В каких произведениях русской литературы герои вспоминают о прошлом

Подумайте, в каких произведениях русской литературы ге­рои вспоминают о прошлом и в чем этих героев можно сопо­ставить с персонажами пьесы “На дне” М. Горького?

К своим воспоминаниям о прошлом обращаются герои комедии “Вишневый сад” А.П. Чехова, а также герои романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”.

Прошлое и настоящее персо­нажей всех трех произведений резко контрастны.

Как и у героев Горького, у персонажей Чехова прошлое – это лучший период в их жизни. Прошлое и настоящее контра­стны в судьбах Раневской и Гаева. Для

них прошлое – это счастливая молодость в родном доме, семейная жизнь, лю­бовь, мечты, надежды.

Настоящее же – это тягостная, напо­минающая о прошлом жизнь в родном имении, которое вот- вот будет продано с торгов. Это унизительная бедность, отсут­ствие счастья.

Чувства и мысли своих героев Чехов передает с помощью диалогов, символических деталей, отношения их к вишнево­му саду. Так, вишневый сад бесконечно дорог Раневской и Гаеву, он связан для них с родным домом, юностью.

Точно так же вспоминает о своем прошлом Барон в пьесе Горького. Он происходит из старинной аристократической семьи, некогда

был богат, учился, носил мундир дворянского института, служил в казенной палате. А потом он неудачно женился, разорился, растратил казенные деньги.

И оказался в ночлежке.

К воспоминаниям о прошлом обращаются и герои романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Прошлое и настоящее в судьбе Павла Петровича Кирсанова также в определенной степени контрастны. В прошлом его – яркая, живая жизнь, романы, интриги.

В настоящем же – тихая, спокойная жизнь в име­нии, практически без каких-либо событий.

Прошлое героя представлено у Тургенева в 7-й главе рома­на. Это своеобразная экспозиция образа Павла Петровича Кирсанова. Передавая историю своего персонажа, Тургенев использует портреты, авторский комментарий, психологиче­ский анализ.

Кроме того, в произведениях Тургенева и Горького звучит мотив смерти. Первый автор сравнивает Кирсанова с “мерт­вецом”. Точно такой же мотив духовной смерти звучит и в пье­се Горького.

В самом начале пьесы Сатин замечает, что “дваж­ды убить нельзя”. Герой намекает на то, что жизнь в ночлежке подобна смерти. И дальнейшая судьба будет у всех одинако­ва. Человек у Горького становится обезличен.

И это, по мысли автора, равносильно духовной смерти.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

В каких произведениях русской литературы герои вспоминают о прошлом