В произведениях Пушкина мы находим себя
Каждый открывает для произведения этого великого человека в разном возрасте. Произведения Пушкина придутся по душе читателям с абсолютно разными литературными вкусами. Когда я была маленькой, то, как и многим другим детям, мама читала мне сказки Александра Сергеевича.
Затем, в первом классе, когда я уже научилась читать самостоятельно, то я перечитывала эти сказки сама и находила в них что-то такое, что раньше не замечала.
Наверное, каждый помнит отрывок из поэмы “Руслан
Многим при упоминании имени Пушкина сразу вспоминаются эти строки:
“У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…”
В средней школе мы знакомились с такими произведениями, как “Капитанская дочка” и “Евгений Онегин”. В каждом из этих произведения можно найти что-то близкое, знакомое и родное только тебе. И даже если прочитать еще много раз, то вновь можно открыть что-то новое, то, что раньше не было замечено. Эти произведения бессмертны, они никогда не устареют и будут интересны следующим поколениям через столетия.
В каждом из них мы открываем не только судьбы героев, но и частички собственной души. В произведениях Пушкина мы находим себя.
Related posts:
- Что я открыл для себя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман Пушкина “Евгений Онегин” стал для меня своеобразным открытием. Из этого произведения я почерпнул для себя много нового и интересного. Главным героем романа в стихах является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа. Мне кажется, […]...
- Портрет Пушкина в русской живописи (“Себя как в зеркале я вижу…”) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в […]...
- Тема патриотизма в произведениях русских писателей XIX и XX веков (“Россия, Русь! Храни себя, храни…”) Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу и своей Родине. Если говорить о патриотизме в русской литературе, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси. Чувством великой любви и преданности Русской земле руководствуется, например, неизвестный автор при создании “Слова о полку Игореве”. Он наполняет сердца читателей жгучим горем при описании поражения русского […]...
- История России в произведениях А. С. Пушкина Пушкин описывает в своих произведениях некоторые исторические моменты. В этих произведениях описываются интриги, войны и подвиги великих людей России. В произведении “Медный всадник” автор описывает о том, как Петр первый закладывал новый город на берегах реки Невы. Этот город назовут Санкт-Петербург, в нем Пушкин жил и восхищался его красотой. Этим стихотворением поэт передает чувства гордости, […]...
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Историческая тема интересовала писате- лей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два вели- ких русских писателя обращались к прошло- му своей страны неоднократно. Известно, что Пушкин занимался иссле- дованием жизни и деятельности Петра I. Свя- занные с его именем героические […]...
- Лирика природы в произведениях Пушкина Среди стихотворении Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силон и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал ее не только зорким глазом художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота. С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарово, любовь к […]...
- Сочинение на тему: “Себя как в зеркале я вижу…” (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же […]...
- Сочинение на тему: ПЕТЕРБУРГ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПУШКИНА И ДОСТОЕВСКОГО (ПЕТЕРБУРГ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПУШКИНА И ДОСТОЕВСКОГО) История русской литературы знает два Петербурга: символ величия России, столицу империи – с Дворцовой набережной, Дворцовой площадью, Исаакиевским собором, набережной Фонтанки. Но у всякого здания есть как парадный фасад, так и грязные задворки. И на этих задворках ютился совершенно иной Петербург – город доходных домов, где в клетушках с […]...
- В каких лирических произведениях создан образ близкого поэту человека и чем они похожи на стих Пушкина Няне Подумайте, в каких лирических произведениях создан образ близкого поэту человека и чем они созвучны стихотворению Пушкина? Стихотворение А.С. Пушкина “Няне” мы можем сопоставить со стихотворением С.А. Есенина “Письмо матери”. Оно было написано поэтом в 1924 году. Жанр этого стихотворения – письмо, послание, как и у А.С. Пушкина. Лирический герой этого произведения близок пушкинскому герою некоторыми […]...
- Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он спас лебедя. А оказалось, что это девушка, которая спасалась не от коршуна, а от чародея. […]...
- Литературные критики о произведениях Пушкина Литературные критики о произведениях Пушкина “Душа сказала мне давно: Ты в мире молнией промчишься! Тебе все чувствовать дано, Но жизнью ты не насладишься.” Веневитинов. В. Г. Белинский: “Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому” . С этим суждением остается […]...
- Онегин и Печорин в Произведениях Пушкина и Лермонтова Первые десятилетия XIX века отмечены появлением новой русской литературы. Произведения Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя стали образцами литературного искусства. В. Г. Белинский ставил им в заслугу то, что интересы их касались всех явлений жизни, что их герои – нормальные люди, взятые из повседневной жизни. В Пушкине и Лермонтове Белинский увидел “существенное различие”, но очевидным было и […]...
- Летописные источники в произведениях Пушкина От летописного источника Пушкин отталкивается при создании баллады “Песнь о вещем Олеге”. Он изображает князя Олега могучим, мудрым, но несколько высокомерным по отношению к волхвам. Его беседа со старцем немного иронична. Но в силу суеверий он отказывается от своего любимого коня. Прощаясь с конем, князь Олег поручает слугам заботиться о нем, видно, что он искренне […]...
- Петербург в произведениях Пушкина и Достоевского История русской литературы знает два Петербурга: символ величия России, столицу империи – с Дворцовой набережной, Дворцовой площадью, Исаакиевским собором, набережной Фонтанки. Но у всякого здания есть как парадный фасад, так и грязные задворки. И на этих задворках ютился совершенно иной Петербург – город доходных домов, где в клетушках с грязными темными лестницами и смердящих кабаках […]...
- В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? Отвечая на вопрос, вы включите стихотворение в широкий литературный контекст, обнаружив его проблемно-тематические связи с произведениями древнерусских авторов и писателей классиков. Вспомните “Слово о полку Игореве…” и “Задонщину”; стихотворения А. […]...
- Тема любви и дружбы в произведениях А. С. Пушкина Чувства любви и дружбы занимали большое место в душевной Жизни Пушкина. Натура глубоко эмоциональная, впечатлительная, Пушкин обладал способностью пылко отдаваться порывам сердца. Этим объясняется и ряд его любовных увлечений, и чувство дружбы, которое он искренно переживал сам и возбуждал в своих друзьях. Тема любви проходит в поэзии Пушкина начиная с лицейских лет. Но в раннем […]...
- Тема исторического прошлого родины в произведениях Пушкина Тема исторического прошлого родины всегда волновала Пушкина и как поэта, и как прозаика. Им были созданы такие произведения, как “Песнь о вещем Олеге”, “Бородинская годов щина”, ” Полтава “. ” Медный всадник “. “Борис Годунов”. “История Пугачевского бунта” и, конечно же, ” Капитанская дочка “. Все эти произведения описывают разные исторические события, разные исторические эпохи: […]...
- Литературный язык в произведениях Пушкина В произведениях Пушкина литературный язык освободился от ранее свойственной ему в той или иной мере обособленности от живого общенародного языка и стал одной из важнейших форм общенародного языка, органически с ним связанной. Развитие пушкинского стиля являет картину многообразных путей и средств сближения языка художественной литературы с языком общенародным. От “Руслана и Людмилы” до сказок и […]...
- Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова (сопоставительный анализ эпизодов) В произведениях Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” и Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” затрагиваются многие общие темы: порочность и лживость “высшего света”, “лишние люди”, отношение человека к природе, путешествия и так далее. Кульминацией в произведении Пушкина и одним из ключевых моментов в романе Лермонтова являются сцены дуэлей. Дуэли можно отнести к типичному, хотя запрещенному, […]...
- Сюжетные ситуации погони в эпических произведениях А. Пушкина и М. Лермонтова В период расцвета русской литературы, названный впоследствии Золотым веком, читатель сформировался особенный – проницательный, ищущий отражения жизненного водоворота событий в произведениях тех писателей и поэтов, чье творчество он выделял или чьим произведениям отдавал свое читательское предпочтение. На первую ступень литературного пьедестала и проницательный читатель Золотого века, и современный читатель века стремительных скоростей, несомненно, ставил и […]...
- История России в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Вся русская литература неразрывным образом связана с историей России. Наша страна обладает очень древней и богатой историей, в которой писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского человека, истоки русской жизни. Именно поэтому, как мне кажется, отечественные писатели всегда уделяли огромное внимание истории нашей страны. Так, А. С. Пушкина интересовали сложные периоды русской […]...
- Реализм в произведениях Пушкина Путь Пушкина к установкам реалистического творчества начинался с размышления над проблемами современной истории и споров вокруг “Истории государства Российского” Карамзина. В “Истории…” Пушкин увидел реализованную возможность такого повествования, при котором субъективные убеждения и пристрастия автора не исключают иных суждений, необходимо вытекающих из “верного (т. е. полного, не урезанного и не искаженного в пользу собственной концепции) […]...
- ОБРАЗ ПЕТРА I В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА Пушкин очень любил Россию, хорошо знал ее историю и часто обращался к прошлому своей страны. Поэта привлекал образ Пет- ра I, его характер (сложный и противоречи- вый) и неоднозначное отношение к его ре- формам как современников, так и последую- щих поколений. В поэме “Полтава”, написанной в 1828 го- ду, Пушкин создает образ императора-воина, и всю […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” И А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Комедия А. С. ГрибоедовА “Горе от ума” и роман А. С. ПушкинА “Евгений Онегин” – грандиозные по замыслу и содержанию про- изведения. Особое внимание в них уделяется женским образам. Софья Фамусова (главная героиня в “Го- ре от ума”) и Татьяна Ларина (“Евгений Оне- гин”) – образы, олицетворяющие любовь, жизнь, счастье, молодость и женскую пре- лесть. […]...
- Герои-дворяне в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина Герои-дворяне в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Александр Сергеевич Грибоедов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов – великие писатели русской классической литературы. Из-под их пера вышло много бессмертных творений. Но при упоминании этих имен в первую очередь в памяти возникают такие произведения как “Горе от ума”, “Евгений Онегин”, “Герой […]...
- Осуждение “барства дикого” в произведениях А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина И неподкупный голос мой Был эхо русского народа… А. С. Пушкин А. С. Пушкин и А. С. Грибоедов принадлежали к одному поколению, сформировавшемуся в период кризиса русского общества. Из этой среды вышли декабристы, мечтавшие о преобразовании России, об освобождении крестьян от рабства. Они сочувствовали обездоленному народу и резко осуждали взгляды и нравы старого общества, его […]...
- Народность в философских произведениях Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Долго и настойчиво Пушкин обсуждал состояние русской критики, высмеивал царившую в ней безотчетность суждений. Каченовский – “туп и неучен”, Греч и А. Бестужев – “остры и забавны”, Кюхельбекер – узок и резок, Вяземский – замысловат, но небрежен в общих понятиях, Плетнев – беззуб и пишет “добренькие” критики. Только у Веневитинова и […]...
- Проблема языковой толерантности. По тексту А. Битова Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речь (ЕГЭ по русскому) Тема, касающаяся вопроса толерантности, все чаще звучит из уст современных граждан. На смену этническим факторам пришли экономические процесса. Многим пришлось покинуть собственные дома и перебраться на территорию, где расположены места их работа. Когда наш слух поблизости обнаруживает чужую речь, а сами мы не в силах осознать, что или кто становится предметом разговора, то злость начинает […]...
- Дружба в произведениях девятнадцатого века. (По произведениям А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) Сквозные темы Дружба в произведениях девятнадцатого века. (По произведениям А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) Самое главное в дружбе – умение понять и прощать. В. П. Некрасов Многие литераторы в своем творчестве обращались к теме дружбы. Их выбор несложно объяснить, потому что именно благодаря дружбе человек становится тем, кем он является. Вы когда-нибудь видели […]...
- Осуждение “барства дикого” в произведениях А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова И неподкупный голос мой Был эхо русского народа… А. С. Пушкин А. С. Пушкин и А. С. Грибоедов принадлежали к одному поколению, сформировавшемуся в период кризиса русского общества. Из этой среды вышли декабристы, мечтавшие о преобразовании России, об освобождении крестьян от рабства. Они сочувствовали обездоленному народу и резко осуждали взгляды и нравы старого общества, его […]...
- Поединок человека с судьбой в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Все философы, на протяжении двух с половиной тысяч лет всегда уделяли внимание проблеме судьбы, рока, действующего вне зависимости от наших желаний и устремлений. Стоило людям задуматься о собственном предначертании, как встал вопрос о судьбе, о том, что существуют некие внешние силы, управляющие поступками людей, всей их жизнью. Все мировые религии говорят о некоем божественном предназначении, […]...
- Человек и общество в произведениях Александра Пушкина Удивительное чувство охватывает душу, когда берешь в руки томик стихов Александра Сергеевича Пушкина. Этому волшебнику подвластно все. Нет такой темы, формы или жанра, в котором бы ни творил художник. Но более всего меня привлекает лирика поэта. О серьезных философских вещах он говорит с такой прелестной легкостью! Его стихи завораживают красотой формы и звучанием и при […]...
- Образ дороги в произведениях русской литературы XIX века (“Метель”, “Капитанская дочка” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова) 1. Значение образа дороги в литературе. 2. Дорога в произведениях А. С. Пушкин. 3. Дорога в произведениях М. Ю. Лермонтова.. Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. М. Ю. Лермонтов Образ дороги является в литературе одним из старейших не только в русской […]...
- Роль сна Татьяны в идейном содержании романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. В каких произведениях русской классики встречается такой художественный прием, как изображение сна героя? Введение сна в повествование – прием, придуманный не А. С. Пушкиным. Вспомним балладу В. А. Жуковского “Светлана”, где героиня, как и пушкинская Татьяна, сначала гадает, потом видит страшный сон, а героиня Пушкина видит “чудный сон”. Сон Татьяны – едва ли не единственная в романе развернутая картина психологического мира героини. Он вбирает в себя как элементы […]...
- “Маленький человек” в произведениях Н. В. Гоголя (“Шинель”) и А. С. Пушкина (“Станционный смотритель”) В 30-е годы XIX века на смену архаическому, ограниченному в своих возможностях классицизму и пылкому, но далекому от жизни романтизму приходит новое литературное направление, получившее вначале название “натуральная школа”, а затем “реализм”. Внимание к реальной жизни и реальному человеку – основная его задача. Среди тех, кто первыми обратились к изображению жизни “маленького человека”, были Пушкин […]...
- Образ молодого современника в произведениях Пушкина Значительную часть умственного кругозора дворянской девушки начала XIX века определяли книги. Если в середине XVIII столетия читающая дворянка – явление редкостное, то поколение Татьяны можно было представить как: …барышней уездной, С печальной думою в очах, С французской книжкою в руках”. Образование молодой дворянки имело главной целью сделать из девушки привлекательную невесту. Характерные слова Фамусова, откровенно […]...
- Сочинение на тему: патриотизм в произведениях Пушкина Расцвет русского национального самосознания приходится, конечно, на эпоху 10-20-х годов XIX века, эпоху патриотического подъема, вызванного победой в Отечественной войне 1812 года. Настроение национального подъема, связанного с этой действительно народной войной, по-своему выразили и Крылов (басня “Волк на псарне”), и Денис Давыдов, и Жуковский, и многие другие поэты, но с наибольшей силой, пожалуй, Пушкин. Эпоха […]...
- ОБРАЗ СТИХИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” И “МЕДНЫЙ ВСАДНИК” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ОБРАЗ СТИХИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” И “МЕДНЫЙ ВСАДНИК” Функции образов природной стихии в творчестве А. С. Пушкина разнообразны: эстетическая, философская, символическая, сюжетная. В “Капитанской дочке” и “Медном всаднике” Образ стихии выполняет прежде всего символическую и философскую функции. В “Медном всаднике” Пушкин изображает стихию воды, наводнение, а в […]...
- Образ “маленького человека” в произведениях Пушкина и Гоголя (“Станционный смотритель” и “Шинель”) Тема “маленького человека” традиционна для русской литературы 19 века. Она непосредственно связана с гуманистической темой – одной из основных в русской классической литературе. Первым писателем, затронувшим и развившим эту тему, считается А. С. Пушкин. В повести “Станционный смотритель” он “выводит” своего героя – “маленького человека” Самсона Вырина, служащего станционным смотрителем. Сразу же Пушкин обращает внимание […]...
- Онегин и Печорин в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Героев А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова разделяет менее 10 лет. Они могли бы встретиться в одной гостиной, на одном балу или в театре, в ложе одной из “красоток записных”. И все же, чего же было больше – сходства или различия? Иногда в них разделяет людей сильнее и беспощаднее, чем целый век. Евгений Онегин. […]...