Виды строф в классической поэзии
Четверостишия
Четверостишие ( Катрен ) – наиболее распространенный вид строфы, знакомый всем с раннего детства. Популярен из-за обилия систем рифмовки.
Октавы
Октавой называется восьмистишная строфа, в которой рифмуется первый стих с третьим и пятым, второй стих – с четвертым и шестым, седьмой стих – с восьмым.
Схема октавы: Абабабвв
В шесть лет он был ребенок очень милый
И даже, по ребячеству, шалил;
В двенадцать приобрел он вид унылый
И был хотя хорош, но как-то хил.
Инесса горделиво говорила,
Что
Философ юный, несмотря на годы,
Был тих и скромен, будто от природы.
Признаться вам, доселе склонен я
Не доверять теориям Инессы.
С ее супругом были мы друзья;
Я знаю, очень сложные эксцессы
Рождает неудачная семья,
Когда отец – характером повеса,
А маменька ханжа. Не без причин
В отца выходит склонностями сын!
Терцины
Терцины ( Терцеты ) – трехстишные строфы с весьма оригинальным способом рифмовки. В них первый стих первой строфы рифмуется с третьим, второй стих первой строфы – с первым и третьим второй строфы, второй стих второй строфы
Схема терцины:
Аба
Бвб
Вгв
Гдг
Дед
и т. д.
Черный маг
Когда сгустится тьма вокруг
Ты словно раб предназначенья,
Начертишь кровью ровный круг,
Отбросишь жалкие сомненья.
Войдешь в него, забыв про страх.
Тебя подхватят тьмы теченья.
Отбросишь тело, – бренный прах.
Ты с теми, кто во тьму шагнули!
Погасли огоньки в глазах.
А где твой дух, а не в аду ли?
(Джейнджер Скауджер Алкариот)
- СТРОФИКА, виды строф СТРОФИКА Двустишие – простейшая форма строфы, при этом рифмуются соседние строки: Гляжу, как безумный, на черную шаль, И хладную душу терзает печаль. (А.С. Пушкин) Терцет (трехстишие) – строфа из трех стихов. Существуют три вида: 1) все три стиха на одну рифму; 2) два стиха зарифмованы, третий – нет; 3) два стиха зарифмованы, третий имеет рифму […]...
- Петербург в русской классической поэзии Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо как Россия… А. С. Пушкин Петербург притягивает к себе внимание своей удивительной историей. Несомненно, этот город играет особую роль в русской культуре. Поэты всегда очень тонко чувствовали необычность Петербурга. Во все времена прежде всего поэты пытались запечатлеть яркие детали внешнего облика города и его внутренней непростой сути. С самого […]...
- Образ пророка в русской классической поэзии 1. Истоки традиции обращения к образу пророка. 2. Стихотворение “Пророк” А. С. Пушкина. 3. “Пророк” М. Ю. Лермонтова. 4. Образ поэта-пророка в творчестве Н. А. Некрасова. ..Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и доме своем. Образ пророка, провидца, прорицателя – один из древнейших образов в мировом культурном наследии. Русская поэтическая традиция […]...
- Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского Главное для меня – это поэзия, которую я понимаю как жизнетворение. Арсений Тарковский. Автобиография Кухарка жирная у скаред На сковородке мясо жарит, И приправляет чесноком, Шафраном, уксусом и перцем, И побирушку за окном Костит и проклинает с сердцем. А я бы тоже съел кусок, Погрыз бараний позвонок И, как хозяин, кружку пива Хватил и завалился […]...
- Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно… И. Бродский. “Конец прекрасной эпохи” Поэзия гарантирует гораздо большее чувство беспредельного, чем любая вера. И. Бродский. “Вергилий” Смотри: экономя усилья, под взглядом седых мастеров, работает токарь Васильев, работает слесарь Петров. А в сумрачном доме напротив директор счета ворошит, сапожник горит на работе, приемщик копиркой шуршит. […]...
- Анализ 10-12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В огромном и чистом зеркале романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” читатели узнавали современность, узнавали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду. Они услышали живую, разговорную, прерывистую, искреннюю и потому вдвойне обольстительную речь лучшего из современников. Все характеристики образов были не случайными, не взятыми из ниоткуда, из одного лишь воображения. Они представляли собой срез […]...
- Виды стихов и их особенности (О литературе) Стих (от лат. stichos – ряд, строка). Под стихом в специальном стиховедческом смысле понимается художественная речь, расчлененная на определенные, короткие, соизмеримые между собой отрезки, каждый из которых тоже называется “стих”. В более широком употреблении стих – это и все поэтическое произведение в целом (стихотворение), и речь, отличная от прозы. Стих – это устойчивая поэтическая единица […]...
- Силлабическая система стихосложения Силлабическая система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер. В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке разноместное, то силлабический стих не был естественным для русского языка, не выражая всего его […]...
- В каких произведениях русской классической литературы актуализируются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими? В каких произведениях русской классической литературы актуализируются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими? Прежде чем приступить к формированию концепции вашего ответа, вспомните, что отношение человека Древней Руси к инородцам отечественная литература показывает начиная с XII века (“Повесть временных лет”). С появлением “Кавказского пленника” А.С. Пушкина образы инородцев прочно вошли в русскую литературу. […]...
- Сонет Сонет – стихотворение, состоящее из 14 строк, образующих два катрена и два терцета. Жанр сонета предусматривает четкую схему рифмовки строк: в “итальянском сонете” такая схема определяется формулой: abab abab cdc dcd. Существовали дополнительные “правила”: строфы должны заканчиваться точками; слова – не повторяться, последнее слово – быть “ключевым”; четыре строфы – соотноситься друг с другом по […]...
- Виды компьютерных вирусов Рекламные программы Под рекламными и информационными программами понимаются такие программы, которые, помимо своей основной функции, также демонстрируют рекламные баннеры и всевозможные всплывающие окна с рекламой. Такие сообщения с рекламой порой бывает достаточно нелегко скрыть или отключить. Такие рекламные программы основываются при работе на поведение пользователей компьютера и являются достаточно проблемными по соображениям безопасности системы. Бэкдоры […]...
- Определение “Силлабическая”; система стихосложения Силлабическая (слоговая) система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер (последний слог во французском языке, предпоследний – в польском, первый – в чешском). В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке […]...
- Системы рифмовки < p>Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы. Смежная – рифмовка смежных стихов: первого […]...
- Виды сказок Существует два вида сказок: авторские и народные. Само название говорит о себе. К авторским сказкам относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чье имя афишируется в книге. Народные сказки передаются из поколения в поколения, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет свое. В итоге с каждым […]...
- ЧЕМ СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ? Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человека так глубоко, что может изображать переживания этих душ. Ф. Стендаль Наша жизнь была бы скучна, безрадостна, бесцветна, если бы в ней не было места искусству. Искусство – это одна из важнейших ступеней в нравственной, духовной эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. […]...
- “Божественная” польза поэзии – в ее человечности, просветлении душевной красоты Стих Пушкина не отстаивает позиции чистого искусства, как думали критики и поэты 1860-х годов. Он защищает чистоту искусства от навязывания несвойственных ему функций и задач. Если “толпа” этого не понимает, то поэт обречен на одиночество и такую волю помыслов, единственным критерием оценки которых является его собственный суд – суд требовательного художника: Ты царь: живи один. […]...
- Виды нестандартных уроков Сегодня нестандартные ( нетрадиционные) уроки являются привычным признаком любой школы, можно даже говорить о “моде” на тот или иной тип урока, но отношение к ним нельзя назвать однозначным. Понятно, что необычные по содержанию, организации, такие занятия привлекают школьников, способствуют развитию учащихся. Но стойкий ли этот интерес? К тому же уроки требуют значительных затрат времени от […]...
- Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Белый стих Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, белый стих Размер – схема чередования ударного и безударного слогов. Силлабо-тоническое стихосложение знает пять основных стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Хорей – стопа (сочетание ударного и безударного слогов), состоящая из двух слогов, где первый слог – ударный, второй – безударный. В небе тают облака, И, лучистая […]...
- Законы классической механики Для каждого человека существуют два мира: внутренний и внешний; посредниками между этими двумя мирами являются органы чувств. Внешний мир имеет способность влиять на органы чувств, вызывать у них особого рода изменения, или, как принято говорить, возбуждать в них раздражения. Внутренний мир человека определяется совокупностью тех явлений, которые абсолютно не могут быть доступны непосредственному наблюдению другого […]...
- Традиции русской классической литературы в творчестве В. Г. Распутина Литература 1960 – 1980-х годов развивает традиции русской классической литературы, обращаясь к судьбе России, к образу “малой родины”, к народным нравственно-этическим идеалам. В прозе Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, В. Быкова, С. Залыгина, В. Распутина, В. Шукшина, которую критики назвали “деревенской”, продолжается художественное исследование жизни русского села, с философской и психологической глубиной и лирической […]...
- Женские образы в русской классической литературе Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной другой национальной литературе мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой […]...
- Набоков и традиции русской классической литературы Набоков, Владимир Владимирович – 23.04.1899 – 12.07.1977, Лозанна, Швейцария – российско-американский писатель. Родился в семье ученого и политика, потомка татарского князя Набока Мурзы, Владимира Дмитриевича Набокова, известного юриста и общественного деятеля, одного из лидеров Конституционно-демократической (кадетской) партии, члена Государственной Думы. Отец Набокова был англоманом, поэтому английский язык его сын выучил раньше, чем русский. Большая домашняя […]...
- Виды стихотворных размеров с примерами Подготовка к ЕГЭ: Виды стихотворных размеров с примерами Стихотворный размер – это кратчайший отрезок определенного стихотворного метра, который сконцентрирован в группе слогов с относительно устойчивым ударением (ритмическим акцентом). Стихотворный размер выступает в качестве единицы измерения и определения стихотворного ритма. В зависимости от количества слогов стихотворные размеры классифицируют на односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные. Итак, теперь […]...
- Значение русской классической литературы У народа, лишенного общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. А. Герцен Девятнадцатый век – величайшая эпоха в развитии русской классической литературы. Писателями от А. Пушкина до М. Горького были созданы высокохудожественные произведения, имеющие мировое значение. Это объясняется идейно-художественным уровнем, до которого поднялась к […]...
- Тема воспитания детей в русской классической литературе 1. Взрослые и дети в повести Горького “Детство”. 2. Самоотверженная любовь Наташи к матери в романе Толстого “Война и мир”. 3. Обида ребенка в рассказе Бунина “Цифры”. 4. Воспитание маленького Ильи в романе Гончарова “Обломов”. 5. Отношение родителей к детям в произведении Одоевского “Отрывки из журнала Маши”. Взаимоотношения “отцов” и “детей” – это очень сложная […]...
- Умение не завидовать (на примерах из русской классической литературы) Зависть – один из самых распространенных человеческих пороков. Наверное, он является неотъемлемой частью человеческой натуры. Мне кажется, что большинство людей хотя бы раз в жизни испытывали это чувство. И только очень самодостаточный человек может жить, не сравнивая себя с другими, свои успехи – с чужими, свои достоинства – с достоинствами других людей. Говорят, что есть […]...
- Виды художественных образов Виды художественных образов Художественные образы можно классифицировать по различным основаниям, поэтому различные классификации не противоречат друг другу, а дополняют одна другую. Одно из наиболее принятых сегодня оснований для классификации – это степень сложности знака. Мы уже говорили, что художественный образ часто трактуют как особый знак, тогда можно говорить о том, что одни образы непосредственно совпадают […]...
- Виды и формы обучения в России Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое […]...
- Традиции русской классической литературы в повести А. Платонова “Котлован” Одно слово правды весь мир перетянет. Народная пословица Создавая совершенно “неклассическую” картину утопического мира в повести “Котлован”, Платонов ориентировался на классические темы и мотивы, которые помогли ему еще ярче изобразить абсурдную реальность. Главный герой повести Вощев – это человек, умеющий думать и критически оценивать то, что происходит с ним и вокруг него. Его глазами мы […]...
- Основные виды тропов и стилистических фигур Основные виды тропов и стилистических фигур Метафора – перенос названия с одного предмета на другой на основании сходства: Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец. Метафора, в отличие от сравнения, обычно одночленна. Различают метафоры индивидуально-авторские и общеязыковые, простые и развернутые. Простая метафора построена на сближении предметов или явлений по одному какому-либо признаку. Развернутая построена […]...
- Лермонтов и виды искусства М. Ю. Лермонтов был одарен музыкально: играл на скрипке и фортепьяно. Его акварели, рисунки, карандашные наброски заслуживают внимания и отражают одну из граней его таланта. Лермонтов в изобразительном искусстве Среди русских художников наибольший интерес к творчеству писателя проявлял символист М. Врубель. Он являлся как создателем одного из лучших циклов иллюстраций к роману “Герой нашего времени”, […]...
- Сказка как жанр, виды сказок и их примеры (О литературе) Сказка – жанр, известный уже в древности. Кто не знает, например, трогательной истории о любви Амура и Психеи, рассказанной Апулеем еще во II в. н. э.? Сказка узнается в ней без труда и по характерному фольклорному зачину (“Жили в некотором государстве царь с царицею…”), и по столь же характерному мотиву волшебных испытаний. Однако вот что […]...
- Классификация и виды рифмы Основные классификации По месту ударения Мужская (с ударением на последнем слоге): Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. (А.С. Пушкин) Женская (с ударением на предпоследнем слоге): Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя… (М.Ю. Лермонтов) Дактилическая (с ударением на третьем от конца слоге): […]...
- Сатира и юмор как виды комического Мыслители, деятели культуры разных эпох и стран много рассуждали о феномене смеха в жизни человека. Из античности к нам пришло знаменитое утверждение о том, что человек отличается от животного способностью говорить и смеяться. Ф. Рабле называл смех сущностью человека. Религиозный философ В. Соловьев утверждал, что “смех предусматривает свободное состояние и волеизъявление: раб не должен смеяться”. […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова; художественная литература, как правило, основана на художественном вымысле (в меньшей степени последнее относится к лирике). 2. ХУДОЖЕСТВЕННЬІЙ ВЬІМЬІСЕЛ – вымысел, порожденный воображением писателя, отражающий то, чего не было, но могло бы быть в действительности. 3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – форма отражения действительности искусством, конкретная и […]...
- Бытовая деталъ как средство характеристики персонажа в русскои классической литературе (Н. В. Гоголь) Каждый человек по-своему индивидуален и неповторим. Это прекрасно понимали все русские писатели и поэтому стремились показать своих героев с разных точек зрения, дать максимально полное их описание. Как правило, характеристика героя начиналась с его портрета, внешности; затем рисовалась та обстановка, в которой он жил, и те вещи, которые его повседневно окружали. Так, Н. В. Гоголь […]...
- Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе? Горький писал, что русская литература в его понимании “феномен изумительный”, так как ее нельзя повторить или сделать что-то подобное, что могло бы наполниться в художественной форме эстетическим, эмоциональным, познавательным и духовным опытом. Потому что в произведения русских классиков освещают вопрос, касающийся значительных вечных ценностей. Ценностью писатель назвал чем-то определяющим смысл и весь мир в целом, […]...
- МЕСТО И. С. ТУРГЕНЕВА В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УМЫ СОВРЕМЕННИКОВ И. С. Тургенев был характерным пред- ставителем классической русской литера- турной школы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи и играла важную роль в общественной жизни. Писатель по праву гордился своими “Записками охотни- ка”, издание которых способствовало отмене крепостного права. Его социально-психологи- ческие романы оказывали большое влияние на российскую общественную мысль, ибо пи- сатель, по […]...
- Влияние И. Тургенева на современников и его место в русской классической литературе Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими “Записками охотника”, что в какой-то степени способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, быстро угадывал новые потребности, новые идеи и […]...
- Можно ли считать комедию Мольера “Тартюф” классической? Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия “Тартюф”. Комедия – это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: “Дурак”, ” не семья, а сумасшедший […]...