Волнующая страница истории
Откроем лишь одну страницу в истории российского флота. В тысяча девятьсот двадцать восьмом году итальянский генерал Нобиле, участвовавший в полете Амундсена к полюсу, решил повторить неудавшееся путешествие. В сопровождении видных ученых и помощников Нобиле вылетел на Север на дирижабле “Италия” собственной конструкции.
Экспедиция была широко разрекламирована. Папа римский вручил Нобиле крест для водружения на Северном полюсе. Предвкушая славу завоевания Северного полюса, далеко не скромный итальянский генерал Нобиле захватил
В третьем полете дирижабль “Италия” прекратил радиосвязь. Стало ясно, что произошла катастрофа.
На поиски вылетел Амундсен и вышли норвежские и шведские суда. А у нас был создан Комитет помощи дирижаблю “Италия”, и в Арктику направился самый мощный в те времена ледокол “Красин”. Наш радиолюбитель принял передачу рации Нобиле. Это позволило уточнить район поисков.
Медленно двигался могучий “Красин”, пробиваясь через торосы трех-четырехметровой толщины, иногда проходя за вахту по полумиле. В это время шведский летчик сумел первым рейсом увезти генерала
Первые радиограммы нашей летной разведки были весьма неутешительны. Скоро наши летчики обнаружили трех членов экспедиции, но, совершив далеко не благополучную посадку, не могли подняться. Не промеренные еще глубины, никому не известное дно, непроницаемые для глаза туманы, густые настолько, что даже в полусажени от носа корабля ничего не видно, – все могло затянуть поиски экспедиции на долгое время.
“Красин” шел с предельной во льдах скоростью, и вдруг на горизонте на вершине невысокого тороса было замечено что-то темное. Сомнений нет: подняв руки кверху, стоит человек, а у его ног кто-то лежит. Корабль подходит ближе, и команда переносит на носилках обессилевшего, с обмороженными ногами члена экспедиции, за ним следуют еще двое. Через несколько часов была обнаружена и принята на корабль вторая группа участников экспедиции.
Прошло несколько дней, и “Красин” сдал семерых спасенных итальянскому кораблю.
Чешский профессор, один из членов экспедиции экипажа “Италия”, так выразил свои чувства: “Пережитое на борту “Красина” незабываемо. Без помощи, оказанной русскими, семь человек были бы мертвы. Подвиг русской спасательной экспедиции неизгладим в памяти человечества”.
- Сочинение на тему: ВОЛНУЮЩАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ Откроем лишь одну страницу в истории российского флота. В тысяча девятьсот двадцать восьмом году итальянский генерал Нобиле, участвовавший в полете Амундсена к полюсу, решил повторить неудавшееся путешествие. В сопровождении видных ученых и помощников Нобиле вылетел на Север на дирижабле “Италия” собственной конструкции. Экспедиция была широко разрекламирована. Папа римский вручил Нобиле крест для водружения на Северном […]...
- Творчество Л. Бирса – яркая, драматичная страница в истории американской литературы В 80-е и 90-е годы он становится известным журналистом и новеллистом. Творчество Л. Бирса – яркая, драматичная страница в истории американской литературы, которая и ныне привлекает внимание американских и русских, литературоведов. На мировоззрение писателя оказали влияние Платон, Аристотель, а из современных ему философов – Герберт Спенсер. А. Бирс верил в предопределенность жизни человека, Как и […]...
- Конспект урока по истории “Повторно-обобщающий урок по всемирной истории” 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный […]...
- Юморески С. Руданского – открытая страница веселого характера народа Сколько уже было сказано об юморе, сколько написано юмористической поэзии, рассказов, басен, комедий, юморесок. Проходят года, даже тысячелетия, а юмор не исчезает из нашей повседневной жизни. Именно он помогает! Мне очень нравится юмористическое творчество С. Руданского. А особенно юморески, в которых ощутимее сокровище живого языка. Юморески С. Руданского можно поделить на отдельные группы. В частности […]...
- Страница 120 Здравствуй, Аня! Я по тебе очень соскучилась и решила написать письмо. Как у тебя дела? Как учишься? Чем занимаешься в свободное время? У меня все хорошо, учусь нормально. В свободное время я гуляю на улице, читаю книги, помогаю маме, смотрю телевизор. Мы в школе готовимся к концерту. Разучиваем танец, ставим сценку. По выходным ко мне […]...
- Страница 157. Фантастическая история Миллионы сестричек Страница 157. Фантастическая история Миллионы сестричек Фантастическая история Миллионы сестричек Родилась снежинка высоко в небе, в большой лохматой Туче. – Бабушка, Туча, – спросила она. – Почему мы так далеко от земли? – Чтобы первой увидеть, как с холодных высот зима приходит, – ласково объяснила Туча. – Бабушка, Туча, а зачем нам встречать зиму? – […]...
- Анализ стихотворения “Что ни страница – то слон, то львица” Стихотворение “Что ни страница – то слон, то львица” (1926) относится к жанру стихотворной подписи, широко распространенному в детской литературе. Этот жанр труден тем, что стихотворный текст должен выполнять двоякую функцию: с одной стороны, он должен быть максимально выразителен, доступен детям, с другой – должен служить как бы “ориентиром” в творческом воображении художника, работающего над […]...
- Когда прочитана последняя страница поэмы Тараса Шевченко “Служанка” Вот и прочитана последняя страница поэмы Т. Г. Шевченко “Служанка”. Почему же тогда звучат и звучат в сердце слова: Прости меня, мой сынок, Некрещеный сын. Не я тебя буду крестить, В лихой час Чужие люди будут крестить… По моему мнению, эта поэма самая прекрасная и самая светлая из всех, посвященных трагической судьбе украинской женщины. В […]...
- Когда перевернута последняя страница романа Джерома Дейвида Сэлинджера “Над пропастью во ржи” Я познакомилась с творчеством выдающегося американского писателя Джерома Дейвида Сэлинджера, мастера тонкого анализа духовного мира человека. Роман “Над пропастью во ржи” – центральное произведение прозы Сэлинджера. Автор выбирает форму романа-исповеди, что помогает нам лучше понять душевное состояние главного героя. Семнадцатилетний Холден Колфилд повествует нам о переломных событиях своей жизни. Во-первых, мальчика исключили уже из третьей […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- Золотые страницы истории человечества – 4 марта 1152 года тридцатидвухлетний немецкий герцог Фридрих по прозвищу Барбаросса, что в переводе означает “рыжебородый”, стал королем Германии. А потом и римским императором. Германский трон Фридрих получил чуть ли не случайно. Дело в том, что его предшественник – Конрад Третий Гогенштауфен – вполне мог объявить своим наследником собственного семилетнего сына, тоже Фридриха. Однако Конраду хватило ума […]...
- Жюль Верн эпоха в истории литературы Жюль Верн один из немногих крупных писателей XIX века, посвятивших свою деятельность юному поколению, он не только создал целую библиотеку увлекательных приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знания, но и прославился как основоположник реалистической научной фантастики. Жюль Верн (1828-1905) родился в городе Нанте, в семье адвоката. В 1847 году, после окончания лицея, юноша […]...
- Конспект урока по истории “Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в.” 8 класс Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе. Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в. Цели: – обобщить знания по пройденной главе, выявить пробелы, – развивать способность работать в группе. Ход урока. Орг. Момент. Сообщение темы и целей Повторение (“путешествие по станциям”) Класс делится на группы и выполняют […]...
- Морские истории РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Морские истории Целая галерея замечательных образов проходит перед нами в “Морских историях” – сборнике рассказов Б. С. Житкова. Писатель показывает своих героев в решающую минуту – в минуту, требующую напряжения всех человеческих сил. Они идут на подвиг, рискуя собой, обретая второе дыхание, совершая невозможное. Таков, например, капитан из рассказа […]...
- Конспект урока по истории “Великие географические открытия” 7 класс Урок “Великие географические открытия” 7 класс. Цели урока: – учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны географические открытия; – выяснить причины Великих географических открытий; – развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах. – продолжить работу по формированию […]...
- О Я. Брюсе из кн. “1000 занимательных сюжетов из русской истории” (Балязин) 18 февраля 1721 года один из ближайших сподвижников Петра I, герой Полтавы, Яков Вилимович Брюс стал графом Российской империи. Девиз Брюса был столь же оригинален, как и он сам. Брюс избрал себе девизом одно лишь слово: “Были”. Почему? Да потому, что он был не только генерал и администратор, более всего он прославился как чернокнижник и […]...
- Об истории создания романа “Преступление и наказание” Исследователи творчества писателя предполагают, что замысел романа “Преступление и наказание” возник у Ф. М. Достоевского на каторге. Подтверждением тому служит его письмо к брату, датированное 9 октября 1859 года, в котором есть такие строки: “В декабре я начну Роман (…) Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его на каторге, лежа […]...
- Сумасшедшие истории сумасшедших ученых Как правило, ученые – это такие люди, которые занимаются благородным делом. Эти люди способствуют прогрессу, совершенствуя общество. Но…как показывает практика, это не всегда так. В данном материале Вы ознакомитесь с такими учеными, которые прославились далеко не добренькими намерениями. Сергей Брюхоненко: создатель живой головы Брюхоненко проводил свои жуткие опыты на собаках. Хотя они и являлись дикими, […]...
- Конспект урока по истории “ИСТОРИЯ И ГЕРОИ” Дата Количество учащихся 8 Курс История России. Игра “Счастливый случай” на тему “ИСТОРИЯ И ГЕРОИ” Цели: 1. Закрепление и обобщение полученных знаний учащимися по истории России XVIII-XIX вв., актуализация знаний о героях России XIX в. – великих полководцах и флотоводцах, о важнейших исторических событиях и датах. 2. Развитие логического мышления, памяти, способности четко формулировать свои […]...
- Из истории создания повести “Котлован”. Краткое изложение текста Даты работы над рукописью проставлены самим автором – декабрь 1929 – апрель 1930 г. Такая хронологическая точность далеко не случайна: именно на этот период приходится пик коллективизации. Точные даты недвусмысленно указывают на конкретные исторические события, составившие рамку повествования. 7 ноября 1929 г. появилась статья Сталина “Год великого перелома”, в которой обосновывалась политика сплошной коллективизации; 27 […]...
- Урок – игра по истории средних веков “Звездный час” Урок – игра “Звездный час”. Тема: “Великие географические открытия” Автор: Богданова Ирина Дмитриевна, учитель истории и обществознания Новомихайловской средней школы, Мамлютский район Северо-Казахстанская область Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по истории средних веков. Этот урок можно проводить как урок обобщения и закрепления знаний, если выделяется несколько часов на эту тему. Можно проводить как урок […]...
- “Византийский миф” в Истории одного города Персонаж очерка “Война за просвещение” Василиск Семенович Бородавкин обладал, по указанию автора, “какою-то неслыханной административной въедчивостью”, однако же руководил городом Глуповом дольше, чем остальные градоначальники, – около двадцати лет: с 1779 до 1798 года. Щедрин при этом выделяет его “особенность”, отличающую его от градоначальников прежних: “он был сочинитель”. Сочинял он не что иное, как проект […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I” 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ “Большеусинская СОШ” Тема урока ” Реформы Петра I “. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления. Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система; Белл-ланкастерская система; Батавская […]...
- Конспект урока по истории “В гаванях афинского порта Пирей” Урок 41. В гаванях афинского порта Пирей Цели: контроль качества знаний учащихся по теме “Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием”; показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии; продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. Оборудование: карта “Древняя […]...
- Как работать с учебником истории 1. Прежде чем читать текст параграфа, постарайся вспомнить содержание урока по данной теме, используй для этого записи, сделанные на уроке. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, видел в музее, в телепередаче. 2. Если это не первый урок по теме, просмотри параграфы, изученные ранее. 3. Просмотри заголовки внутри параграфа, чтобы получить общее представление о содержании. […]...
- Конспект урока по истории “Странствия Одиссея” 5 класс Учитель: Кодина В. С. Предмет: история Класс: 5 Тема урока: “Странствия Одиссея” – прием сопоставления1 исторических источников для подтверждения исторических событий Цель: Обучающий аспект – начать освоение приема сопоставления на основе работы с историческими источниками и иллюстративным материалом; – узнать основное содержание нового исторического источника; – учиться работать с интерактивной доской; – установление правильности усвоения […]...
- Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение характер великого народа в момент, когда решалась его историческая судьба. Главной задачей для Л. Н. Толстого было раскрытие “характера русского народа и войска”, для чего он использовал образ М. И. Кутузова – выразителя идей народных масс. Народ в понимании Толстого – решающая сила в […]...
- Контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе Контрольная работа № 1 (за первую четверть) Вариант 1 Задание 1. Установите соответствие: А. Эйнштейн Ф. Ницше 3. Фрейд Психоанализ Б)социология Теория относительности Г) философия жизни Задание 2. Найдите лишнее звено в логической цепочке. Импрессионизм, символизм, модернизм, постимпрессионизм, неоромантизм, постмодернизм. Задание 3. Впишите пропущенные термины. Вид материальной международной правовой ответственности, состоящей в возмещении государством причиненного […]...
- Конспект урока по истории “Распад СССР и образование СНГ” 11 класс ФИО автора материала: Якушева Лилия Владимировна Место работы: МБОУ СОШ №15 г. Сургут ХМАО-Югра Должность автора: Учитель истории и обществознания Предмет: История России, 11 класс. Тема урока: “Распад СССР и образование СНГ” (завершающий тему “Советский Союз в последние десятилетия своего существования”) Форма организации занятия: урок-лекция с элементами беседы и дискуссии. Цели урока: – обучающие: формирование […]...
- Конспект урока по истории “Боги и герои Эллады” 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевое Методическая разработка урока по истории в 5 классе по теме “Боги и герои Эллады” Учитель истории Зиброва Лариса Васильевна, Проживающая по адресу: Липецкая область Усманский район с. Сторожевое, Улица Прибреджная,4 Пояснительная записка Данный урок разработан для учащихся 5 класса. Моя концепция преподавания. Моя педагогическая цель – […]...
- Литература в истории человечества ХІХ столетия В истории человечества ХІХ ст. было эпохой настолько же судьбоносной, насколько динамической и противоречивой. Начиналась она под грохот артиллерии Наполеона, который слышали Африка и Европа, Берлин и Москва, Аустерлиц и Ватерлоо. Многие люди тогда верили, что этот, “никому не известный бедный лейтенант, стал властителем мира с помощью только своей шпаги” (Стендаль, “Красное и черное”), был […]...
- Технологическая карта урока истории “Возникновения земледелия и скотоводства” 5 класс Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания 5 класс Учитель : Ильина Людмила Николаевна МБОУ “СОШ №60” г. Владивосток Предмет История Класс 5 Тема урока Возникновения земледелия и скотоводства Цели урока Образовательная – получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. Деятельностная – […]...
- Философия истории в романе. Наполеон и Кутузов (о “Войне и мие” Л. Н. Толстого) К началу 60-х гг. XIX в., когда Толстой приступил к созданию “Войны и мира”, у него уже выработалась своя историко-философская теория, которая рельефно отразилась в его эпопее. Он считал, что только деятельность отдельного человека может быть осмысленной и разумной, может иметь свою цель. Развитие же человечества в целом происходит бессознательно, стихийно. Конечные цели истории, если […]...
- Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана Факультативный курс “Главные партнеры моей страны “ Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна учитель истории и географии в средней школе № 5 города Костанай, Республики Казахстан Описание работы. Программа факультативного курса для учащихся 9 ,10,11 классов по истории Казахстана. Рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения взаимоотношений Казахстана с соседними странами, что способствует формированию основ политологии и экономики, […]...
- Контрольная работа по Новейшей истории стран Европы и Америки тема “Образование ООН и ее роль в современном мире” 11 класс В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. В работе […]...
- Контрольная работа по истории 6 класс Контрольная работа 1 вариант 1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор 1) Успенский в Москве 2) Софийский в Киеве 3) Покровский в Москве 4) Дмитриевский во Владимире 2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя? 1) 2) 3) 4) 3.Какой из перечисленных терминов обозначал […]...
- Смысл истории трех поколений русской семьи в повести М. Горького “Дело Артамоновых” Повесть “Дело Артамоновых” – это как бы история жизни трех поколений знакомой М. Горькому купеческой семьи. Ничего не скрывая, с ясностью и глубиной исторического мышления автор рассмотрел Артамоновых как представителей класса, их от ношение к “делу”, опираясь на глубокое понимание сил, управляющих жизнью общества. Горького в сюжете повести интересовали не вопросы человеческой греховности, а безжалостное […]...
- Из истории создания повести “Котлован” Даты работы над рукописью проставлены самим автором – декабрь 1929 – апрель 1930 г. Такая хронологическая точность далеко не случайна: именно на этот период приходится пик коллективизации. Точные даты недвусмысленно указывают на конкретные исторические события, составившие рамку повествования. 7 ноября 1929 г. появилась статья Сталина “Год великого перелома”, в которой обосновывалась политика сплошной коллективизации; 27 […]...
- Занимательные истории ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жедеон Таллеман де Рео (Gédéon Tallémant des Réaux) Занимательные истории (Historiettes) Мемуары (1657, опубл. 1834) Автор собрал воедино устные свидетельства, собственные наблюдения и исторические сочинения своего времени и на их основании воссоздал жизнь французского общества конца XVI – первой половины XVII в., представив ее в виде калейдоскопа коротких историй, героями которых стали 376 […]...