В. С. Высоцкий. “Зарыты в нашу память на века…”. В чем вы видите особенности ритмики сти­хотворения?

Характеризуя прошлое, поэт искусно исполь­зует сравнения и метафоры. Как они передают от­ношение автора стихотворения к прошлому? Об­ратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая но­вый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихо­творения?

Как соотносится с этими строфами эпи­граф?

Художественные приемы показывают отношение поэта к прошлому. Прошлое – это и глубокий колодец, и глиняный со­суд, и старый клад, и минное поле. И че­тыре завершающие

строфы стихотворе­ния (с пятой по восьмую) развертывают метафору, перекликаясь с эпиграфом сти­хотворения.

Мощный заряд этой метафо­ры отчетливо доказывает то, что прошлое подготавливает настоящее.

Как передано в стихотворении отношение людей к прошлому? Почему к прошлому, по мыс­ли поэта, нужно относиться осторожно, избегать ошибок?

Отношение к прошлому подчеркнуто двукратным повторением слова осторож­но во второй строфе:

Осторожно с прошлым, осторожно…

И это важно, потому что прошлое хра­нит в себе “Забытые заржавленные ми­ны”, которые могут взорваться в любой момент.

Сегодняшний день тесно, даже неразрывно связан с прошлым. Именно поэтому половина стихотворения (четыре строфы из восьми) повествует о “минном поле прошлого”.

Как вы понимаете метафоры – “прошлое лежит”, “поток годов”, “в толще лет”? Как они до­полняют образ прошлого в стихотворении?

Метафоры поток годов, прошлое ле­жит, в толще лет подчеркивают дви­жение времени, беспрерывность этого движения. Они подчеркивают то обсто­ятельство, что прошлое связано с постоян­ным движением времени.

Поэт признавался, что его стихотворениям и песням присуща “манера что-то сообщать, как-то разговаривать с близкими друзьями”. Как вопло­щается такая “манера” в тексте стихотворения? Каким предстает перед читателем поэт, размыш­ляющий о прошлом?

В каких словах он серьезен, в каких – ироничен, в каких – глубоко лиричен?

Во всех строфах этого стихотворения поэт размышляет о прошлом. И в каждой из них есть и серьезное раздумье, и лири­ческое чувство, и отчасти ирония. И труд­но обозначить слова, которые были бы, например, только ироничны. Так обычно расценивают строфу шестую:

В минном поле прошлого копаться – Лучше без ошибок, потому Что на минном поле ошибаться Просто абсолютно ни к чему.

В этой строфе активно используется просторечье, она шутлива по манере по­вествования, но никак не лишена и дру­гих качеств, о которых идет речь.

В чем вы видите особенности ритмики сти­хотворения? Чем отличен ритмический строй сти­хов в четных и нечетных строфах стихотворения? Почему поэт так часто сочетает в своих стихотво­рениях и песнях строфы, написанные разными стихотворными размерами?

Ритмика стихотворения необычна. Поэт чередует пятистрочные и четырех­строчные строфы, меняя в них также и ритм. И такая замена часто повторяется в стихах поэта.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

В. С. Высоцкий. “Зарыты в нашу память на века…”. В чем вы видите особенности ритмики сти­хотворения?