Ваши читательские открытия в Год литературы
Множественное число произведений классиков русской литературы привлекает современного читателя, которому нравится творчество Островского, к примеру, его пьесы “Таланты и поклонники”, либо “Волки и овцы”. Большинству ценителей таланта классика предпочтительнее всего погружаться в сюжет повести “Первая любовь”, и “Вешние
Воды”. Данные произведения повествуют о трагической любви, закончившейся разочарованием. Писателю удается таким образом обрисовать красоту природы и мощь первого чувства, что тот, кто занимается
Истинное читательское открытие для многих представлено событием, произошедшим в Год литературы, как роман “Мы”, созданным Евгением Замятиным.
Большинству читателей интересным стало его название и приступив к погружению в новую историю, некоторые думали что, перед ними обычная очередная фантастическая повесть, однако изначально произведение вызывает интерес. Хотя многие почитателя книг предпочитают описание чувств героев, данному роману удалось привлечь их внимание мудрыми мыслями, так как автор через него предупреждает о грозящей
На его страницах раскрывается история человеческой души, наряду с внутренним миром человеческой личности.
Главным персонажем произведения стал Д-503, именуемый “мы”, который от собственного имени нигде не говорит. Герой не обладает привычкой себя отделять от других, поэтому и выражается, говоря, что он пишет свои мысли, точнее, так: что он пишет “мы думаем”, одновременно, представляя себя в роли винтика государственной машины. Основой для построения данного государства стали математические расчеты и рассудок, задуманные в качестве образцового воплощения жизни Единого Государства современного образца.
Именно ему отводится роль аппарата, обладающего способностью людей сделать равными, соответственно, счастливыми. При этом происходит подавление человека, который теряет свойство к осознанию себя, как личности. Д-503 передается его трагедия, как история подавляющего большинства окружающих его людей.
По этой причине роман и получил аналогичное наименование.
- История открытия “Слово о полку Игореве” (Литература XI-XII веков) История открытия “Слова” Вершиной поэтического искусства древней Руси является “Слово о полку Игореве”. По выражению Белинского, “Слово” – прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения”. “Слово” написано в конце XII века, но стало известно нам лишь спустя 600 лет, в самом конце XVIII века. История его открытия такова. В начале 90-х […]...
- История открытия и изучения “Слова о полку Игореве” Перед учителем стоит сложная задача: важно не просто дать ученикам информацию об этом памятнике древнерусской письменности, приблизив это произведение к ним с помощью упрощения и осовременивания понятий, но, напротив, помочь ученикам ощутить атмосферу Древней Руси, почувствовать боль и страдания автора за Русскую землю. Вступительное слово учителя должно быть эмоционально. Сначала обратимся к чувствам, понятным и […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Культурные открытия античного мира Трудно представить, какой была бы современная западная цивилизация, если бы у ее истоков не стоял величественный мир античности. Слово “античный” в переводе с латыни означает “древний”, однако относится оно только к двум культурам далекого прошлого – древнегреческой и древнеримской. В своем единстве и взаимодействии эти культуры во многом определили дух и лицо Европы. История античного […]...
- История открытия и изучения Слова о полку Игореве (Литература XI-XII веков) “Слово о полку Игореве” было найдено совершенно случайно. В Москве и Петербурге в конце XVIII века существовало два кружка знатоков и любителей отечественной старины. В Москве этот кружок группировался вокруг Н. П. Румянцева, а в Петербурге – вокруг А. И. Мусина-Пушкина. Румянцев всячески поощрял собирательство старинных вещей и книг. Члены румянцевского кружка записывали былины и […]...
- Конспект родительского собрания “ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?” Гречанова Лариса Николаевна Социальный педагог МБОУ “СОШ №4” I категория С. Сотниковское, Ставропольский край, Благодарненский район “ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?” (собрание вместе с детьми). Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей. В наше время, когда родителям часто бывает […]...
- Итоги развития древнерусской литературы (Литература XVII-XVIII веков) 1. Русская литература, обслуживая в основном интересы господствующего класса древней Руси, в своих лучших произведениях отразила общественно-политическую жизнь русского народа и общенародные интересы. Богатое устное народное творчество содействовало развитию литературы своими темами, идеями, художественными приемами, прививая ей черты своеобразия, народности и самобытности. 2. Развитие древнерусской литературы шло в тесной связи с жизнью, с русской исторической […]...
- Краткая характеристика Литературы XIX века На протяжении тысячелетий формировалась система литературных родов (эпос, лирика, драма), жанров (роман, рассказ, комедия и т. д.), изобразительных средств языка (метафора, эпитет и др.). Развитие литературы – это особый процесс. Литература нового времени опирается на достижения литературы прежних веков. Так, древнейшие произведения писались только в стихах, и лишь в XVIII-XIX веках проза и поэзия стали […]...
- История открытия и публикации “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” История открытия и публикации. “Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святославля, внука Ольгова”; – таково полное название величайшего памятника древнерусской литературы, созданного не ранее 1185-1187 г. и не позднее начала XIII века, но дошедшего до нас в составе сборника XVI века, принадлежавшего библиотеке Спаса-Ярославского монастыря. В конце 1780-х – начале 1790-х годов “Слово”; было обнаружено […]...
- Открытия Пушкина Серьезный анализ наследия Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) потребовал бы отдельной монографии. К тому же о великом поэте написано огромное количество работ как общего характера, так и подробно рассматривающих различные аспекты его творчества, отдельные произведения, саму личность их автора. Поэтому здесь мы остановимся лишь на некоторых чертах его лирики, сосредоточив внимание на художественных открытиях Пушкина и […]...
- Пушкин, Евгений Онегин. Подтверждают ли ваши наблюдения вывод о психологизме изображения картин природы в романе? Критик В. Г. Белинский называет Онегина “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. Как вы понимаете эту оценку героя романа? Белинский сам объясняет свое определение Онегина как страдающего эгоиста и эгоиста поневоле. Он как бы эгоист по воле судьбы, рока. Эгоизм в нем воспитан окружающим обществом притом, что в нем заложены огромные возможности для деятельности, вовсе не […]...
- Охарактеризуйте классицизм как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители) Классицизм – художественное направление в западноевропейском искусстве и литературе, который стал доминирующим в XVII ст., в эпоху становления абсолютистских государств, а в некоторых странах сохранял свои позиции вплоть до начала ХIХ ст. Однако формирование классицизма началось еще в XVI ст. Гуманисты эпохи Возрождения отвергли принципы средневековой драмы и поставили перед собой цель возродить традиции античного […]...
- Конспект урока по истории “Великие географические открытия” 7 класс Урок “Великие географические открытия” 7 класс. Цели урока: – учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны географические открытия; – выяснить причины Великих географических открытий; – развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах. – продолжить работу по формированию […]...
- История открытия и публикации “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святославля, внука Ольгова” – таково полное название величайшего памятника древнерусской литературы, созданного не ранее 1185-1187 г. и не позднее начала XIII века, но дошедшего до нас в составе сборника XVI века, принадлежавшего библиотеке Спаса-Ярославского монастыря. В конце 1780-х – начале 1790-х годов “Слово” было обнаружено известным собирателем древнерусских рукописей […]...
- Теория литературы – область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно учебной дисциплины “Методика преподавания мировой литературы”. Литературоведение как наука о художественной литературе, ее теории и истории тесно связана со всеми науками, которые создали методологию методики, а именно: с историей, философией, социологией, правоведением, психологией, педагогикой и […]...
- Художественные открытия Чехова в пьесе “Вишневый сад” В классической драме диалог – одно из важнейших изобразительных средств, где каждое слово выражает позицию противоборствующих сторон. Чехов же в своей драме внешне имитирует разговорную речь. Реплики “невпопад” создают эффект медлительного течения жизни: “Лопахин. …Я думаю: “Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть […]...
- Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях развития мировой литературы в конце ХХ – начале ХХІ века …Искусство предназначено лишь изображать и толковать жизнь – всегда многоликую, всегда противоречивую и всегда несовершенную. Дмитрий Затонский Для развития мирового литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века характерно сосуществование и взаимодействие разных стилей, направлений и течений. Как отмечают современные литературоведы, в стремительное и нестабильное время рубежа веков продолжают развиваться художественные произведения с реалистической доминантой. […]...
- План открытого урока по теме “Великие географические открытия” 6 класс План открытого урока по теме “Великие географические открытия”. 6-й класс. Цель урока: – Выявить причины начала Великих географических Открытий; – показать умения и навыки работы с исторической Картой; – повторить изученные понятия и термины; – показать умения обучающихся анализировать Результаты исторических процессов. Оборудование: –Карта “Великие географические открытия и Колониальные захваты”; –Демонстрационная картина “Въезд Кортеса в […]...
- Обзор русской литературы 18-го века Русская литература XVIII века, как и многие другие явления культуры в России того времени, прошла большой и сложный путь интенсивного развития. Она связана с лучшими традициями древнерусской литературы: ее патриотизмом, опорой на народное творчество, растущим интересом к человеческой личности, обличительной направленностью. Реформаторская деятельность Петра I, обновление и европеизация России, широкое государственное строительство, превращение страны в […]...
- Исторические, философско-научные условия развития зарубежной литературы Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века 1.1. Исторические, философско-научные условия развития зарубежной литературы История развития зарубежной литературы XVII в. неразрывно связана с теми политическими, социально-экономическими преобразованиями, что происходили во всех странах Европы в данный период времени. Во-первых, зарождается буржуазное общество, развиваются первые капиталистические отношения, пробуждается национальное чувство у разных народов. К примеру, в Нидерландах, […]...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который ” всю жизнь, каждый день делает открытия!” Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […]...
- Возникновение литературы на Руси (Литература XI-XII веков) В родовом, доклассовом обществе существовала только устная народная поэзия, письменной литературы еще не было. Устное творчество выражало мысли и настроения всего народа, обслуживало все общество. В классовом, феодальном обществе устное творчество стало по преимуществу достоянием трудового народа, выразителем его идей (мыслей) и настроений. Господствующий класс – феодалы-землевладельцы – лишь частично использовал устную поэзию, создавая свои […]...
- Теория литературы: Роман Роман – эпическое произведение, в котором рассказ сосредотачивается на судьбе отдельной личности в процессе ее становления и развития, который разворачивается в художественном пространстве и времени. Роман представляет индивидуальную и общественную жизнь как относительно самостоятельные стихии, которые не исчерпывают и не поглощают друг друга, и именно в этом заключается определяющая особенность его жанрового содержания. История индивидуальной […]...
- Какие последствия имели географические открытия XVI века? Географические открытия привели к небывалому расширению торговли. Устанавливались торговые связи между отдаленными материками. Переселявшиеся в колонии европейцы покупали много ремесленных изделий: оружие, ткани, посуду. В Европу начали привозить такие товары, которых европейцы раньше не знали: из Америки – какао и табак, из Азии – чай и кофе. До XVI века важнейшие торговые пути европейцев проходили […]...
- Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения Б. Л. Пастернака? Лирический герой стихотворения Б. Л. Пастернака размышляет о сущности любви, о том, какие душевные открытия она ему принесла. Сам испытывающий глубокие и искренние чувства к своей избраннице, он осознает, что” любить иных – тяжелый крест”. Однако и не любить он не может. Не может потому, что “прекрасна без извилин” его возлюбленная. Открытием для героя является […]...
- Значение литературы (О литературе) Художественно нарисованные картины человеческой жизни обогащают наш ум знаниями, волнуют наши чувства, побуждаю нас к действию, к воплощению в жизнь тех “благородных понятий и чувств”, которые выражены в произведении. В художественной литературе перед нами раскрывается жизнь людей во всем ее многообразии в разные века и у разных народов. Так, в произведениях русской художественной литературы раскрываются […]...
- Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые 1. Расскажите об основных этапах открытия Австралии. Здесь необходимо рассказать об исследованиях голландского путешественника Абеля Тасмана и английского мореплавателя Джеймса Кука. В разное время открывали они разные районы побережья Австралии. Было доказано, что Австралия представляет собой отдельный материк, целиком находящийся в Южном полушарии. Начиная с XVII в. шло изучение нового материка, а вот интенсивное его […]...
- Вопросы с ответами к теме “Развитие европейской литературы на границе XIX-XX столетий” Какие важнейшие особенности излома XIX-XX столетий? Культурологи считают, что на рубеже XIX-XX столетий присущий три феномена: декаданс, социалистические (утопические) тенденции и борьба за равноправие женщин. Относительно литературной жизни, то следует назвать появление новых жанров, в частности утопии те новеллы (А. Чехов, Сомерсет Моем, Брет Закалка, Джек Лондон, О. Генри, Г. де Мопассан и прочие). Появились […]...
- Урок литературы по роману Толстого “Анна Каренина” Цель: продолжить знакомство учащихся с романом “Анна Каренина”, проанализировать образ Анны, исследовать причины противоречивости этого характера, развивать умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, воспитывать у десятиклассников настоящие моральные ценности, любовь к жизни, семьи. Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, Анны Карениной (открытка XIX в.), видео, мультимедийная презентация, песня А. Пугачевой “Анна Каренина”. Тип урока: урок-исследование Интеграционный […]...
- Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка 1. На каких компонентах природы наиболее ярко отражаются особенности географического положения Северной Америки? Особенности географического положения Северной Америки наиболее ярко отражаются на таких природных компонентах, как почвы, растительность и животный мир. Сравните природу Канадского Арктического архипелага и центральных районов Мексики, и вы увидите, какие различия между этими компонентами природы наблюдаются в пределах одного материка, но […]...
- Значение русской литературы моей в жизни человека Жизнь каждого человека связана с постоянным познанием чего-то нового и самосовершенствованием. С малых лет мы учим буквы и слова, а затем начинаем читать. Сначала книжки-малютки, детские сказки, а со временем и серьезные произведения. У каждого есть любимый писатель или жанр. Лично я любитель фантастики. Выросла на книгах Хичкока и Жюль Верна. Но если брать глобально […]...
- Значение Ломоносова в истории литературы (Ломоносов М. В.) Значение Ломоносова в истории русской литературы и русского литературного языка очень велико. 1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковский реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. От Ломоносова идет та система стихосложения, которая дошла до наших дней. 2. Ломоносов содействовал созданию […]...
- Обзор литературы 60-80-х гг. XX века Литература 60-80 годов весьма неоднородна в идейнотематическом плане. Это героико-романтические и в то же время правдивые произведения о Великой Отечественной войне, так называемые производственные романы, деревенская проза, произведения лагерной тематики. Новая волна в литературе связана с именем Хрущева и его ролью в разоблачении культа личности. “Хрущев возглавил партию, а затем и правительство в 1950-е, но […]...
- В каких еще произведениях русской романтической литературы герой-индивидуалист убивает девушку за то, что она его отвергла? В каких еще произведениях русской романтической литературы герой-индивидуалист убивает девушку за то, что она его отвергла? В ответе на вопрос, поставленный в задании, отметьте устойчивость данного сюжетного мотива для романтической литературы. Вспомните фабулу еще одного произведения М. Горького “Макар Чудра”, в котором представлена история музыканта Лойко Зобара и красавицы Радды, Не покорившейся чувству и убитой […]...
- Сочинение на тему: ” Роль литературы в жизни человека “ Известный писатель Максим Горький говорил всем о книге следующее – Я благодарен книге всем лучшим в мире. И это ведь действительно так. С помощью литературы каждый человек становится более разумным, начитанным. Без книг в жизни скучно и неинтересно. Ведь книга является ключом знаний и новых открытий. Читая постоянно книги мы развиваем свой кругозор, фантазию и […]...
- Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего (ЕГЭ по русскому) Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у […]...
- Вытеснение литературы виртуальными развлечениями. По тексту М. Гелприна Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду (ЕГЭ по русскому) Писатель Майк Гелприн в своем тексте поднимает проблему вытеснения традиционной литературы “виртуальными развлечениями”. В современном обществе этот вопрос стоит весьма остро и от его решения зависит будущее человечества. Сюжет футуристического рассказа Гелприна развивается спустя столетие после окончания преподавания литературы в учебных заведениях. Писатель показывает, что технический прогресс вытеснил гуманитарные науки, они отошли на задний план. […]...
- Кроме литературы, чем и дышать Традиционный (уже седьмой!) Московский педагогический марафон учебных предметов, проводимый Департаментом образования Москвы, Издательским домом “Первое сентября” и МИОО, сменил адрес. Из Дома учителя на Пушечной переехал в московский государственный лицей № 1535 близ метро “Спортивная”. Как положено: ближе и к спорту и к школе. Поблизости и стены Новодевичьего монастыря… Действительно, у гостеприимных новых хозяев просторнее, […]...
- Отличие художественной литературы от научной (О литературе) Отличие художественной литературы от научной так определял великий русский писатель и критик Н. Г. Чернышевский: “Главная цель ученых сочинении… та, чтобы сообщить точные сведения по какой-нибудь науке, а сущность произведений изящной словесности – в том, что они действуют на воображение и должны возбуждать в читателе благородные понятия и чувства. Другое различие состоит в том, что […]...
- История русской литературы в бронзе Думал ли Пушкин, сочиняя в Одессе язвительную эпиграмму на своего начальника князя Воронцова (у которого, заметим в скобках, он обедывал и с женой которого имел длительный Роман), что окажется с ним на одном и том же памятнике? Знал ли о такой судьбе сиятельный князь, распекавший нерадивого подчиненного за небрежение к службе и добившийся наконец его […]...