Вишневый сад характеристика образа Гаева Леонида Андреевича
ВИШНЕВЫЙ САД
(Комедия, 1903)
Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской, помещик. Чтобы скрыть свои переживания, употребляет словечки вроде “кого?” или бильярдные “от шара направо в угол”. Сентиментален, как и сестра. В нем есть артистизм (знаменитое обращение к “многоуважаемому шкапу”) и искренность.
Он увлекается и говорит слишком много, декламирует, потом спохватывается, понимая неуместность своих выступлений. О себе говорит, что он человек восьмидесятых годов и что ему доставалось немало за убеждения. Идеалист и романтик, он строит разные планы спасения имения, честью своей клянется племяннице Ане, что имение не будет продано, хотя ничего у него не получается. После продажи вишневого сада устраивается служащим в банке, на что Ло-пахин с сомнением замечает: “только ведь не усидит, ленив очень…”
- Характеристика героя Гаев, Вишневый сад, Чехов Гаев Гаев Леонид Андреевич – один из главных персонажей в пьесе “Вишневый сад” (1903), брат помещицы Раневской. Человек старой закалки, как и сестра сентиментален. Очень переживает по поводу продажи родового имения и потери вишневого сада. По натуре Гаев – идеалист и романтик. Он не особо приспособлен к “новой” жизни. Себя относит к людям 80-х годов […]...
- Вишневый сад характеристика образа Ани ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Аня – дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и что непременно уйдет из дома. Утешая мать после продажи имения, декламирует […]...
- Гаев – характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской, помещик. О себе Г. говорит, что он человек 80-ых годов и что он пострадал за свои убеждения. Сентиментален и чувствителен. Очень переживает по поводу продажи имения. Чтобы скрыть это, герой “защищается” рассеянным поведением и словечками вроде “кого?”, “от шара направо в угол” и т. д. Г. […]...
- Характеристика Гаева в пьесе “Вишневый сад” План Место Гаева в системе образов произведения Особенности характера Гаева Гаев как заключительная ступень эволюции дворянства в творчестве А. П. Чехова Место Гаева в системе образов произведения Для понимания восприятия Чеховым дворянства необходимо рассматривать и характеристику Гаева в пьесе “Вишневый сад”, брата главной героини, практически двойника Раневской, однако менее значительного. Поэтому в списке действующих лиц […]...
- Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены I действия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”) Анализ хорошо начать с авторской ремарки: “Комната, которую все еще называют детской. Рассвет, скоро взойдет солнце. Май, цветут вишневые деревья…” Забегая вперед, как мы будем делать во время разбора все время, вспомним, что в последнем действии автор укажет: “Декорация первого акта… Чувствуется пустота…” И в первом и в последнем действии Лопахин присутствует с самого начала, […]...
- Война и мир характеристика образа Ростова Ильи Андреевича ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Илья Андреевич – граф, отец Наташи, Николая, Веры и Пети Ростовых, известный московский барин, богач, хлебосол. Р. умеет и любит пожить, добродушен, щедр и мотоват. Многие черты характера и некоторые эпизоды жизни своего деда с отцовской стороны, графа И. А. Толстого, писатель использовал при создании образа […]...
- Война и мир характеристика образа Болконского Николая Андреевича ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконский Николай Андреевич – князь, генерал-аншеф, отставленный от службы при Павле I и сосланный в деревню. Отец княжны Марьи и князя Андрея. В образе старого князя Толстой восстановил многие черты своего деда по матери, князя Н. С. Волконского, “умного, гордого и даровитого человека”. Н. А. живет в […]...
- Обломов характеристика образа Тарантьева Михея Андреевича ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Тарантьев Михей Андреевич – земляк Обломова. Откуда он появился и каким образом втерся в доверие Ильи Ильича, – неизвестно. Т. появляется на первых же страницах романа – “человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объемистый в плечах и во всем туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой […]...
- История одного города характеристика образа Грустилова Эраста Андреевича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Грустилов Эраст Андреевич – глуповский градоначальник, статский советник. “Друг Карамзина” (носит имя одного из главных героев его “Бедной Лизы”). “Нежность и чувствительность сердца” не мешала ему “довольно непринужденно распоряжаться казенною собственностью” во время службы провиантмейстером. При этом, взирая на солдат, евших черствый хлеб, Г. проливал обильные слезы. Не стеснялся он и […]...
- Вишневый сад характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец, торговавший в лавке в деревне, был крепостным у деда и отца Ранев-” кой. Он испытывает признательность к ней за то, что она много для него сделала, и говорит, что любит как родную. Теперь он разбогател, но о себе с иронией говорит, что “мужик мужиком”. […]...
- Краткое изложение сцены: Приезд Раневской и Гаева в имение в пьесе “Вишневый сад” Разбор сцены можно начать с авторской ремарки “Комната, которую все еще называют детской. Рассвет, скоро взойдет солнце. Май, цветут вишневые деревья. .” : Забегая вперед, вспомним, что в последнем действии автор укажет: “Декорация первого акта… Чувствуется пустота…”. И в первом и в последнем действиях Лопахин присутствует с самого начала, а Раневская с Гаевым появляются позже, […]...
- Доктор Живаго характеристика образа Живаго Юрия Андреевича Живаго Юрий Андреевич – главный герой романа, врач и поэт. Фамилия героя ассоциирует его с образом “Бога Живаго”, т. е. Христа (ср. имя матери персонажа – Мария Николаевна); словосочетание “Доктор Живаго” может быть прочитано как “исцеляющий все живущее”. Имя Юрий перекликается с обоими основными топонимами романа – Москвой (ср. мифопоэтические коннотации имени Георгий = Юрий) […]...
- Вишневый сад характеристика образа Яши ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Яша – молодой лакей. Из литературных предшественников можно назвать лакеев Достоевского (Смердяков из “Братьев Карамазовых”, Видоплясов из “Села Степанчиково”). Карикатурная, саркастически изображенная фигура – хам, чрезвычайно довольный собой и поклоняющийся всему иностранному. Когда ему сообщают, что к нему пришла мать из деревни и со вчерашнего дня ждет в людской, он пренебрежительно […]...
- Вишневый сад характеристика образа Трофимова Пети ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Трофимов Петя – бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской. Разночинец. Отец его был аптекарем. Ему 26 или 27 лет, он вечный студент, носит очки и резонерствует о том, что надо перестать восхищаться собой, а “только работать”. Герой красиво проповедует веру в непременное наступление лучшего будущего и личную свободу, потому что “человечество […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана Петровича ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркиной Екатерины Ивановны ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркина Екатерина Ивановна (Котик) – дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны. В момент знакомства со Старцевым ей семнадцать лет, она похожа на мать, худощава и миловидна, с детским выражением лица. К. неплохо играет на рояле, интересуется искусством и собирается в Москву в консерваторию. Старцеву она кажется необыкновенно милой и очень умной и […]...
- Вишневый сад характеристика образа Раневской Любви Андреевны ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Раневская Любовь Андреевна- помещица, пять лет прожила за границей. Шесть лет назад умер ее муж, потом утонул младший, семилетний сын Гриша. Лопахин отзывается о ней как о легком, простом человеке. В Париже она жила открытым домом, принимала гостей, тратила много денег. Сентиментальна. Ее монологи полны чувствительности и пафоса: “Видит Бог, я […]...
- Вишневый сад характеристика образа Cтарцева Дмитрия Ионыча ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) – главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С). Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище […]...
- Характеристика образа Трофимова в пьесе “Вишневый сад” Образ Трофимова тоже эмоционально двоится, и нетрудно указать ту грань, которая отделяет эмоциональное соучастие автора от сочувственно-скептической, грустно-недоверчивой улыбки, направленной к его личности. Там, где Трофимов говорит о неустроенности жизни, о ее бедности, нечистоте, там, где он порицает вялую болтливость интеллигенции, ее сонный индифферентизм к окружающей несправедливости, там, где раскрывает Ане зло крепостнической праздности, где […]...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Кирсанов Николай Петрович – отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из “Дворянского гнезда”, – трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает […]...
- Значение образа Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” В “Вишневом саде” одной из затрагиваемых автором тем является тема прошлого, настоящего и будущего. Последний из этих временных пластов тесно связан с темой молодежи. В произведении это, прежде всего, образы Пети Трофимова и Ани. Петя Трофимов, пожалуй, единственный человек в пьесе, для которого будущее существует как осознанная реальность, как то, для чего он живет. Этот […]...
- Характеристика героя Аня, Вишневый сад, Чехов Аня Аня – девушка семнадцати лет, дочь помещицы Раневской, символ искренности и непосредственности в пьесе “Вишневый сад”. Аня, как и многие другие члены ее семьи, выросла в вишневом саду, получила дворянское воспитание под руководством таких гувернанток, как Шарлотта Ивановна – в прошлом цирковой акробатки без паспорта и определенного возраста. Вряд ли такая среда могла дать […]...
- Характеристика героя Яша, Вишневый сад, Чехов Яша Яша – второстепенный персонаж в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”, молодой лакей, сопровождающий Раневскую в Париж. За этим героем не наблюдается ни слабостей, ни чудачеств, а только низменные свойства. Он невежественный хам, очень довольный собой. Яша преклоняется перед всем иностранным и гордится тем, что жил за границей. В Париже он любил бездельничать, а […]...
- Полтава характеристика образа Мазепа ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мазепа – главный герой, украинский гетман, “крепкий старик”, в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Композиция “Полтавы” многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе (и романтическая новелла, и героический эпос). Но все сюжетные линии сходятся в одну точку – к образу “мрачного” Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему […]...
- Характеристика героя Лопахин, Вишневый сад, Чехов Лопахин Лопахин Ермолай Алексеевич – один из основных персонажей пьесы “Вишневый сад”, купец, потомок крепостных, работавших у отца и деда Раневской. Отец Лопахина был необразован и груб, часто бил его. Раневская была добра к мальчику, защищала его. Он говорит, что любит ее больше чем родную, так как она много сделал для него. О себе он […]...
- Характеристика героя Раневская, Вишневый сад, Чехов Раневская Раневская Любовь Андреевна – главная героиня пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”, помещица и хозяйка имения с вишневым садом. Несколько лет тому назад умер ее муж, а затем трагически погиб сын Гриша. После этого она поспешно уехала в Париж, оставив имение, слуг и приемную дочь Варвару. Там она купила дачу в Монтоне, которую впоследствии […]...
- Характеристика героя Фирс, Вишневый сад, Чехов Фирс Фирс – самый старый персонаж в пьесе “Вишневый сад”, преданный лакей в имении Раневской. Ему 87 лет и он большую часть своей жизни посвятил служению своим господам. Хорошо помнит отца и деда Раневской. Несмотря на отмену крепостного права, остался служить хозяевам. Он заботился и заботится о них как о родных детях. Этот герой относится […]...
- Характеристика героя Варя, Вишневый сад, Чехов Варя Варвара Михайловна – один из главных героинь в пьесе “Вишневый сад”, приемная дочь помещицы Раневской. Ей 24 года и она ведет все хозяйство Раневских, выступаю одновременно и приемной дочерью и экономкой. По натуре Варя очень скромная и благочестивая девушка, добросовестно относящаяся к своим обязанностям. Она часто занята мелочными хозяйственными делами и в отличие от […]...
- Мцыри – романтический герой: характеристика образа героя (Лермонтов М. Ю.) Лермонтов всегда был романтиком. Он любил воодушевлять своими работами, возвеличивать вечные ценности. Особенно ярко он описывал Кавказ, так как безмерно его любил. Поэмы Мцыри была создана в 1839 году. Главный герой ведет постоянную борьбу без компромиссов, в смирении и упорстве. Именно он и открывает все идеалы автора. Так то же Мцыри – романтический герой или […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Василия Ивановича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Василий Иванович – отец Евгения, представитель уходящего в прошлое патриархального мира, напоминанием о котором Тургенев заставляет почувствовать движение истории и более всего – драматизм этого движения. В. И. отставной штаб-лекарь, разночинец по происхождению, именующий себя “плебеем”. В отличие от своей жены, чья психология сближает ее со “старомосковскими” (т. е. […]...
- Учитель Гнус, или Конец одного тирана характеристика образа Гнуса Гнус, учитель. Почти четверть века тиранит гимназический учитель в маленьком северогерманском городке своих учеников. Невинные шалости он расценивает как бунт против установленного порядка. Ученики в его глазах – враги, затаившиеся преступники, которых надо только поймать с поличным и наказать, да так, чтобы карьера была испорчена до конца жизни. Когда ему удается подловить провинившегося школяра и […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Василия ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Василий – князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита; известный и влиятельный в петербургском свете человек, занимающий важные придворные посты. Князь В. относится ко всем окружающим снисходительно покровительственно, говорит тихо, всегда пригибая за руку своего собеседника. Он появляется “в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, […]...
- Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе “Вишневый сад” В стремлениях Лопахина есть своя принципиальная сторона. Его внутренний пафос соединен не только с чувством личного возвышения. Лопахин понимает, что жизнь, какая теперь имеется, это – жизнь “нескладная”, “несчастливая”, и он по – своему думает содействовать ее исправлению. Субъективно свою деятельность Лопахин ценит не только как способ личного обогащения, а как путь к построению новой […]...
- Родогуна характеристика образа Клеопатры Клеопатра – сирийская царица, убившая царя Деметрия Никанора за его намерение взойти на трон вместе с парфянской царицей Родогуной. К. – подлинная главная героиня трагедии, хотя ее имя и не стоит в названии; первый негативный персонаж из последующей вереницы “злодеев”, занявших место в трагедиях Корнеля “старой манеры”. Все речи царицы дышат исступленной злобой и ненавистью […]...
- Почему слова Фирса – “Жизнь-то прошла, словно и не жил” – имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова “Вишневый сад”? “Вишневый сад” – одна из самых известных пьес Антона Павловича Чехова. Впервые она была показана зрителям в 1904 году и с тех пор не сходит с театральных подмостков всего мира. В своей пьесе Чехов отобразил важный период в истории России. После отмены крепостного права русское дворянство постепенно стало вымирать, уходить в прошлое. Ему на смену […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Война и мир характеристика образа Багратиона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Багратион – один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 т., князь. В романе выступает как реальное историческое лицо и участник сюжетного действия. Б. “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В романе он участвует главным образом как командующий Шенграбенским […]...
- Что делать характеристика образа Крюковой Настасьи Борисовны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Крюкова Настасья Борисовна – одна из работниц в мастерской Веры Павловны. Она больна чахоткой, но в мастерской для нее находят такую работу, которая ей не очень вредит. Встретившись здесь случайно с Кирсановым, она рассказывает о своем давнем знакомстве с ним Вере Павловне: она была проституткой и […]...
- Назовите средства поэтики, с помощью которых А. П. Чехов формирует в комедии “Вишневый сад” ситуации неуспешного контакта и непродуктивного общения героев Назовите средства поэтики, с помощью которых А. П. Чехов формирует в комедии “Вишневый сад” ситуации неуспешного контакта и непродуктивного общения героев. Обдумывая структуру и содержание сочинения, сосредоточьте ваше внимание на своеобразии системы поэтических средств А. П. Чехова. Вспомните, что содержание пьес этого драматурга обычно сводят к одной проблеме – отсутствию взаимопонимания между людьми. Пророческими воспринимаются […]...
- Золотой горшок характеристика образа Ансельма Ансельм – романтик-фантазер, создающий для себя особую, сказочную действительность. Студент А. человек “не от мира сего” – это видно уже по его одежке. На фоне окружающих, “нормальных” людей он выглядит чудаком, отличаясь исключительной неприспособленностью в самых простых ситуациях: у него бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, а на новом сюртуке тотчас же появляется жирное […]...