Викторина по истории “Иркутская область в древности и средневековье”
Зиннатуллина Элеонора Рауфовна,
Преподаватель истории и обществознания
ГБПОУ “Братский промышленный техникум”
Дисциплина – краеведение, история Иркутской области
Викторина “Иркутская область в древности и средневековье”
Данная разработка содержит материалы для проведения этапа контроля и оценивания знаний на занятиях по истории Иркутской области, краеведению в увлекательной форме. Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задания. Работа можно проверять различными способами: проверку может осуществить
Каждый обучающийся набирает определенное количество баллов, и определяется соответствующая им оценка. Возможно выявление лидеров – обучающихся, набравших максимальное количество баллов.
1). Как давно люди живут на территории нашего края? (1 балл)
1. 2 000 лет 2. 4000 лет 3. 20 000 лет 4. 40 000 лет
2). Форма общественного устройства, при которой главную роль играет женщина (1 балл)
3). Знахарь, колдун, который просил у добрых духов здоровья,
4). Название этого племени произошло от выражения “лесные люди”, они расселялись по берегам Ангары, Лены, Байкала. Занимались скотоводством, охотой. У них было очень развито кузнечное мастерство, они были очень сильны в военном отношении, и продвижение русских в земли Приангарья иногда сопровождалось стычками с этим племенем. (1 балл)
5).
Очень древнее племя, живущее на склонах Восточных Саян, занималось охотой и оленеводством. Один раз, в самые лютые морозы они собирали сулган – собрание всех представителей племени. (1 балл)
6). Кто и когда основал Брацкий острог? (1 балл)
1. в 1630 г. Максим Перфильев 2. в 1631 г. Яков Похабов
3. в 1631 Максим Перфильев 4. в 1629 г. Яков Похабов
7). Сколько раз возводили Брацкий острог? (1 балл)
1. 1 раз 2. 2 раза 3. 3 раза 4. 4 раза
8). В честь кого речка Вихоревка получила свое название? (1 балл)
9). Кто первым преодолел ангарские пороги?
1. Яков Похабов 2. Максим Перфильев
3. Пантелей Пянда 4. Дунайка Васильев
10). Как называлась дань, которую уплачивали племена Сибири в российскую казну.
11). Назовите палеолитические стоянки в нашем крае, где были найдены данные женские статуэтки (1 балл).
- ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ИСТОРИИ “ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ” ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ТЕМЕ “ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ. “1. Какую страну называют страной “двух рек”? А. Двуречье. Б. Египет. В. Вавилон. 2. Из какого материала строили дома в Древнем Двуречье? А. Камень Б. Дерево В. Глиняные кирпичи. 3. Как называлось особое письмо в Древнем Двуречье? А. Алфавит. Б. Клинопись. В. Азбука. 4. Царем […]...
- Как в древности измеряли окружность нашей планеты! Как древние ученые Измеряли окружающие объекты простыми инструментами? Около 276 году до н. э. в столице Древней Греции городе Афины родился Эратосфен. Астроном и математик продолжительное время проживал в городе Александрии в Египте. Сложно понять, как и почему, но этот человек решил измерить Землю при помощи подручных инструментов, в качестве которых он выбрал обыкновенную палку. […]...
- Развитие торговли в средние века (средневековье) 1. Развитие торговли в средние века. Расширение торговых связей. Ремесленники производили все больше товаров – вещей для продажи. Они нуждались в сырье для изготовления новых изделий, в хлебе и других продуктах питания. По мере того как улучшалось хозяйство крестьян, у них появлялось все больше излишков. Крестьяне везли продукты в город и на вырученные деньги покупали […]...
- Романы о Средневековье и о возникновении национальных монархий (“Айвенго”, “Квентин Дорвард”) Вальтер Скотт использует опыт “антикварного” и приключенческого романа ХVШ века, театр Шекспира, фольклор – в первую очередь жанр баллады. Если в ХVШ веке человеческая природа рассматривалась как единая во все времена, а изменения во внешней жизни – только как не имеющая большого значения “одежда” для этой природы, то в романтизме возникает новая концепция истории и […]...
- Охарактеризуйте Средневековье как исторические и культурные времена Тысячелетия, которые отделяет Давний мир от Нового времени, в истории человеческой цивилизации называют “Средними возрастами”. Понятие “средние возрасты” ввели в обиход итальянские гуманисты ХV и ХVI ст., считая Средневековье временами глубокого упадка европейской культуры. Но Средние возрасты – важный этап развития цивилизации. Два важнейшие процессы стали решающими факторами большинства событий, которые характеризуют пор Средневековья. Первый […]...
- Какой предмет вы вспоминаете первым, когда заходит речь о средневековье? Каков мир вещей средневековья? Попробуем обнаружить его в тех произведениях, которые находятся в нашем учебнике: “Свеча на ветру” Уайта и баллады Жуковского. Средние века, как и любое другое время, отличала своя архитектура, свои способы передвижения, свое искусство, своя одежда. Любая вещь всегда связана с эпохой. В романе “Свеча на ветру” мы видим, как юный Ланселот […]...
- Иркутская история краткое содержание Арбузов А. Н. На одной из строек Иркутска в продовольственном магазине работают две девушки – Валя и Лариса. Валя – кассирша, ей двадцать пять лет. Это веселая девушка, мало задумывающаяся о своем поведении и образе жизни, за что и заслужила прозвище Валька-дешевка. Ее друг Виктор Бойцов, ровесник Гали, знакомит ее с Сергеем Серегиным. Серегин – […]...
- Краткое содержание Иркутская история Арбузов А. Н. Арбузов Иркутская история На одной из строек Иркутска в продовольственном магазине работают две девушки – Валя и Лариса. Валя – кассирша, ей двадцать пять лет. Это веселая девушка, мало задумывающаяся о своем поведении и образе жизни, за что и заслужила прозвище Валька-дешевка. Ее друг Виктор Бойцов, ровесник Гали, знакомит ее с Сергеем Серегиным. […]...
- Фольклорные традиции в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – это оригинальное, необычное произведение, пародирующее официальную историографию. В начале произведения перефразируется отрывок из “Слова о полку Игореве”, шедевра древнерусской литературы. Затем мы встречаем в тексте многочисленные ссылки на устное народное творчество, которое умело использует автор в своем произведении. Он прибегает к традициям фольклора для того, чтобы его “История…” […]...
- Калининградская область 1. Используя текст учебника, на примере Калининградской области докажите, что географическое положение любой территории со временем изменяется. Центр области, город Калининград был основан как крепость в 1255 г. пруссами. Эта группа балтийских племен населяла часть южного побережья Балтийского моря. В XIII в. территория была завоевана Тевтонским орденом, но по имени пруссов было названо герцогство, а […]...
- Краткое содержание пьесы Арбузова “Иркутская история” На одной из строек Иркутска в продовольственном магазине работают две девушки – Валя и Лариса. Валя – кассирша, ей двадцать пять лет. Это веселая девушка, мало задумывающаяся о своем поведении и образе жизни, за что и заслужила прозвище Валька-дешевка. Ее друг Виктор Бойцов, ровесник Вали, знакомит ее с Сергеем Серегиным. Серегин – мастер-машинист на шагающем […]...
- Викторина по “Слову о полку Игореве” Условия игры. Класс делится на три команды, каждая команда назначает “эксперта”. “Эксперт” выбирает правильный ответ из нескольких предложенных учителем. Команда соглашается или не соглашается с “экспертом”, получая при этом балл, если согласилась с правильным выбором или не согласилась с неправильным выбором “эксперта”. Первый этап История открытия и публикации “Слова…” 1. “Слово…” было найдено… А) в […]...
- Сочинение “Тюменская область” Российские школьники на уроках литературы и краеведения достаточно часто пишут сочинения о своей малой Родине, где рассказывают о достопримечательностях, известных земляках, природных красотах той или иной местности и просто выражают свою любовь к родному краю. Одна из таких работ предлагается вашему вниманию. Называется она “Тюменская область”. Сочинение написано ученицей 10-го класса. Широка и необъятна Россия! […]...
- Охарактеризуйте Средневековье как историческую и культурную эпоху (хронологические границы, жанровое разнообразие, величайшие представители) Тысячелетия, которые отделяет Древний мир от Нового времени, в истории человеческой цивилизации называют “Средними веками”. Понятие “средние века” ввели в обиход итальянские гуманисты ХV и ХVI ст., считая Средневековье временами глубокого упадка европейской культуры. Но Средние века – важный этап развития цивилизации. Два важнейших процесса стали решающими факторами большинства событий, которые характеризуют эпоху Средневековья. Первый […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- Викторина “Я люблю Крым” Задачи: расширить и углубить знания учащихся по истории, географии, природе Автономной Республики Крым, воспитать у учеников уважение к своей Родине. Представление команд. Добрый день дорогие участники и гости нашей викторины. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по берегам нашего родного Крыма, руководить нашим путешествием, согласились капитан Врунгель и старший помощник Лом. Врунгель. Прежде чем […]...
- Сочинение “Я выбираю Тюменскую область” Сочинение “Я выбираю Тюменскую область” школьники пишут в рамках одноименной масштабной программы, целью которой является популяризация данного региона, привлечение туристов, а также воспитание патриотизма у подрастающего поколения. Одну из ученических работ на данную тему предлагаем вашему вниманию. Я родилась и выросла в Тюмени. Близок финиш школьного пути – совсем скоро перед нами откроются двери в […]...
- Volyn region. Волинська область Волинь – невід’ємна частина незалежної України. Її площа складає 20 200 км2. Населення – 1 075 200 чол. Область розташована в північно-західній частині України. Вона межує з Польською республікою на заході і Білорусією на півночі. Вона також знаходиться по сусідству зі Львівською й Рівненською областями України на півдні та сході. Волинська область займає сприятливе географічне […]...
- Литературная викторина по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Первый раунд (Перед каждым вопросом обозначено количество очков за правильный ответ.) Савельич 10 – Имя и фамилия Савельича. (Архип Савельев.) 20 – На протяжении повести Савельич плачет всего лишь раз. Когда именно? (Когда Петр Гринев закричал сердито на дядьку, чтобы он не умничал и делал то, что ему приказывают, – принес 100 рублей, проигранных Зурину.) […]...
- Викторина для школьников на тему лекарственные травы Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста. Все вопросы викторины с ответами. Викторина: Помоги себе сам “Лекарственные растения “ Вопросы викторины – И если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый… Ответ: Отвар. – Это лекарственное растение растет у дорог, […]...
- Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – это необычное сатирическое произведение, пародирующее официальную историографию. М. Е. Салтыков-Щедрин показывает проблему власти и народа, не идеализируя ни ту, ни другую сторону. Он критически относится к народу, осуждая его покорность и рабское терпение, но еще более критически относится к власти, обличая ее беззаконие и паразитизм. Племя головотяпов изображается […]...
- Івано-Франківська область. Ivano-Frankivsk Region Твір з англіської мови. Івано-Франківська область розташована на південному заході України на з’єднанні Східноєвропейської рівнини й Українських Карпат. Її територія складає 13 900 км2. Населення – 1,5 млн чол. Івано-Франківська область посідає 18-те місце вУкраїні за чисельністю населення і 22-ге – за площею. Вона складається з 14 адміністративних районів і 5 великих і маленьких міст […]...
- Сочинение-рассуждение на тему архангельская область-малая моя родина Никогда там не была, поэтому именно про вашу область не могу написать, ну вот, подставьте сюда что-то то что подходит под сочинение, про ваш край и т. д и т. п. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло […]...
- Шкільний Твір з англіської мови Kyiv Region. Київська область Київська область – адміністративна територія, розташована в північній Україні на берегах Дніпра й утворена 27 лютого 1932 року. На півночі межує з Білорусією. Її загальна площа 28 100 км2. Область поділяється на 25 районів і 24 міста. Центр області і столиця країни – Київ. Область розташовується на горбкуватій рівнині на території середньої течії Дніпра. Північну […]...
- Викторина “Мир природы” Октябрьская ОШ 1-3 ступеней Викторина “Мир природы” Учитель Музычук Л. Н. 2011 год – Сегодня у нас с вами праздник, посвященный природе. Я знаю, что вы любите природу, охраняете ее и знаете многие ее секреты. А для того, чтобы постичь ее тайны и узнать о ней больше, мы проведем викторину. Участвовать в викторине будут две […]...
- Урок – викторина “Мифы Древней Греции” 5класс Байрамукова Халимат Сулаймановна МКОУ “Лицей№1 города Усть-Джегуты” Учитель истории и обществознания Урок – викторина ” Мифы Древней Греции” Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме. Ход урока I тур Соотнесите имена богов с их функциями Аид 1.Владыка морей Аполлон 2.Отец богов и людей Афина 3.Богиня земли и плодородия Гермес 4.Правитель подземного царства […]...
- Конспект урока по истории “Повторно-обобщающий урок по всемирной истории” 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный […]...
- Викторина “Сказки пушкинской поры” Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к “звездам”. Эти “звезды” составляют “созвездие”, название которому – “Сказки пушкинской поры”. Это литературное созвездие не изучают астрономы. А мы вспомним хорошо знакомые вам имена. Итак, в путь! 1. По-гречески его имя означает “защитник людей”. Родился он в Москве. Отец – офицер гвардии, майор. Сам […]...
- Почему важно знать “уроки истории” История – это все то, что сбывшись, пересекает время и уничтожает его, в итоге соприкасаясь с вечностью. По мнению некоторых людей, историю нельзя назвать очень значимой наукой, знать ее тоже не обязательно, так как она повествует о прошлых временах и событиях, которые уже утратили собственную актуальность. Однако их оппоненты утверждают, что страна, граждане которой забывают […]...
- Морские истории РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Морские истории Целая галерея замечательных образов проходит перед нами в “Морских историях” – сборнике рассказов Б. С. Житкова. Писатель показывает своих героев в решающую минуту – в минуту, требующую напряжения всех человеческих сил. Они идут на подвиг, рискуя собой, обретая второе дыхание, совершая невозможное. Таков, например, капитан из рассказа […]...
- Историческая викторина “Отечественная война 1812 года” Историческая викторина “Отечественная война 1812 года” Цель игры: – развитие у школьников интереса к истории; – обогащение знаний по предмету; – создание условий для проявления творческих способностей учащихся; – развитие умений работать в группе; – развитие эрудиции у школьников; – формирование умений строить рассказ на основе разных источников. Оборудование: – портреты исторических деятелей; – репродукции […]...
- Может ли человек влиять на ход истории Обществом творится история, но при этом им всегда кто-то управляет. Это может быть, как группа людей, так и один человек: лидер по натуре, фанатично предан своей идее, обладающий способностями к ораторству, и, безусловно, обаянием. В качестве примера, стоит привести личность Гитлера, появление которого на публике, вызывало слезы у женщин, а у мужчин – готовность отдать […]...
- Математическая викторина Цели и задачи: 1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке. 2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. 3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике. Оборудование: задания для конкурсов, листки с названиями команд, цифры от 0 […]...
- Литературная викторина по произведениям Н. В. Гоголя для учащихся 8-го класса I. Гоголь в жизни 1. Какая двойная фамилия была у отца писателя? Как сын обыгрывал выбранную им часть родового имени? (Гоголь-Яновский. “Прошел по тротуару гоголем, наводя на всех лорнет”. “Портрет”.) 2. В каком селе родился Гоголь (впоследствии он посвятил ему одну из своих повестей)? (Великие Сорочинцы. “Сорочинская ярмарка”.) 3. На каком хуторе близ Диканьки жила […]...
- Теория литературы – область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно учебной дисциплины “Методика преподавания мировой литературы”. Литературоведение как наука о художественной литературе, ее теории и истории тесно связана со всеми науками, которые создали методологию методики, а именно: с историей, философией, социологией, правоведением, психологией, педагогикой и […]...
- Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса Автор: Туктен Геннадий Борисович, учитель истории и обществознания МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4, г. Высоковск Описание материала: предлагаю вам конспект урока-викторины по истории средних веков. Данный материал будет полезен для учителей работающих в 6 классах, кроме того этот материал можно провести как самостоятельное внеклассное мероприятие, например в рамках предметной недели истории. Цель викторины: […]...
- Православная викторина с ответами “Русь Святая, храни веру Православную” Православная викторина с ответами для 6-8 классов Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь, учитель Основ Православной Культуры МБОУ Тацинская СОШ № 3, преподаватель Воскресной школы храма Рождества Пресвятой Богородицы. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам православную викторину “Русь Святая, храни веру Православную”. Материалом для составления православной викторины послужила православная литература и журналы. Использовать материал […]...
- Первый раз в музее истории Вчера наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год. По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов. А на стендах […]...
- Викторина о птицах с ответами для начальных классов Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов. Примечание. Правильные ответы отмечены знаком “+ “ Викторина для младших школьников с ответами. Викторина для начальной школы на тему “Городские птицы “ 1. Как называется наука, изучающая птиц? А) филология Б) орнитология + В) уфология Г) энтомология 2. Какая птица выводит птенцов зимой? А) кулик Б) дрозд […]...
- Викторина “Петер Симон Паллас – биолог 2011 года” – Викторина ” Петер Симон Паллас – биолог 2011 года” 1. Где и когда родился П. С. Паллас? / Родился в Берлине 22 сентября 1741 года/ 2. Кем по Профессии был отец Палласа? / профессор анатомии и главный хирург Берлинской медико-хирургической коллегии./ 3. Сколько иностранных языков знал в совершенстве Петер Симон в 13 лет? / […]...