Вацлав Ржезач
Вацлав Ржезач – писатель, для которого (ГШ-1956)14 размышления о детстве были не случайными; он утверждает, что детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека. Будет ли взрослый человек борцом или смиренно примет все удары судьбы, готов ли он мыслить или бездумно покориться тому, что провозглашается приведливым,- все это зависит от того, как воспитывался кврактер человека в детстве, чем он жил в “безмятежном” тмрасте. Две детские книги “Ребята, ура, за ним!” и “Переполох в Коваржском переулке” написаны Ржезачем в период кризиса
И основная мысль, которую проводит Ржезач в своих произведениях для детей, включается в пробуждении активного отношения к действительности.
Первая книга Ржезача, написанная в форме детектива, на русский язык не переведена. Для молодого автора это еще проба пера, попытка соединить увлекательный для подростка жанр с проблемами социальными и моральными. Реалистическая повесть “Переполох в Коваржском переулке” известна русскому читателю. В этой повести ярко проступают основные морально-эстетические принципы Ржезача.
Рисуя
Не случайно эта книга подверглась резкой критике в буржуазной печати. Автора упрекали за то, что он возлагает на ребенка непосильную ответственность, что ребенок не имеет права судить поступки взрослых и вмешиваться в их дела. Для Ржезача как художника было важным пробудить в читателе чувство силы, осудить пассивность, утвердить благородное человеческое начало борца за справедливость.
Соответственно Идейному замыслу автор избирает и художественные принципы изображения. Он строг в отборе жизненных явлений, сдержан в изображении событий, экономен в отборе языковых средств. Язык его героев – это язык пролетарской окраины, никаких красот, никаких поэтических описаний.
И характеры очерчены определенно, без каких бы то ни было нюансов,- это характеры, рожденные средой, чуждой сентиментальности, средой суровой, в которой борьба за кусок хлеба принуждает людей быть сдержанными в проявлении своих чувств.
- О романе “Подросток” Ф. М. Достоевского Повествование в этом романе ведется от первого лица, от имени самого подростка, Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания. Аркадий Долгорукий – незаконный сын помещика Версилова – с детских лет остро ощущает свою социальную ущербность. В борьбе с враждебной ему […]...
- Выбор книг для подростков Выбор книг для подростков – вот проблема, над которой размышляет М. Далин. В своей статье автор с негодованием пишет о том, как родители подходят к подбору детской литературы. Неграмотное отношение взрослых к этому вопросу оказывает негативное влияние на формирование ребенка как личности. Результатом является тот факт, что при встрече с настоящей литературой у подростка “случается […]...
- Сочинение на тему: Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” Роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” – одно из самых интересных произведений американской литературы XX века. Это – лирическая исповедь шестнадцатилетнего героя. Он рассказывает о событиях, которые произошли с ним год тому назад: его исключили из привилегированной школы (уже в третий раз!), и […]...
- Проблема изменений в языке Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 3 Проблема изменений в языке Язык – явление социальное. Он отражает состояние современного общества. Какие изменения происходят сегодня в русском языке? На этот вопрос отвечает автор текста Максим Кронгауз. Безусловно, он не может не беспокоить современного человека. Вот и автора волнует то, что письменная речь сегодня вытесняет […]...
- Сочинение “Язык – богатство народа” или “Язык – сокровище нации” Сочинение “Язык – богатство народа” или “Язык – сокровище нации” Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык – это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезает язык, то и народ обычно исчезает тоже. Казалось бы, почему это так? Ведь […]...
- Правила пользования выражениями о языке Для чего человеку язык? Чтобы высовывать его и дразниться! Однако с помощью языка можно делать еще кое-что. Что именно? 1.Если у вас язык заплетается (не можете ясно сказать что-либо), то лучше держать язык на привязи (не болтать лишнего), иначе потом будете корить себя: кто дернул меня за язык (сожалеть о сказанном). 2.Если кто-то будет чесать […]...
- Прозаик и драматург Франтишек Лангер (1888-1965) Прозаик и драматург, известный в чешской литературе своими поисками в области формы художественного произведения, особенно в довоенный период, в 30-е годы Франтишек Лангер впервые начинает писать для детей. Его книга “Братство Белого Ключа” связана с поворотом в мировоззрении писателя. Он отказывается от прежнего эпикурейства и стремится реалистически изображать жизнь. Первая книга для детей связана с […]...
- Сочинение по роману Достоевского “Подросток” В романе “Подросток” (1875) повествование ведется от имени Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания. Аркадий Долгорукий – незаконный сын помещика Версилова – с детских лет остро ощущает свою социальную ущербность. В борьбе с враждебной ему действительностью он вынашивает тайные […]...
- Поэмы Демон по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Основной темой всего творчества Лермонтова является тема личности в ее отношении к обществу. Центральный герой лирики, поэм, драм и романов Лермонтова – это гордая, свободолюбивая, мятежная и протестующая личность, стремящаяся к действию, к борьбе. Но в условиях социальной действительности 30-х годов такая личность не находит сферы приложения своим мощным силам, а потому и обречена на […]...
- Характеристика героя Дуняша, Тихий Дон, Шолохов Дуняша Дуняша – самая младшая из Мелеховых, сестра Григория, одна из героинь романа “Тихий Дон”. В начале произведения она предстает перед читателем большеглазым, угловатым подростком с тонкими косичками. Со временем она превращается в стройную, чернобровую казачку с гордым нравом и строптивым характером. Эта трудолюбивая девочка-подросток представляет новое поколение женщин-казачек. У нее будет иная жизнь, не […]...
- Проблема заимствований в русском языке Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 13 Проблема заимствований в русском языке Почему так много заимствованных слов в русском языке? Этим вопросом задается Максим Гронгауз. Проблема заимствованных слов актуальна во все времена. Автора раздражают быстрые изменения в русском языке, они ему мешают. М. Гронгауз возмущен тем, что не понимает отдельных слов в тексте […]...
- Лучше всех богатств – родной язык Язык – это важнейшее средство общения между людьми. Все стороны общественной жизни, все процессы познавательной и творческой деятельности человека, каждый миг ее сознания сопровождается языком. Чистый, добрый язык – это важнейшее богатство каждого человека. Много писателей высказывали свою любовь и уважение к родному языку. Владимир Сосюра в стихе “Любите Украину” писал: Любите Украину во сне […]...
- Сокровища родного языка Народ, государство, язык – это понятия нераздельные. Без языка нет народа, и, наоборот, без народа не существует языка. Наш родной украинский язык – это язык Тараса Шевченко и Ивана Франко, Леси Украинки и Михаила Коцюбинского, Олеся Гончара и Лины Костенко… Наша гордость и наша красота – материнский язык, который тихо звучит над нашей колыбелью с […]...
- Сочинение “Жизнь языка” Сочинение ” Жизнь языка” В школе мы узнали о том, что язык – это система, которая действует как живой организм. Конечно, язык не живой в прямом смысле этого слова. Нельзя встретить его на улице и спросить: “Как дела?”, но в остальном язык похож на человека. У языка есть своя жизнь. У одного это тысяча лет, […]...
- “Тамбовская казначейша” Лермонтова (1837 – начало 1838) В этой поэме Лермонтов вступает на путь последовательного реалистического изображения современной жизни. Нарочитой сниженностью тематики, сюжета, системы образов “Тамбовская казначейша” подчеркнуто противопоставлена романтическим поэмам, в том числе и самого Лермонтова. Примыкая по времени создания к “Песне… про купца Калашникова”, “Тамбовская казначейша” предстает по отношению к ней в сложных отношениях отталкивания-притяжения. В одной – далекое прошлое, […]...
- Проза Лермонтова, на примере романа “Герой нашего времени” Проза Лермонтова – и в особенности “Герой нашего времени” – сейчас хорошо освещенная область его творчества. Работу исследователя первым начал Белинский, установивший связь центральной фигуры “Героя нашего времени” с образом Онегина, преемником которого в иных исторических условиях явился Печорин: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою […]...
- Сентиментальные гуманисты в русской литературе Тургенев был не первым из реалистов, бравшим из крестьянской жизни сюжеты для своих Записок охотника. Ему предшествовал Дмитрий Васильевич Григорович (1822-1899); его повести из крестьянской жизни Деревня и Антон Горемыка, опубликованные одна за другой в 1846 и в 1847 гг., стали главным событием этих богатых событиями двух лет. Они произвели сильное впечатление на сторонников новой […]...
- Язык – это путь цивилизации и культуры Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка. Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 49.1 Поль Рикер утверждал: “Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи”. Как я понимаю это выражение? При помощи языка, этого универсального материала, который используется людьми при объяснении мира, мы, используя слова, объединенные в составе предложений, рассказываем о себе и окружающей действительности. Приведу примеры из текста М. Лоскутова. Во-первых, язык […]...
- Сочинение “Проблемы русского языка” Сочинение “Проблемы русского языка” Русский язык – это почти что живой организм. Он развивается, меняется. Появляются новые слова, а что-то, наоборот, уходит в прошлое. Как любой живой организм, язык тоже может “болеть” и страдать. Он даже способен погибнуть, исчезнуть с лица земли. Русскому языку такое не грозит, потому что на нем говорят миллионы людей. Но […]...
- Язык произведений М. Е. Салтыкова – Щедрина М. Е. Салтыков – Щедрин, писавший под псевдонимом Щедрин – вершина русской сатиры. Главное своеобразие его фигуры в русской литературе заключается в том, что Щедрин был и остается в ней крупнейшим писателем социальной критики и обличения. Произведения Щедрина при всем их жанровом многообразии – романы, хроники, повести, рассказы, очерки, пьесы – сливаются в одно огромное […]...
- Краткое содержание: Журавль и Цапля Журавль и Цапля Жили-были Журавль и Цапля. Они были соседями, часто ходили друг к другу в гости. Журавлю было скучно жить одному. Он решил жениться. Посватался он к Цапле. Но Цапля посмеялась над ним. Сказала она, что не пара ей Журавль. Обиделся тот и ушел домой. Цапля подумала, зачем же она прогнала Журавля. Ведь одной […]...
- Изложение для младших классов: Вавилонская башня У сыновей Ноя было много детей, и от них опять произошло много людей на земле. Но вскоре обнаружилось, что люди после потопа были не лучше, чем до потопа. Тогда на всей земле был один язык и одно наречие. Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: “Построим себе город и башню, высотою до небес, и […]...
- Литературная критика: Тема школы для немецкой литературы Тема школы, традиционная для немецкой литературы,- одна из сквозных тем романа. Старая школа – исходная точка пути героя, новая – знак коренного поворота в его жизни, связанного с поворотом истории. С первых же послевоенных дней литература на востоке Германии обратилась к проблемам строительства новой жизни, воспитания нового человека. Ее путь отмечен все более глубоким проникновением […]...
- ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” А. С. Пушкин обладал могучей творческой фантазией и изумительным чутьем, которые помогали ему верно угадывать события там, где не было достаточного количества точных фактов. Но Пушкин был и гениальным историком, обладающим достоверными знаниями и способностью точно и правдиво отражать исторические события и явления социальной […]...
- Мой верный друг Мы познакомились в сентябре, когда стояли с букетами цветов на первой школьной линейке. Это был худенький мальчик с огромными карими глазами, темными волосами, тонкими ниточками губ. Он назвал себя Мишей. Мы сразу же подружились и с тех пор не расстаемся. Прошло пять лет. Михаил превратился в высокого подростка с короткой стрижкой, открытым взглядом и порывистыми […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому) Слова гениального А. С. Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств. Предложенный отрывок из рассказа В. Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного […]...
- Проблема изменений в русском языке по статье Кронгауза (“Мир вокруг нас меняется…”) (ЕГЭ по русскому) В тексте доктора филологических наук Максима Анисимовича Кронгауза поднята проблема изменений в русском языке. Размышляя над этой темой, автор выражает свое отношение к изменениям в русском языке. М. А. Кронгауз говорит: “Язык должен меняться, и он меняется”. Филолог приводит примеры таких изменений и подчеркивает, что они необходимы. Автор считает, что изменения в обществе неизбежно влекут […]...
- Сочинение-рассуждение 6 на ГИА согласно Проекту 2013 года Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что “.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают […]...
- РОМАН-ЭПОПЕЯ О ВСЕНАРОДНОЙ ТРАГЕДИИ (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) РОМАН-ЭПОПЕЯ О ВСЕНАРОДНОЙ ТРАГЕДИИ (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) “Тихий Дон” – роман-эпопея, повествующая о судьбах народа в период Первой мировой и гражданской войн. Русская история того времени дала возможность автору воссоздать конфликт эпохального масштаба. Старый мир до основания разрушен революцией, ему на смену идет новая социальная система. Все это обусловило качественно новое […]...
- Зачем нужна литература человеку в 21 веке Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного “чтива”, которое и книгой язык не поворачивается назвать. Нет никаких […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 8 “Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок”, – эти слова произносит начальница детского дома. В чем же заключается смысл этой фразы? Эти слова адресованы мальчику Николаю, который приехал в “Городской дом ребенка”, чтобы найти свою маму – человека, […]...
- Нужно ли знать несколько языков? Тот, кто не знает иностранного языка, не знает своего собственного. В. Гете Знание нескольких языков, кроме своего родного, считаю необходимым. И чем больше человек знает языков, тем больше у него возможностей. Некоторые люди изучают языки потому, что им требуется это для работы, другие путешествуют за границей. Все, кто знает много иностранных языков, могут разговаривать с […]...
- Автобиографическая повесть “Маркос Рамирес” Американская монополия “Юнайтед фрут компани” (“Объединенная фруктовая компания”) уже свыше полувека владеет землями, плантациями, портами, железными дорогами нескольких государств Центральной Америки, грабя национальные богатства и жестоко эксплуатируя почти даровой труд народов этих стран. Прогрессивный костариканский писатель Луис Карлос Фальяс (1909-1966), несколько лет проработавший на банановых плантациях, опубликовал в 1940 году смелый обличительный роман “Мамита Юнай” […]...
- Лирическое начало в поэзии Пушкина Чувство одиночества и душевной тоски, владевшее Пушкиным в первый период южной ссылки, находит свое адекватное выражение в образе одинокого листка, трепещущего под осенним ветром на облетевшем дереве: Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист! Этот зрительно ощутимый образ усиливается тонкой звуковой инструментовкой, вызывающей чувственное слуховое представление […]...
- Наша песня, наш язык не умрет – не погибнет Язык – душа народа, она его цвет и завязь, без нее дерево национальной жизни увядает и засыхает. Отберите у народа язык – и он погибает как народ, как нация. Вспомним стихотворение В. Сосюры “Юноше”: О язык родной! Ему горячо Отдал я сердце. Без языка родного, юноша, И народа нашего нет. Не может жить страны без […]...
- Сочинение на тему “Международное значение русского языка” Русский язык – национальный язык, язык науки и культуры. Известные поэты и писатели: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Чехов и другие создавали русский язык, занимались его развитием и приумножением его достоинств, благодаря им мы получили такой язык, на котором говорим сейчас, они сделали его понятным и ясным для каждого. Известные ученые – филологи: Виноградов, Щерба, доводили русский […]...
- Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова. Русский язык – уникальный язык. В Америке, Австралии, Англии говорят на английском языке, там только диалекты разные. А на русском языке говорят только в нашей стране. Величайший русский язык – душа необъятной России. […]...
- Многогранный русский язык Русский язык, один из сложнейших языков Мира, но в тоже время, это самый красивый, самый многогранный язык. В русском языке очень много слов и выражений, которые наиболее точно передают чувства, нюансы отношений. Ни в одном языке мира нет столько уменьшительно ласкательных слов, ни один язык не может передать всю красоту природы. В русском языке много […]...