Висенте Бласко Ибаньес (Vicente Blasco Ibafiez, 1867-1928)
Таким же живучим предрассудком можно считать безоговорочное причисление Бласко Ибаньеса к натуралистам. Действительно, следы усвоения опыта Золя очевидны в романе “Бесшабашная жизнь”: это сказалось и в подчеркнутой “объективности” повествования, и в широком изображении “среды”, подавляющей человеческую индивидуальность. Но в более поздних романах писатель использует опыт и классической испанской литературы, и русских реалистов, а в самом Золя его все более привлекает острота постановки больших социальных проблем. В наиболее
Убедительное свидетельство этого – повесть “Хутор”. Несправедливый общественный порядок, при котором крестьянин оказывается в кабальной зависимости от землевладельца, в “Хуторе” становится движущей силой повествования, источником трагедии дядюшки Баррета. Она составляет как бы предысторию событий, которые развертываются в повести и завершаются еще одной трагедией – крахом надежд другого крестьянина, Батисте.
Правда, Батисте терпит поражение не в борьбе с владельцами арендованной им земли,
Для него, бедняка, уже отчаявшегося выбиться когда-нибудь из нужды, земли дядюшки Баррета, сдаваемые в аренду по дешевке, – это последний шанс; отступить он не хочет и не может. Но не могут уступить и другие крестьяне. В борьбе за то, чтобы участок дядюшки Баррета оставался необработанным, они впервые ощутили свою коллективную силу и одержали первые скромные победы. Вот почему они обращают свой гнев против нарушителя их единства – Батисте и одерживают победу, но какой ценой!
Гибнет маленький Паскуалет, сын Батисте, рушится счастье дочери Росеты, в огне пожара погибают не только жилище и скарб Батисте, но и последние надежды на мирную жизнь и труд.
Связав все персонажи в тугой узел конфликта, писатель создал полное драматизма произведение, в котором все призвано подчеркнуть трагедию испанского крестьянства, лишенного земли.
- Краткое содержание романа Бласко Ибаньеса “Кровь и песок” Жизнеописание тореро Хуана Гальярдо начинается в тот момент, когда герой находится в зените славы. Не знающий поражений, любимец публики приезжает из родной Севильи в Мадрид на открытие весеннего сезона. Это не первое выступление Гальярдо в столице, и удача неизменно сопутствует ему. Впрочем, как и положено, перед корридой тореро нервничает, тщательно скрывая это от толпы осаждающих […]...
- Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года В октябре 1866 года, Достоевский обратился к стенографистке (Анне Григорьевне Сниткиной) , которой в течение месяца продиктовал роман “Игрок” . 14 апреля 1867 года Достоевский женился на Анне Григорьевне, с которой он уехал за границу, где они провели в постоянной нужде и скитаниях четыре года, прожив их […]...
- Шарль Пьер Бодлер (1821-1867). Биография Шарль Бодлер родился в Париже 9 апреля 1821 г. Когда будущий поэт появился на свет, его отцу, Жозефу-Франсуа, было уже 62 года, а матери, Каролине,- 27. Позже свою природную болезненность Бодлер объяснял большой разницей в возрасте своих родителей. В 1828 г. отец Шарля умер, а год спустя его мать вышла замуж за генерала Опика. Скорое […]...
- Эмиль Золя (1840-1902) Один из крупнейших французских писателей второй половины XIX в., глава натуралистов. Эмиль Золя родился в Париже в семье инженера. В молодости он очень нуждался, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Но Золя всегда интересовался литературой, естественными науками, медициной. Довольно рано, в середине 1860-х гг., он выработал принципы нового, натуралистического метода в литературе, в “научности” которого видел […]...
- Эмиль Золя биография Золя Эмиль (1840-1902) – французский писатель XIX века, ведущий теоретик натурализма. Детство Эмиля Золя прошло в борьбе за выживанием. Он рано потерял отца. Парень увлекался стихосложением, и именно это не дало ему возможности закончить коллеж – экзамены были провалены. С 1860 г. Золя работает писарем в разных конторах, занимается разной работой в книжном издательстве. Настойчивость […]...
- Краткое изложение Золя Э Эмиль Золя (фр. Émile Zola; 2 апреля 1840, Париж – 29 сентября 1902, там же) – французский писатель. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века – вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени […]...
- Эмиль Золя Эмиль Золя один из крупнейших французских писателей II половины XIX века. Он был создателем теории натурализма – направление, которое возникло в 60-80гг. XIX века. В своих многочисленных статьях он изложил и обосновал теорию, натурализма как нового и единственного метода в литературе: самой знаменитой теоретической работой Золя является “Экспериментальный роман”. Натурализм по утверждению Золя представляет собой […]...
- Роман Земля (Золя Эмиль) Июль, 1886 год. В письме к голландскому литератору Ван Саптен Кольфу Золя сообщает, что увлечен работой над очень сложным, доставляющим ему много хлопот романом. “Я хочу рассказать о крестьянах, об их жизни, обычаях и нравах. Я намерен затронуть вопрос собственности… Должен признаться, что всякий раз, когда я предпринимаю какое-нибудь исследование, я неизбежно сталкиваюсь с социализмом. […]...
- Роман Чрево Парижа (Золя Эмиль) Писатель долго вынашивал и обдумывал план “Чрева Парижа”, третьего романа серии: “Сколько раз по выходе из газеты “Клош” Золя уводил меня на рынок,- вспоминает Поль Алексис.- Какую прекрасную книгу можно написать об этом любопытном памятнике, повторял он мне. И какая действительно современная тема. Главное действующее лицо романа, как указывает Золя в наброске,- это Центральный рынок, […]...
- Творец “Ругон-Маккаров” – первооткрыватель литературного анализа подсознательных процессов человеческой психики Большинство критиков 50-60-х годов отказались от мысли о бесстрастном объективизме Золя в оценках человека и общества. Сегодня у этого “биолога в романе”, “патриарха невозмутимого спокойствия” находят “взволнованную душу”, “уязвимое сердце”, “пылкую порывистость”. Но и тут возникает опасность в оттенках истолкования. Снова вступают в силу статичные аналогии с юностью, упрощенный биографизм. “Сексуальная” драма с Бертой, нервная […]...
- Роман Его превосходительство Эжен Ругой (Золя Эмиль) “Проступок аббата Муре” вышел в свет в апреле 1875 года, а в августе Эмиль Золя закончил шестую книгу серии, роман “Его превосходительство Эжен Ругой”. Герой этого произведения памятен читателям по “Карьере Ругонов” и “Добыче”. История Эжеиа Ругона – это история борьбы за власть, “история грызни различных политических групп и вместе с тем – это история […]...
- Биография Эмиля Золя Дата рождения: 2 апреля 1840 года Место рождения: Париж, Франция Дата смерти: 29 сентября 1902 года Место смерти: Париж, Франция Эмиль Золя – французский писатель. Эмиль Золя был рожден 2 апреля 1840 года в Париже. Его отец был итальянцем, а мать француженкой. В детстве и школе жил в Провансе, а в 7 лет его отец […]...
- Роман Разгром (Золя Эмиль) Вся логика событий, изображенных в восемнадцати предшествующих романах “Ругон-Маккаров”, привела писателя к необходимости подвести итог социальной истории Второй империи. Он осуществляет это в “Разгроме” (1892), хотя формально серию завершает “Доктор Паскаль”. Генрих Манн в своем очерке о Золя говорит, что в романе “Разгром” из всех уголков появляются уже знакомые нам люди: крестьяне из “Земли”, крупные […]...
- Фрэнк Норрис Фрэнк Норрис происходил из семьи состоятельного коммерсанта, учился в Гарвардском университете, провел несколько лет в Париже, став горячим приверженцем Золя и французского натурализма. В литературу он пришел через журналистику. Первые произведения Норриса, написанные под влиянием натурализма (“Мак Тиг”, 1897, изд. 1899), “Вандовер и зверь” (1895, изд. 1914), слабы и в художественном отношении. Литературное имя Норрис […]...
- Натурализм в творчестве Эмиля Золя Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин “натурализм” для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя (1840 – 1902). Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах “Экспериментальный роман” (1880), “Натурализм в […]...
- Благожелательное отношение к творцу “Ругон-Маккаров” Еще не так давно эстетические искания Золя и его литературный труд до “Ругон-Маккаров” почти полностью игнорировались. В последние годы к изучению молодого Золя обращаются чаще. Хотя, если не считать большой целостной работы Джона С. Лэппа, критики обычно делают это спорадически, пишут по поводу отдельных романов и теоретических работ Золя 60-х годов или дают краткий обзор […]...
- Краткая биография и анализ творчества Эмиля Золя Писатель Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в Париже и рос в итальянско-французской семье. Свое детство и школьный период Эмиль провел в Экс-ан-Провансе. Когда ему еще не исполнилось 7 лет, скончался отец и семья оказалась в очень непростом финансовом положении. Но госпожа Золя с расчетом на поддержку друзей покойного супруга вместе с сыном в […]...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств” “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- Художественные средства Эмиля Золи Эмиль Золя предсказал многие тенденции, присущие литературе XX и XXI ст., не только нарушил важнейшие социально политичные вопросы современной ему эпохи, но и предсказал проблемы ее тенденции будущего. Благодаря его усилиям горизонты художественной литературы существенно расширились. Так, предметом изображения стали шахты, заводы, магазины, рынки, то есть все то, что раньше считалось “нелитературным”. Причем иногда эти […]...
- Роман Западня (Золя Эмиль) В феврале 1877 года вышел в свет седьмой том серии “Ругон-Маккаров”. Книга имела сногсшибательный успех. За короткое время она выдержала более тридцати изданий. Шумная популярность “Западни” не была случайностью. Она объясняется тем, что Эмиль Золя впервые в истории французской литературы так обнаженно-правдиво показал нетерпимое положение социальных низов. Писатель опроверг расхожее мнение о том, что жизнь […]...
- Биография Ги Де Мопассан Анри-Рене-Альберт (1850 – 1893) Ги Де Мопассан Анри-Рене-Альберт (MAUPASSANT) “вошел в литературу, как метеор”, став знаменитостью буквально на другой день после опубликовании новеллы “Пышка” (1880 г.). Но кажущейся легкости успеха предшествовал огромный труд литератора, начавшийся с тринадцати лет. Своими литературными учителями Мопассан считал Г. Флобера, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Э. Золя. Писательское кредо выражено […]...
- Лучишие творения Золя – цикл “Ругон-Маккары” и роман “Доктор Паскаль” Самое известное творение Золя – это цикл из 20 романов “Ругон-Маккары” (1868-1893). Золя ставил в цикле две основных задачи: описать французское общество второй половины 19 века, с 1851 по 1870 гг. – время второй Империи (как Бальзак хотел описать Францию первой половины 19 века). Показать действие законов наследственности на примере истории одной семьи, пяти ее […]...
- Сюжет романа Жерминаль (Золя Эмиль) С середины 70-х годов во Франции начинается подъем массового рабочего движения, которое после Коммуны некоторое время находилось в плену реформизма. Экономический кризис 1875 года, особенно усилившийся к 1878 году, привел к росту социалистических идей и вызвал волну стачек по всей стране. В 1880 году, на Гаврском съезде, было оформлено создание Французской рабочей партии, руководимой Жюлем […]...
- Роман Мечта (Золя Эмиль) В октябре 1888 года на прилавках книготорговцев появился шестнадцатый том “Ругон-Маккаров”, роман “Мечта”. Действие “Мечты” .автор развернул в вымышленном городке Бомон-при-Храме, в воображаемой обстановке, под сенью старинного романского собора, который властвует над всем и подчиняет себе все окрест. Героиня романа Анжелика, воспитанная в доме приемных родителей точно в монастыре, в полной оторванности от окружающей жизни, […]...
- Роман Жерминаль (Золя Эмиль) 1885 год. Золя публикует “Жерминаль”. Прошло немногим более двух лет со времени издания “Дамского счастья”, а как изменились представления и взгляды писателя! От наивной идеи мирного урегулирования “классовых противореча: в условиях капитализма он пришел к утверждению права народа на революционное, насильственное упразднение несправедливых общественных порядков. Он создает правдивую повесть о рабочем классе, в которой, по […]...
- Сказки дядюшки Римуса ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Сказки дядюшки Римуса “Сказки дядюшки Римуса” Дж. Харриса – это веселые и забавные истории о проделках находчивого Братца Кролика, о похождениях хитрющего и коварного Братца Лиса, о мудрой черепахе и других самых разных животных, символизирующих собой взаимоотношения в мире людей. У Братца Кролика, к примеру, отношения с приятелями сложные и непостоянные: и […]...
- Від генерації до генерації (за твором “Кар’єра Ругонів”) Одні й ті самі закони управляють каменем на дорозі й людським мозком. Еміль Золя – один з визначних французьких письменників XIX століття. Він вважається засновником натуралістичної літературної школи. Із натуралізмом також тісно пов’язані творчість братів Гонкур, Гюісманса, Мопассана. Еміль Золя стверджував, що натуралізм – це крок уперед порівняно з реалізмом Бальзака. Адже, по суті, Бальзак […]...
- Последние годы жизни писателя 14 апреля 1874 г. в парижском кафе “Риш” впервые собрались пять известных писателей: Г. Флобер, Е. Гонкур, Э. Золя. А. Доде, И. Тургенев. Эти встречи, или, как они сами их называли, “обеды пяти”, продолжались несколько лет и прервались после смерти Флобера и Тургенева. Всех их, прежде всего, связывала любовь к искусству. Однако каждый из них […]...
- Роман Нана (Золя Эмиль) Первая книга, которую он создал в Медане, была “Нана” (1880). …1867 год. Парадный год Империи. Год Парижской всемирной выставки. Ее открытие состоялось в мае. “Со всех сторон земли началось паломничество императоров и королей, их шествию не было конца. Карнавалы, увеселения и празднества опьяняли обезумевший Париж. Золочепын фасад Империи сверкал в багровых лучах заката”. Золя создал […]...
- Роман Творчество (Золя Эмиль) Пафос исканий Эмиля Золя был полемически направлен против концепций, которые отрицали за литературой и искусством функцию познания действительности, утверждали, что они несовместимы с жизнью и по своей природе враждебны ей. Осуждению этих несостоятельных субъективно-идеалистических взглядов писатель посвятил роман “Творчество”. В основу сюжета “Творчества” легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его […]...
- Литература реализма и натурализма Приблизительно с середины до последней четверти XIX столетия “погоду” во всемирном литературном процессе делали преимущественно писатели-реалисты. Россияне Ф. Достоевский и Л. Толстой уверенно приняли эстафету французов Стендаля, О. Бальзака, Флобера, англичанина Ч. Диккенса и пошли дальше своих предшественников. Достаточно вспомнить произведения той эпохи, которые вошли в казну всемирной литературы: “Униженные и оскорбленные” (1861), “Игрок” и […]...
- Образ автора в романе “Исповедь Клода” Философия Клода несложна и напоминает внутренний мир юного Золя. Общественную программу ему заменяет моральная концепция, заимствованная у Мишле. Выдвигая в романе мотив связи с продажной женщиной, автор как бы противоречит проповеди чистого семейного счастья у любимого философа, а также собственным морально-эстетическим требованиям и планам. Но эта видимость расхождения уничтожается тем, что Золя приписывает своему герою […]...
- Первый роман Золя “Исповедь Клода” Среди ранних произведений Золя, пожалуй, самым большим вниманием критики пользуется первый роман писателя “Исповедь Клода”. О нем не написано специальных, сколько-нибудь серьезных работ. Но зато он часто фигурирует в книгах и статьях самой различной проблематики, связанной с творчеством Золя. Сам Золя впоследствии критически отзывался о своем первенце. Уже в письме Валабрегу, то есть вскоре после […]...
- Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер (1821-1880) – связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия […]...
- Импрессионизм Эмиля Золя Примерно тогда же во Франции возник импрессионизм – художественный стиль, основанный на описании впечатлений (“импрессии”) какой-то момент жизни со всеми ее вытекающими звуками, цветами и ощущениями (название “импрессионизм” возникло в живописи, и сначала воспринималась как некая негативная оценка этого явления). Эмиль Золя увлекался идеями художественного импрессионизма, очень схожими с его личными творческими направлениями. Так, в […]...
- От деградации до генерации (по произведению “Карьера Ругонов”) Одни и те самые законы управляют камнем на дороге и человеческим мозгом. Эмиль Золя – один из выдающихся французских писателей XIX столетия. Он считается основателем натуралистической литературной школы. С натурализмом также тесно связано творчество братьев Гонкур, Гюисманса, Мопассана. Эмиль Золя утверждал, что натурализм – это шаг вперед сравнительно с реализмом Бальзака. Ведь, в сущности, Бальзак […]...
- “Что мне ненавистно” – первый “литературный документ” в наследии Золя В середине 60-х годов Золя теоретически уже стоял на уровне наиболее смелых тогда идей эстетики, связанных с позитивизмом. Но как писатель все еще оставался неопытным новичком? не нашедшим своего настоящего места в современном литературном мире. Он чувствовал себя готовым к борьбе, но пока очень одиноким. Чтобы понять это, достаточно заглянуть в письма Золя все еще […]...
- Роман Покорение Плассана (Золя Эмиль) События, изображенные в четвертом томе серии, романе “Покорение Плассана”, который вышел в свет в мае 1874 года, снова возвращают читателя в тот провансальский городок, который памятен нам по “Карьере Ругонов”. Плассан, 1858 год. Хотя государственный переворот встретил поддержку консервативного города, однако прошло немного времени – и в Плассане с новой силой забушевали политические страсти. Прежде […]...
- “Тереза Ракен” – осмысление материала и выбор поэтических средств Как можно судить по предисловию ко второму изданию “Терезы Ракен”, Золя не был убежден упреками второстепенных рецензентов. Но, очевидно, под влиянием писем к нему Тэна, он сам теперь указывает на некоторые недостатки произведения. По его мнению, “Тереза Ракен” является исследованием “случая чересчур исключительного; драма современной жизни проще, в ней меньше ужасов и безумия. Такие явления […]...
- “Я могу умереть на улице” (Ф. Стендаль) Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый Художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”. После завершения […]...