Свое место в системе образов занимает и Варвара. Казалось бы, Катерину естественнее всего сопоставлять именно с ней. Они живут в одном доме, судя по всему, не очень отличаются друг от друга по возрасту.
В Варваре есть даже что-то живое, искреннее. Она не обольщается на свой счет, откровенно заявляя Катерине: «Я хуже тебя». Но нельзя не заметить присущую Варваре бездуховность, отчетливо проявившуюся, например, в сцене любовного свидания.
Вместо глубины эмоциональных переживаний, так характерных для Катерины, Варвара подчеркнуто холодна и равнодушна, впрочем, так же, как и ее «предмет» — Кудряш. Островский не забывает указать на это в авторских ремарках: «Варвара прилегает к плечу Кудряша, который, не обращая внимания, тихо играет». Разговаривает Варвара с Кудряшом постоянно зевая.
При прощании: «Зевает, потом целует холодно, как давно знакомого». Через мгновение снова: «Зевает и потягивается».
По сравнению с Катериной Варвара представляет иной тип сознания. С одной стороны, высокие направленные ценности, идеалы, так необходимые людям в их поисках настоящего счастья — для того, чтобы различать добро и зло. С другой — покорное принятие условий жизни, пассивное приспособление к ним. Одна учительница очень удачно раскрыла самую суть этой важнейшей нравственной проблемы: «Варвара вся на уровне быта, ежедневных отношений, принятых в ее среде норм.
Все ее представления и понятия не поднимаются выше этого уровня. Она не смотрит и не мыслит выше, глубже привычных, обыденных отношений. Вот и любовь ее — вполне земная, без порывов, озарений и мук — это ей даже смешно. Вот и Катерину она не понимает -«мудрая какая-то».
А Варвара «простая», вся в своем сегодняшнем, таком, «как у всех». В науке такой уровень понимания и отношения к жизни называется обыденным сознанием, или здравым смыслом. Многие люди искренне убеждены, что этот здравый смысл — вершина понимания жизни: вижу все, как оно есть, живу без иллюзий, в мечтах не нуждаюсь.
Может быть, так оно и есть? И мечтательность Катерины — проявление ее интеллектуальной слабости? Говоря шире, нужны ли в жестоком, неустроенном мире люди, которые «смотрят на облака», которым нужно больше того, что встречается на каждом шагу и потому считается нормой? Люди с мечтами, с высокими духовными запросами — нужны ли человечеству, не выбравшемуся еще из заботы о хлебе насущном?»
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика Начинается пьеса «Гроза» раздольной песней, которую поет Кулигин — человек, глубоко чувствующий красоту и умеющий выразить свои чувства: Среди долины ровныя, На гладкой высоте Цветет, растет высокий дуб В могучей красоте. Вряд ли автор случайно выбрал именно эту песню, стихи которой написаны в начале века. На ее фоне сильнее звучат темы, которые получат развитие в ... Читать далее...
- Характеристика героя Варвара, Гроза, Островский Варвара Варвара является дочерью Кабанихи и сестрой Тихона. Она уверенна в себе, не боится мистических предзнаменований, знает, чего хочет от жизни. Но одновременно с этим личность Варвары имеет некоторые нравственных изъяны, причиной которых является жизнь в семье Кабановых. Ей совсем не нравятся жестокие порядки этого провинциального города, но Варвара не находит ничего лучшего, как смириться ... Читать далее...
- Характеристика героя Варвара Ставрогина, Бесы, Достоевский Варвара Ставрогина Варвара Петровна Ставрогина — видная помещица, знатная губернская дама из романа Ф. М. Достоевского «Бесы», мать Николая Ставрогина, покровительница Степана Трофимовича Верховенского, благодетельница Дарьи Шатовой. Варвара Петровна владеет имением Скворешники и немалым состоянием, доставшимся ей в наследство от отца — богатого откупщика. Ее муж, генерал-лейтенант Всеволод Николаевич, напротив не был богат, но имел ... Читать далее...
- Катерина и Варвара: «антиподы» или «подруги по несчастью»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Существует два вида людей: одни являются решительными, сильными личностями, готовыми на борьбу за свое счастье, другим же легче плыть по течению, подчиняться более сильным и пытаться приспособиться к окружающей ситуации. Героиню пьесы Островского «Гроза», Катерину, можно отнести к первому типу, а Варвару ко второму. Катерина — натура тонкая, творческая, мечтательная. Она очень чувствительна, у нее ... Читать далее...
- СОРОКА ВАРВАРА (деловое описание) Каждые выходные я посещаю занятия зоологического кружка во Дворце детского и юношеского творчества. В нашем мини-зоопарке около тридцати различных животных и птиц, в том числе и ручная сорока Варвара. Сорока — это довольно большая черно-белая птица с длинным крепким клювом. Все сороки чрезвычайно умны, любопытны и непоседливы. Наша Варя никогда не упустит своей выгоды: она ... Читать далее...
- «Поэзия Ахматовой — лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи» Удивительные строчки Ахматовой вошли в мою душу так: в детстве я босиком бегала по самому краешку берега моря, о котором потом, поразившись точности восприятия поэта, прочитала в поэме «У самого моря»: Бухты изрезали низкий берег. Все паруса убежали в море, А я сушила соленую косу За версту от земли на плоском камне… Позже проснулся интерес ... Читать далее...
- Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку Наша страна многонациональна. В ней живут люди, принадлежащие к совершенно разным национальностям, народам, культурам. Как правило, все эти люди знают по два языка — свой национальный и русский как государственный язык России. Кроме того, сейчас стал очень популярным английский язык. Знать его — не только удовольствие, но и необходимость. Английский язык является мировым языком, на ... Читать далее...
- Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза» Существует два типа людей: одни — это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару — ко второму типу. Катерина — натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, ... Читать далее...
- Повторит ли Варвара судьбу своей матери? Варвара Кабанова, персонаж драмы Островского «Гроза», при пристальном прочтении вызывает значительный интерес читателя. В этой девушке виден характер, и характер достаточно сильный. Пусть она и не пытается открыто бороться со своей матерью и порядками, царившими в городе Калинове. Но тем не менее она совершенно не собирается вести себя так, как того требует ее властная и ... Читать далее...
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» Драма Александра Николаевича Островского » Гроза » — самое значительное и итоговое произведение первой половины творчества писателя. В «Грозе» Островский возвратился к своей излюбленной тематике, к изображению семейно-бытового конфликта его внутреннем драматическом развитии, довел до решительной развязки и тем самым впервые вышел за пределы комедийного жанра. В «Грозе» драматург нашел характер более значительный, че в ... Читать далее...
- Варвара и Катерина в драме А. Н. Островского «Гроза» В 1856 году Островский участвовал в «Литературной экспедиции», организованной Морским министерством с целью изучения быта и нравов приволжских жителей, занимающихся рыболовством и судоходством. Островский взял на себя исследование быта жителей Верхней Волги. Материалы его наблюдений послужили основой для создания цикла произведений. Одна из этих пьес — драма » Гроза «. «Гроза» была начата в июне ... Читать далее...
- Как правильно разговаривать по телефону Правила телефонного этикета для девочек С появлением мобильных телефонов люди все реже говорят по стационарному. Куда легче позвонить и назначить встречу по сотовому! Но некоторые любят поговорить по обычному телефону. Если ты относишься к их числу, тебе следует знать немного о существующих правилах телефонных разговоров. Правила телефонных разговоров — Разговор начинай словами приветствия и просьбой ... Читать далее...
- КАТЕРИНА И ВАРВАРА. ЧЬЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ БЛИЖЕ ТЕБЕ? В 1859 году А. Н. Островский пишет драму «Гроза». В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так привлекали драматурга. В своих пьесах писатель впервые в русской литературе выводит героиню, существенно отличающуюся от окружающих ее людей. Жизнь идеальной русской женщины для Островского характеризуется близостью к Богу, бессознательным ощущением изначальной обреченности человека. В драме ... Читать далее...
- Хемингуэй. КТО НАУЧИЛ РАЗГОВАРИВАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ КТО НАУЧИЛ РАЗГОВАРИВАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ Передать на письме чужую речь — та еще задача! Сколько раз вы спотыкались о неестественный диалог в хорошей книжке? Не сосчитать? Действительно, не Сосчитать. А попробуйте-ка сами записать, скажем, обыкновенный свой диалог с соседом по подъезду. Выйдет или непонятно, или фальшиво, или скучно, или неправда. Несмотря на то, что мировая ... Читать далее...
- «Люблю, люблю» постоянный рефрен лермонтовской лирики Любовь — абсолютный закон бытия, отвергающий все небесное и противопоставленный ему, что отчетливо раскрывается вариантами первого стиха приведенного четверостишия. «Не верь ни в бога, ни в природу», «не верь божественным веленьям», — так текла мысль поэта. И если «не верь… в природу» было случайным и неточным ее выражением, то «не верь в бога», «не верь ... Читать далее...
- СОРОКА ВАРВАРА (художественное описание) Все, кто впервые приходит на занятия нашего кружка при Дворце детского и юношеского творчества, сразу же попадают под прицельный взгляд нашего «пернатого бедствия» — сороки Варвары. В зависимости от настроения и сделанных ею в результате осмотра выводов Варя может ласково похвалить новичка («Хор-р-ро-ший!»), а может и презрительно осмеять или даже клюнуть исподтишка. Свое выразительное прозвище ... Читать далее...
- «Я люблю родину, я очень люблю родину» (по страницам лирики С. Есенина и А. Блока) Большинство поэтов «серебряного века» затрагивают в своих произведениях тему любви к родине. Начало XX века — время борьбы между старым и новым, время крупных поворотов в истории России. И конечно, Сергей Есенин и Александр Блок не могли остаться рвнодушными к судьбе своей страны. Уже в ранних стихотворениях этих поэтов мы видим, насколько сильна их любовь ... Читать далее...
- «Люблю я Кавказ!» (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор», «Кавказ») С синими горами Кавказа у М. Ю. Лермонтова была связана целая глава жизни — лучшая глава. Свобода и поэзия, героизм и храбрость, опасность и истинный патриотизм — вот что этот скалистый край будил в сердце вольнолюбивого поэта. Необыкновенная, мужественная красота природы Кавказа вызывала у Лермонтова чувство гордости и восхищения. Даже обычная луна здесь — Царица ... Читать далее...
- «Я не люблю иронии твоей» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале «Современник» № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г. Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблен Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не ... Читать далее...
- Сочинение по роману «Евгений Онегин» на тему: «Москва — как много в этом звуке!» Москва для ПушкинА — не просто вторая столица и один из крупнейших культурных центров России, где он любил проводить время. С этим городом у Александра Сергеевича особые, полные искренней симпатии и теплоты, отношения. Самые лучшие воспоминания поэта связаны с Москвой: безоблачное детство, начало творческого пути, женитьба на Наталье ГончаровОй. В романе «Евгений Онегин» описанию Москвы ... Читать далее...
- Конспект урока «Хорошо, когда много друзей» Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад комбинированного вида № 2572 Конспект урока «Хорошо, когда много друзей» Подготовили: Учитель — логопед Анощенкова Марина Александровна. Радванская Наталья Петровна. Москва 2014 Цель: Развитие творческого воображения, показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев; Помочь ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю Михаил Лермонтов — человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека — несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить Варваре Лопухиной, что не будет жениться на ней, так как не видит смысла, хоть он и любит ее. Ведь он — несчастный, ... Читать далее...
- Как много в человеке бесчеловечности В повести «Шинель» повествуется о судьбе Акакия Акакиевича Башмачкина, проживавшего в двадцатых годах XIX столетия в Санкт-Петербурге. На протяжении всей сознательной жизни Акакий Акакиевич служит переписчиком бумаг в одном из административных учреждений. Из-за врожденных свойств личности и однообразной бездумной работы, он не только не развивает, но, по-видимому, теряет многие черты, присущие развитому человеческому существу. Все ... Читать далее...
- Тема: — Стихотворение Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей…» Ирония, тонкая, скрытая насмешка — понятия, чуждые настоящей любви. И Некрасов, будучи » человеком высокого благородства души «, ценящий моральные принципы настоящих отношений, не допускает иронии в чувствах, пробудившихся между мужчиной и женщиной. Он придает ей статус признака предзаключительной стадии. Познав победы и разочарования, в возрасте тридцати девяти лет на одно из первых мест в ... Читать далее...
- «Кто много посмеет, тот и прав» Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион ... Читать далее...
- Мама как много в этом слове Мама….Как много любви, нежности, заботы и тепла кроется в этом слове. Мама — наш первый учитель, вкладывающий в нас всю душу. Объятия и поцелуи мамы обладают магически — заживляющей силой, способной избавить от царапин, вылечить ушибы или израненные коленки после падений во дворе. Мама… Восьмое чудо света….Чудо материнства заключается в способности дарить: вначале жизнь, затем ... Читать далее...
- НОВЕЛЛА О ГЭНГОБЭЕ, МНОГО ЛЮБИВШЕМ ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов Е. М. Дьяконова Ихара Сайкаку Пять женщин, предавшихся любви НОВЕЛЛА О ГЭНГОБЭЕ, МНОГО ЛЮБИВШЕМ Гэнгобэй был в тех местах известным красавцем, он и волосы зачесывал необычным образом, и клинок носил у пояса непомерной длины. Да и любил он только юношей, днем и ночью предавался любви, а слабых длинноволосых созданий обходил стороной. ... Читать далее...
- Много шума из ничего АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Шекспир (williame shakespeare) 1564-1616 Много шума из ничего (Much ado about nothing) Комедия(1598) Действие происходит в городе Мессина на Сицилии. Гонец сообщает губернатору Леонато о прибытии в город после победоносного завершения войны дона Педро, принца Арагонского, со свитой. Рассказывая о сражении, посланец упоминает отличившегося на поле боя молодого знатного флорентийца Клавдио. Принц ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме матери Софья Андреевна Толстая, третья и последняя супруга Есенина, отмечала, что у ее мужа есть «две прекрасные черты — любовь к детям и животным». Если дети — не слишком частые персонажи его творчества, то животные нередко упоминаются в стихотворениях. Одно из произведений, в котором фигурируют братья наши меньшие, — «Ах, ... Читать далее...
- Стихотворение Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей…» (восприятие, истолкование, оценка) Издавна славилась Россия «мастерами слова», поэтами. С давних времен воспевали они Россию, свой народ. Их имена известны не только у нас, но и в других странах. Они внесли бесценный вклад в мировую сокровищницу культуры. Поэты отличаются от всех людей тем, что Бог подарил им большое сердце и обрек их этим на вечные страдания. Тонко чувствуя ... Читать далее...
- Проблем в современном мире очень много Проблем в современном мире очень много. Одна из них проблема бережного отношения к собственному окружению и времени. Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, поднимает русский писатель-публицист Владимир Федорович Кравченко в своем тексте. Эта проблема существовала давно, но актуальна и в наши дни. Данный текст является отрывком из произведения В. Ф. Кравченко ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Через много лет. Последнее слово» После завершения Второй мировой войны британский дипломат Исайя Берлин отправился на службу в посольство Великобритании, расположенное в Москве. Назначение он получил не случайно. Дело в том, что место его рождения — дореволюционная Рига. Детство Берлин провел в Петрограде. В Англию семья мальчика переехала, когда ему было одиннадцать лет. Оказавшись на службе в Москве, Исайя в ... Читать далее...
- «В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь (Тема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) Весьма меткое, ироничное и удручающе-верное высказывание Н. В. Гоголя, которое заставляет задуматься не только над количественным показателем интеллектуального богатства, но, прежде всего, над качественной его окраской и, главное, над умением правильно пользоваться этим богатством, напрямую связано с названием комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». ... Читать далее...
- Много шума из ничего краткое содержание Шекспир У. Действие происходит в городе Мессина на Сицилии. Гонец сообщает губернатору Леонато о прибытии в город после победоносного завершения войны дона Педро, принца Арагонского, со свитой. Рассказывая о сражении, посланец упоминает отличившегося на поле боя молодого знатного флорентийца Клавдио. Принц приблизил его к себе, сделал своим доверенным лицом. Племянница губернатора Беатриче расспрашивает о синьоре ... Читать далее...
- За что я люблю стихи С. Есенина Любовь как солнце в небе: неизвестно на чем держится. М. Горький Вообще-то мне стихи Есенина не должны нравиться: я не переношу грубостей, а у Сергея Александровича их предостаточно. Тут и про то, как «в. .. вылощенный сброд. .. мочой забила. .. рязанская кобыла», как «мальчик такой счастливый и ковыряет в носу», а уж о женщинах ... Читать далее...
- «Цивилизованной общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил много игрушек», — Дж. Томсон (Аргументы ЕГЭ) Физик считает, что наше постиндустриальное общество имеет максимальное на данный период времени развитие технологий, человек позволил себе слишком много и не думает о будущем. Я согласна с высказыванием Дж. Томсона. Во-первых, технологии, окружающие нас,,сделаны «руками» человека, все больше приобщаются к массовой культуре. Массовая культура — культура, направленная на удовлетворение потребностей широкого круга людей. Доступна всем ... Читать далее...
- Сочинение на тему: СЛОВА — ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА — ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь — это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь — это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово — это нечто хрупкое и ранимое, ... Читать далее...
- «…Я так люблю Татьяну милую мою» Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин». С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды. Дика, печальна, молчалива, ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Шекспира «Много шума из ничего» Действие происходит в городе Мессина на Сицилии. Гонец сообщает губернатору Леонато о прибытии в город после победоносного завершения войны дона Педро, принца Арагонского, со свитой. Рассказывая о сражении, посланец упоминает отличившегося на поле боя молодого знатного флорентийца Клавдио. Принц приблизил его к себе, сделал своим доверенным лицом. Племянница губернатора Беатриче расспрашивает о синьоре Бенедикте из ... Читать далее...
- «ЛЮБЛЮ ОБЫЧНЫЕ СЛОВА, КАК НЕИЗВЕДАННЫЕ СТРАНЫ» Неизведанные страны… Мир новый, заманчивый, притягательный. Иные впечатления, иные мысли и чувства. Увидеть новую страну — это приоткрыть дверь в царство иных ощущений, эмоций, в царство твоей мечты, твоих грез. Побывать где-то — значит подарить себе радость познаний чего-то другого, особенного, необычного, обрести покой и умиротворение, гармонию души. Новая страна для нас — это всплеск ... Читать далее...
Варвара: «Я много разговаривать не люблю…»