“В Россию можно только верить”
Трагична многовековая история России. Наше прошлое – это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей.
Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.
Еще в XVIII веке Г. Р. Державин писал в стихотворении “Властителям и судиям”:
Злодейства землю потрясают,
Неправда зыблет небеса”.
Стон народа слышится и в поэзии Н. А Некрасова:
Назови мне такую
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал.
Многие честные сердца мечтали о свободе и равенстве, сеяли “разумное, доброе, вечное”, страстно ждали “звезду пленительного счастья”, верили, что из крови и страданий “воспрянет праведная Русь”.
Да, можно было только верить, что наша великая Россия не погибнет в вихре революций, гражданских войн, поголовного истребления интеллигенции и подлинной культуры. К. Бальмонт писал об этих страшных годах:
Россия казней, пыток, сыска, тюрем.
Страна, где рубят мысль умов сплеча,
Страна,
В кровавый час деяний палача.
Десять дней, которые потрясли мир, не принесли народу ни обещанной свободы, ни счастья. Эпоха страшных братоубийственных войн сменялась поголовной коллективизацией, голодом, репрессиями, предательством. Сын должен был доносить на отца, мать, брат – на брата, отрекаться от них. В поэме “По праву памяти” А. Твардовский писал:
А мы, кичась неверьем в бога.
Во имя собственных святынь
Той жертвы требовали строго:
Отринь отца и мать отринь.
Да, убийства, предательства заполонили Русь:
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком…
Лучшие сыны и дочери отчизны разделили с народом его страдания, были там, где, как говорит Анна Ахматова в “Реквиеме”, наш “народ, к несчастью, был”. Многие поплатились за слово правды. Потрясенный М. Волошин писал:
Темен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского – на эшафот.
Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца Русь…
Но, несмотря на все несчастья, Россия осталась жить. Содрогнувшись от смертей, небывалой жестокости и ненависти, она продолжала свой крестный путь к идеалам добра и милосердия.
Два поколения изменят взгляд на вещи…
Наш путь трагический в читальне пролистав,
И, содрогаясь, назовут еще похлеще
Событий химию, их свойства и состав,-
Так писала Юнна Мориц о наших днях, о процессе осмысления исторического прошлого.
Да, именно вера в Россию дает возможность осмыслить прошлое, понять тревожное настоящее и заглянуть в будущее, чтобы там, в голубой дали, увидеть наконец-то свет надежды.
- Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Л. Львов. Размышляя над поставленной проблемой, автор с возмущением рассказывает о случае с немолодой женщиной, видным ученым, которую обидели в течение часа дважды: сначала – не ведающий, что делает, пьяный толкнул ее, а затем доктор в больнице, отказавшаяся оказать раненой помощь […]...
- Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: “Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу”? Вечная тема любви волнует каждого из нас. Многие писатели, поэты, художники и драматурги раскрывают тему любви в своих произведениях. Некоторые высказывания литературных героев и писателей стали настолько популярными, что превратились в крылатые фразы. В одном из произведений мексиканского писателя Анхеля де Куатье звучат слова “Любовь – это солнце, желание – только вспышка. Желание ослепляет, а […]...
- Сочинение на тему Какой я представляю Россию глядя на карту Есть миф, что Екатерина Вторая заказала большую карту России и прогуливалась по ней, размышляя о величине Российской Империи ее значение мире. Я смотрю на карту обычного размера, я могу закрыть изображение России двумя ладошками, но по сравнению с другими странами, наша просто великан. Самая большая территория в мире расположилась в самом центре Европы и Азии. […]...
- Анализ стихотворения “Умом Россию не понять…” План Тютчев и Россия Анализ стихотворения “Умом Россию не понять…” Вневременность стихотворения. Тютчев и Россия Анализ стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять” невозможно начинать, ничего не зная о формировании отношения поэта к Родине. Уехав за границу на службу в возрасте 18 лет, в Россию Тютчев возвращается через 22 года уже совершенно зрелым, сложившимся человеком. Казалось […]...
- Я люблю Россию и горжусь что в ней живу Мне о России надо говорить Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать “Россия!” Сильнее всех имен произнести, Сильнее матери любви сильнее, И на устах отрадно провести К поющим волнам, что вдали синеют. ( А. А. Прокофьев) Это эссе было написано, чтоб еще раз утвердить тот факт, какое […]...
- Любовь и боль за Россию в сказе Н. Лескова “Левша” У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”. Между тем сказ придуман автором от первого до последнего […]...
- “Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, – чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов” Н. Г. Чернышевский (По творчеству Н. С. Гумилева) 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […]...
- Только вперед, только на линию огня “Только вперед, только на линию огня…” Казалось бы, речь должна пойти сейчас о бессмертном подвиге Николая Островского. Прав ли я буду, избрав такой путь? На мой взгляд, нет… Ведь в нашей жизни идет непрерывная борьба, борьба за нового человека, борьба за место человека в общественном строю. Это неотъемлемая часть существования человеческого общества: пока будет существовать […]...
- Почему “Умом Россию не понять”? Проклятие войнам отныне и вовеки! М. Булгаков Эта строка из стихотворения Ф. Тютчева стала для русского человека явлением большим, чем обыкновенный афоризм. С появлением на свет “Умом Россию не понять” россияне обрели как бы духовное кредо, не только многое объясняющее в судьбе народа и отдельного человека, но и помогающее защищаться и созидать новую жизнь. Это […]...
- Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути – это только наша заслуга. И если это действительно так, то единственный человек, на которого надо опираться и можно рассчитывать, это каждый из нас собственной […]...
- “Дети – это мира нежные загадки. Только в них спасенье, только в них ответ” М. Цветаева. Повесть С. Я. Эфрона “Детство” 1. Нелегкая судьба Сергея Яковлевича Эфрона. 2. Книга о мудрости детства. 3. Автобиографичность повести “Детство”. По свидетельствам современников, Сергей Яковлевич Эфрон был человеком деятельным и активным, несмотря на свою физическую слабость и болезненность. Это был добрейшей души человек, которому не посчастливилось родиться и жить в смутное время. Вся его жизнь складывалась из противоречий: творческая мягкая […]...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях […]...
- Какой я вижу Россию в будущем? Россия в будущем – это почти такой же сложный вопрос, как “Что такое андронный коллайдер в двух словах?”. Россия в будущем непредсказуема, особенно учитывая, какими темпами сейчас развивается наша экономика. Россия в будущем – государство с туманными границами, судя по нынешним отношениям с ближайшими соседями и когда-то странами-союзниками. Россия в будущем вообще не существует, если […]...
- Напишите плиз сочинение на тему му-му только не надо только про герасима лучше напишите почти про всех по не многу История началась с того, что старая капризная барыня взяла Герасима дворником в свой московский Дом из деревни. Все работники барыни объяснялись с ним знаками, он их понимал и выполнял все приказания, но и права свои тоже знал. В доме у барыни жила прачка. Звали ее Татьяна. Когда она увидела Герасима в первый раз то так […]...
- Как изображает С. А. Есенин Россию в лирике и поэме “Анна Снегина”? Чему, чему свидетели мы были! Игралища таинственной игры, Металися смущенные народы; И высились и падали цари; И кровь людей то славы, то свободы, То гордости багрила алтари. А. С. Пушкин В творчестве каждого поэта, как говорил В. Г. Белинский (В. Г. Белинский “Сочинения А. Пушкина”, пятая статья), можно выявить главный пафос. Внутренний движущий мотив поэзии […]...
- Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности” Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) […]...
- Эссе я не могу любить Россию с закрытыми глазами В лицо дохнул вечерний холод, из открытой двери повеяло свежестью и сыростью. Мы с семьей только что вернулись в Москву из солнечной Италии. Разница в погоде почувствовалась сразу же: за границей солнце и жара, и у нас дождь и натуральная морозилка. На лице мамы застыло раздраженное и недовольное выражение, а младшая сестра радостно выбежала на […]...
- Витторио Страда: “Понимать Россию умом и любовью… “ Витторио Страда (Strada) – итальянский славист, переводчик, общественный деятель. Родился в Милане. Автор многих трудов по истории русской литературы и общественной мысли. Лауреат итальянских и международных премий, в том числе Премии имени Д. С. Лихачева, которая присуждается за заслуги в области сохранения культурного наследия России. Живет в Венеции. – Господин Страда, вы, вероятно, единственный из […]...
- “Теория сама по себе никуда не годится, она нужна постольку, поскольку заставляет нас верить в связь явлений” И^ В. Гете (“Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского и “Отцы и дети” И. С. Тургенева) 1. Лживые надежды теоретиков. 2. Самообманы Раскольникова и Базарова. 3. Трагический финал. Часто, когда человек отрывается от реальный жизни и создает умозрительные теории, его подстерегает серьезная опасность оказаться под воздействием самообмана. Ложь губительна сама по себе, поскольку она унижает любого, однако она страшна вдвойне, когда вызывает несбыточные надежды. Те, как правило, неминуемо приводят к разочарованиям […]...
- “Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад” (мое впечатление от прочтения поэмы А. А. Ахматовой “Реквием”) Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных “марусь”. Поэма “Реквием” – попытка донести до окружающих всю боль и […]...
- Гордость за Россию и народ в “Сказке о тульском левше и о стальной блохе” Н. С. Лескова Сюжет сказки “Левша” возник из поговорки: “Англичанин сделал блоху из стали, а русский ее подковал”. Образ Левши – образ талантливого праведника, носителя мировой славы России. Левша истинный патриот своей родины. Не смотря на уговоры лондонцев остаться жить в Англии, Левша говорит, что он к родине привержен. Казак Землянухин тоже проявил патриотизм, и не поддался уговорам […]...
- Годы эмиграции и возвращение в Россию Толстого А. Н Годы эмиграции. Осенью 1918 года писатель с семьей уехал на Украину, в Одессу, но и в это сложное время не прервал творческой деятельности. Там он начал работу над повестью “Граф Калиостро” и пьесой “Любовь – книга золотая”. Из Одессы Толстой отправился в Париж. Сразу по прибытии писатель начинает работу над романом “Хождение по мукам”, переработанным […]...
- Анализ Стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять…” Стихотворение “Умом Россию не понять…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Умом Россию не понять…” было опубликовано в 1868 году. Тютчев написал его на клочке бумаге. Оригинал хранится в Пушкинском Доме. Произведение относится к философской и гражданской лирике. Жанр его – стихотворный афоризм. Стихотворение состоит из одного четверостишия, одной строфы, заключающей в себе философское обобщение поэта о […]...
- Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение) Сколько слов произносится людьми… А слова – они важные. Это информация. Если принять за неоспоримость то, что слово материально. Если верить, что слово – это энергия. А энергия бывает разной: положительной (позитивной) и отрицательной (негативной). Значит, и все, что мы произносим, можно разделить на эти две большие группы. К сожалению, сегодня, в век техники и […]...
- Сочинение: Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Основной конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” носит общественный характер: это противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Одновременно движет действие комедии еще и психологический конфликт, связанный с неразделенной любовью героя. Сюжетным воплощением этого […]...
- “Умом Россию не понять” анализ стихотворения Тютчева В своем наиболее известном произведении, четверостишии “Умом Россию не понять”, Тютчев поднимает Патриотическую тему. При этом Россия для поэта является не абстрактной отчизной, а воплощением великого русского духа. Стихотворение было написано 28 ноября 1866 года и записано Тютчевым на клочке бумаги, который сейчас хранится в Пушкинском доме. Впервые стихотворение было опубликовано в 1868 году. Философская […]...
- Русское зарубежье возвращается в Россию В конце октября в Литературном институте прошли первые Международные научно-литературные чтения, посвященные Георгию Иванову, организованные кафедрой новейшей литературы. Георгий Иванов входил в литературу в 1910-е. Уже в первых поэтических сборниках было очевидностью: ему не надо “работать” над стихом, мастерством он был одарен от рождения. И все же он никак не мог считаться поэтом “крупным”. Созерцательность […]...
- Можно ли охарактеризовать поэзию Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”. Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. […]...
- Анализ стихотворения Умом Россию не понять Тютчева Стих Тютчева написано в тысяча восемьсот шестьдесят шестом году – это один из самых процитируемых и выдающихся стихотворений, к тому же одно из самых коротких так, как составлен всего из четырех строчек. Этот стих вынуждает каждое молодое поколение упираться в эти глубинные строки, которые написаны вечными фразами, так образно и точно определять – Российскую империю. […]...
- Роман Бунина “Жизнь Арсеньева” запечатлел старую Россию В известном смысле бунинский роман (вместе с повестью А. Н. Толстого “Детство Никиты”, написанной в эмиграции в 1920-1922 годах) замыкает цикл художественных автобиографий из жизни русского поместного дворянства, включающий в себя такие классические произведения, как “Семейная хроника” и “Детские годы Багрова-внука” С. Т. Аксакова, “Детство”, “Отрочество”, “Юностью Л. Н. Толстого, “Пошехонская старина” М. Е. Салтыкова-Щедрина. […]...
- За что можно любить Родину? За что можно любить Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружало его: поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литературу, друзей, даже кабаки – словом, за все то, что […]...
- Сочинение на тему “Словом можно убить, словом можно спасти” “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести” – писал Вадим Шефнер в своем стихотворении “Слова”. “Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу” – вторит ему народная мудрость. Русский язык – один из самых сложных, но вместе с тем красивых и богатых языков на планете. Мы, говорящие на этом […]...
- Повесть “Собачье сердце” М. А. Булгакова – открытая сатира на новую Россию, которой “сделали операцию” 1. Фантастические мотивы в повести Булгакова “Собачье сердце”. 2. Реальная действительность в произведении. 3. Русская интеллигенция и пролетариат. 4. Мрачный юмор Булгакова. Повесть М. А. Булгакова “Собачье сердце” заставляет нас задуматься о грандиозном событии в России начала XX века – Великой Октябрьской революции. То, как автор описывает современную ему действительность, заслуживает пристального внимания. Повесть Булгакова […]...
- Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе Цели: Способствовать формированию представления о месте и значении 20 века в истории России; познакомить учащихся с людьми и главнейшими событиями века; способствовать развитию умений учащихся объективно оценивать деятельность людей, влияние событий на ход истории, корректно и аргументировано высказывать и отстаивать собственные взгляды, мнение; способствовать формированию исторического сознания. Задачи: Развитие умений и навыков работы с различными […]...
- “Сами звезды, только сердца не сжимавшие” Брук Ирина 11 “А” Гимназия №1529 Г. Москва Сами звезды, только сердца не сжимавшие, Сами звезды, но уставшие гореть. И. Анненский Много ли было сказано о звездах? Уделено ли внимание этим маленьким сверкающим точкам на темном небосклоне в полифоническом мире поэзии? Ответ будет един для всех, кто когда-нибудь прикасался к этому яркому, многоголосому миру, хотя […]...
- Анализ стихотворения “Прощай, немытая Россия” Лермонтова “Прощай, немытая Россия” (1841). В стихотворении выражено презрение к России официальной, к народу, терпящему тиранию и превратившемуся в нацию рабов: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Лирический герой мечтает покинуть “страну рабов, страну господ”, скрыться от постоянного преследования властей: Быть может, за стеной Кавказа Сокроюсь […]...
- Сочинение Можно ли охарактеризовать поэзию С. Есенина как биографию в стихах? Стихи Есенина искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”. Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт […]...
- Можно ли всегда и во всем доверять чужому опыту? Изречением о том, что человеку свойственно ошибаться, мы нередко оправдываем собственные промахи. На жизненном пути не единожды доводится оступаться, чтобы набраться ценного опыта. Однако не всегда люди извлекают уроки из своих ошибок, не говоря уже о чужих. Почему необходимо “набивать собственные шишки”, чтобы постичь истину? Однозначно сложно ответить на этот вопрос. Летопись человечества буквально состоит […]...
- Тютчев, “Умом Россию не понять…”. Попытайтесь прокомментировать смысл философских миниатюр Попытайтесь прокомментировать смысл философских миниатюр. У Тютчева мы находим много философских миниатюр, в которых в афористичной форме заключены его мысли о различных социальных и нравственных ценностях:) о человеке, родине, любви, счастье. Перед нами три миниатюры “В разлуке есть высокое значенье…” – миниатюра о любви, в которой заключена важная философская мысль о недолговечности страсти, о необходимости […]...
- “Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя” Михаил Зощенко, сатирик и юморист, писатель ни на кого не похожий, с особым взглядом на мир, систему общественных и человеческих отношений, культуру, мораль и, наконец, со своим особым зощенковским языком, разительно отличающимся от языка всех до него и после него работавших в жанре сатиры писателей. Но главное открытие прозы Зощенко – его герои, люди самые […]...