“Вчерашний день, часу в шестом…”

<

p>Стихотворение о “высоком” предмете начинается с “низкой” сцены и в тоне простого сообщения, краткой информации, намеренно стилистической сниженной – но во втором четверостишии на первое место выдвигаются слова, обладающие устойчивыми поэтическими ассоциациями, стиль сменяется с низкого на высокий. Стихи о крестьянке и Музе замыкают четверостишия и соотносятся одинаково инверсивным строением фразы (“крестьянку молодую” – “сестра твоя родная”). Наконец, драматизм второй части резко контрастирует с обыденностью

первой, и это высекает новую поэтическую искру, рождая множество совсем не традиционных реальных и поэтических ассоциаций.
Очень близко к этому стихотворению стоит “Муза”, посвященное традиционной теме отношений поэта с музой – поэт учит музу не смиряться, не стихать в гневе, изживать всепрощенческие настроения. Этот оттенок есть и в стихотворении “Вчерашний день, часу в шестом…” в том повелительном тоне, в каком поэт обратился к музе: “Гляди!”
Драматическое, сложное общение поэта с музой мыслится Некрасовым постоянным противоборством двух равных сил, прочный и кровный союз которых держится на неизбывности народных страданий и необходимости сказать о них.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

“Вчерашний день, часу в шестом…”