В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского?

В каких произведениях русской литературы был создан образ клад­бища и в чем он сопоставим с художественной версией А. Т. Твардовского?

Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что кладбище – один из значимых образов русской литературы. Как особое физическое, пси­хическое и эмоциональное пространство образ кладбища актуализиро­ван в романах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, И.С. Тургенева “Отцы и дети”, И.А.

Гончарова “Обломов”, в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” и многих других произведениях.

Отметьте, что физическое

пространство кладбища в указанных ху­дожественных текстах достаточно четко структурировано. Как нежилое пространство оно обычно вынесено за пределы городов или сельских поселений. Это пространство статической гармонии, могильных плит, памятников, больших и маленьких крестов и т.д.

Вспомните, что одним из олицетворений кладбища становится образ “смерти-садовницы” – со­гласно славянской традиции на могилах принято сажать цветы и деревья. Отметьте, что психическое пространство кладбища в литературных тек­стах формируется эмоциями и ощущениями живых (это пространство пе­чали и грусти, подавленного

отчаяния, смиренного признания смерти как великого таинства природы или обиды на несовершенство мироздания).

Подводя итоги своим наблюдениям, установите, что образ сельского кладбища в стихотворении А.Т. Твардовского соответствует литературной традиции и народным представлениям о последнем приюте человека. Об­раз же таежного “немилого” кладбища нарушает эстетические каноны.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского?