В чем заключается назначение искусства?
В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович.
Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни “с целью ее совершенствования”. Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Быков задается вопросом, в чем заключается роль литературы. Должна ли она учить? Должна ли пробуждать добрые чувства?
Должна ли преподносить истины
Я согласна с автором в том, что величайшая задача искусства постичь внутренний мир человека. Ведь именно этому посвящены произведения русских писателей: “Война и мир” и “Анна Каренина” Л. Н. Толстого; “Преступление и наказание” и “Идиот” Ф. М. Достоевского; “Вишневый сад” и “Чайка” А. П. Чехова. Вместе с тем искусство уже на заре своего развития пыталось постичь окружающий его мир и образно, доходчиво передать полученные
Так появились настенные рисунки в пещерах. Человечество не стояло на месте, оно двигалось вперед, так же развивалось и искусство. Россия также не отставала в этом, в сокровищницу мировой культуры вошли: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы.
Искусство обогащает человека духовно, позволяя прикоснуться к прекрасному миру, созданному гениями Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам. Пытаясь понять созданное мастерами, мы приближаемся к их видению мира. Не в этом ли главное назначение искусства?
Таким образом, искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир. “Искусство никогда не умирает”, – говорил Петроний.
- Роль искусства в современном мире В наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и […]...
- Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова) Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в […]...
- Восприятие искусства человеком Как человек воспринимает искусство – вот проблема, над которой рассуждает автор. А. П. Чехов описывает, как однажды героине рассказа открылось подлинное искусство. До встречи с небольшим пейзажем, на котором были изображены речка и мостик, Юлия, как и ее муж, “знаток” искусства, смотрела на полотна “в кулак или бинокль”, отыскивая в картинах различные недостатки. Но небольшой […]...
- Роль искусства в жизни человека (ЕГЭ по русскому) Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
- Кому доступно постижение искусства? Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия […]...
- Роль искусства в моей жизни Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по – своему. По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что “искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала”. Роль искусства в […]...
- В чем истинность подлинного искусства? Великая русская поэтесса М. И. Цветаева размышляет о проблеме истинности современного искусства. Актуальность данной проблемы связана с тем, что истинные ценители поэзии не будут говорить, что современная проза лучше, чем старая и наоборот. Иными словами, истинно любящий читатель, не станет делить искусство на современное и не современное. Также Цветаева, в доказательство этого приводит в пример […]...
- Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: “Искусство открывает новые грани мира” Тема урока : “Ч Еловек в зеркале […]...
- Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя “Портрет” Повесть Гоголя “Портрет” делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком то захолустном магазинчике, и этого живописца зацепили глаза старика, они были настолько выписаны, что казались просто живыми. На последние деньги он купил этот портрет, и принеся его домой ему показалось, что старик, изображенный на портрете, […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Отношение искусства к действительности < p>Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. “Искусство как познание жизни и современность”, “Искусство видеть мир” – таковы были заголовки программных статей Воронского. В основе его концепции лежало признание познавательной функции искусства. Такому пониманию задач искусства в то время противостояла теория “искусства […]...
- Тема роль искусства в современном обществе Сегодня мало кто задумывается над предназначением искусства. Кто-то, услышав слово “искусство”, представляет себе картины, кто-то – кулинарные шедевры, езду на лошадях, занятие каким-либо видом спорта или музыкой. Я думаю, что искусством также является понимание произведений, неважно каких: кулинарных или литературных, музыкальных или изобразительных, театральных или кинематографических. Оказаться как бы внутри произведения – это для меня […]...
- Изображение мира искусства в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале “Москва”. Этот роман принес автору посмертную мировую славу. Булгаков писал свое произведение как достоверную книгу о том времени, о его людях и соединил в нем гротеск, […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Что нового в сравнении с Ломоносовым внес в поэзию Державин? Назначение человека на Земле Для од Гавриила Роман (бессмертное произведение)овича Державина характерно тематическое и стилистическое разнообразие. Среди его произведений выделяют хвалебные, победные, сатирические и философские оды. Державин отходит от традиций Ломоносова, создавая новый тип оды, промежуточный на пути к сюжетному стихотворению. Если одам Ломоносова свойственна условность, и они направлены на то, чтобы пробудить интерес читателя к определенной идее, то […]...
- Назначение человека в том, чтобы делать добро Каждый человек наделен тягой к любви и доброте от рождения в равной степени. Одни люди, идя по жизни, развивают в себе эти качества, другие же, напротив, считают добродетели неприменимыми к современным условиям жизни. И это легко доказать. В то время как, с одной стороны, например, развивается благотворительность, с другой стороны, наблюдается рост преступности в мире. […]...
- Два рода искусства Все, что окружает нас, – или произведение природы, или произведение человека. Моря, реки, растения, животные – произведения природы; колодцы, пруды, железные дороги, каменные и деревянные здания – произведения человека. Произведения человека в отличие от произведений природы составляют мир искусства, потому что в них человек искушает, то есть испытывает, пробует свои физические и духовные силы и […]...
- В чем заключается радость постижения красоты природы? В чем заключается радость постижения красоты природы? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте В. Солоухин, рассуждая над поставленной проблемой, с некоторым юмором говорит о японской программе привлечения к красоте, один из пунктов которой гласит: “с 9 утра до 11.30 – любование”. Автор поддерживает эту программу и, отталкиваясь от собственного опыта, утверждает, что […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда “Запахи”. Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе – темы. Развитие […]...
- Сочинение на тему: В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА В МИРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Мне повезло! Я получила возможность путешествовать. И мой путь был не на Черное море, не на Канары, а по местам-памятникам древнерусского искусства. Мне это интересно, потому что недавно я прочитала “Слово о полку Игореве”. Я мечтаю окунуться в историю: хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Приказ по армии искусства” Стихотворение-манифест Маяковского “Приказ по армии искусства” впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой “Искусство коммуны” в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]...
- Сочинение на тему: Цель искусства – дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения, и величественные творения скульпторов и архитекторов, и манящие художественные полотна, и это не считая литературы, кино и театра. Все это, так или иначе, относится к искусству, которое дарит не только эстетическое наслаждение, но и напрямую воздействует на внутренние ощущения человека. […]...
- Волшебная сила искусства Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов – литература – встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости. Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет […]...
- Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция “чистого искусства” или “искусства ради искусства”. Признаки стремления к этой концепции можно найти в литературе разных стран. Еще древние понимали, что формальная красота – абсолютно бессмысленна, с точки зрения утилитарного подхода, но она очень высоко цениться, потому что предназначена для души. В эстетике XIX – […]...
- Тема искусства в пьесе А. П. Чехова “Чайка” С “Чайки” начинается Чехов – зрелый драматург, смелый театральный новатор, принесший на сцену новое содержание и новые формы. Все то, что Антон Павлович писал для театра до “Чайки”, было, конечно, интересно, талантливо, но еще не выходило за пределы установившихся традиций и канонов (за исключением некоторых водевилей). До “Чайки” драматургия Чехова уступала по своему значению его […]...
- ЛИТЕРАТУРА КАК ВИД ИСКУССТВА Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро “стареют” и уходят, […]...
- Сочинение на тему: Тема искусства в творчестве Леонида Мартынова Тема искусства в творчестве Леонида Мартынова Размышления о природе искусства составляют одну из важнейших особенностей творчества Леонида Мартынова. Художник не раз отмечал, что инстинкт преображения действительности лежит в основе человеческой природы, что он скрыт в душе каждого человека. Мартынов считал, что “каждый человек умеет писать стихи, рисовать картины, со- чинять музыку, короче говоря, – преобразовывать […]...
- ОБРАЩЕНИЕ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В ЯЗЫКЕ Целью первого урока по данной теме является повторение изученного в 5 классе, развитие умений находить обращения в предложении, совершенствование навыков постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. Упражнение 220 дает возможность учащимся не только вспомнить, что такое обращение, но и отметить его стилистические особенности. Предложения из упражнения помогут прийти к выводу о назначении обращения в […]...
- О культуре, искусстве. Каково истинное назначение писателя или поэта? Каково истинное назначение писателя или поэта? Вот вопрос, над которым задумывается Юрий Карлович Олеша. Автор, размышляя над этой проблемой, уверенно заявляет, что главная задача писателя-творца – создать книги, “которые вызвали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше”. Ю. К. Олеша понимает, насколько это трудно, потому что писатель вначале должен осознать “все пороки […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Почему В. В. Маяковский считал свою поэму “Облако в штанах” “катехизисом современного искусства”? Почему В. В. Маяковский считал свою поэму “Облако в штанах” “катехизисом современного искусства”? В своих рассуждениях подчеркните, что одна из четырех частей поэмы “Облако в штанах” (вторая часть тетраптиха) представляет собой крик “Долой ваше искусство!” В ней поэт полемизирует с представителями идеологии “искусства ради искусства” (например, Северяниным), формируя концепцию творчества как оружия в борьбе за […]...
- Функции искусства Функции искусства Теперь перейдем к вопросу о Функциях искусства. Если вы внимательно прочитали предыдущий раздел, то легко поймете, что ответ на этот вопрос тесно связан с общей концепцией искусства. В зависимости от того, как ученые понимают сущность эстетической деятельности, они по-разному ответят на вопрос о том, какие функции являются важнейшими. В то же время некоторые […]...
- Как Пушкин представлял себе назначение поэта Как Пушкин представлял себе назначение поэта и поэзии Пушкин-необычное явление в русской литературе. Вот как оценивает творчество Пушкина Белинский: “Это был… не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех времен и народов и всех веков, гений европейский, слава всемирная. ” Литературное наследие Пушкина очень велико. Александр Сергеевич много говорил о русских […]...
- РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для 1-9 классов – скачать бесплатно РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Кожанова Людмила Викторовна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ” Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов”, учитель, Воронежская область Предмет (направленность): Изобразительное искусство Возраст детей: 1-9 – е классы Место проведения: класс “…Родина подобна огромному дереву, На котором не сосчитать листьев… Но всякое дерево имеет корни, которые связывают […]...
- Урок искусства 8 класс по теме: “Искусство-проводник духовной энергии” Урок №11 Тема: Искусство проводник духовной энергии. Цели урока: Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве. Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей. Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы “Троица” для русской культуры. Ученические задачи урока: Познакомиться с […]...
- Некоторые секреты своеобразия античного искусства Для античной художественной культуры характерны свои особенности, отличающие ее от других культур древности. Во-первых, в центре древнегреческого и древнеримского искусства находится материальный мир, постигаемый в непосредственном чувственном восприятии: античные художники сосредоточены на воссоздании красоты человеческого тела, земных потребностей человека, форм и линий окружающих его предметов, внешней стороны событий. Отсюда – культ обнаженного тела, повышенный интерес […]...
- Расцвет искусства (Литература XVII-XVIII веков) Последняя треть XVIII века – время значительного расцвета русского искусства. Это объясняется в основном тем, что в искусство (главным образом в живопись) приходят представители народных масс и близких им общественных слоев, одаренные большими творческими силами и талантливостью. Преподавателями в Академии художеств становятся русские художники. Усиливается интерес к народному творчеству. Все виды искусства – архитектура, живопись […]...
- СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА Определение специфики искусства традиционно связывается с двумя способами мышления – художественным или научным. Эти способы мышления являются двумя формами отражения и освоения действительности. Такое понимание художественного и научного видения реальности исходит из посылки, что у науки и искусства не только общие корни, но и общие цели. Однако эту точку зрения разделяют далеко не […]...
- Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное содержание урока. I. Ознакомление с отзывом как способом выражения своего отношения к произведению искусства (см : Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров (7 – 8 классы)” Ладыженская Т. Л. и […]...