Волнующая страница истории

Откроем лишь одну страницу в истории российского флота. В тысяча девятьсот двадцать восьмом году итальянский генерал Нобиле, участвовавший в полете Амундсена к полюсу, решил повторить неудавшееся путешествие. В сопровождении видных ученых и помощников Нобиле вылетел на Север на дирижабле “Италия” собственной конструкции.

Экспедиция была широко разрекламирована. Папа римский вручил Нобиле крест для водружения на Северном полюсе. Предвкушая славу завоевания Северного полюса, далеко не скромный итальянский генерал Нобиле захватил

свой парадный мундир.

В третьем полете дирижабль “Италия” прекратил радиосвязь. Стало ясно, что произошла катастрофа.

На поиски вылетел Амундсен и вышли норвежские и шведские суда. А у нас был создан Комитет помощи дирижаблю “Италия”, и в Арктику направился самый мощный в те времена ледокол “Красин”. Наш радиолюбитель принял передачу рации Нобиле. Это позволило уточнить район поисков.

Медленно двигался могучий “Красин”, пробиваясь через торосы трех-четырехметровой толщины, иногда проходя за вахту по полумиле. В это время шведский летчик сумел первым рейсом увезти генерала

Нобиле, но при вторичной посадке самолет разбился.

Первые радиограммы нашей летной разведки были весьма неутешительны. Скоро наши летчики обнаружили трех членов экспедиции, но, совершив далеко не благополучную посадку, не могли подняться. Не промеренные еще глубины, никому не известное дно, непроницаемые для глаза туманы, густые настолько, что даже в полусажени от носа корабля ничего не видно, – все могло затянуть поиски экспедиции на долгое время.

“Красин” шел с предельной во льдах скоростью, и вдруг на горизонте на вершине невысокого тороса было замечено что-то темное. Сомнений нет: подняв руки кверху, стоит человек, а у его ног кто-то лежит. Корабль подходит ближе, и команда переносит на носилках обессилевшего, с обмороженными ногами члена экспедиции, за ним следуют еще двое. Через несколько часов была обнаружена и принята на корабль вторая группа участников экспедиции.

Прошло несколько дней, и “Красин” сдал семерых спасенных итальянскому кораблю.

Чешский профессор, один из членов экспедиции экипажа “Италия”, так выразил свои чувства: “Пережитое на борту “Красина” незабываемо. Без помощи, оказанной русскими, семь человек были бы мертвы. Подвиг русской спасательной экспедиции неизгладим в памяти человечества”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Волнующая страница истории