В. Я. Брюсов. Тени прошлого. Составьте схему рифмовки брюсовского сонета
В. Я. Брюсов. Тени прошлого
Почему осенний день назван поэтом “скучным”? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия?
Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете.
Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как вы понимаете метафору “волны небытия”?
Поэта охватывает состояние, при котором, все еще слагая свои стихи, он несмело смотрит
Что в прошлом особенно дорого поэту? С какими строками стихотворения соотносится его заглавие?
В прошлом поэту дорог “забытый мир” дней, слов, лиц, и, особенно, “погибших светлых дум”. Все это – “тени прошлого” – и именно о них идет речь в последней строке стихотворения.
Составьте схему рифмовки брюсовского сонета.
В этом сонете рифмовка такова: абба абба ede дее. В первых четверостишиях рифмовка опоясывающая, в первом терцете – также опоясывающая, в заключительном терцете – две последние строки рифмуются параллельно.
- Вопросы и ответы к стихотворению В. Я. Брюсова “Тени прошлого” Почему осенний день назван поэтом “скучным”? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия? Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете. Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как вы понимаете метафору “волны небытия”? […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Тени прошлого” В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою будущую жизнь с литературой. Дружеские попойки, неудачные романы, мечты о том, что с помощью поэзии можно изменить мир – через все это прошел юный Брюсов, […]...
- Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева “Тени сизые смесились…” (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ сумрака на исходе реального дня: Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул – Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… Краски дня растворяются, само бытие человека становится зыбким. Ощутимо […]...
- Системы рифмовки < p>Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы. Смежная – рифмовка смежных стихов: первого […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Я мечтою ловил уходящие тени Символизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции проявляются в большинстве произведений этого автора, и стихотворение “Я мечтою ловил уходящие тени…” , написанное в 1895 году, не является исключением. Между тем, речь в данном произведении идет совсем не […]...
- Я мечтою ловил уходящие тени Символисты К. Д. Бальмонт *** Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я […]...
- Тени Символисты В. Я. Брюсов Тени Сладострастные тени на темной постели Окружили, легли, притаились, манят. Наклоняются груди, сгибаются спины, Веет жгучий, тягучий, глухой аромат. И, без силы подняться, без воли прижаться И вдавить свои пальцы в округлости плеч, Точно труп, наблюдаю бесстыдные тени В раздражающем блеске курящихся свеч; Наблюдаю мерцанье, колен изваянье, Беломраморных бедер, оттенки волос… […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Свиваются бледные тени Будучи приверженцем символизма, Валерий Брюсов часто задавался вопросом о то, какой будет жизнь в новом, 20 столетии. На рубеже веков нередки всевозможные общественные и социальные волнения, так как очень многих пугает вопрос переход в новую эпоху. И Брюсов в этом отношении не был исключением, так как воспринимал уходящий век как личный рубеж и повод для […]...
- Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева Ф. И Центральной темой стихотворения Ф. Тютчева “Тени сизые смесились” является тема единения человека и его божественного разума с миром природы. Поэт описывает ночные раздумья лирического героя, его невыразимую тоску. Единственным выходом из мучительного одиночества для души человеческой становится попытка слиться с окружающим миром. Внешне спокойная ночная атмосфера и глубочайшая внутренняя тоска лирического героя словно стремятся друг […]...
- Онегинская строфа Онегинская строфа 1. Изобретенная Пушкиным для “Евгения Онегина” строфа, которая включает 14 строк и состоит из трех четырехстиший с различными видами рифмовки и двустишия с парной рифмовкой. Онегинская строфа обычно отличается внутренней самостоятельностью. Но встречаются строфы “разомкнутые”, “открытые”, когда тема переходит из одной строфы в другую, что связано с общим пушкинским замыслом “свободного романа”. В […]...
- “Люблю тебя, законченность сонета…” Элегия, баллада, ода, идиллия, мадригал… Как много типов стихотворных произведений знает мировая поэзия! Но все же самой совершенной формой считается сонет. И это закономерно: легко воспринимаемое и быстро запоминаемое количество строк, к тому же идеально скомпонованное изнутри. В начале стоят два четверостишия, (катрена), раскрывающих тему сонета, а затем следуют два трехстишия (называемых терцетами), в которых […]...
- Анализ стихотворения Блока “Бегут неверные дневные тени Александр Блок, бесспорно, обладал даром пророчества, поэтому многие его стихи сегодня можно рассматривать, как зарифмованные предсказания. Касались они не только различных событий, которые впоследствии произошли в России, но и затрагивали судьбы близких поэту людей. Одним из них был Сергей Соловьев, троюродный брат Александра Блока, который в юности также причислял себя к литераторам и даже успел […]...
- Главная героиня книги “Человек из тени” Главная героиня книги – агент ФБР Смоуки Барретт, которая возглавляет свой отдел расследований. Рассказ ведется от ее лица. С первой же страницы на читателя выплескивается море не самых приятных мыслей и переживаний, которые царят в голове персонажа. Впрочем, Смоуки понять можно – она фактически находится на грани умопомешательства, думает о самоубийстве и дни напролет просиживает […]...
- Анализ стихотворения Блока “Прозрачные, неведомые тени” Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой – 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка весьма равнодушно относилась к своему соседу по загородному имению. И когда Блок попытался с ней объясниться, попросту подняла его на смех. В итоге на протяжении […]...
- Анализ сонета Малларме “Лебедь” Тема печальной, но, бесспорно, прекрасной судьбы поэта наиболее полно осмыслена в одном из наилучших сонетов позднего периода творчества “Лебедь”. В раскрытии темы автор прибегает к удивительным по своей интеллектуальной насыщенности и образности обобщенным символам. Создает стих метафора, которая не декламируется, а будто бы поется. Сферы объективного (лебедь, который вмерз в прозрачный лед заброшенного озера) и […]...
- Анализ стихотворения “Кинжал” Брюсов “Кинжал” (1903). Двойственное отношение поэта к городу заставляет В. Брюсова искать пути выхода из создавшегося положения. И здесь художнику ка помощь приходит сильная личность, которая вмешается в процесс механизации жизни, бросит вызов порочности современной цивилизации, все преодолеет, и жизнь вновь наполнится энергией борьбы, устремится к обновлению, станет способной к изменению мира, вызовет прогресс мировой науки, […]...
- Отголоски прошлого в поэмах А. Т. Твардовского “За далью даль…” и “По праву памяти” Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Но настоящую славу молодому поэту принесла опубликованная в 1936 г. поэма “Страна Муравия”, где в незатейливой сказочной форме он отразил жизнь крестьян во время “великого перелома”. В конце 40-х гг. поэт совершает ряд поездок в Сибирь, на Дальний Восток, в Якутию, где пишет поэму “За далью […]...
- М. Алданов. Чертов мост. Составьте план Составьте план главы I (четвертая часть), которую можно озаглавить “Ночь перед боем”. – Ночь перед боем – Генерал Жюбер накануне битвы при Нови. – План сражения, разработанный Жюбером. – Появление Суворова (Суварова, как говорили французы) на поле предстоящего боя. – Военный совет Жюбера перед сражением. – Мысли Жюбера о своей судьбе и предчувствие гибели. Какие […]...
- Составьте план ответа на тему: “Образы князей в “Слове о полку Игореве” Составьте план ответа на тему: “Образы князей в “Слове о полку Игореве”. Составьте план ответа на тему: “Образы князей в “Слове о полку Игореве”. (Каким рисует автор “Слова…” Игоря? Каково его отношение к другим князьям? К чему призывает всех русских князей автор “Слова о полку Игореве”?) План I. Князья прошлого в “Слове о полку Игореве” […]...
- Анализ повести Коцюбинского “Тени забытых предков” Повесть “Тени забытых предков” была создана Г. Коцюбинским в 1911 году на основе впечатлений от жизни карпатских гуцулов, их обычаев и обрядов, оригинальности мышления и мировосприятия. Их жизнь проходит посреди первозданной красоты природы – зеленые горы, бурные реки, пышные пастбища, на которых они пасут отары овец. Писателя поразило то, что гуцулы даже в ХХ веке […]...
- В. Я. Брюсов. Хвала Человеку. Определите тему этого произведения Каков жанр этого стихотворения? Можно считать это стихотворение гимном, поскольку оно целиком посвящено тому, чтобы возвеличить, воспеть Человека. Это очевидно из его содержания и подчеркивается тем, что слово Человек в нем пишется с заглавной буквы. По свидетельству современников, Брюсов очень любил это стихотворение и охотно исполнял его на своих выступлениях. Поэт первоначально дал ему название […]...
- Забвение прошлого губительно для человека? У древних существовала мудрость, согласно которой забвение прошлого для человека грозит его повторением. Эту мысль смело можно назвать одновременно, ценной и актуальной. Бытует мнение, что народ, не помнящий своей истории, теряет шансы на собственное будущее, поэтому и обречен на забвение. Аналогичным образом можно рассуждать о человеке: если он игнорирует уроки своей прошлой жизни, откуда у […]...
- Случай из моего прошлого (миниатюра) Случай из моего прошлого (миниатюра) В прошлом у меня произошел один странный и таинственный случай. Подхожу я как – то к двери нашего подъезда и думаю: “А как это у экстрасенсов получается двигать вещи на расстоянии, не притрагиваясь к ним? Может, и мне попробовать?” А надо сказать, что незадолго до этого я прочитал интересную брошюру […]...
- Фольклорные источники повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков” Где можно встретиться со сказкой, где можно услышать “вечный шум реки”, увидеть “длинные плакучие травы”? Кажется, только в Карпатах и еще в повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Живут там люди, щедрые душой, песенные люди, которые называются гуцулами. Именно о них, увлеченных своими обычаями, бытом, поверьями, пишет М. Коцюбинский, открывая в свое время для Украины […]...
- Теоретическое осмысление жанра сонета В немецкой поэзии в эпоху Возрождения не было крупных поэтов, потому и сонеты отсутствовали. XVII век стремился словно наверстать упущенное, к сонетам обращаются все поэты периода Тридцатилетней войны: М. Опиц, А. Грифиус, П. Флеминг. Зачинателем выступал М. Опиц, который в “Книге о немецкой поэзии” (1624) убедительно пропагандировал сонет: “Каждый сонет состоит из четырнадцати стихов; первый, […]...
- Новаторство Бехера в жанре сонета Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся устаревшим и непригодным для современной революционной поэзии. Если традиционный немецкий сонет замыкался часто в кругу сугубо личных раздумий и переживаний поэта, и Бехер значительно расширил горизонт этого жанра. Кроме произведений с традиционной тематикой он создал […]...
- В. Я. Брюсов – представитель и вождь русского символизма 1. Значение творчества Брюсова. 2. Ранние стихи поэта. 3. Брюсов – мэтр русского символизма. В искусстве важен искус строгий. Прерви души мертвящий плен И выйди пламенной дорогой К потоку вечных перемен. В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов по праву занимает одно из ведущих мест в истории символизма России. Именно он стал вдохновителем первого коллективного выступления […]...
- Художественный анализ 66 сонета Уильяма Шекспира Шестьдесят шестой сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу стихотворений, повествующих об испытаниях дружбы и посвященных покровителю английского драматурга – третьему графу Саутгемптону, Генри Ризли; в подгруппу произведений, рассказывающих о нарастающей в душе Поэта меланхолии и отчуждении от мира. Основная идея шестьдесят шестого сонета – неприятие лирическим героем несовершенства окружающей его действительности, нашедшее свое отражение […]...
- Хвала человеку (Брюсов Валерий Стихи) Стихотворение “Хвала человеку”, написанное 1 декабря 1906- яркий тому пример. Брюсов очень любил его и с удовольствием исполнял на своих выступлениях. Это стихотворение мне очень понравилось. Его тема – человек. Произведение вызывает у читателя чувство глубочайшего уважения к человеку, преклонением перед тем, воспевает то, что он создал и чего добился, восхищением делами человеческими, гордостью за […]...
- Анализ сонета “Кузнечик и сверчок” в переводе Маршака, Новиковой и Чухонцева В этих сопоставлениях уже есть параллелизм, отражающий идею вечности поэзии земли. Кроме этого, в стихотворении явные противоречия лексического уровня. Общий патетический тон произведения, усиленный словами “пребудет”, “опевает празднество”, нарушается разговорными “знай”, “пиликает”, фольклорным “тирли”. Так описывает автор Кузнечика: “зачинщик дня” (зачинщик, по толковому словарю, – тот, кто подстрекает начать что-нибудь неблаговидное) – и он же […]...
- “Тени забытых предков” Михаила Коцюбинского (этюд) Может, дело в том, что весь мир “Теней…” – это сказка, полная чудес, таинственная, интересная и страшная? Но Коцюбинский не может окончательно превратиться в ребенка или доброго деда-рассказчика; пересчитав нявок, чугайстров, аридников, щезников и русалок, будто действующих лиц, все равно отмечает: “весь мир только был как сказка”… А дальше рисует. Внимательный очевидец рисует, наслаждаясь натуральностью […]...
- Валерий Яковлевич Брюсов. Путь поэта Валерий Яковлевич Брюсов – интереснейшая личность в литературе конца XIX – начала XX века. Прежде всего, Брюсов выделяется своей богатой культурой, обширнейшими знаниями, многогранностью интересов. “Если бы мне иметь сто жизней, – восклицал Брюсов, – они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня!” Поэт, прозаик, драматург, литературовед, редактор, историк, филолог, лингвист, он до […]...
- Тема исторического прошлого родины в произведениях Пушкина Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина и как поэта, и как прозаика. Им были созданы такие произведения, как “Песнь о вещем Олеге”, “Бородинская годов щина”, ” Полтава “. ” Медный всадник “. “Борис Годунов”. “История Пугачевского бунта” и, конечно же, ” Капитанская дочка “. Все эти произведения описывают разные исторические события, разные исторические эпохи: […]...
- Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности к другим поэтам. Основная идея произведения – убийственная невыносимость потери любимого человека на фоне ополчившегося против поэта мира. Надо заметить, что под “потерей” может пониматься не только друг, но и возлюбленная, поскольку прилагательное “last” (“последний”, […]...
- Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего. Основная идея двадцать первого сонета – соблюдение честности в любви и поэзии. Лирический герой с первой строки первого катрена противопоставляет себя современным ему поэтам, под влиянием Музы создающим стихи, изобилующие приторными (дословный перевод “покрашенными […]...
- “Сонет к форме” анализ стихотворения Брюсова История создания “Сонет к форме” был написан в 1894 г. молодым 21-летним Брюсовым, студентом историко-филологического факультета Московского университета. Писатель включил его в цикл “Пролог” в сборнике юношеских стихотворений “Juvenilia”, который готовил к печати в 1896 г. Сборник так и не был издан. Стихотворение вместе с другими, подготовленными к печати в неизданный сборник, вошло в “Полное […]...
- Художественный анализ 130 сонета Уильяма Шекспира Сто тридцатый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, посвященных смуглой возлюбленной – женщине с темными волосами и глазами. Представители автобиографической теории создания сонетов (Гервинус, Ульрици, Свинбэрн, Фэрниваль, Дауден и другие) видели в последней придворную даму Елизаветы I – леди Мэри Фиттон, чья измена, по их мнению, окрасила в темные тона все творчество Шекспира […]...
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета – великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- Сравнительная характеристика переводов “Сонета№66” (Уильяма Шекспира) русскими авторами С. Маршаком и Б. Пастернаком Сонет – стихотворная форма, где глубокий смысл заключен в вопросах жизни, желаемого, но недостигаемого счастья. Сонеты, особенно “шекспировские”, по праву можно назвать высокими образцами любовной лирики. Ведь все они проникнуты истинностью и откровенностью поэзии. На мой взгляд, из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и […]...
- Биография Брюсов Валерий Яковлевич (1873 – 1924) Брюсов, Валерий Яковлевич, поэт, (1873-1924). Псевдонимы – Аврелий, Бакулин, Нелли и др. (1873-1924) поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк, один из организаторов и признанный лидер символизма. Воспитывали Брюсова, как он вспоминал, “в принципах материализма и атеизма”. С детства Брюсову прививались рационалистические взгляды на жизнь, интерес к естественным наукам, независимость суждений, […]...