пустых мечтателей, высмеивают упрямство, болтливость, скупость. “В них, – писал в статье “О народных сказках” В. Г. Белинский, – виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь […]...
- Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок” Колесникова Инна Николаевна, Воспитатель детского сада второй категории МБДОУ комбинированного вида №5 “Дельфин” Красноярский край город Шарыпово Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок” Программное содержание: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать у […]...
- Собиратель и издатель русских народных сказок Афанасьев (Детские народные сказки) Главный собиратель и издатель русских народных сказок – Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871). Он окончил Московский университет, в котором проникся интересом к изучению старины, и прежде всего древнерусского быта. Заинтересовавшись народным бытом, молодой ученый не мог пройти и мимо устного творчества. Обращение же к народным сказкам в годы, когда так остро стоял вопрос об освобождении народа, […]...
- История возникновения русских народных сказок (Детские народные сказки) Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это – сказки о животных. В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще веего – добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об […]...
- В чем непреходящая ценность сказок Салтыкова-Щедрина? Все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. Настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. Выступая своеобразным эмоциональным “индикатором”, он интуитивно оценивает не только реальность, но и прогнозирует будущее. Писатель-сатирик же, каковым является Салтыков-Щедрин, – […]...
- ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться – в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой водой, получить подарок от могущественного чародея… Или отправиться в путь, полный приключений, на поиски заколдованного друга, как это сделала Герда из волшебной сказки X. К. […]...
- Художественные особенности сказок Салтыкова-Щедрина Идейные и художественные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина наиболее ярко проявилась в жанре сказки. Если бы кроме “сказок” Салтыков-Щедрин ничего не написал, то они одни дали бы ему право на бессмертие. Три сказки – “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик” и “пропала совесть” – были написаны 1869 г. 29 написаны им в […]...
- Тема сочинения: Волшебство в сказке “Снежная королева” Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой водой, получить подарок от могущественного чародея… Или отправиться в путь, полный приключений, на поиски заколдованного друга, как это сделала Герда из волшебной сказки X. К. Андерсена. Однако в этой сказке нужно быть начеку, ведь […]...
- Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок Эти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […]...
- Сочинение на тему: “Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина” Сказки Михаила Ефграфовича Салтыкова-Щедрина были созданы в последние годы жизни писателя (1883-1886) и представляют собой отдельный пласт его творчества, определенным итогом литературной деятельности Салтыкова. Сказки Салтыкова Щедрина называют художественным синтезом всего творчество писателя. Это не случайно – велика их идейная значимость, многообразны художественные типы, воссозданные в сказках, разнообразны художественные приемы. Только в сказках писатель мог […]...
- Художественное своеобразие одной из сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина В жанре сказки наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, реализм ее фантастики, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. “Сказки” Салтыкова-Щедрина в миниатюре содержат в себе проблемы и образы всего творчества великого сатирика. Если бы, кроме “Сказок”, Щедрин ничего не написал, то и они одни дали бы […]...
- Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина I. “Это был писатель-боец, стоявший на юру” (И. С. Тургенев). II. Мастер социально-политической сатиры. 1. “Я вырос на лоне крепостного права. Я видел царство испуга”. Голос революционного демократа в аллегорическом жанре разоблачительной сатиры. 2. Переосмысление сказочно-фольклорных образов и сюжетов. 3. Салтыков-Щедрин – “представитель партии коренного переворота” (А. Герцен), […]...
- Сатирическая направленность сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Общеизвестен особый характер таланта М. Е. Салтыкова-Щедрина: все произведения писателя – сатира, доведенная до сарказма. Но зачем же смеяться над тем, над чем плакать хочется? Издревле повелось, что смех – сильнейшее оружие разрушения гнилого, обнаружения подлого и бессмысленного. Осмеять что-либо означает уже подняться над этим. В своих сказках Салтыков-Щедрин не отступает от природы своего дарования: […]...
- Сказка как жанр, виды сказок и их примеры (О литературе) Сказка – жанр, известный уже в древности. Кто не знает, например, трогательной истории о любви Амура и Психеи, рассказанной Апулеем еще во II в. н. э.? Сказка узнается в ней без труда и по характерному фольклорному зачину (“Жили в некотором государстве царь с царицею…”), и по столь же характерному мотиву волшебных испытаний. Однако вот что […]...
- Обобщающий смысл “Сказок” М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди классиков русского классического реализма XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин (1826 – 1889) занимает место непревзойденного художника, мастера социально-политической сатиры. В стремлении расширить круг читателей, с одной стороны, и преодолеть рогатки цензуры – с другой, писатель обращается к жанру сказки. Используя традиционную фольклорную форму, Салтыков-Щедрин фактически создал новый сатирический жанр. Писатель не повторяет народно-сказочных сюжетов […]...
- В мире сказок В давность составлялись и были отточенные устными традициями легенды, песни, потешные малые жанры и сказки. С появлением письменности их только литературно перерабатывали. Сказки создавались не только ради развлечения слушателей, а и с целью их воспитания. В сказках рассказчики излагали опыт народа, свои наблюдения и представления о миру и месте человека в нем, учили добром побеждать […]...
- Художественное своеобразие героев из сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Краткое изложение текста В жанре сказки наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, реализм ее фантастики, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. “Сказки” Салтыкова-Щедрина в миниатюре содержат в себе проблемы и образы всего творчества великого сатирика. Если бы, кроме “Сказок”, Щедрин ничего не написал, то и они одни дали бы […]...
- В чем волшебство сказов П. П. Бажова? Сказы “Малахитовой шкатулки” объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия. Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее […]...
- Обобщающий смысл сказок М. Салтыкова-Щедрина (урок-конференция) Цели: показать обобщающий смысл сказок Щедрина; расширить читательский кругозор учащихся; определить значение щедринской сатиры в наше время; совершенствовать навыки работы в группе. Оборудование: раздаточный материал для работы в группах. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Учитель. Сказки – итог многолетних наблюдений писателя. Чтобы по-настоящему оценить их и […]...
- П. П. Ершов. Сюжеты сатиры народных сказок В историю русской литературы Ершов вошел как автор одного произведения. Произведение это – сказочная повесть “Конек-Горбунок”- вот уже почти полтора столетия доставляет радость читателям всех возрастов. Развивая вольнолюбивые и сатирические мотивы русского фольклора, усвоив традиции пушкинских сказок, Ершов удачно использовал сказочную форму для изображения современной действительности. Петр Павлович Ершов (1815-1869) родился в глухом селе Безрукове […]...
- Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму […]...