Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина “Цифры”
Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа – живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже.
Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков. А вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его
Но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня – царский день (праздник царской семьи), и все магазины закрыты. Но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу. Но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры!
Взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. Они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели. Всего этого не мог, конечно, понять ребенок. Мальчику так хотелось научиться
Дети не умеют притворяться и кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: “радость, смешанная с нетерпением”, все больше и больше овладевает им.
Он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал. Ему казалось, что “жизнь со всего размаха ударила” его “тупым ножом обиды”, и он “закатился бешеным криком боли, призывом на помощь”. Взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться.
Мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевания.
И только когда взрослые увидели, сколько счастья и радости приносит мальчику все новое и неизведанное, они пожалели, что так с ним поступили: “И какой радостью засияли твои глаза! Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово!
Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!” Только ребенок может так искренне и непосредственно радоваться! Теперь уже и взрослые наслаждались радостью ребенка, которой чуть было его не лишили.
- Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина “Цифры” В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это” произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: “Уж очень не хотелось мне идти в город”, “Придет полицейский и арестует”, […]...
- ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” 1 вариант В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: […]...
- Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина (“Цифры”) (План) Разный взгляд на вещи детей и взрослых – причина конфликтов между ними. (Конфликт между дядей и маленьким племянником в рассказе Бунина произошел из-за того, что взрослые и Дети по-разному смотрят на одни и те же явления, по-разному воспринимают поступки друг друга. То, что взрослым кажется баловством, капризом, для ребенка может составлять весь смысл, все счастье […]...
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры” Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании […]...
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […]...
- Пересказ “Цифры” Бунина И. А План пересказа 1. Ссора рассказчика со своим племянником. 2. Мальчик горит желанием получить подарки от дяди, а тот не хочет его баловать. 3. Ребенок не реагирует на замечания взрослых, играя в шумную игру. Дядя наказывает его. Мальчик рыдает. 4. Когда он успокаивается, взрослые убеждают его, что он должен попросить у дяди прощения. Мальчик непреклонен. 5. […]...
- Сочинение на тему Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры&;;quot Тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. […]...
- Анализ рассказа Бунина Цифры В рассказе “Цифры” описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нем не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это еще нежные, […]...
- Над чем заставляет задуматься и. Бунин в рассказе цифры? Очень надо помогите! Бунин “Цифры” – сочинение “Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) . Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за […]...
- “Цифры” краткое содержание рассказа Бунина В рассказе “Цифры” Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди. Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой. “И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!” – восклицает Женя, полный страха, что […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Сочинение на тему: “Тема воспитания детей в семье по рассказу Бунина “Цифры” Мир взрослых и детей находится рядом. Ведь дети не смогли бы обходиться без взрослых. А жизнь взрослых без детей стала бы бессмысленной и пустой. Но тем не менее дети и взрослые так плохо понимают друг друга. Если детям такое непонимание можно простить, ведь их жизненный опыт так мал, то взрослые должны бы быть более разумными. […]...
- Бунин, Анализ произведения Цифры, План Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. […]...
- “По ту сторону зеркала” (мир ребенка глазами взрослого. По рассказу И. А. Бунина “Цифры”) Большое влияние на творчество Ивана Бунин оказал А. П. Чехов. Именно он, одним из первых предсказал неординарную литературную судьбу будущего писателя. Видимо поэтому в рассказах Бунина нередко звучат отголоски чеховских мотивов. Рассказ Бунина “Цифры” показывает читателю непростые взаимоотношения ребенка и взрослых людей. Взрослым часто бывает трудно поставить себя на место малыша. И поэтому недоразумения и […]...
- Краткое содержание рассказа И. А. Бунина “Цифры” (Первый вариант) Дядя вспоминает о ссоре со своим маленьким племянником, возникшей однажды зимним вечером. Мысленно обращаясь к мальчику, он говорит ему, что тот большой шалун, который, увлекшись чем-нибудь, не знает удержу. Зато нет ничего трогательнее этого же малыша, когда он, расшалившись, прижмется вечером к плечу взрослого и обовьет шею своими ручонками с такой нежностью, на которую способно […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (4) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, […]...
- Внутренний мир главного героя < p>Павла Евграфовича Летунова, чей внутренний мир стремится раскрыть писатель, отличает богатая наблюдательность. Он удивительно сочно рассказывает о революции, также как и точно подмечает особенности современной жизни. Трифонову удалось очень верно передать старческую психологию героя: его одиночество после смерти жены, его раздражение окружающими. Например, в ответ на реплику дамы, заявившей, что ей нужен лишь дачный […]...
- Урок по рассказу И. А. Бунина “Цифры” Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее. И. А. Бунин 1. Слово учителя. “Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее”. Так говорил Иван Бунин о писательской судьбе, скромно замечая при этом, что “всю […]...
- Образ главного героя в рассказе Тургенева “Бирюк” И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени. Он осознавал, что для того, чтобы завоевать право называться народным писателем, мало одного таланта, нужно “сочувствие к народу, родственное к нему расположение” и “способность проникаться сущностью своего народа, его языком и бытом”. В сборнике рассказов ” Записки охотника ” описывается крестьянский мир очень ярко и […]...
- Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова “О любви” Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова “О любви” Рассказ А. П. Чехова “О любви” стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами “Человек в футляре” и “Крыжовник”, получившими название “маленькой трилогии”. В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя […]...
- Образ и характеристика главного героя в рассказе Платова “Юшка” Образ Юшки. Главный герой рассказа – Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: “Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, […]...
- “Цифры” Бунина в кратком содержании “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это было после одной из наших ссор, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты […]...
- Бунин, Краткое содержание Цифры Краткое содержание Дядя вспоминает о ссоре со своим маленьким племянником, возникшей однажды зимним вечером. Мысленно обращаясь к мальчику, он говорит ему, что тот большой шалун, который, увлекшись чем-нибудь, не знает удержу. Зато нет ничего трогательнее этого же малыша, когда он, расшалившись, прижмется вечером к плечу взрослого и обовьет шею своими ручонками с такой нежностью, на […]...
- ЦИФРЫ И. А. БУНИН ЦИФРЫ Этот рассказ написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Автор обращается к своему племяннику Жене, с которым у него произошла серьезная размолвка, пытаясь и ему и себе объяснить мотивы своего поведения. Дядя очень любит этого малыша. “Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу”, […]...
- Сочинение на тему: Расскажите о произведениях Бунина, которые были уже прочитаны вами Уже прочитаны такие рассказы И. А. Бунина: “Косцы”, “Лапти”, “В деревне”, “Цифры”. Рассказ “Косцы” – воспоминания человека, покинувшего родину. Герой вспоминает о березах, о русской природе, о косцах. Это произведение было непросто читать: в нем нет яркого сюжета, описания очень красивые, но воспринимать их очень непросто. Рассказ “Цифры” о взаимоотношениях взрослых и детей. Мальчик и […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- Сценарий урока Математика 1 класс Все цифры Математика. 1класс Тема: Все цифры. Цель урока: закреплять навыки счета; совершенствовать умения выполнять сложения вида + 1, +2, +3,+4;продолжить формирование умений сравнивать число предметов; развивать речевые умения, внимание и память. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Ребята, сегодня мы будем повторять все цифры, которые изучили. Скоро Новый год и вы все любите наряжать лесную красавицу. Вот сегодня […]...
- Характеристика главного героя Мцыри Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез. Этими хорошо известными строками начинается рассказ о Мцыри, пленном горце, ставшем символом свободного и непокорного духа. В нескольких строках Лермонтов описывает его детство и юность. Пленного Мцыри везли из родных гор в Россию, однако по дороге он заболел. Один из монахов сжалился над […]...
- Сочинение Портрет героя в рассказе Уроки французского Рассказ “Уроки французского” был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году. Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно. Главный герой рассказа – маленький мальчик из бедной семьи, который учится в райцентре в пятом классе. Его мать одна воспитывает троих детей, и парнишка как может, помогает ей. Он все время заботится […]...
- Образ главного героя в романе У. Эко “Имя Розы” Об идее, истине, последствиях фанатичному служению ей также разделяет У. Эко в романе. Самые благие намерения могут привести к страшным последствиям, если не соблюдать ту зыбкую грань, которая отделяет добро от зла. В этом смысле особенно показательна история брата Дольчина, которую рассказал Убертин Адсону В день третий после повешенья, “чтобы извлечь полезный урок. Дольчин – […]...
- Образ главного героя, Арбенина на фоне реальных бытовых картин Драма “Маскарад” отражает это душевное состояние. В ней много автобиографического и автопортретного, но образ главного героя, Арбенина, развертывается на фоне реальных бытовых картин. Подобно автору, Арбенин тоже человек гордый, смелый, с непреклонной волей, тоже мученик своих страстей, жертва внутренних противоречий. Ему, как демону, кажется, что его возродила к новой чистой жизни любовь “слабого создания, ангела […]...
- Тема нравственного подвига в рассказе Бунина “Лапти” И. А. Бунин – прозаик первой половины ХХ века, мастер короткого рассказа. В своих небольших по объему прозаических произведениях Иван Бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности. Небольшой бунинский рассказ “Лапти” располагается на двух страницах, но […]...
- Сочинение на тему: ” Трагедия главного героя драмы “Маскарад” М. Ю. Лермонтова” Образ Евгения Арбенина, главного героя драмы “Маскарад” М. Ю. Лермонтова создавал, следуя традициям романтизма. Его персонаж наделен неукротимым нравом; законы, неважно, божественные или человеческие, мало значат для него – он сам устанавливает те нормы, по которым живет. О прошлом героя мы узнаем из его собственных высказываний, из разговоров игроков, с которыми он сам прежде был […]...
- Образ автора и главного героя в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” Роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” – одно из самых интересных произведений американской литературы XX века. Это – лирическая исповедь шестнадцатилетнего героя. Он рассказывает о событиях, которые произошли с ним год тому назад: его исключили из привилегированной школы (уже в третий раз!), и […]...
- Образ главного героя романов Фонтане Герои романов Фонтане – не выдающиеся личности, а обыкновенные люди, воспитанные в понятиях своей среды, но поневоле, в своем стремлении к счастью, приходящие в противоречие с нею. Не будучи сильными натурами, они в конечном счете либо подчиняются господствующим традициям и нормам, либо погибают, но отнюдь не вследствие гордой независимости, а из-за ложных представлений о чести […]...
- А. С. Пушкин. Дубровский. Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя. Попробуйте объяснить характер портретного описания и расширьте этот словесный портрет. Главным героем, именем которого назван роман, является Владимир Дубровский, с ним связано развитие основного сюжета романа. Пушкин достаточно лаконично рисует черты его внешности, которые играют в произведении важную роль. И что очень существенно, внешний облик […]...
- Образ и характеристика главного героя романа “Рудин” “Рудин” (1855) – первый роман Тургенева, запечатлевший целую полосу в развитии русского общества 30-40-х годов XIX в. Сюжет романа сравнительно несложен, да и объем его невелик. Главное в “Рудине”- не описание быта, а воссоздание идеологической картины эпохи. Характеры героев раскрываются прежде всего через споры о философии, просвещении, морали. Это становилось одной из характернейших примет русского […]...
- Образ Митрофанушки главного героя по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” безоговорочно считается вершиной творчества Д. И. Фонвизина. В основу произведения положена история из жизни недоросля – подростка, несовершеннолетнего. Комедия была написана автором в 1781 году, а в 1782 году зрители увидели ее с большой сцены. В образе Митрофана, одного из главных героев комедии, автор показал невежество, грубость и деградацию дворянского сословия в России. […]...
- ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Известный французский писатель Проспер Мериме сыграл выдающуюся роль в утверждении критического реализма во французской литературе, заложил основы реалистической драматургии и новеллистики, одним из первых познакомил европейских читателей с русской литературой. Мериме по своим взглядам на искусство, литературу, драматургию был последователем великого Шекспира, перед талантом которого он искренне преклонялся. […]...