В Лондоне нашли то, что осталось от театра Шекспира
Археологи из Музея Лондона заявили, что они нашли часть стен галерей и внутреннего двора театра “Кертейн” (The Curtain Theatre) в лондонском районе Шордич на месте бывшего паба.
Театр “Кертейн” открылся в 1577 году. Труппа Шекспира – “Слуги лорда-камергера” – выступала в нем с 1597 года по 1599 год, пока на другом берегу Темзы cтроился знаменитый театр “Глобус”.
Считается, что в “Кертейн” были впервые поставлены пьесы “Генрих V” (в прологе которого место постановки названо “кругом из дерева”) и – возможно
Tеатр был снесен в XVII веке, после чего историки просто потеряли место, где он находился – точно запасной ключ от дома или тот листочек бумаги, который только что здесь был.
Впрочем, самое пикантное – это история о том, почему Шекспир и его труппа оказались в “Кертейн”.
По легенде, труппа Шекспира переехала туда, поссорившись с Джайлсом Алленом (Giles Allen), владельцем земли, на которой стоял их прежний театр, называвшийся просто “Театр”. Аллен отказался продлить труппе аренду. Однажды ночью, когда его не было в городе, владелец театра актер Джеймс Бербейдж (James Burbage)
Древесину они сложили по соседству на дворе у плотника, а весной использовали ее для строительства нового театра “Глобус” на другом берегу реки.
Музей Лондона отмечает, что пока остатки “Кертейн” находятся в превосходном состоянии.
Строительная компания, владеющая землей, на которой они находятся, планирует выставить их в своем будущем “офисном, торговом и жилом комплексе”.
Будем надеяться, что на этот раз хоть кто-нибудь запишет, где точно был расположен театр.
- Сочинение на тему 27 марта день театра Вся наша жизнь игра, а мы в ней просто актеры. Это прекрасное выражение характеризует жизнь и подходит для театральной деятельности. 27 марта является днем театра. Театр – это великолепное место, где можно узнать что – то новое насладиться игрой актеров и получить заряд хорошего настроения. Актеры – это уникальные люди, у которых, получается, перевоплощаться в […]...
- Сочинение: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ТЕАТРА В Москве издавна любили музыкальные представления. Поэтому задолго до открытия императорского Большого театра богатые дворяне создавали у себя в имениях домашние театры, где играли свои же крепостные актеры. Представления могли начаться засветло и длились дотемна, пока хозяин и его гости досыта не насмотрятся на игру талантливых крепостных. А если кто-нибудь сгоряча очень хвалил какой-то эпизод, […]...
- Движение “театра абсурда” (или “нового театра”) На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, – все подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения. На становление драмы абсурда повлияла сюрреалистическая […]...
- Краткое содержание Директор кукольного театра Г. Х. Андерсен Директор кукольного театра Когда директор кукольного театра давал представление на почтовой станции, среди публики был интересный господин: с виду студент, но по слухам – кандидат политических наук. Его лекция впечатлила директора. На следуюший день после спектакля каднидат пригласил директора распить бутылочку. В процессе увлекательнейшей беседы директор упомянул, что был бы совсем счастлив, […]...
- Характерные черты театра В. Шекспира использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать “неудобные” вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их […]...
- Теория эпического театра Брехта Теория эпического театра начала скла-дываться в эстетике Брехта в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. Первой, еще наивной идеей было предложение Брехта сблизить театр со спортом. “Театр без публики – это нонсенс”, – писал он в статье “Больше хорошего спорта! ” (1926). Спектакль должен быть столь же непредсказуем, интригующ, как […]...
- Театр эпохи Шекспира (1) Творческая деятельность Уильяма Шекспира, длившаяся последнее десятилетие XVI века и первое десятилетие XVII века, относится к эпохе позднего английского Возрождения. В это время Англия, достигшая внушительного политического могущества, остро переживала кризис перехода от феодальных общественных отношений к буржуазным. Социальная жизнь отличалась чрезвычайной насыщенностью. В крупных городах театр имел большое значение. Актерские коллективы (труппы) существовали в […]...
- Последние годы творчества Шекспира В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – “Перикл”, “Зимняя сказка”, “Буря” – Шекспир осуждает деспотизм и своеволие, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство […]...
- Биография Уильяма Шекспира Дата рождения: 1564 год Дата смерти: 23 апреля 1616 года Место рождения: Уорикшир, Англия Шекспир Вильям (Уильям) – один из самых великих драматургов мира и наверное Уильям Шекспир – самый известный английский поэт и писатель. Вильям появился на свет в небольшом селении в Англии. Точная дата рождения неизвестна, и встречающиеся в биографии поэта цифры не […]...
- Краткая биография Вильяма Шекспира Родился в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. 26 апреля того же года был крещен в местной церкви Троицы. Об этом имеется запись в церковной книге. В той же церкви пятьдесят два года спустя похоронен. Отец его – человек состоятельный, торговый, одно время был даже чем-то вроде городского головы. Учился будущий драматург в местной приходской грамматической школе, где изучил […]...
- Влияние “театра абсурда” на всемирную литературу “Театр абсурда” – наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX века. Из всех литературных течений и школ “театр абсурда” является условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, но и вообще не общались друг с другом. К тому же, более-менее четких хронологических пределов, не […]...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, Курбаса Среди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; “эпический театр” немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас (Александр Степанович Курбас) (1887 -1942) – был основателем “Молодого театра” в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью […]...
- НОВАТОРСТВО “ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА” Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и “объяснять” свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека (“зритель должен не сопереживать, а спорить”), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как “эпический”, “не аристотелевский”, “поучительный”, “рациональный”, “интеллектуальный”. […]...
- Кому посвящены сонеты Шекспира? (Шекспир Уильям) Сонеты Шекспира были впервые опубликованы в 1609 году и датируются предположительно 1590-ми. В большинстве из них прослеживаются нежные отношения поэта к красивому молодому человеку знатного происхождения: первые 17 сонетов убеждают его жениться и воспроизвести свою красоту в своем потомстве. Весь цикл из 154 сонетов появился благодаря издателю Томасом Торпом в 1609 году с посвящением “Мистеру […]...
- Мотив игры и театра в романе “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – это игра, сцена. Избитая, пошлая фраза – “что наша жизнь – игра” (Германн, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места?”Война и мир” – это проекция […]...
- Политизация театра в 60-х годах Германии В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов (Хорват и Фляйсер). Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего […]...
- Транспорт в Лондоне – Getting about London London is a huge metropolitan area that’s why public transport is vitally important for the city dwellers as well as tourists, for whom it might be quite confusing to get about London. Unlike Russian public transport, British transport system is reliable and quite cheap. However, due to the increase of car ownership, London traffic has […]...
- Драмы Шекспира в русской литературе Первыми исполнителями роли Гамлета на русской сцене были знаменитые актеры Мочалов и Каратыгин. Их игре и анализу трагедии Шекспира посвятил вдохновенные страницы Белинский. И потом он еще не раз возвращался в своих статьях к драмам Шекспира. “В творениях Шекспира не знаешь, чему больше дивиться – богатству ли творческого ума или богатству фантазии”,- говорил Белинский. Шекспира […]...
- Мотив игры и театра в романе Л. Толстого “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: “Что наша жизнь – игра” (Герман, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места? “Война и мир” – это проекция […]...
- Начало русского театра и русской драматургии Русская церковь в течение долгого времени осудительно относилась к светским развлечениям. Еще в XVII в., по инициативе церкви, продолжается у нас борьба преимущественно с народными театрализованными зрелищами. Даже царь Алексей Михайлович, которому суждено было стать инициатором первого светского театра на Руси, издавал суровые указы, направленные против всяких “игрищ” и их организаторов, в частности против скоморохов, […]...
- Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет – особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из […]...
- История театра Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова “драма”, что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей. Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика – […]...
- Физиономия театра XX столетия Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создал Чехова, и драматург отплатил ему тем же – он создал театр. Чехов нередко зарекался писать для театра, но он не мог не возвращаться к нему. Характерно также и то, что жанр водевиля он предпочитал “высоким” жанрам театра. Известно: “Вишневый […]...
- Символический образ театра в романном творчестве Толстого Символический образ театра в романном творчестве Л. Н. Толстого Изображение театра, описание спектакля, который смотрят герои, рассказ об игре актеров, о настроении зрительного зала – явление не редкое в русской классической литературе. Примером тому могут служить произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Чехова и др. Несмотря на то что сами произведения могут быть далеки от театральной […]...
- Новые художественные принципы в драматургии Шекспира Шекспир – одно из тех чудес мира, которым не перестаешь удивляться: история двигается гигантскими шагами, изменяется образ планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отдаленный от нас несколькими веками. Чем более зрелым становится человечество в духовном плане, тем больше глубин открывает оно в творчестве Шекспира. Десятки, сотни жизненных ситуаций, в которых […]...
- О развитии речевых коммуникативных умений с помощью театра Мы играем в театр Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше. Константин Станиславский Автор: Галина Николаевна Крук, воспитатель МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №17 “Ладушки” г. Новоалтайска Алтайского края. Статья содержит теоретический материал для воспитателей. Театральную деятельность можно использовать в течение всего режима дня. С помощью ее у детей […]...
- Отзыв на спектакль драматического театра “Березиль” Искусство призвано дарить человеку наслаждение. При этом всегда убеждаешься, посещая малую сцену Харьковского театра им. Т. Г. Шевченко – “Березиль”. Надолго остаются в памяти спектакли “Деньги”, “Мина Мазайло”, потому что классикой становятся те произведения, в которых поднимаются проблемы, актуальные для разных эпох. Наверное, не станет исключением и “Любовь до гробовой доски”. В наше сложное, насыщенное […]...
- МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в […]...
- Последние трагедии Шекспира Шекспир не знает устали. “Чернильница его дымится, как кратер”. Так напишет о нем к трехсотлетию со дня рождения Шекспира французский писатель Гюго. Вслед за “Макбетом” появляется на свет трагедия “Антоний и Клеопатра” (1606). Затем еще несколько трагедий на античные сюжеты: “Троил и Крессида” (1607), “Корио-лан” (1608), “Тимон Афинский” (1609). В эти же годы он пишет […]...
- Анализ рассказа Чехова После театра Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека. В его рассказе “После театра”, что было написано в 1892 году и опубликовано в “Петербургской газете”, явно отражена подобная проблема. Открывая […]...
- Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира Девяносто первый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, адресованных другу, к подгруппе стихотворений, отражающих соперничество и ревность к другим поэтам. Произведение имеет двунаправленный характер. С одной стороны девяносто первый сонет является прямым воспеванием любви, как высшей формы человеческого богатства; с другой – учитывая его адресата (покровителя английского драматурга – третьего графа Саутгемптона, Генри […]...
- Мотивы игры и театра в “Войне и мире” Льва Толстого Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в произведениях тяготевшего к античному театру А. Н. Островского, в “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтова, […]...
- Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия – особый род искусства. Она существует “на слиянии” литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии. История современной русской литературы начинает свой отсчет со второй половины XVIII века, с появления “Древней российской библиофи-лики”, ознаменовавшей принципиально новое отношете читателя к отечественной литературе и литературы к самой себе как […]...
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета – великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- “Играем Шекспира!” Цель: обобщить понимание учащимися сути конфликта и чувств главных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения; развитие артистических способностей; воспитывать интерес к театральному искусству и креативности. Оборудование: кинофрагмент (см. в ходе урока), отдельные театральные атрибуты. ХОД УРОКА I. Работа над темой урока 1. Слово учителя с элементами беседы – Герой “Театрального романа” М. Булгакова, сочиняя пьесу, видит […]...
- Влияние творчества Шекспира на мировую литературу Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта – эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Для нас Отелло – ревнивец, Лир – родитель, обездоленный наследниками, которых он […]...
- Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта” Английский драматург, поэт, который создал всемирно известные сонеты (1593-1600), драматические произведения: “Ромео и Джульетта” (1594), “Гамлет” (1601), “Отелло” (1604), “Король Лир” (1606), хроники, комедии. Всего Шекспир написал 37 пьес, 154 сонета. Шекспир не выдумывал сюжеты своих пьес, он их заимствовал: из давних исторических хроник, из пьес предшественников, из итальянских новелл. Персонажи пьес Шекспира – люди […]...
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы. […]...