Волшебнай гора характеристика образа Сеттембрини Людовико
Сеттембрини Людовико – еще один наставник Ганса Касторпа – появляется в романе вскоре после приезда Ганса Касторпа на Волшебную гору. С. Л. – один из больных Берггофа, человек между тридцатью и сорока годами, страстный итальянец, умелый говорун с пышными черными усами, одет всегда в один и тот же серый ворсистый сюртук, “смесь потрепанности и изящества”, профессиональный литератор. “Вечный оппозиционер” и защитник свободы, С. Л. представляет в романе веру в науку, могущество разума, прогресс. Преклоняется перед завоеваниями
В романе этот человек противостоит деду Ганса Касторпа, гамбургскому патрицию и консерватору. С. Л. презирает болезнь как расслабленность, вседозволенность и унижение человека, хотя сам не может ее преодолеть. В смерти видит “распутную силу, чья порочная притягательность очень велика”.
Ратует за немедленное возвращение Ганса
Дискуссии между защитником старого, теряющего жизнеспособность гуманизма (С. Л.) и сторонником тоталитаризма, террора, гнета, необходимого для управления человеческим стадом (Нафта Лео), были поставлены в романе в бесчисленные соответствия с духовной жизнью Европы трех первых десятилетий XX в. Ганс Касторп все более критически воспринимал рассуждения обоих учителей, хотя, при несомненно большем сочувствии С. Л., находил долю истины у обоих. Оба эрудита оперируют, однако, готовыми формулами человеческой мысли, перестраивают и “употребляют” давно сложившиеся представления и схемы, а не доискиваются, как их скромный, но строптивый ученик, до сути жизни, натуры человека.
Related posts:
- Волшебнай гора характеристика образа Нафта Лео Нафта Лео – один из двух наставников Ганса Касторпа в Берггофе. Во втором томе романа – квартирант дамского портного Лукачека, устроивший себе там обитое красным штофом роскошное жилье. “Это был маленький тощий человечек, с бритым лицом… разительного, хотелось бы даже сказать острого, почти едкого безобразия… Все в нем было отточенно-ост-рым: и монументальный крючковатый нос, и […]...
- Волшебнай гора характеристика образа Касторпа Ганса Касторп Ганс – “человек весьма заурядный, балованный сынок из богатой гамбургской семьи и средней руки инженер” – такую характеристику дал главному персонажу романа Томас Манн в докладе “Введение к “Волшебной горе” (1939). Правда, двадцатилетнему герою с самого начала свойственны также некоторое хитроумие и тяга к познанию. Но они были явно недостаточными для тех моральных, духовных […]...
- Волшебная гора НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Томас Манн (Thomas Mann) Волшебная гора (Der Zauberberg) Роман (1913-1924) Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену […]...
- Волшебная гора – Томас Манн Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по имени Ганс Касторп, приезжает […]...
- “Волшебная гора” Манна в кратком содержании Действие разворачивается в начале XX столетия в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг, где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по имени Ганс Касторп, приезжает из Гамбурга в санаторий “Берггоф” навестить своего двоюродного брата Иоахима Цимсена, проходящего […]...
- Краткое изложение Волшебная гора Томас Манн Волшебная гора Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по […]...
- Краткое изложение романа Томаса Манна “Волшебная гора” Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по имени Ганс Касторп, приезжает […]...
- “Волшебная гора”, художественный анализ романа Томаса Манна Роман “Волшебная гора” вырос из сатирической повести, которую Томас Манн решил написать после посещения одного из санаториев Давоса, где в то время лечилась его супруга Катя. Основной идеей произведения должно было стать высмеивание человеческой неприспособленности к реальной жизни и, как следствие, бегство личности в болезнь. Работа над “Волшебной горой” была начата в 1912-м году, прервана […]...
- Война и мир характеристика образа Багратиона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Багратион – один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 т., князь. В романе выступает как реальное историческое лицо и участник сюжетного действия. Б. “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В романе он участвует главным образом как командующий Шенграбенским […]...
- “Волшебная гора” краткое содержание по главам романа Томаса Манна Во вступлении автор рассказывает читателям о том, что им предстоит услышать историю Ганса Касторпа, произошедшую перед “великой войной”. Глава 1 В самый разгар лета молодой человек отправляется из Гамбурга в Давос, погостить три недели в интернациональном санатории “Берггоф”. В горах его встречает двоюродный брат – Иоахим Цимсен. Гансу Касторпу выделяют тридцать четвертую комнату, в которой […]...
- Верный Иоганнес характеристика образа Верного Иоганнеса Верный Иоганнес (“Верный Иоганнес”) – один из типов немецкого фольклора – самоотверженный друг, в данном варианте (происходящем из области Цверн) слуга, в другом (из Падерборна) – королевский сын по имени Йозеф, помогающий сводному брату. В. И., узнав, что для счастья молодого короля, оставленного на его попечение умершим королем-отцом, по воле таинственной силы должно быть совершено […]...
- Вишневый сад характеристика образа Ани ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Аня – дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и что непременно уйдет из дома. Утешая мать после продажи имения, декламирует […]...
- Будденброки характеристика образа Томаса Томас – сын консула Б., сенатор, один из главных персонажей в романе. Родился в 1825 г., умер в 1875 г. После смерти отца стал главой фирмы и видным лицом в городе. Многими чертами он связан со старыми традициями бюргерства. В нем есть наследственная непоколебимая честность, энергия, размах, сила воли, трудовое упорство. Будучи еще молодым человеком, […]...
- Характеристика образа Чингачгука в творчестве Купера Д. Ф Чингачгук – Великий Змей, индеец Джон, Джон Могиканин (“Зверобой”, “Последний из могикан”, “Следопыт”, “Пионеры”) – индеец, последний в своем племени, отец Ункаса, друг Натти. Воспитывался в племени делаваров. В романе “Зверобой” впервые вступает на тропу войны, спасая свою невесту, затем помогает выручить Натти из индейского плена. В “Последнем из могикан” вместе с Натти и Ункасом […]...
- Госпожа Бовари характеристика образа Омэ Омэ – аптекарь из нормандского городка Ионвиль-л’Абэи, в котором развертывается основная часть действия романа. По сюжету О. – лицо практически бездейственное, но он постоянно находится рядом с основными событиями и косвенно, как бы непреднамеренно воздействует на них. Он убеждает Шарля Бовари ради славы сделать рискованную хирургическую операцию, которая заканчивается позорной неудачей и окончательно компрометирует лекаря […]...
- Характеристика образа Бампо Натаниэля в творчестве Купера Д. Ф Бампо Натаниэль – Длинный Карабин, Зверобой, Кожаный Чулок, Натти, Следопыт, Соколиный Глаз – охотник и проводник, воспитанный в племени индейцев-делаваров. Впервые современники Купера встретились с Н. в романе “Пионеры”, где Н. – семидесятилетний старик охотник. Он теряется перед лицом социальных перемен и хотел бы сохранить старые обычаи, о которых часто вспоминает со своим другом, индейцем […]...
- Калина красная характеристика образа Губошлепа Губошлеп – блатной авторитет, наставник Егора в его юности. “Весь он худой, как нож, собранный, странный своей молодой ненужностью, весь ушел в свои глаза. Глаза горели злобой”. Чувствует в Егоре живую душу, маету и ненавидит его за это. Единственный, к кому может пойти Егор после освобождения. Их встреча и радостна для обоих, и напряженна. Егор […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Евгения Васильевича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Евгений Васильевич – главный герой. Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет “Отцов и детей”. Сначала Б. гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова, затем вместе с ним едет в губернский […]...
- Котлован характеристика образа Чиклина Никиты Чиклин Никита – пожилой рабочий, старший артели землекопов. Труд – основа жизни Ч.; он склонен продолжать работу даже после того, как рабочий день кончается. Герой одинок; ночью он вспоминает, как “в старое время”, когда он работал на кафельно-изразцовом заводе, “дочь хозяина его однажды моментально поцеловала”. Когда Прушевский рассказывает Ч. о девушке, встреченной однажды в юности, […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Война и мир характеристика образа Сони ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Соня – племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Василия ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Василий – князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита; известный и влиятельный в петербургском свете человек, занимающий важные придворные посты. Князь В. относится ко всем окружающим снисходительно покровительственно, говорит тихо, всегда пригибая за руку своего собеседника. Он появляется “в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, […]...
- Доктор Живаго характеристика образа Комаровского Виктора Ипполитовича Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат; персонаж воплощает “демоническое” начало (ср. фамилию актера, приятеля К. – Сатаниди). К. повинен в разорении и гибели отца Живаго. К. – любовник вдовы Гишар, затем – ее дочери Лары. После скандала на елке у Свентицких К. поселяет Лару на квартиру к своей, знакомой и решает не встречаться с ней, […]...
- Суть дела характеристика образа Скоби Генри Скоби Генри – полицейский комиссар в одной из английских колоний в Африке, прозванный за неподкупность Скоби Справедливый. К моменту начала романа он провел уже 15 лет в Африке вместе с женой, которую давно не любит, а только жалеет. Их девятилетняя дочь умерла три года назад в Англии. “Скоби потерпел поражение в войне за приличное жилье”, […]...
- Отверженные характеристика образа Жана Вальжана Вальжан Жан – раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с праведником – епископом Мириэлем – и с тех пор сам начинает творить […]...
- Улисс характеристика образа Блум Мэрион Блум Мэрион. Несомненным, хотя и не единственным прототипом жены Блума является Нора, жена Джойса; в то же время, чтобы создать образ новой Пенелопы, Джойс, естественно, подчеркивает в образе женское начало, существенно видоизменяет и внешние, и внутренние черты Норы. Б. М. в отличие от Норы изменяет мужу (что не мешает тому относиться к жене с обожанием […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Мери, княжна – героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе – страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор – повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Цыганы характеристика образа Алеко ЦЫГАНЫ (Поэма, 1824) Алеко – преследуемый “законом” беглец от цивилизации с ее “несвободой”, герой последней из цикла “байронических” поэм Пушкина, в которой до предела сгущены все (и без того заведомо неразрешимые) проблемы, какие ставит этот жанр. А. хочет стать частью “дикого”, естественного мира. Когда цыганка Земфира находит его среди пустынной степи, он следует за нею […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Война и мир характеристика образа Берга ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Берг – немец, “свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный”. В начале романа поручик, в конце – полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только о себе и своих интересах, главным из […]...
- Война и мир характеристика образа Ростовой ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова – графиня, “женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение”. При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по […]...
- Война и мир характеристика образа Болконского Николая Андреевича ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконский Николай Андреевич – князь, генерал-аншеф, отставленный от службы при Павле I и сосланный в деревню. Отец княжны Марьи и князя Андрея. В образе старого князя Толстой восстановил многие черты своего деда по матери, князя Н. С. Волконского, “умного, гордого и даровитого человека”. Н. А. живет в […]...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Изольды Белокурой Изольда Белорукая – персонаж сказаний о Тристане и Изольде, сестра герцога Каэрдина, жена Тристана. Женитьба Тристана на И. особенно подробно осмысляется в романе Тома, где автор подробно анализирует, почему Тристан решил жениться и почему именно на И. Особую роль здесь сыграло имя: Тристан пытается заменить одну И. другой. Немаловажной оказывается и красота И. Белорукой. Кроме […]...
- Будденброки характеристика образа Тони Тони – дочь консула, сестра Томаса и Христиана, родилась в 1827 г. Она открывает и замыкает собой повествование. Перед читателем проходит вся ее жизнь – от безмятежного детства до безрадостной старости. Т. выступает в романе как страстная и настойчивая хранительница семейных устоев. Все ее душевные силы устремлены на то, чтобы поднять или хотя бы сберечь […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Азазелло Азазелло – один из подручных Воланда; маленький широкоплечий человек с огненно-рыжими волосами, торчащим изо рта клыком, когтями на руках и гнусавым голосом. Имя персонажа напоминает о демоне иудейской мифологии Азезеле, обитающем в пустыне; это одно из традиционных именований беса; в романе Булгакова употреблено в итальянизированной форме. Образ А. отмечен известной брутальностью – он выполняет в […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: “..Дон Жуан – это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Альбер СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Альбер – молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии, стилизованной под перевод из несуществующего сочинения Ченстона (Шенстона). В центре сюжета – конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным эпохам его истории. А. молод и честолюбив; для […]...