Встал вопрос: «Что делать дальше?» Маяковский решил учиться. В 1911 году он был принят в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь произошла встреча с людьми, которые оказали влияние на становление его как поэта, — А. Крученых, Д. Бурлюком, В. Хлебниковым.
Маяковский писал в автобиографии: «Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца.
Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая».
Д. Бурлюк был на 11 лет старше В. Маяковского и уже участвовал в выставках как профессиональный художник.
В декабре 1912 года вышел альманах «Пощечина общественному вкусу», где (помимо манифеста) были опубликованы первые стихотворения Маяковского «Ночь» и «Утро».
В 1914 году В. Маяковского и Д. Бурлюка исключили из училища.
В 1913-1915 годах Маяковский печатался в альманахах группы «Гилея» («Садок судей И», «Требник троих», «Дохлая луна», «Молоко кобылиц» и др.). «Уже в самых ранних стихах Маяковского отмечается установка поэта на обращение к аудитории, причем слушатель — оппонент; использование метафор, которое в стихах Маяковского определяет разработку и развитие лирической темы», — отмечал Р. Якобсон. Обращение к аудитории не всегда было удачным, часто его не понимали. Отсюда образ «грубого гунна», варвара, который выбрал Маяковский в этот период.
Маяковский, Каменский, Бурлюк много ездили по России. «…Владим Владимыч, Василь Васильич, Давид Давидыч. Но даже это невинное и совершенно случайное совпадение — «звуковые повторы» в именах и отчествах поэтов — кажется скандальным, нарочитым, заставляет настораживаться губернаторов и полицейских приставов. Но за этой дразнящей, нарочито грубой, вызывающей на скандал дерзостью в Маяковском зреет уже с трудом сдерживаемая ненависть ко всему старому миру, к рабскому существованию человека, к сытому спокойствию его хозяев», — вспоминал Л. Кассиль.
Но, несмотря на образ бунтаря и хулигана, Маяковский оставался человеком тонким и ранимым. Это впервые отметил Горький, который присутствовал в литературно-артистическом кафе «Бродячая собака» на вечере футуристов и слышал выступление поэта: «Зря разоряется по пустякам! Такой талантливый! Грубоват?
Это от застенчивости. Знаю по себе. Надо бы с ним познакомиться поближе». 1 декабря 1915 года Горький присутствовал на чтении Маяковским поэмы «Флейта-позво-ночник» и, по записи Б. Юрковского, сказал: «Собственно говоря, никакого футуризма нет, а есть только Вл.
Маяковский. Поэт, большой поэт». В конце 1915 года вышел первый номер журнала «Летопись» под редакцией Горького, и Маяковский был приглашен в число постоянных сотрудников.
А в следующем году в руководимом Горьким издательстве «Парус» вышел поэтический сборник Маяковского «Простое как мычание».
- Факт из биографии: БУРЛЮК И МАЯКОВСКИЙ БУРЛЮК И МАЯКОВСКИЙ Маяковский в своей автобиографии «Я — сам» вспоминал: «Днем у меня вышло стихотворение. Вернее — куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю — это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: «Да это же вы сами написали! Да вы же гениальный поэт!» Применение ко мне такого ... Читать далее...
- ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) Родился в селе Багдади, близ города Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего. Учился в гимназии в городе Кутаиси. В 1906 году семья Маяковских переезжает в Москву. Будущий поэт учится в Пятой московской классической гимназии, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 году опубликовал первое стихотворение ... Читать далее...
- В. Маяковский. Цитаты. Краткое изложение текста Владимир Владимирович Маяковский (7.07.1893 — 14.04.1930) — русский советский поэт, один из идеологов русского футуризма. Новаторские, совершенно нетипичные для русской литературы стихи Маяковского оказал огромное влияние на всю поэзию XX века: ритмы Маяковского заметны в стихах С. Кирсанова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского; в постмодернистской поэзии Д. А. Пригова, Т. Кибирова, И. Жданова, А. ... Читать далее...
- В. В. Маяковский в годы Первой мировой войны Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вызвала у Маяковского патриотический подъем, он собирался идти на войну добровольцем. Его не взяли, так как он считался неблагонадежным. Однако вскоре он понял, что война — «кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы». В стихах о войне Маяковский резко выражал боль за человека, который стал невольной жертвой судьбы ... Читать далее...
- В. Маяковский. Цитаты Владимир Владимирович Маяковский (7.07.1893 — 14.04.1930) — русский советский поэт, один из идеологов русского футуризма. Новаторские, совершенно нетипичные для русской литературы стихи Маяковского оказал огромное влияние на всю поэзию XX века: ритмы Маяковского заметны в стихах С. Кирсанова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского; в постмодернистской поэзии Д. А. Пригова, Т. Кибирова, И. Жданова, А. ... Читать далее...
- Маяковский «О месте поэта в рабочем строю» Маяковский «о месте поэта в рабочем строю». На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении»Разговор с фининспектором о поэзии»Маяковский ре — шает волнующий и его ... Читать далее...
- Что нового принес Маяковский в русскую поэзию (Маяковский В. В.) Владимир Владимирович Маяковский — великий советский поэт — новатор, проживший короткую, но очень плодотворную жизнь, внеся множество нововведений в советскую литературу. Что нового принес Маяковский в русскую поэзию? Во — первых, Маяковский ввел в свою поэзию неологизмы, такие как: «планов громадье», «змея двухметроворостая» и многие другие. Также Владимир Владимирович стал использовать формы для стихов, что ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Подлиза» Маяковский «Подлиза» (1928). В стихотворении дан образ подхалима-обывателя, который ради карьеры забывает о чувстве собственного достоинства, о человеческом облике: Этот сорт народа — Тих И бесформен, Словно студень… В стихотворении используются гиперболы, которые делают образ гротескным, раскрывая сущность человеческой натуры: «А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез…». Литературовед 3. Паперный писал: «Поэт судит своих противников ... Читать далее...
- Владимир Маяковский — неувядаемый авангардист русской поэзии «Героически просто, как наше сегодня» — охарактеризовал Владимир Владимирович Маяковский героику будней, и эти слова можно отнести к его творчеству. Тот самый В. В., о котором из года в год говорится в учебниках, о котором пишут критики, которого читают громким голосом. Но я хочу говорить о другом Маяковском. У меня Маяковский ассоциируется с революцией и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Юбилейное» Маяковский «Юбилейное» (1924). В основе композиции стихотворения — беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто «в жизни был мастак «балалаечников». Ключевой фразой стихотворения являются слова: «Я люблю вас, но живого, ... Читать далее...
- Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930) , русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский» , 1914, поэмы «Облако в штанах» , 1915; «Флейта-позвоночник» , 1916; «Человек» 1916-17) . После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф» , 1918, поэмы «150000000» , 1921, «Владимир ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Нате!» Маяковский «Нате!» (1913). В этом раннем произведении предреволюционного периода лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. Поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». В стихотворении сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям: Все вы на бабочку ... Читать далее...
- Биография Маяковского. Маяковский и Брики. Трагедия поэта (Маяковский В. В.) (1915-1923) В салон Бриков в Петрограде Маяковского привела его московская знакомая Эльза Каган, будущая французская писательница Эльза Триоле. Лиля Юрьевна Брик (Каган) была ее старшей сестрой. Ее муж, Осип Максимович Брик, выпускник юридического факультета Московского университета, был наследником купца 1-й гильдии. Московская фирма «Павелъ Брикъ, Вдова и Сынъ» торговала драгоценностями и мехами. Брики вели светский ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковский «Прозаседавшиеся» (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм — вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск — происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: ... Читать далее...
- Кроссворд «В. В. Маяковский» По горизонтали: 5. Персонаж стихотворения «Безработный». 6. Два стихотворения В. Маяковского под одним названием. 9. Одна из глав поэмы «Летающий пролетарий». 10. Главный герой стихотворения «Блек энд уайт». 12. Персонаж феерической комедии «Клоп». 14. Имя родного дяди поэта. 15. Персонаж пьесы «Мистерия-Буфф». 17. Норвежский полярный исследователь, персонаж стихотворения «Сволочи». 21. Английский министр иностранных дел, на ... Читать далее...
- Владимир Владимирович Маяковский, а для друзей просто — Маяк (Маяковский В. В.) Владимир Маяковский — имя, знакомое нам с детства. Каждый ребенок спрашивал, «что такое хорошо и что такое плохо». Но время бежит, бежит не останавливаясь, вчерашние дети уже выросли и для них любимый поэт открылся в новом амплуа — амплуа далеко не заботливого наставника, помощника и друга. Маяковский предстает в своем истинном обличии. Он — пуля, ... Читать далее...
- Биография Маяковского. История создания Облако в штанах (Маяковский В. В.) (1914-1915) Работа над первой пьесой (в марте 1914 трагедия «Владимир Маяковский» вышла отдельным изданием) утвердила поэта в необходимости продолжить творческие поиски в области крупных поэтических форм. В автобиографии «Я сам» Маяковский относит возникновение замысла нового произведения к началу 1914 года: «Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над «Облаком ... Читать далее...
- В. В. Маяковский о назначении поэта и поэзии Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! В. В. Маяковский Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил ... Читать далее...
- Любовь и Маяковский. (Маяковский В. В.) Любовь у Маяковского — понятие емкое и многозначное. Это огнедышащая страсть и затаенное волнение, испепеляющая лава и чудодейственный бальзам, питающий человеческое «сердце-мотор». «Поэзия — это любовь», — писал в 1922 году А. М. Горький одному из своих корреспондентов. Вряд ли Маяковскому были известны эти слова, но множество его высказываний — ив жизни, и литературе — ... Читать далее...
- Как В. Маяковский изображает революцию? Какова концепция любви в поэме В. Маяковского «Люблю»? В поэме «Люблю» показана любовь-радость, которую «не смоют ни ссоры, ни версты». Это — громада-любовь, которая определяет величие и отдельного человека, и всего мира. Такая любовь противопоставлена мещанской «любвишке». Как В. Маяковский изображает революцию? Революция осознается В. Маяковским как противоречивое явление: «О, звериная! О, детская! О, копеечная! ... Читать далее...
- Маяковский и революция «О, четырежды славься, благословенная! «; — такими Маяковский и революция «О, четырежды славься, благословенная! » — такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный, прежде всего, изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов. Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное ее изображение (персонажи сатирических гимнов, ... Читать далее...
- В. Маяковский. Тема поэта и поэзии XX век — это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждая эпоха нуждается в поэте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью». Таким поэтом своего времени был Владимир Владимирович Маяковский. В юности Маяковский был связан с футуристами. Впрочем, он пошел дальше собратьев по перу, он сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову ... Читать далее...
- В. МАЯКОВСКИЙ «О МЕСТЕ ПОЭТА В РАБОЧЕМ СТРОЮ» (вариант 1) На рубеже нового периода в жизни стра- ны и в своем собственном творчестве у Мая- конского возникает необходимость заново пе- ресмотреть и до конца продумать свои взгля- ды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обще- стве. В стихотворении «Разговор с финин- спектором о поэзии» Маяковский решает волнующий и его и ... Читать далее...
- Поиск и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты) В истории русского искусства есть два особо ценных периода, давших миру множество художественных шедевров, открытий во всех областях интеллектуальной и культурной жизни. Первая из этих эпох носит название Золотого века и датируется началом 19 века, вторая эпоха называется веком Серебряным (конец 19 — начало 20 века). Предреволюционные годы в России знаменуются предчувствием приближающихся глобальных перемен, ... Читать далее...
- Маяковский — поэт-новатор Масштаб личности Владимира Маяковского был огромен. Его лирический герой, который был вторым «Я» поэта, мечтал о скором прекрасном будущем, но эти мечты разбивались о пошлость быта, и этот конфликт был доведен до трагизма. Переживания лирического героя Маяковского находили сильный эмоциональный отклик у читателя. Этому способствовала и экспрессивность поэтического слова поэта, его эксперименты в стихосложении. Значительно ... Читать далее...
- Владимир Маяковский биография Сын дворянина и казачки с Кубани, не закончивший ни гимназии, ни училища, беспартийный «футурист с коммунистическим уклоном», мечтавший сбросить классиков с корабля современности, поэт, драматург, художник — все это Владимир Маяковский. Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя ... Читать далее...
- Маяковский и футуризм Владимир Владимирович Маяковский — одна из самых ярких фигур не только русского футуризма, но и всей русской поэзии. Молодой, революционно настроенный Владимир Маяковский присоединился к футуристам в 1912 году. Футуризм возник как одно из направлений русской поэзии рубежа веков. Называя себя единственными поэтами будущего (будетлянами), футуристы заявили об окончательном и полном разрыве со всеми традициями, ... Читать далее...
- Творчество. Ответы на вопросы (Маяковский В. В.) Вопросы: 1) Сходства Пушкина и Маяковского в теме назначения поэта. 2) Ранняя лирика Маяковского. 3) Поэма «Хорошо». 4) Необычайность рифм Маяковского. 5) «Стихи Маяковского нужно читать всем хором, всем ором»(М. Цветаева). Как вы понимаете это выражение? Ответы: 1) В. Маяковский в своем стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» как и А. С. ... Читать далее...
- Бесценных слов мот и транжир, лирический герой ранней лирики (Маяковский В. В.) Владимир Маяковский начал свою трудовую деятельность, будучи заключенным Бутырской тюрьмы за пропагандистскую деятельность. Он списал целую тетрадь своими сочинениями и после решил бросить партийную пропаганду. Потерпев неудачу в поэзии, Маяковский берется за живопись, и судьба сводит его с основоположником футуризма. Это обусловило некоторые особенности сочинения и образа лирического героя Владимира Владимировича. Лирическим героем Маяковского стало ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Маяковский «А вы могли бы?»; (1913). В стихотворении реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта; А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В данном стихотворении Маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность: Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана, В произведении образ города изображается живописно и музыкально. Образы первого ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Гими обеду» Маяковский «Гими обеду» (1915). Это сатирическое произведение, в котором поэт не воспевает жизнь, а, наоборот, бичует равнодушное отношение к жизни, оторванность от окружающего мира, низменность поступков и интересов, безнравственность, бездуховность, обывательщину. В самом названии стихотворения заложено комическое несоответствие: гимн — торжественная песнь, посвящать которую в честь взятки или обеда смешно. Используя традиционный сатирический прием — злую ... Читать далее...
- Какие новые идеалы отстаивает Маяковский в своем творчестве? Каким хотел бы видеть новый мир поэт? Какие новые идеалы отстаивает поэт в своем творчестве? (На материале поэзии Маяковского 1920-х годов.) В 1920-е годы Маяковский серьезно пересмотрел формы и содержание своего творчества. Эволюция прослеживается в изменении ритмики и стилистики: они стали проще, традиционнее, сохранив присущий Маяковскому эмоциональный подъем, юмористические интонации с ироническим подтекстом, ораторские обороты ... Читать далее...
- В. В. МАЯКОВСКИЙ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЭЗИИ НОВОГО ТИПА В. В. МАЯКОВСКИЙ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЭЗИИ НОВОГО ТИПА С появлением В. Маяковского в поэзии, как говорили современники, «случилось что-то огромное». Не просто пришел еще один талантливый поэт — явился художник большой исторической миссии. В нем все поражало: «язык улицы», стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычная значимость личного начала. Прежде всего с В. Маяковским вошел ... Читать далее...
- Доклад о поэте Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Маяковский — поэт-новатор, драматург, публицист, художник, творец оригинальной системы стихосложения, которая заметно повлияла на развитие модернистской поэзии XX столетия. Родился он в обнищавшей дворянской семье неподалеку от города Кутаиси. Обучение начал в местной гимназии, но из-за внезапной смерти отца вместе с матерью и двумя сестрами переехал в Москву, где и продолжил свое образование ... Читать далее...
- Сочинение: Тема поэта и поэзии — Маяковский Разгоревшиеся в 20-е годы дискуссии «о месте поэта в рабочем строю», о поэтическом языке новой эпохи нашли отражение в стихах Маяковского на традиционную для русской литературы тему поэта и поэзии: «Приказ по армии искусства», «Поэт рабочий», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Приказ № 2 армии искусства», «О поэтах», «Юбилейное», «Домой!», «Сергею ... Читать далее...
- Маяковский — поэт-новатор (второй вариант) Масштаб личности Владимира Маяковского был огромен. Его лирический герой, который был вторым «Я» поэта, мечтал о скором прекрасном будущем, но эти мечты разбивались о пошлость быта, и этот конфликт был доведен до трагизма. Переживания лирического героя Маяковского находили сильный эмоциональный отклик у читателя. Этому способствовала и экспрессивность поэтического слова поэта, его эксперименты в стихосложении. Значительно ... Читать далее...
- Роль поэта и поэзии Маяковский В чем своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэта и поэзии? Вопрос о роли поэта и поэзии в жизни общества — один из важнейших в литературоведении. Оценка своей роли как поэта, а также оценка собственной поэзии присутствует и в творчестве Владимира Маяковского. Его кредо как поэта-футуриста — ниспровержение классических, устоявшихся в литературе творческих традиций, а также ... Читать далее...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме В. Маяковский о времени и о себе в поэме «Во весь голос». Поэма — обращение в будущее к » товарищам, потомкам» в котором Маяковский рассказывает «о времени и о себе». Себя Маяковский называет «певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой». Он был мобилизован и призван на фронт «из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт ... Читать далее...
- Мой любимый поэт Серебряного века. Владимир Маяковский Серебряный век — особая веха в русской поэзии, подарившая миру большое количество талантливейших имен и прекрасной поэзии. Несомненно, имя Владимира Маяковского входит в сонм «звезд» этого времени. На мой взгляд, по силе эмоций, оригинальности и нестандартности этому художнику нет равных ни среди его современников, ни среди последователей. Начало творческой деятельности Владимира Владимировича Маяковского относится к ... Читать далее...
- Маяковский о назначении поэта и поэзии Нет, пожалуй, в мире Маяковский о назначении поэта и поэзии Нет, пожалуй, в мире ни одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой, стихами, критическими статьями — все равно. Что же до Маяковского, то ему приходилось еще и отстаивать свое поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе, защищать статьями, выступлениями, главное, стихами. Он считал себя бойцом ... Читать далее...
В. В. Маяковский и футуристы