«В РЕСТОРАНЕ»
А. А. БЛОК
В РЕСТОРАНЕ
Никогда не забуду (он был или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на желтой заре — фонари.
Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.
Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблен».
И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступленно запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…
Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой, легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.
Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.
- «В ресторане» Блока А. А Никогда не забуду (он был или не был, Этот вечер): пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо, И на желтой заре — фонари. Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный […]...
- В РЕСТОРАНЕ (Блок Александр Стихи) Никогда не забуду (он был, или не был, Этот вечер): пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо, И на желтой заре — фонари. Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный […]...
- «В ресторане» А. Блока Известно, что чем больше толкований у произведения, тем выше степень таланта его автора. А. Блок обладал удивительной способностью: он мог любую бытовую сцену превратить в сложнейшую философско-психологическую драму; ведь именно поэтому знаменитая «Незнакомка» была с восторгом принята как тонкими ценителями литературы, так и не искушенными в поэзии девочками-проститутками, которые, если верить воспоминаниям Ю. Анненкова, подходили […]...
- «В ресторане» анализ стихотворения Блока Когда русский поэт Александр Блок создал свой первый сборник — «Стихи о Прекрасной Даме», он написал: Но страшно мне: изменишь облик Ты… Действительно, та наивность, ирреальность, неопределенность Образа Прекрасной Дамы со временем исчезла, потому что изменился сам поэт, а значит, изменилось в какой-то степени и его мировоззрение. Прекрасная Дама трансформировалась в Незнакомку из одноименного стихотворения, […]...
- Стихотворение А. А. Блока «В ресторане» (восприятие, истолкование, оценка) Известно, что чем больше толкований у произведения, тем выше степень таланта его автора. А. Блок обладал удивительной способностью: он мог любую бытовую сцену превратить в сложнейшую философско-психологическую драму; ведь именно поэтому знаменитое стихотворение «Незнакомка» было е восторгом принято как тонкими ценителями литературы, так и не искушенными в поэзии девочками-проститутка-ми, которые, если верить воспоминаниям Ю. Анненкова, […]...
- Стихотворение А. Блока «Незнакомка» и «В ресторане» (Сравнительный анализ) И в стихотворении «Незнакомка», и в стихотворении «В ресторане» в центре внимания — женский образ. Но в «Незнакомке» этот образ нереален, появляется только в мечтах, а во втором стихотворении он приобретает более конкретные четкие черты. В композиционном плане стихотворения сходны только по началу (по месту действия). Но если в стихотворении «Незнакомка» Блок описывает грязный зловонный […]...
- Анализ стихотворения «В ресторане» (Блок Александр) В толковом словаре Ожегова дается определения опыта, как «совокупности знаний и практически усвоенных навыков, умений». Действительно, «знание» и «умения» приходят к человеку с опытом, ведь он, по утверждению Томаса Карлейля «самый лучший учитель», только, добавляет британский писатель, «плата за обучение порой слишком высока». К сожалению, большинство людей не могут учиться на чужих ошибках, им необходимо […]...
- Сравнительный анализ стихотворений А. А. Блока В ресторане и Незнакомка Среди других поэтов серебряного века Блок выделяется значительностью свершившейся в его лирике эволюции любовной тематики. От возвышенной мечты о возлюбленной, которая казалась мистической и недостижимой, он приходит к восприятию образа реальной женщины. Если раньше она была Прекрасной Дамой, то теперь этот образ теряет свою волшебную ауру и становится реальным, — незнакомкой, продажной женщиной. Рассмотрим эту […]...
- «Лики страшного мира» в поэзии А. А. Блока План I. Таинственная и мистическая реальность поэзии Блока. II. Противоречия между желаемым и действительным. 1. Трагические ноты цикла «Лики страшного мира». 2. Отражение бессмысленности бытия в стихотворениях Блока. 3. Образ мечты среди смрада и пошлости. 4. Холодность в угоду требованиям бездушного мира. III. «Лики страшного мира» — переживания светлой души поэта. Поэт-символист «серебряного века» Александр […]...
- «В ресторане», сочинение по произведению Блока Несмотря на лаконичность стихотворения, как по его объему, так и по смысловой нагрузке, оно является одним из сложнейших произведений А. Блока. В 1910 году литературный мир обогатился еще одним шедевром в исполнении Александра Блока. Стопа у стихотворения «В ресторане» — трехсложная с ударением на третьем слоге, размер — разностопный анапест с перекрестной рифмовкой. Автор использует […]...
- Анализ стихотворения Блока В ресторане Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое время со одним из своих поклонников. Это женщина была его достаточно давней знакомой, которую он помнил с раннего детства. Надо отметить, что между ними ыло достаточно много общего, ведь за […]...
- Анализ стихотворения «В ресторане» Блока «В ресторане» (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: «И этот влюблен». В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завораживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […]...
- Сопоставительный анализ при изучении лирических произведений Сопоставительный анализ как прием изучения эпических и драматических произведений — один из традиционных в методике и практике преподавания литературы в отечественной школе. Он логически обусловлен всем комплексом содержательных элементов самих текстов: их тематикой, проблематикой, конфликтом, идейным смыслом. Диапазон возможных сопоставлений весьма широк: от хрестоматийных антиподов Гринева-Швабрина, Чацкого-Молчалина до персонажей-двойников: Печорина и Вернера, Раскольникова и Свидригайлова… […]...
- Анализ стихотворения «На заре» Цветаева «На заре» (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник «Волшебный фонарь» (1912), в котором развивается заявленный в «Вечернем альбоме» конфликт детского мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихотворение «На заре» по форме напоминает сновидение. В неведомый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является «мигом бесконечной печали». Особое […]...
- Музыка, звучащая в произведениях Александра Блока Великий поэт жил и создавал свои произведения в переломный момент для России: в эпоху подготовки и свершения Октябрьской революции. Первые стихи появились в конце девяностых годов XIX в., однако как поэт Блок сложился к 1905 г. Наибольшего подъема его творчество достигло в 1907-1916 гг. Не сразу поэт осознал свое предназначение в этом мире. Окончив гимназию […]...
- «Запели тесаные дроги..» С. А. Есенин. Стихотворения «Запели тесаные дроги…» Стихотворение «Запели тесаные дроги…» (1916) посвящено центральной теме есенинского творчества — теме родины. Первая же строка вводит мотив дороги и движения. Мимо лирического героя «бегут равнины и кусты», дует ласковый ветерок. Но тут же вводится тема краткости человеческой жизни и хрупкости счастья: за часовнями видны «поминальные кресты». Большая […]...
- «Любовь! Любовь!» анализ стихотворения Цветаевой Тема любви в творчестве каждого поэта становится своего рода отражением его внутреннего мира. Кого-то окрыляет, кому-то, наоборот, подрезает крылья, кто-то становится счастливее, а кто-то страдает от безответной любви. Поэты испытывают это чувство намного обостреннее, чем простые смертные. Для Владимира Маяковского «любовь — тяжкая гиря», для Фета — «поединок роковой». Наверное, если бы Пушкин, Тютчев, Блок, […]...
- ПОЭТ МЕЧТЫ (любовная лирика А. Блока) Весь горизонт, в огне., и близко появленье, Но страшно мне: изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты, А. Блок Романтический поэт, воспевающий свою возлюбленную, в которой все — совершенст- во, все — воплощение красоты и вечной жен- ственности — это первое, что мы вспоминаем о Блоке. Да, поэт прошел сложный […]...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение — изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, […]...
- На заре ты ее не буди (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) «На заре ты ее не буди…» — Впервые — «Москвитянин», 1842, № 5. Первое из стихотворений Фета, положенное на музыку (А. Варламовым). Романс получил широчайшую известность, его распевали по всей России. Приведем два журнальных отклика: в «Отечественных записках» (1850, № 1| с. 71) он назван «песней, сделавшейся почти народною…»; «Москвитянин» (1850, кн. 1 — 2, […]...
- Мини-сочинение на тему Весна Мини-сочинение на тему «Весна» Вариант 1. Вот и прошла Зима. Наступила Весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы […]...
- Сочинение на тему: МЫ — ПТИЦЫ МЫ — ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима — спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы — воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
- Майская гроза (1) Случалось ли вам когда-нибудь попасть под первый весенний дождь? Оказаться в поле в разгар грозы? Слышать близкие раскаты грома и видеть сверкающие молнии в грозовом небе? Эти впечатления остаются надолго — пугающие и захватывающие одновременно, очаровывающие дыханием вступившей в свои права весны. Весенняя гроза совсем не похожа на грозу летом или осенью. Это совершенно особенное […]...
- Сочинение на тему: РУКИ МАСТЕРА РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Грубый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловкими руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очищает для […]...
- Сочинение на тему: НА РАССВЕТЕ НА РАССВЕТЕ Над рекой Прозоров долго стоял у берега. Облако и небо отражались в омуте с удивительной точностью, без единого нарушающего иллюзию искажения. Еще в детстве, бывая у тетки, он подолгу стоял у реки и смотрел в это бездонное перевернутое небо. Ему казалось тогда, что травяной берег под ним обрывается синей бездонной пропастью. И так […]...
- Сочинение на тему: ВЕСНА ЗА ОКНОМ Кажется, еще неделю назад зима была в разгаре, а сегодня от нее почти ничего не осталось. Разве только небольшие лапы снега по обочинам дорог, которых с каждым днем становится все меньше и меньше. По-другому и быть не может, ведь за окном уже март — первый весенний месяц. Весной природа оживает. И мы с другом Павликом […]...
- Анализ стихотворения Есенина С. А. «Запели тесаные дроги» В стихотворении «Запели тесаные дроги» проявился типичный для С. А. Есенина прием: развитие патриотической темы через пейзажную зарисовку, обращение к родине через любование ее богатейшей природой. В основе данного произведения лежит традиционный для русской классической поэзии путевой сюжет, где тема дороги связана с темой исторического пути России. Отсюда столь динамичное начало, воплощающее семантику движения: Запели […]...
- «ПРОТОК» А. С. ПУШКИН ПРОТОК Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился; Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад […]...
- Стихотворение С. Есенина «Запели тесаные дроги…» (Восприятие, истолкование, оценка.) Сергей Есенин… Синь… Осень… В самом звуке его имени уже звучит прохладная музыка спокойного российского раздолья… И строчки его стихов наполнены музыкой русской речи. В них порой слышится «дальний плач тальянки», подпевают «горластые гуси», «глухо баюкают хлюпь камыши», «звенят колосья» и «вызванивают ивы», «тенькает синица», а «на бору со звонами плачут глухари», смеется «роща зыками […]...
- Тема русского бунта в повести Пушкина «Капитанская дочка» В «Капитанской дочке» А. С. Пушкин изображает историческое прошлое русского народа. Многолетние угнетения и притеснения привели к тому, что тысячи крепостных двинулись на своих обидчиков. Бунт Пугачева был настолько сильным, что просто сносил все со своего пути: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». В «Капитанской дочке» народ выступает как активный участник изображаемых […]...
- Ромашка (художественное описание) (2) Вышла утром на бабушкин огород — а там видимо-невидимо маленьких солнышек! Смотрят в небо, и только ветерок тихонько шевелит их белые густые реснички. Да и не солнышки это вовсе, а удивительные цветы — ромашки. Стройные, высокие, нарядные, словно девчонки-первоклассницы. Моя бабушка очень любит цветы и знает много сказок и историй о них. Она говорит, что […]...
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели» (сочинение по картине) Передо мной картина выдающегося русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. Но стоит только присмотреться внимательней, как начинаешь ощущать то особенное настроение, которым проникнута картина. Понимаешь, каким глубоким смыслом наполнил художник свою работу. Вот перед нами земля, еще спящая под покровом […]...
- Разная осень 3 класс Из четырех времен года я больше всего люблю раннюю осень. Это время называют еще золотой осенью. Особенно прекрасен осенний лес. Словно волшебник — художник раскрасил его разноцветными красками Резные листья клена — багряной, лимонной краской — листья березы. А листья могучих дубов словно бронзовые. На кустах краснеют кисти рябины. Лесные птички еще весело порхают между […]...
- ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ В. С. ВЫСОЦКИЙ ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ Почему все не так? Вроде — все как всегда: То же небо — опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах без сна и […]...
- О весне Я думаю, весна самое поэтичное время года. Писатели, художники, музыканты сочиняют о ней прекрасные песни, пишут удивительные картины и создают восхитительные рассказы. Мне кажется, что их вдохновляют: красота, веселье, яркость и жизнерадостность весны. Весна это самое чудесное, оживающее время года, воспетое поэтами в стихах. В этом году весна началась необычно. Только показались все признаки весны: […]...
- Мой дедушка Он к свету и солнцу Пробрался с трудом. А под землею — Опять чудеса: Что-то растет Не по дням — по часам. Зернышка нет и в помине давно. У меня есть дедушка, Как зима, седой. У меня есть дедушка С белой бородой. В день знакомства нашего Это не секрет Было мне полмесяца, А ему сто […]...
- Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. В драме А. Н. Островского «Гроза» ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В «Грозе» показаны жизнь и […]...
- Сокол и Уж «Безумству храбрых поем мм. славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» М. Горький Ярким и смелым призывом прозвучала появившаяся в конце девяностых годов «Песня о Соколе» Алексея Максимовича Горького. В воздухе витала идея свободы, к ней стремились, ее желали и боялись одновременно. И вот в этот момент появляется произведение, проникнутое страстным призывом к борьбе за […]...
- Каково место данного эпизода в изображении жизненного пути Андрея Болконского? Эпизод «встречи с дубом» очень важен в изображении поисков, исканий, стремлений князя Болконского. Еще вчера князь Андрей считал, что все у него в жизни позади: и счастье, и любовь, и карьера. Но новая встреча с дубом все поменяла! «Старый дуб, весь преображенный», словно обновленный весной, вызывает в душе Болконского новые чувства: «Нет, жизнь не кончена […]...
- Весенняя гроза в начале мая В тот день ничто не предвещало грозы. Яркое солнце ласкало своими теплыми лучами людей, деревья, дома. Птицы, опьяневшие от солнца таскали веточки, пух для постройки гнезд. Наша семья отправилась на дачу немного отдохнуть и потрудиться. Бабушка, как обычно работала в огороде, мама готовила обед, а мы с Маришкой катались на велосипедах. И когда мы делали […]...