Важные особенности драматургии 50-60-х годов
Важной особенностью драматургии конца 50- 60-х годов является то, что на сцене вновь заявил о себе значительный характер, человек труда и подвига.
Дронов – герой пьесы С. Алешина “Все остается людям” (1958) – личность крупная, сильная. Он не просто талантливый ученый, он – мыслитель, философ. Спор Федора Дронова с отцом Серафимом – спор о значимости человеческой личности, о смысле жизни на земле, спор не о бессмертии души, а о бессмертии человека.
Успех, выпавший на долю спектакля, связан, как нам представляется, с воплощением
“Бороться и создавать,- горячо убеждает Дронов. До последнего дыхания он творит, мыслит, страстно и непримиримо сражается против философии слабых, против утешительства и примиренчества, полной мерой воздавая должное горению человеческого разума.
Особое место в исканиях художнической мысли занимает ленинская тема. К созданию образа Ленина на сцене обращаются многие драматурги. Ими движет желание приблизить к людям гениального вождя, донести правду о “самом человечном человеке” до сердец все новых поколений, для которых эпоха деятельности Владимира
Непревзойденное достижение драматургической Ленинианы — трилогия Н. Погодина, писателя, верного художественному осмыслению принципа историзма.
Пьеса Н. Погодина “Третья, патетическая”, завершающая трилогию о В. И. Ленине, была написана накануне 40-летия Октября. “Эту пьесу… пронизывает трагическое начало болезни и кончины Владимира Ильича Ленина. Отсюда идет название патетической”,- писал драматург.
1922-1923 гг.- остродраматический момент в жизни страны и партии. Показывая гениальность ленинской мысли, исключительную прозорливость вождя при решении трудных государственных проблем, Погодин назначает впереди себя мишень изобразить Ленина “интимно”, но не в традициях семейно-бытовой драмы, а с непременной проекцией в сферу политики и революционной деятельности. Владимир Ильич Ленин присутствует только в четырех из тринадцати сцен, но зритель видит перед собой и страстного политика (заводской мастер, обращаясь к Ленину, говорит: “…мне удивительно, что все свои заметки вы на политику поворачиваете”), и мыслителя-философа (его высказывания об отношении искусства к жизни, о народности искусства, о месте художника в революции), и великого гуманиста.
- Начало развития драматургии в начале 30-х годов В годы развернутого социалистического строительства перед драматургией встали сложные задачи. Предстояло не только осмыслить новые конфликты и нового героя, но и воплотить осознанное в такие формы, которые наиболее полно отвечали бы тенденциям современной действительности. Разные творческие установки художников обусловили многочисленные дискуссии и полемику тех лет на страницах специальных журналов и газет, на совещаниях, конференциях, диспутах. […]...
- Окончание эпохи драматургии 30-х годов Если в творчестве А. Афиногенова и А. Арбузова этические конфликты обретали преимущественно остродраматическое воплощение, то в пьесе Виктора Гусева “Слава” (1936) при решении тех же противоречий преобладала лирическая тональность. Погоня за личной славой и тяжелый опасный труд – подвиг во имя спасения людей – таковы полярные жизненные позиции двух центральных персонажей пьесы. Кого из двух […]...
- Особенности драматургии Чехова Весь творческий путь Чехова связан с театром. Первые его пьесы появились еще в Таганроге. Затем были написаны и поставлены “Иванов” (1887), “Леший” (1888), водевили “Медведь” 1889), “Свадьба” (1889) и др. Эпоха “больших” пьес Чехова начинается с “Чайки” (1896). Это произведение создается и ставится в ситуации, когда пересматриваются традиции реалистического театра и осваивается поэтика современной драматургии. […]...
- Особенности драматургии Алексей Николаевич Толстой создал свыше сорока пьес – параллельно стихам и художественной прозе, статьям и очеркам. Для театра он работал всю жизнь. А. Н. Толстой дореволюционных и первых революционных лет – это прежде всего комедиограф. Его пьесы и водевили: “Нечаянная удача”, “Насильники”, “Касатка”, “Нечистая сила” имеют “благополучный конец”. Это говорит о радостном мироощущении драматурга, который […]...
- Особенности драматургии Островского: особая роль диалога, народность языка Островский создавал свои пьесы в сознательном противоборстве с выдуманным миром охранительно-романтичной мелодрамы и плоским зубоскальством натуралистического псевдореалистического водевиля. Его пьесы коренным образом обновили театральный репертуар, внесли в него демократическое начало и круто повернули артистов к актуальным проблемам действительности, к реализму. Островский замечал: ” Драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы. Всякие другие […]...
- Особенности драматургии А. Н. Островского 1. Краткая биографическая справка. 2. Наиболее известные пьесы Островского; характеры и конфликты. 3. Значение творчества Островского. Будущий драматург А. Н. Островский родился в 1823 году. Его отец служил в городском суде. В восемь лет Островский лишился матери. Отец женился во второй раз. Предоставленный сам себе, мальчик увлекся чтением. По окончании гимназии А. Н. Островский несколько […]...
- Особенности драматургии А. В. Вампилова: тематика, конфликты, художественные решения (По пьесе “Утиная охота”) Шестидесятые годы XX века более известны как времена поэзии. Множество стихов появляется в этот период русской литературы. Но немаловажное место в этом контексте занимает и драматургия. И почетное место отводится в ней Александру Валентиновичу Вампилову. Своим драматургическим творчеством он продолжает традиции своих предшественников. Но многое в его произведения вносят как веяния самой эпохи 60-х годов, […]...
- Особенности литературы 1950-1960-х годов. Произведения А. Синявского 1. Ожидание перемен. 2. Необычные герои. 3. Значение литературы этого периода. Начало 50-х годов ХХ века запомнилось одним очень важным для всей советской страны событием – смертью тогдашнего генсека Сталина, а, соответственно, и серьезными изменениями во всей общественной жизни россиян. Этот период получил название “оттепель”. Именно тогда люди возлагали огромные надежды на ХХ-й съезд коммунистической […]...
- В чем состоят особенности героя в рассказах Чехова 1880-1890-х годов? В чем состоят особенности героя в рассказах А. П. Чехова 1880-1890-х годов? Проиллюстрируйте ваше понимание на примере одного из рассказов. Многие герои Чехова ощущают тупик, исчерпанность прежних форм жизни, но не знают, как иначе устроить ее, куда двигаться. Они какие-то “временнообязанные” в жизни. Тем самым в рассказах Чехова обнаруживают себя настроения общего неблагополучия, растерянности, охватившие […]...
- Х годов – Русская сатирическая проза 20 – 30-х годов XX столетия М. Кольцов, И. Ильф, Е. Петров, В. Катаев, В. Ардов, М. Зощенко, А. Зорич, П. Романов, М. Булгаков… Вот далеко не полный перечень талантливых писателей, имена которых олицетворяют сатиру 20 – 30-х годов XX столетия. Это были разные люди с разными судьбами, характерами, манерами, вкусами, привычками. Несмотря на это, у них было много общего: все […]...
- Х годов – Сатирическая проза 30-х годов XX века В советское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как и история нашего Отечества, во многом упрощалась, обеднялась, а то и вовсе попросту замалчивалась. Это выражалось в том, что книги таких писателей, как Зощенко, Булгаков, Платонов и многие другие, оказались недоступными читателю, а суть их творчества – извращенной и оклеветанной. Сегодня справедливость по отношению […]...
- Своеобразие сюжета драматургии А. П. Чехова Драматургия Чехова строилась с учетом достижений прежде всего русской литературы, в частности драматических произведений И. С. Тургенева и А. Н. Островского. Вместе с тем пьесы Чехова – шаг вперед в мировом искусстве. Он начинает новый этап в развитии драматургии, обогащая опыт своих великих предшественников новыми достижениями, углубляя и расширяя возможности изображения жизни. Художественные открытия Чехова, […]...
- Важные жизненные вопросы в пьесах Драматурга остро волнуют проблемы воспитания у молодого поколения бескомпромиссности в решении важных жизненных вопросов. Бесстрашию и принципиальности, ответственности и бескорыстию, дальновидности и зоркости в борьбе с идейными противниками – вот чему учит пьеса “Страх”. После пьесы “Страх” Афиногенов пережил период творческих неудач (пьесы “Портрет”, “Ложь”), некоторые замыслы новых пьес остались неосуществленными. Но уже в 1935 […]...
- Дерзновенность ленинских замыслов в “Кремлевских курантах” Образ вождя революции получает в “Кремлевских курантах” глубокую и развернутую характеристику. Ленин – революционер и мыслитель – центральное действующее лицо пьесы. В орбиту его преобразовательной деятельности вовлечена вся Россия. Старому русскому инженеру Забелину, остро переживающему временное отторжение от живого творчества, встреча с Лениным помогает осознать свою сопричастность тому гигантскому развороту мирного созидания, который совершается в […]...
- Сочинение рецензия: Интеллектуальный характер драматургии Б. Шоу Б. Шоу – драматург-новатор. Бернард Шоу сделал очень многое для развития театрального искусства. В XX веке, когда литература развивалась очень стремительно, он не только отобразил в своих драмах тенденции новых культурных пор, а и во многом выступил творцом этих новейших тенденций. Обновление драмы в творчестве Б. Шоу состоялось на многих уровнях – от глубочайшего идеологического […]...
- Анализ поэтики Некрасова второй половины 50-х годов ХІХ века Одним из наглядных признаков начавшегося общественного подъема был выход в свет сборника стихов Некрасова в 1856 г. Поэт включил в него лучшие произведения, созданные им за 10 лет (стихи первой половины 40-х годов туда вообще не вошли). Сборник открывался стихотворением “Поэт и гражданин”, в котором Некрасов излагал свои взгляды на назначение поэзии в жизни, выступал […]...
- “Чайка” – первая пьеса русской новой драматургии I. Мотивация учебной деятельности Учитель. Как-то А. П. Чехов сказал: “Пусть на сцене все будет так же сложно и вместе с тем так же просто, как и в жизни. Люди обедают, лишь только обедают, а тем временем строится их счастье и разбивается их жизнь”. Сегодня на уроке мы и попробуем разобраться, в чем заключается, по […]...
- На какие важные жизненные вопросы ответили Вам книги? Многие почитатели книг расценивают литературу в качестве самого верного честного советчика, так как из любимых произведений, перечитываемых множественное число раз, они черпают своеобразную помощь, и проявления взаимопонимания. Они обладают способностью к даче ответа на вопрос о реальности существовании настоящей дружбы и доверия к людям, как например, произведение “Три товарища”, написанное Эриха Марией Ремарка или антиутопия […]...
- Своеобразие драматургии Маяковского Маяковский опередил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в будущее в своем творчестве. В сущности, он был и остался футуристом в широком смысле слова (от латинского будущее), если понимать футуризм не как направление в искусстве, а как склад души. Ведь говоря, скажем, об Александре Грине, что он романтик, […]...
- Поэты и поэзия на рубеже 50-60-х годов ХІХ века В 40-х годах поэзия явно уступала место прозе. Однако в следующий период поэзия вновь занимает достойное место в литературном движении эпохи, в ряде случаев даже опережая и стимулируя художественные поиски в области прозы. Острая идейная борьба на рубеже 50-60-х годов отразилась и в поэзии. Творчество поэтов демократического лагеря становится более социальным. Утверждая новое представление о […]...
- Драматургия Гермиании 50-х годов Общее требование сценического изображения проблем и конфликтов современности привело в начале 50-х годов к созданию пьес, которые поставили в центр внимания новый характер труда и воспитание зрителей в духе революционной активности на производстве. Однако подобно тому, как это происходило в производственном романе (348), современные проблемы преподносились скорее в агитационном плане, чем с последовательным соблюдением особенностей […]...
- Мнения критиков на важные события Как видим, колебания и сомнения Григория не столько от растерянности, не от элементарной “путаницы мыслей” крестьянина-середняка. Мелехову как раз более всего свойственны, по словам писателя, “сила и искренность”. Именно он как истинно эпический герой способен на то, что еще Гамлет называл поступками “великой силы и момента”. Если Листницкий и Кошевой – два антипода – обрели […]...
- Билеты. Вариант 1. 15. Художественное своеобразие драматургии Лессинга Художественное своеобразие драматургии Лессинга. 19 век опубликована серия его “Литературных писем”, где отражались его взгляды на задачи искусства, что такое поэзия и художественные средства поэзии. В этих письмах он критикует современных немецких авторов за ориентировку на французский классицизм, который был чужд немецкой литературе и противопоставляет фр. Классицизму театр Шекспира. Считает, что следовать нужно ему (ориентировка […]...
- Сочинение на тему: герой 30-х годов 20-го века Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов […]...
- “В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…” (М. Ю. Лермонтов). (По рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) “В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…” (М. Ю. Лермонтов). (По рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) В каждом человеке живет герой. Но для того, чтобы лучшие качества смогли проявиться, необходимы соответствующие условия. Русская литература редко обращала свое внимание на героические поступки. Более интересными для русских классиков оказывались душевные переживания и […]...
- Сентиментализм в драматургии. Владислав Александрович Озеров (1769-1836) Сентиментализм оказал влияние и на драматургию (например, сентиментальные драмы М. М. Хераскова). В изучаемый период в печати и на сцене появляется немало сентиментальных драм, разрабатывающих характерные для данного направления мотивы. Как и в повестях, на сцену выводятся герои, не принадлежащие к привилегированным сословиям, даже крестьяне. Драматурги сочувствуют страданиям простых людей и осуждают тех, кто причиняет […]...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Как со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с […]...
- Классицизм в драматургии: анализ трагедии “Гораций” Пьера Корнеля Классицизм в драматургии: анализ трагедии “Гораций” Пьера Корнеля Классицизм как тип творчества, и прежде всего как эстетическая теория, возник в XVI веке в Италии на позднем этапе развития ренессансной культуры. Эстетика классицизма более полно сформировалась в XVII веке во Франции. Поэтому для рассмотрения особенностей ее выражения мы выбрали трагедию Пьера Корнеля, как яркого представителя классицистического […]...
- Книги, важные для становления Солженицына как писателя В СССР в сталинский период под негласным запретом находились книги Ф. М. Достоевского, не переиздавался и стал практически библиографической редкостью “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля. Когда Солженицын находился в спецтюрьме № 16 (“Марфинская шарашка”), где работал как инженер, он имел возможность читать книги, которых не было в обычных библиотеках страны. В это […]...
- Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль” Я думаю, что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху. Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием. Петрй говорил о необходимости просвещения дворянства. Дворян надо было воспитывать, делать из них не бессердечных невежд, а опору государству. Петр1 проводил реформы связанные с образованием. Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему […]...
- Важные события в романе “Хмурое утро” А касательно последней части трилогии в романе “Хмурое утро” определенное место отведено образу попа-расстриги Кузьме Кузьмичу Нефедову, с которым проходит часть пути Даша во время своей горькой одиссеи по России. В речах этого бродячего философа, поссорившегося с официальной церковью, много верного, особенно в его рассуждениях о русском народе, той участи, которая выпала на его долю […]...
- Сказка для театра в драматургии Карло Гоцци Родился в Венеции, принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, чем чрезвычайно гордился. После разорения семьи пошел в армию, был направлен в Далмацию, где служил с 1741 по 1744 гг., эти годы навсегда отразили у него желание к военной службе. Систематического образования не получил, но много читал и был фанатичным театралом. В 1747 г. вступил […]...
- Анализ произведения “Мой друг” Произведение Н. Погодина – “Мой друг” (1932) – уже названием подчеркивает замысел автора выделить крупным планом одну личность. “Мой друг” – это необыкновенный обыкновенный человек, не только смело и дерзко входивший в тогдашнюю действительность, но и ставший предметом эстетического исследования. Волевой и мужественный Гай – человек с мировоззрением и оптимизмом революционера, энтузиаст, великолепный организатор производства. […]...
- Роль символики и подтекста в чеховской драматургии Глубокие философские основы чеховских размышлений о вишневом саде и его судьбе ведут к главному в этой пьесе – к мысли о людях, их жизни в прошлом, настоящем и будущем. История вишневого сада, отношение к нему героев выявляет и объясняет их характеры и психологию. Прошлое и настоящее – весьма значительные категории в “Вишневом саде”. Философское содержание […]...
- Важные оттенки в романе “Войны отцов наших” Роман построен как диалог тюремного врача и заключенного, приговоренного к смерти. В этих беседах, фиксируемых врачом на магнитофонную пленку в надежде выяснить такие обстоятельства жизни и преступления Пасифико, которые позволили бы облегчить его участь, перед врачом проходит вся жизнь простодушного крестьянского парня, оказавшегося “белой вороной” в своей семье и родной деревне, органически неспособного принять господствующие […]...
- Традиции и новаторство драматургии Марка Кропивницкого Марк Кропивницкий вошел в историю украинского искусства как великий актер и талантливый режиссер, драматург, автор популярных песен. Он сам создавал декорации к спектаклям, увлекался живописью. Но особенно глубоко раскрылся его талант в драматургии. Он автор десятков пьес. Иногда они писались быстро, лихорадочно, чтобы удовлетворить репертуарный голод, и потому часто после премьеры драматург снова правил, изменял, […]...
- Можно ли в молодости тратить столь ценное время на пустые мечты и откладывать на последний срок важные дела? Можно ли в молодости тратить столь ценное время на пустые мечты и откладывать на последний срок важные дела – вот проблема, над которой размышляет М. С. Шагинян. Писательница отмечает праздное отношение некоторых людей к делам в пору молодости. Очень эмоционально М. С. Шагинян говорит: ” С ужасом вижу я у части современной молодежи легкое и […]...
- В чем заключается новаторство драматургии Генрика Ибсена? Выдающийся норвежский писатель XIX столетия, славный реформатор театра Генрик Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Ибсен радикально реформирует традиционную драматургию. Он использует аналитическую композицию. В ней важную роль играет тайна, события, которые происходили задолго до того, что разворачивается на сцене. Но именно они вызвали ситуации, в которых оказались герои. Эта композиция […]...
- План сочинения – Своеобразие драматургии Чехова Своеобразие драматургии А.П. Чехова I. Вступление Чехов – драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками (Грибоедов, Гоголь, Островский и др.) он создал в русской литературе принципиально новую драматургию. II. Главная часть 1. Конфликт (см. Словарик) в пьесах Чехова. Предшественники Чехова в основном опирались на конфликт между отдельными персонажами или группами персонажей (Чацкий- Молчалин, Хлестаков – Городничий, […]...
- Особенности эпических произведений В каждом из литературных родов (эпос, лирика, драма) различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. “От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, – отмечает проф. Л. И. Тимофеев, – образ эпический отличается не только своей многогранностью, но и… динамичностью, от драматического образа – тем, что […]...