В чем заключается автобиографизм лирики М. И. Цветаевой?
В начале развернутого высказывания отметьте, что лирическое откровение свойственно творчеству М. И. Цветаевой в целом, ее поэзия является своего рода дневником, отражающим становление личности и недюжинного таланта творца, представляющим этапы жизни и судьбы автора «Волшебного фонаря» и «Лебединого стана».
Укажите, что лирика М.И. Цветаевой характеризуется предельной личностностью, обнаженностью души. Благодаря ее маленьким шедеврам мы переносимся в мир детства и юности поэтессы, живо представляем ее дом, семью, родной город, узнаем о любви, радостях и драмах.
В качестве примеров приведите первые стихотворные сборники М. И. Цветаевой «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912), которые представили мир детства юной поэтессы и отразили не только исторические и культурные реалии эпохи, но явили образы близких, родных, знакомых, друзей автора. Вместе с лирической героиней произведений «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Маме» мы погружаемся в пространство девичьей души.
Рассмотрите, как М.И. Цветаева знакомит читателя со своими детскими впечатлениями, с процессом постижения мира музыки, живописи, литературы, обретением чувства родины, семьи, природы. Со страниц ее произведений, как живые, встают литературные герои: Том Сойер, Гек Финн, Принц и Нищий. В посвящениях маме, бабушке, отцу, а позже — супругу С. Эфрону и дочери («Але») раскрываются страстность и яркость натуры поэтессы.
В цикле «Стихи о Москве» М. И. Цветаева приобщает читателя к своему духовному опыту.
Обратите внимание на то, что с ранних лет в стихах поэтессы звучит тема творчества («Моим стихам, написанным так рано…», «В.Я. Брюсову», «Литературным прокурорам»). Вторая книга стихов посвящена любви и адресована С. Эфрону.
Уже в первых сборниках прослеживается ощущение мимолетности жизни и неизбежности смерти.
Укажите, что лирическая героиня М. И. Цветаевой ощущает присутствие неведомых сил в ее жизни, размышляет о судьбе. В цикле «Лебединый стан» (1917-1921) историческая и личная драмы автора переплетаются. С особенной силой в лирике периода эмиграции звучат темы родины, ностальгии по ней («Тоска по родине! Давно…»):
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст Встает, особенно — рябина…
Подчеркните, что своеобразным человеческим и поэтическим завещанием М. И. Цветаевой становятся «Стихи к сыну» (1932):
Кем будешь — Бог один…
Не будешь кем — порукой —
Я, что в тебя — всю Русь
Вкачала — как насосом!
Бог видит — побожусь! —
Не будешь ты отбросом
Страны своей.
Используйте в своем сочинении теоретико-литературные понятия: субъективное искусство, жанр послания, лирическая героиня, лирический сюжет, поэтический цикл, тематика, проблематика.
- Темы и образы лирики М. Цветаевой Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!) Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева План I. Трагичность судьбы поэта. II. Исповедальность лирики М. Цветаевой. 1. Любовная лирика. 2. Жизнь в эмиграции. Тоска по родине. 3. Стихи, посвященные любимым поэтам. III. Поэт умирает, поэзия остается. Марина Цветаева ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Темы и образы лирики М. Цветаевой Марина Цветаева удивительная женщина. Ее судьба была сложной, трагичной и жестокой. Если говорить о поэтах-женщинах, то, наверное, Марина Цветаева, как и Анна Ахматова, принадлежит к тем немногим русским поэтам, которых будут читать и в третьем тысячелетии. Цветаева своей жизнью доказала, что горе — это не позор, а несчастье и гордость могут идти рядом. И еще ... Читать далее...
- Основные мотивы лирики М. Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного дара. Такой яркой и трагической была судьба Марины Цветаевой, крупного и значительного поэта первой половины нашего века. Все в ее личности и в ее поэзии (для нее это нерасторжимое единство) резко выходило за ... Читать далее...
- Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века (по творчеству Марины Цветаевой) Над кабаком, где грехи, гроши, Кровь, вероломство, дыры — Встань, Триединство моей души, — Лилия — Лебедь — Лира! М. Цветаева В стихах поэтессы Серебряного века Марины Цветаевой главное — не слова, не их буквальное значение, а то, что за ними, то, к чему бегут строчки; то, к чему ведут стремительные рельсы-тире; то, к чему ... Читать далее...
- Мотивы лирики Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия развития природного дара. Такой была судьба Марины Цветаевой, крупного и значительного поэта первой половины нашего века. Все в ее личности и поэзии резко выходило из общего круга традиционных представлений, господствующих литературных вкусов. В этом была и ... Читать далее...
- Любимые страницы лирики творчества М. И. Цветаевой 1. Уникальность творчества Цветаевой 2. Тема любви. 3. Тема поэта и поэзии. 4. Тема Москвы в творчестве поэта. 5. Цветаева — самый эмоциональный поэт. Я жажду сразу всех дорог! М. И. Цветаева М. И. Цветаева — это имя знакомо всем. Наверно, не найдется человека, который бы ни разу не смотрел фильм «Ирония судьбы, или с ... Читать далее...
- Темы и образы лирики М. И. Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного дара. Такой (яркой и трагической) была судьба Марины Цветаевой, крупного и значительного поэта первой половины нашего века. Все в ее личности и поэзии (для нее это нерасторжимое единство) резко выходило из общего круга ... Читать далее...
- Поэзия Серебряного века (на примере лирики М. Цветаевой) Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое — пять букв. М. Цветаева Марина Ивановна Цветаева — замечательный русский поэт, сохранившая на всем протяжении своего творчества самобытность и оригинальность. Ее стихи невозможно спутать с другими. Они прорываются, как лава, кипящая энергией, искрометные и неповторимые. Цветаева с ... Читать далее...
- План сочинения: Тема одиночества в поэтическом творчестве Марины Цветаевой Тема одиночества в поэтическом творчестве Марины Цветаевой Абсолютное одиночество как характерное состояние Цветаевой-поэта, рожденное постоянным противостоянием с окружающим миром и внутренним конфликтом между бытом и бытием. Характерные ипостаси одиночества в поэтическом творчестве Цветаевой: 1) одиночество несбывшейся любви или дружбы, трагическая ситуация «разрозненной пары» — «Двое» (1924), «Жизни» (1924), «Поэма Горы» (1924), «Поэма Конца» (1924) и ... Читать далее...
- Почему так одинока лирическая героиня Марины Цветаевой? Яркая индивидуальность Марины Цветаевой необычайно многолика, мироощущение весьма противоречиво, судьба глубоко трагична… Всему ее творчеству свойственны интимность и непосредственность, благодаря которым мы с уверенностью можем назвать лирику поэтессы ее личным дневником, вобравшим в себя все глубочайшие переживания женщины, писавшей во время сложного переломного момента истории. Все, описанное Цветаевой, настолько зримо, что сомнений в искренности Марины ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Весна в вагоне» В 1912 году Цветаева выпустила в московском издательстве «Оле-Лукойе» свой второй сборник, получивший название «Волшебный фонарь» и посвященный супругу Сергею Эфрону. Критиками он был принят более сдержанно, чем первая книга молодой поэтессы. Отрицательно отозвался о нем Николай Гумилев. По его мнению, Марина Ивановна использовала те же темы и образы, что и в «Вечернем альбоме», вот ... Читать далее...
- Особенности ранней лирики М. И. Цветаевой Русская поэзия — наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говорили. В связи с большими переменами в нашей стране в последнее время в нашем обществе многие несправедливо забытые имена стали к нам возвращаться, их произведения стали печатать. Это такие замечательные русские поэты, как ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Тоска по родине. Давно…» М. И. Цветаевой В стихотворении отражена трагичность мироощущения поэтессы, обреченной на странничество вдали от родины, дисгармонию ее внутреннего состояния и окружающей жизни. Поэтесса постоянно повторяет: «все равно», «все едино»: ни с кем нет душевного родства, ни к чему нет привязанности: «Всяк Дом мне чужд, всяк храм мне пуст», нет родины: «Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!» С понятием ... Читать далее...
- Почему так трагичен мир лирической героини Цветаевой? Творчество Марины Цветаевой необычайно сложно и многогранно. Эта поэтесса считается одним из самых виртуозных художников слова начала 20 века. Ее язык, система средств художественной выразительности самобытна и нестандартна. Темы, проблемы, мотивы, которые Цветаева использует в своем творчестве, необычайно глубоки и серьезны. Стихи поэтессы разнообразны по мотивам и во многом интуитивны. Однако, на мой взгляд, есть ... Читать далее...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР М. ЦВЕТАЕВОЙ Трагедийная тональность творчества присутствует у Цветаевой, как и у многих поэтов ее поколения, вступивших в литературу на рубеже веков. Испытания и беды годов «великого перелома» в России. Лирическая героиня Марины Цветаевой дорожит каждым мигом бытия, она пытается запечатлеть каждое мгновение. Поэт наделен божественным даром — он слышит «голос», а взамен должен отдать все бытовое, все ... Читать далее...
- В чем заключается драматизм любовной лирики М. Ю. Лермонтова? (ЕГЭ по русскому) Любовной теме в лирике поэтов отводится особенное место. Существует связь между описанными в произведении событиями и событиями, взятыми из жизни автора. Поэт, счастливо проживший свою жизнь, и стихотворения создает светлые. Несчастная любовь обладает способностью к рождению прекрасных, трогательных и невероятно стихотворных строк. М. Ю. Лермонтовым было открыта новая страница в истории написания художественных литературных творений ... Читать далее...
- Поэзия Марины Цветаевой Марина Цветаева — яркая звезда на небосклоне российской поэзии Серебряного века. В ее творчестве на первое место выходят новые мотивы: состояние человеческой души, ощущение одиночества, печали. Творчество поэтессы — это открытая книга ее сердца. Ведь вся Поэзия Марины это пережитое и прочувствованное, вылившееся в поэтическом слове. Именно поэтому стихи Цветаевой не оставляют равнодушными. Ведь они ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Душа и имя» В 1912 году Цветаева выпустила в издательстве «Оле-Лукойе» второй сборник «Волшебный фонарь», посвященный супругу Сергею Эфрону. Реакция многих критиков-современников на него оказалась более сдержанной, нежели на дебютную книгу «Вечерний альбом». Николай Гумилев отмечал, что во втором сборнике Цветаевой встречаются те же темы и образы, что и в первом. Вот только выглядят они суше и бледнее, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием «Бессонница», в который входит произведение «Вот опять окно…» . Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно ... Читать далее...
- «А в наши дни и воздух пахнет смертью…» (пророческий характер лирики Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой) «А в наши дни и воздух пахнет смертью…» — строки из четверостишия, принадлежащего к циклу «Разрыв»: Яне держу. Иди, благотвори. Ступай к другим. Уже написан Вертер А в наши дни и воздух пахнет смертью: Открыть окно, что жилы отворить. Стихотворение это и весь цикл посвящены извечной теме любви, терзающей всех поэтов. Однако строки о воздухе, ... Читать далее...
- «Если душа родилась крылатой…» (по лирике М. Цветаевой) Имя Марины Цветаевой, наряду с именами Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Бориса Пастернака, определяет целую эпоху русской поэзии первой трети 20 века. Сейчас их имена перестают быть только собственными именами реальных людей, а становятся названиями поэтических миров. Индивидуальность Марины Цветаевой многолика, мироощущение противоречиво, судьба глубоко трагична, а поэтический мир целен и един. Он существовал, ... Читать далее...
- В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? Размышляя над поставленным в задании вопросом, вспомните произведения русской поэзии, которые также посвящены теме Великой Отечественной войны. Остановитесь на творчестве поэтов военного поколения М. В. Исаковского, А. А. Суркова, К. М. Симонова, С. С. Орлова, Н. П. Майорова и др., покажите жанровое разнообразие стихотворений, песен, ... Читать далее...
- Образ души поэта в лирике М. Цветаевой План 1. Творчество М. Цветаевой. 2. Тема одиночества поэта в лирике М. Цветаевой. 3. Трагичность образа души поэта в лирике М. Цветаевой. Стихи Марины Цветаевой любимы многими поколениями читателей. Серебряный век русской поэзии немыслим без голоса этой поэтессы. Творческий путь она начала рано, первые стихотворения написаны в возрасте шести лет, первый сборник стихов «Вечерний альбом» ... Читать далее...
- Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Стихи Пушкину») Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас — им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько посвящений великим поэтам, ее современникам, ее принцам духа: А. Блоку, В. Маяковскому, Б. Пастернаку, П. Антокольскому и многим другим. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У нее особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века, у Марины Цветаевой были сложные отношения с не только со своим внутренним миром, но и с властью Советов. Ее произведения не публиковали, считая творчество ... Читать далее...
- План сочинения: Пушкинская тема в цикле Цветаевой «Стихи к Пушкину» Пушкинская тема в цикле М. Цветаевой «Стихи к Пушкину» «…Поистине первой и неизменной любовью ее [М. Цветаевой] был Пушкин» (Б. Орлов). Основные мотивы и образы цикла: 1) активная позиция автора в борьбе с мещанством «пушкиньянцев», превративших поэта в «монумент», «мавзолей», заклеймивших его «низостью двуединой золота и середины» — «Бич жандармов, бог студентов…»; 2) соотнесенность двух ... Читать далее...
- Особенности поэзии Цветаевой Яркий пример работы со словом (не игры, как написано в вопросе! — играют словами в КВНе) — это следующее стихотворение: Рябину Рубили Зорькою. Рябина — Судьбина Горькая. Рябина- Седыми Спусками… Рябина! Судьбина Русская. Здесь же мы можем наблюдать то, что в вопросе названо «песенным началом», правда, недостаточно «буйным», но все-таки. Здесь же — острое чувство ... Читать далее...
- План сочинения: Цветовая картина мира Марины Цветаевой Цветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особенность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в раннем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазоревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Москва и Родина в творчестве М. Цветаевой» Талантливая поэтесса с ранних своих стихов обратила на себя внимание литературоведов и любителей русской словесности. Ее своеобразный стиль, сильный чистый голос в поэзии, кипение страстей и мук, впечатлительность не могли остаться незамеченными. Марине Цветаевой выпало испытание создавать свои произведения в нелегкое время, вы переломную эпоху. Многие творческие люди, современники поэтессы, остро чувствующие и как личное ... Читать далее...
- Тема родины в творчестве М. Цветаевой (на примере произведения «Стихи о Москве») Тема родины в творчестве писателей начала XX века занимает центральное место. Наиболее ярко это проявляется в произведениях поэтов и прозаиков, не принявших революцию и покинувших Россию, чтобы вдали от родного дома воспевать многострадальную страну, обращая к ней свои сокровенные мысли и переживания. Одним из таких поэтов была Марина Цветаева. Судьба поэтессы М. Цветаевой сложна и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Два солнца стынут,- о Господи, пощади!…» Для Цветаевой суть жизни заключалась в постоянной двойственности: земное — божественное, тьма — свет, чистота — греховность. Причем для нее всегда важнее было то, что относится к душе. В этом контексте любопытно замечание поэтессы, касающееся пушкинского «Евгения Онегина». Быт дворян первой половины девятнадцатого века, показанный в произведении, ей казался неинтересным. Единственное оправдание его появлению: «Нужно ... Читать далее...
- Критики о Цветаевой Поэты и критики, современники Цветаевой, оценивали ее творчество положительно. В. Я. Брюсов похвалил ее первые сборники на «жуткую интимность», хотя излишняя «домашность» ему не понравилась. Н. С. Гумилев о первой книге отозвался, сказав, что в ней «инстинктивно угаданы все важнейшие законы поэзии», а о второй: «Те же темы, те же образы, только бледнее и суше… ... Читать далее...
- Биография Марины Цветаевой Дата рождения: 26 сентября 1892 Дата смерти: 31 августа 1941 Место рождения: город Москва Марина Цветаева — великая поэтесса. Цветаева Марина Ивановна известна в большей степени как поэтесса. Менее популярна как переводчица. Пик ее известности пришелся на начало ХХ века. Марина появилась на свет в сентябре 1892 г. в образцовой семье интеллигентов. Отец, Иван Владимирович, ... Читать далее...
- Образ Иисуса Христа в творчестве Марины Цветаевой Следует, говоря о нравственно-этическом воспитании будущей поэтессы, отметить, что в семье Цветаевых не было систематического религиозного воспитания (как оно описывается во многих воспоминаниях детства — церковные традиции, усердное посещение церквей, молитвы). По свидетельству Анастасии Цветаевой, родители праздновали христианские праздники (Рождество, Пасха), прививали любовь к ним детям, знакомили с библейскими легендами, евангельскими притчами, религиозными обрядами, но ... Читать далее...
- Женская лирика (Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой) Начало 20 века в русской литературы немыслимы без имен Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Своим творчеством эти женщины-поэты не только украсили свое время, но и внесли, каждая по-своему, большой вклад в русскую поэзию. Их поэзия, как доказало время, вечно. Поэзия Анны Ахматовой — это своеобразный гимн женщине. Так, в хрестоматийном стихотворении «Сжала руки под темной ... Читать далее...
- Тема родины в лирике Марины Цветаевой Тема родины в лирике Марины Цветаевой. О неподатливый язык! Чего бы попросту — мужик, Пойми, певал и до меня: -Россия, родина моя! М. Цветаева. Марина Цветаева — поэт, чьи стихи необычны и наполнены огромной силой переживания. Как на палитре художник смешивает несколько цветов, образуя неповторимый оттенок, так и в творчестве Цветаевой основные темы: любви, поэта ... Читать далее...
- Поэзия М. Цветаевой — напряженный монолог — исповедь (2) Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Мы с тобою лишь два отголоска Лето 1910 года стало переломным для 17-летней Марины Цветаевой. Гостя на даче в Коктебеле у Максимилиана Волошина, она познакомилась с Сергеем Эфроном, который впоследствии стал ее мужем. Ему она посвящала достаточно много стихов, среди которых и произведение «Мы с тобою лишь два отголоска…» . Точная дата его создания неизвестна, но из контекста следует, что оно ... Читать далее...
- Тема Москвы в поэзии М. Цветаевой Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город — одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле «Стихи о Москве», написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва — «дивный» и «мирный» город — воспринимается как нечто чрезвычайно масштабное, всемирное: ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «В огромном городе моем — ночь…» Весной 1916 года Марина Цветаева начинает работу над циклом произведений под названием «Бессонница», в который входит стихотворение «В огромном городе моем — ночь…». Оно является отражением душевного состояния поэтессы, у которой складываются весьма непростые отношения с супругом. Все дело в том, что несколькими годами раньше Цветаева знакомится с Софьей Парнок и влюбляется в эту женщину ... Читать далее...
В чем заключается автобиографизм лирики Цветаевой?