Вещь в рассказе Михаила Осоргина “Пенсне”
В первой фразе рассказа М. А. Осоргина “Пенсне” содержится утверждение, что вещи “живут своей жизнью”. У писателя “часы шагают, хворают, кашляют”, “печка шипит”, “ножницы кричат”. Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества.
Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: “вещи труженики”, “демократичный
История пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся.
Это юмористическое утверждение сродни “закону подлости”. Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел.
Зато история поисков пенсне
Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно естественное: “нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки”.
Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: “кончило это пенсне трагически”, разбившись на мелкие осколки.
Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе с тем забавным.
- Вещь в рассказе М. А. Осоргина “Пенсне” Вещь в рассказе М. А. Осоргина “Пенсне” В первой фразе рассказа М. А. Осоргина “Пенсне” содержится утверждение, что вещи “живут своей жизнью”. У писателя “часы шагают, хворают, кашляют”, “печка шипит”, “ножницы кричат”. Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. […]...
- “Жизнь вещей” в рассказе Осоргина “Пенсне” Рассказ М. А. Осоргина необычен. Он не юмористический, а скорее, иронический. В первой же фразе содержится утверждение-вопрос, что вещи “живут своей особой жизнью”. “Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит… раздвинутые ножницы кричат”, – это утверждение обосновано с помощью языковых средств, олицетворений, метафор. Олицетворение наделяет неодушевленный предмет свойствами одушевленного: часы, как говорится, идут, но у автора […]...
- Сочинение “Потерянная вещь” или “Пропавшая вещь” Сочинение “Потерянная вещь” или “Пропавшая вещь” Со мной как-то случилась неприятная история. Родители дают мне ключи, чтобы после школы я мог сам открыть дверь и попасть в квартиру. И вот я потерял эти их. А ведь Мама еще предупреждала меня: только не потеряй ключ! Это было в пятницу. Мы с ребятами не пошли сразу по […]...
- Краткое содержание рассказа Дойла “Золотое пенсне” Ы К Шерлоку Холмсу обращается за помощью инспектор Стенли Хопкинс. Он зашел в тупик при расследовании убийства мистера Уиллоуби Смита. Смит был секретарем профессора Корэма, который живет в загородном доме. Корэм – старый больной человек, он то лежит в постели, то ковыляет с палочкой по дому, то его возят в инвалидном кресле по саду. Недавно […]...
- Сочинение на тему: Самая любимая вещь Самая любимая вещь Мне на день рождения папа подарил настоящую хоккейную клюшку. Клюшка больше меня. Она загнута в левую сторону. Ее поверхность покрыта стеклотканью. Я берегу свою клюшку, стараюсь, чтобы она не сломалась. Я обмотал клюшку изолентой синего цвета, чтобы сохранить ее новенькой. После каждой игры в хоккей я проверяю, не потерлась ли лента. Если […]...
- Сочинение на тему: “Они правы, я вещь, а не человек”(По пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”) Мир драматургии А. Н. Островского разнообразен и интересен. Со сцены на нас смотрят купцы, помещики, чиновники, студенты, актеры и многие другие герои. Они создают своеобразный мир, в котором люди “жили, трудились, копили, наживали, разорялись, влюблялись, обманывали, надеялись… “. Н. Добролюбов писал, что Островский создавал “пьесы жизни”. И таковыми они являлись потому, что сюжеты взяты из […]...
- Жизнь – это слишком сложная вещь Иногда человек, чтобы оторваться от тяжелой обыденности, начинает мечтать, жить в воображаемом нереальном мире. Именно так произошло с героиней романа ” Госпожа Бовари “, которая не соглашалась с серой обыденностью жизни и искала в ней, в своих мечтах, какой-то праздник чувств, сказочную любовь, за минуту которой можно отдать всю жизнь. Замысел этого романа возник у […]...
- “Я вещь…”. Трагедия Ларисы. (По драме А. Н. Островского “Бесприданница”) 1. Мечтательная натура Ларисы Огудаловой. 2. Жених и возлюбленный. 3. Трагедия Ларисы, как влюбленной женщины. Главная героиня одной из самых известных пьес А. Н. Островского “Бесприданница” – Лариса Дмитриевна Огудалова, молодая девушка, живущая в обычном волжском городе Бряхимове вместе со своей матерью, овдовевшей небогатой дворянкой. Лариса от природы одарена чувством прекрасного, у нее мягкий, спокойный […]...
- Моя любимая вещь У каждого человека есть какая-то любимая вещь, так называемый “материальный кусочек души”. У детей почти всегда это игрушка. У взрослых и детей более старших по возрасту, это может быть что угодно: от сувенира, привезенного с побережья Сочи, до фотографии близкого человека… Вообще, многие люди пытались себе объяснить, зачем им нужна их любимая вещь, даже если […]...
- Находчивость – Великая вещь Когда читаешь веселые и удивительные истории Р. Э. Распе о приключениях барона Мюнхгаузена, невозможно оторваться от книги. Эти коротенькие рассказы насыщены удивительными событиями, а действия главного героя неизменно вызывают смех. Однако смех этот не насмешливый, хотя барон и мастер преувеличивать происходящее и даже выдавать желаемое за действительное. Когда я смеюсь над очередной выдумкой Мюнхгаузена – […]...
- “Я вещь, а не человек” (взаимоотношения Ларисы с Кнуровым и Вожеватовым) План: 1. Чем отличаются Кнуров и Вожеватов от купцов, изображенных в драме “Гроза”? 2. Как рисует А. Н. Островский взаимоотношения между купцами? 3. Как характеризует Кнурова и Вожеватова их отношение к Ларисе? В чем выразились бездушие, расчетливость и цинизм этих отношений? (проследить по тексту четвертого действия). Сравнивая купцов старой и новой формаций, Г. И. Успенский […]...
- Сатирическая направленность сказок Михаила Салтыкова-Щедрина Общеизвестен особый характер таланта Салтыкова-Щедрина: все произведения писателя – сатира, доведенная до сарказма. Но зачем же смеяться над тем, над чем плакать хочется? Издревле повелось, что смех – сильнейшее оружие разрушения гнилого, обнаружения подлого и бессмысленного. Осмеять что-либо означает уже подняться над этим. В своих сказках Салтыков-Щедрин не отступает от природы своего дарования: сказки писателя […]...
- Мцыри Михаила Юрьевича Лермонтова Каждый писатель ищет в жизни идеального героя, который воплотил бы лучшие черты людей своего времени. Каких же героев могла воплотить мрачная реальность 19 века? Реальность бездушных людей, которые уютно себя чувствуют в мире, где каждый вынужден скрывать свои взгляды и чувства. Неудивительно, что Лермонтов в поисках идеального героя обращается к романтизму. В романтическом образе Мцыри […]...
- Если бы вы могли изменить одну вещь в этом мире, чтобы это было бы? Каждый из нас хотел бы что-то изменить. И даже не одну вещь. В мире много зла… Почему-то мне кажется, что раньше его было меньше. Было другое поколение, другие ценности. Я бы изменила что-то связанное с отношениями между людьми. Или просто с людьми. Может быть, чтобы они стали немного добрее. Или, чтобы они не могли причинять […]...
- Женские образы в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше раскрывают характер его героя Печорина, отношение его к женщинам. В романе их три: Бэла, княжна Мери и Вера. Бэла – юная черкешенка, о […]...
- Патриотическая лирика Михаила Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов в русской литературе фигура поистине уникальная. За неполных двадцать семь лет своей жизни поэт создал столько, сколько иному не дано и за семьдесят. Он прославил русскую литературу и продолжил дело своего великого предшественника. Однако, в отличие от Пушкина, Лермонтову досталось время жесткое и суровое. Отсюда его одиночество и страстная, ожесточенная душа, рвущаяся […]...
- Картины природы в поэме Михаила Лермонтова “Мцыри” и их значение Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Вся жизнь Мцыри рассказана в одной небольшой главе, а все остальные 24 строфы? это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы монастырской […]...
- Хвалебно-торжественные оды Михаила Ломоносова В русской литературе XVIII веки есть имя, известное всем нашим соотечественникам без исключения, – Ломоносов. Улицы, университеты, города, физические законы носят это имя. Всякий узнает в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. И это чистая правда. Ломоносов действительно достоин почтения и как ученый, и как человек из самых […]...
- Изображение генералов в сказке Михаила Салтыкова? Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество М. Е. Салтыкова? Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая. М. Е. Салтыков? Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и […]...
- Добро и зло в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” “Я часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо”. И. В. Гете. “Фауст” Слова этого эпиграфа подтверждают несвойственное для русской литературы отношение Булгакова к дьяволу. Так по Гоголю и Достоевскому сатана – это олицетворение зла, а Булгаков видит сложное взаимодействие добра и зла в жизни. Как же добро и зло переплетаются в […]...
- Проблематика романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” На долю произведений Булгакова выпала непростая судьба. При жизни автора были опубликованы лишь первая часть его романа “Белая гвардия”, книга фантастической и сатирической прозы, цикл рассказов “Записки юного врага” и многочисленные газетные фельетоны. Только в шестидесятые годы к писателю пришла широкая известность и, увы, посмертная слава. Родился Михаил Афанасьевич в Киеве на Воздвиженской улице в […]...
- Размышления над стихотворением Михаила Лермонтова “Валерик” М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций Пушкина. Стихи были жизнью, его делом, его протестом. Поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание; он бесконечно любит свой народ, ясно отделяет подлинный патриотизм от мнимого. Почти вся его жизнь связана с Кавказом. По окончании юнкерской школы Лермонтов вышел корнетом Лейб-гвардии гусарского полка и по воле […]...
- Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев Михаила Салтыкова-Щедрина? Русский народ всегда предстает у писателя обиженным, склоненным, порабощенным. Это видение российской действительности очень сближает Салтыкова-Щедрина с Некрасовым, между ними чувствуется некое родство. Но если у Некрасова русский мужик – всегда мужик и только, то у Щедрина он может предстать в самом необычном образе: то Коняги, то ворона, то пескаря, то зайца, то обычного человека […]...
- Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” “Мастер и Маргарита” – сложное, неоднозначное произведение. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. Перечитывая его, каждый раз открываешь для себя что-то новое. Добро и зло – одна из центральных тем романа. Тема эта вечная, она волновала людей во все времена – и во все времена находила […]...
- Обыватели тридцатых годов в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” В 1921 году в стихотворении “О дряни” В. В. Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных бои. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился знакомый персонаж – обыватель. В XIX веке о нем писали Н. В. Гоголь и Ф. […]...
- Моя любимая книга Михаила Булгакова Я читала много произведений разных писателей. Но больше всего мне нравится творчество Михаила Афанасьевича Булгакова. К сожалению, он умер в 1940 году. Все его произведения своеобразны по стилю написания и структуре, все они легко читаются и оставляют в душе глубокий след. Особенно мне нравится сатира Булгакова. Я прочитала такие книги, как “Роковые яйца”, “Собачье сердце” […]...
- Сатира в творчестве Михаила Салтыкова? Щедрина Имя Салтыкова Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали “неблагодарным” жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными способами: запрещали книги к изданию, ссылали писателей. Но все было напрасно. […]...
- “Новый человек” глазами Михаила Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая […]...
- Романтизм поэзии Михаила Лермонтова В своей лирике Лермонтов опирался на традиции русской поэзии и прежде всего Пушкина, дело которого он продолжал, а также – Байрона, создавшего близкий, созвучный поэту мир идей и образов, который он, однако, не взял “в готовом виде”, а продолжил, развил, преобразил. К тому времени, когда Лермонтов начал писать, Байрон в России был известен не только […]...
- Москва 30-х годов в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Все лучшее, написанное великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, – непримиримое отрицание поверженной и исковерканной действительности, той, что вошла в его произведения. Роман “Мастер и Маргарита” являет собой удивительное сочетание реальности и фантастики. Однако сатира писателя беспощадно реалистична, конкретна, исторически и психологически достоверна; время, город и люди слиты здесь в картину живописную и убедительную, недаром […]...
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […]...
- Шариков и шариковщина в повести Михаила Булгакова “Собачье сердце” 1 вариант Творческий путь Булгакова полон драматизма. В литературу он вступил, имея богатый жизненный опыт. После университета, который он окончил по медицинской части, Булгаков работал земским врачом в Никольской больнице Сычевского уезда. В 1918-1919 годах он оказался в Киеве и был свидетелем петлюровской “Одиссеи”. Эти впечатления отразились во многих его романах, вплоть до романа “Белая […]...
- Языковые средства создания характера в рассказе Николая Лескова Н. С. Лесков в своих статьях горячо отстаивает интересы крестьян, выступает в защиту прав рабочих, обличает карьеризм и взяточничество чиновников, алчность духовенства, пишет о положении учителей сельских школ, о преследованиях староверов. В поисках положительного героя Н. С. Лесков все чаще обращается к людям из народа. В одной из вершин своего художественного творчества – в рассказе […]...
- Белая гвардия Михаила Булгакова. Тема “заблудившихся в буране революции людей” М. А. Булгаков рос в благополучной семье. В детстве Михаила Афанасьевича влекло к сцене, к театру. Окончив гимназию, он поступил в университет на медфакультет. Стремление к искусству не слабело. Видно, свыше Булгакову суждено было быть не лекарем, а писателем. Он рано стал смотреть на вещи только свойственным ему взглядом, видя в чем-то драматизм, а в […]...
- Авторская позиция и приемы изображения героев в повести Михаила Булгакова “Собачье сердце” М. А. Булгаков имел довольно неоднозначные, сложные отношения с властью, как и любой писатель советского времени, не сочинявший произведений, восхвалявших эту власть. Наоборот, из его произведений видно то, что он обвиняет ее в той разрухе, которая наступила с ее приходом. Так, это слово “разруха”, думается, является ключевым словом повести “Собачье сердце”, той ниточкой, которая сцепляет […]...
- Анализ оды Михаила Ломоносова “На день восшествия Елизаветы Петровны” М. В. Ломоносов – великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова – не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова. Одним из наиболее известных произведений […]...
- Москва Михаила Булгакова Увы, как ни противоречит это самосознанию москвича, для великого Мастера русской литературы Михаила Булгакова Москва не была родным городом. Справедливость данного утверждения необходима, если понятие “родной” ассоциировать лишь с географией места рождения, ведь, как известно, писатель родился в Москве. Однако можно и, пожалуй, должно вкладывать в это слово более широкий смысл, тем более если речь […]...
- Событийное своеобразие романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые привлекают и завораживают читателя. Иногда такие события носят чисто комический характер, но часто становится страшно, читая о проделках Воланда и его свиты. Надо заметить, что с самого начала становится непонятно, что из описанных фактов – […]...
- Современное звучание романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков, автор, чье творчество многие годы отражает острые проблемы современности, сравнительно недавно стал доступен широкому кругу читателей. И те вопросы, которые в необычной, мистико-фантастической форме поднимает автор в романе “Мастер и Маргарита”, так же актуальны сейчас, как и в то время, когда роман был написан, но не появился в печати. Атмосфера Москвы, самобытного и […]...
- Авторская позиция в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” “Мастер и Маргарита” – одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать вывод о мнении Булгакова по этим вопросам. Во-первых, это религия, так как около шестой части […]...