В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским “Тихим Доном”?
Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” не единственное произведение в русской классике, в котором изображены картины военного времени.
Так, события Отечественной войны 1812 года легли в основу романа – эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”. В нем автор также показал аморальность, жестокость события,”противного человеческому разуму”, погубившего тысячи человеческих жизней и сломавшего массу судеб, включая жизнь любимого героя писателя князя Андрея Болконского, раненного во время Бородинского сражения, юного Пети Ростова и других персонажей произведения.
Трагедию военного времени отразил Л. Н. Толстой и в “Севастопольских рассказах”, в которых автор описал события Крымской войны, ” ужасные, поражающие душу зрелища”. Невозможно спокойно читать о том, как молодые ребята, женщины теряют на фронте руки и ноги, как равнодушно бросают фельдшера отрезанные части тела в угол, как в страданиях погибают люди, издавая жуткие стоны и вопли. Л. Н. Толстой, как и М. А. Шолохов, в очередной раз доказал: война несет боль, горе и смерть.
- В каких произведениях отечественной классики изображены нравы чиновничества и в чем эти произведения перекликаются с гоголевским Ревизором? Нравы российского чиновничества – одна из распространенных тем литературы. Она одна из центральных в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Алексей Степанович Молчалин, секретарь московского “туза”, получивший три награды и чин асессора, на мой взгляд, имеет много общего с героями пьесы Н. В. Гоголя “Ревизор”: так же, как и чиновники города N, старательно во […]...
- Как в этом эпизоде Л. Н. Толстой осуждает войну? В каких произведениях русских писателей мы встречаем подобное отношение к войне Л. Н. Толстой отрицал войну, считал ее событием “противным человеческому разуму и всей человеческой природе”. Очень ярко отношение автора к войне мы можем видеть в эпизоде посещения Николаем Ростовым госпиталя. Как только Николай подъехал к лечебному заведению, его поразило, что среди лета, ” когда в поле было так хорошо”, местечко, где располагалась больница, предстало как […]...
- В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В своем ответе на вопрос, поставленный в задании, назовите не менее двух произведений ХІХ-го века, где происходит дуэль между героями-антагонистами (например, “Выстрел” и “Евгений Онегин” Л. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Отцы и дети” И. С. Тургенева, […]...
- В каких произведениях русских писателей дан собирательный образ провинциального города? Драма А. Н. Островского “Гроза” не единственное произведение русской литературы, в котором дан собирательный образ провинциального города. Так, действие комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” происходит в неком городе N, в котором, как и в Калинове, царят сплетни, обман, а городничий и его помощники злоупотребляют властью. Однако если у А. Н. Островского тираны – это купцы, […]...
- В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”? Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, противопоставлен окружающему его обществу так же, как и Старцев в начале рассказа. Однако если Ионыч в конечном итоге сольется со средой, станет таким же жадным и […]...
- В каких произведениях русской литературы изображены приятели? В каких произведениях русской литературы изображены приятели и в чем эти персонажи могут быть сопоставлены с Печориным и Вернером? Приятельские отношения связывают Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, а также Аркадия и Базарова в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Онегин и Ленский – приятели, но натуры их во многом противоположны (“лед […]...
- Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого “После бала”) 1. Противопоставление образов главных героев 2. Цветовая палитра произведения. 3. Музыкальная картина окружающего мира. 4. Контрастный портрет полковника. Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли бы сделаться. А. Бергсон Наша жизнь наполнена случайностями и непредсказуемыми событиями. Бывают моменты, что их не сразу можно различить в общем потоке жизни. […]...
- Описание войны в произведениях русских писателей В повести В. Василевской “Радуга” (1942) созданы прекрасные женские образы. Она показывает те черты человеческого характера, которые проявились именно в годину испытаний. Действие повести Б. Горбатова “Непокоренные” (1943) развертывается на оккупированной территории. Автор доказывает, что в годину народной трагедии никто не должен оставаться в стороне от бед народных. Именно так поступает Тарас Яценко, отказавшийся в […]...
- В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения? Во многих произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения. Существуют такие понятия, как грибоедовская и булгаковская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург. Так в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” назван условный город N, потому что автор хотел обобщенно показать пороки всех городов России и нещадно высмеять их за то, что там царят запустение, разруха, произвол […]...
- Вопросы добра и зла в произведениях русских писателей Сегодня невозможно открыть газету и не найти в ней статью об очередном убийстве, изнасиловании или драке. С каждым годом преступность растет все больше и больше. Люди злы и относятся друг к другу враждебно. Но я считаю, что даже у самого злого человека в сердце есть хоть крупинка добрых чувств, и очень редко, но все же […]...
- Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей… О. Мандельштам. Роман М. Шолохова “Тихий Дон” стал одним из лучших художественных отражений страшных событий начала 20 века в России. Автор эпопеи с максимальной объективностью и глубиной показывает трагедию донских казаков, “попавших в жернова” революции 1917 года и развернувшейся за ней гражданской войны. […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока “Россия”? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная”, рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, “захожий богомолец”, чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, “Гой ты, Русь, моя родная” проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- Осуждение войны. Драматическая судьба военного поколения Драматическая судьба военного поколения – вот социальный вопрос, над которым рассуждает Ю. Бондарев. Автор, участник Великой Отечественной войны, за четыре ее долгих года прочувствовал у своего плеча огненное дыхание смерти, осознал горечь утраты, проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечке. Он видел не раз страдания и слезы в глазах восемнадцатилетних девушек – […]...
- СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ПАТРИОТИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX И XX ВЕКОВ (СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ПАТРИОТИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX И XX ВЕКОВ) Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу и своей Родине. Если говорить о патриотизме в русской литературе, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси. Чувством великой любви и преданности Русской земле руководствуется, например, неизвестный автор при создании “Слова о […]...
- Описание “нижних чинов” в произведениях русских писателей Почти всегда особое внимание окружающих не привлекают забытые, всеми униженные люди. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды казались всем ничтожными, недостойными внимания. Таких людей и такое к ним отношение производила эпоха. Жестокое время и царская несправедливость заставляли “маленьких людей” замыкаться в себе, уходить полностью в свою душу, настрадавшуюся, с наболевшими проблемами того периода, […]...
- План сочинения: Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в. I. Вступление Петербург – столица русского государства – вызывал в писателях XIX века самые разные ассоциации, окрашивался в разные эмоциональные тона. II. Главная часть Образ Петербурга в произведениях Пушкина (“Евгений Онегин”, “Полтава”, “Медный всадник”) сложен и неоднозначен. В “Евгении Онегине” он предстает, с одной стороны, каксредоточие жизни […]...
- Роль природы в произведениях русских писателей XIX века (по роману Ф. М. Достоевского “Униженные и оскорбленные”) Тучи, как волосы, встали дыбом Над дымной, бледной Невой. Б. Пастернак Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она помогает писателю передать состояние души героя, подчеркнуть различными состояниями природы, плохое либо хорошее действие предстоит совершить герою. Наши предки были язычниками, и потому, наверное, у русских писателей такое большое место в произведениях занимает описание природы. […]...
- Суждения о родной природе в произведениях русских писателей “Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…” Это слова писателя К. Г. Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе. Кто может не согласится с ним? Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить Родину, […]...
- Изложение анализ поэзии военного времени Поэзия военного времени явилась своеобразной художественной летописью судеб человеческих, судеб народных. Это не столько летопись событий, сколько летопись чувств – от первой гневной реакции на вероломное нападение гитлеровской Германии: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! – До итогового напутствия пережившим войну хранить Отчизну И беречь ее свято, […]...
- Тема патриотизма и родины в произведениях Русских писателей после Войны Тема патриотизма в произведениях Русских писателей после Войны. После войны развитие темы патриотизма в русской литературе протекало как бы по двум руслам. Не считая произведений, посвященных войне, серьезная литература начинает уходить от этой темы, и не в последнюю очередь потому, что появилось достаточное количество средних и нижесредних поэтов и писателей, которые были готовы, по выражению Твардовского, […]...
- Природа и человек в произведениях современной литературы. (На примере произведений современных русских писателей) Природа и человек в произведениях современной литературы. (На примере произведений современных русских писателей) Тема “Человек и природа” стала одной из сквозных в русской литературе. Многие из легендарных русских поэтов обращались к этой теме, более того, у многих из них этот вопрос представлен как философский. Федор Тютчев, Афанасий Фет, Сергей Есенин – все это поэты, для […]...
- Тема войны в произведениях советских писателей С тех пор как закончилась Великая Отечественная война миновало уже 66 лет. Но память о подвиге великого советского народа жива в наших умах и сердцах по сей день. Конечно же, благодаря книгам прекрасных писателей – Твардовского, Симонова, Васильева, Астафьева и многих других. Вообще, наверное, все литературные деятели того времени рано или поздно затрагивали тему войны […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. А. Есенина […]...
- Тема “маленького человека” в произведениях русских писателей XIX века 1. “Станционный смотритель” А. С. Пушкина. 2. “Шинель” Н. В. Гоголя. 3. “Бедные люди” Ф. М. Достоевского. Судьба простого человека с его бедами и повседневными заботами на первый взгляд может показаться не слишком богатым материалом для литературного творчества. В самом деле, чем может увлечь воображение описание незатейливого быта и однообразного труда? Однако гениальные мастера слова […]...
- В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока “Вхожу я в темные храмы…”? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, как и герой великого символиста, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. Есенина “Не бродить, […]...
- Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия (Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин) Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала “новых” людей, которые были очень далеки от представляемого ими идеала. В разное время Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов высказали открытое обвинение жизни. В своих гениальных произведениях они с непревзойденной остротой разоблачали пагубное, развращающее влияние собственности на человеческий характер, показали […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока “О, весна без конца и без краю”? Мотив жизнеприятия звучит в лирике многих русских поэтов. Так, эта тема легла в основу элегии А. С. Пушкина “Безумных лет угасшее веселье…”, лирический герой которого, грустя о минувшей молодости, не желает расставаться с жизнью. Он, как и блоковский герой, принимает ее такой, какая есть, его не пугают заботы и треволнения, он готов жить, чтобы “мыслить […]...
- В каких произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и эпохи, и в чем эти произведения созвучны стихотворению А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…”? Стихотворение А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…” не единственное лирическое произведение в русской литературе, в котором отражен конфликт поэта и эпохи. Например, эта же проблема лежит в основе стихотворения М. Ю. Лермонтова “Дума”, лирический герой которого, как и А. А. Ахматова, находится в конфликте со своим веком. “Печально” он глядит на своих […]...
- Предшественники и последовател и героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорина в творчестве русских писателей 1. Печорин – герой разных времен. 2. Чацкий – предшественник Печорина. 3. Ставрогин – последователь Печорина. В своем сочинении я хочу рассказать о тех образах и произведениях русских писателей, которые являются “родственниками” Печорина из романа М. Ю. Лормонтова “Герой нашего времени”. Всем известно, что образ Печорина собирательный, автор воплотил в нем черты типичных представителей своего […]...
- Своеобразие поэзии военного времени Когда говорят о Великой Отечественной войне, то мне в первую очередь представляются страдания и боль утрат не только тех, кто шел в бой, но и тех, кто находился в тылу. И поэтому, когда затрагивают тему военной поэзии, я вспоминаю и тех, кто воевал, и тех, кто ждал родных и близких с “поля брани”. Поэтому неудивительно, […]...
- В каких еще произведениях русской лирики звучит мотив жертвенности судеб русских поэтов и в чем оригинальность творческой позиции Б. Л Пастернака? В каких еще произведениях русской лирики звучит мотив жертвенности судеб русских поэтов и в чем оригинальность творческой позиции Б. Л Пастернака? В своем ответе покажите, что в стихотворении “Памяти Добролюбова” (1864) Н. А. Некрасов создает обобщенный образ революционера-демократа, “светильника разума”, носителя “сокровищ душевной красоты”, аскетического служителя родине и искателя истины. В стихотворении “Пророк” (1874) поэт […]...
- Тема патриотизма в произведениях русских писателей XIX и XX веков (“Россия, Русь! Храни себя, храни…”) Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу и своей Родине. Если говорить о патриотизме в русской литературе, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси. Чувством великой любви и преданности Русской земле руководствуется, например, неизвестный автор при создании “Слова о полку Игореве”. Он наполняет сердца читателей жгучим горем при описании поражения русского […]...
- Трудности военного времени (по повести В. Г. Распутина “Уроки французского”) Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Ему пришлось в полной мере ощутить и трудности довоенного голодного детства, и военные годы, и послевоенную разруху. Именно поэтому в произведениях В. Г. Распутина большое место занимает проблема детей в это тяжелое для страны время. В повести Распутина “Уроки французского” описываются события, которые происходили в сорок восьмом году. […]...
- Испытание любовью в произведениях русских писателей XIX века (Литература XIX века) Что такое любовь? У каждого человека свое понимание этого чувства. Для кого-то любовь – это что то светлое, приносящее в жизнь радость, гармонию, что то такое, что нельзя выразить словами, нельзя написать. А для кого-то – это разочарование, приносящее человеку много горя, слез и несчастья. Многие разочаровываются в любви, потому что путают со страстью. Любовь […]...
- Рассказы и очерки Платонова военного времени Новым поворотом в его творчестве стала война. Рассказы и очерки Платонова военного времени – лучшее из того, что было создано советской прозой в эти годы. Война описана в них как поединок живой души народа с бесчеловечными силами небытия, извечную борьбу жизни с силами распада и гибели. Самое страшное в войне – рассечение, уничтожение связей между […]...
- Сочинение на тему: “Что мы поняли о войне” по произведениям русских поэтов и писателей “Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет”. Эти слова знает каждый наш соотечественник, независимо от его положения, возраста […]...
- Образы главных героев Кавказского пленника в литературе русских писателей Тема моей работы “Образ Кавказского пленника в литературе”. Для исследования я выбрал три произведения: Толстой повесть “Кавказский пленник”, Пушкин поэма “Кавказский пленник”, повесть В. Маканина “Кавказский пленник”. Эту тему, я решил выбрать после прочтения рассказа Маканина “Кавказский пленник”. Я вспомнил, что мы читали рассказ “Кавказский пленник” Пушкина и Толстого. Тема Кавказ актуальна и на сегодняшний […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении “К. Б” встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда “.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…”. Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в “отжившем […]...
- Чудо советской культуры военного времени (Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича) Настоящим чудом советской культуры военного времени является знаменитая Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975), названная “Ленинградской”. Большая ее часть была написана в блокадном Ленинграде в самый тяжелый военный год – 1941. Будучи прославленным композитором и уже немолодым человеком, Д. Д. Шостакович принимал участие в работах по укреплению блокадного города. Вместе со своими студентами он рыл […]...
- Коллективизация и судьбы деревни в изображении русских писателей XX века Коллективизация – сложный, неоднозначный процесс; в художественной литературе в разное время он отражался по-разному. Развитие прозы о коллективизации условно можно разделить на три этапа. Первый – 1930-е годы, т. е. время непосредственного “великого перелома”. Оно изображено по горячим следам в романе “Поднятая целина” М. Шолохова (первая книга писалась в 1932 г.), “Чевенгур”, “Котлован”, “Впрок” А. […]...