В чем заключается автобиографизм лирики Цветаевой?

В чем заключается автобиографизм лирики М. И. Цветаевой?

В начале развернутого высказывания отметьте, что лирическое откро­вение свойственно творчеству М. И. Цветаевой в целом, ее поэзия явля­ется своего рода дневником, отражающим становление личности и недю­жинного таланта творца, представляющим этапы жизни и судьбы автора “Волшебного фонаря” и “Лебединого стана”.

Укажите, что лирика М.И. Цветаевой характеризуется предельной личностностью, обнаженностью души. Благодаря ее маленьким шедеврам мы переносимся в мир детства

и юности поэтессы, живо представляем ее дом, семью, родной город, узнаем о любви, радостях и драмах.

В качестве примеров приведите первые стихотворные сборники М. И. Цветаевой “Вечерний альбом” (1910) и “Волшебный фонарь” (1912), которые представили мир детства юной поэтессы и отразили не только исторические и культурные реалии эпохи, но явили образы близких, род­ных, знакомых, друзей автора. Вместе с лирической героиней произведе­ний “Книги в красном переплете”, “Бабушке”, “Маме” мы погружаемся в пространство девичьей души.

Рассмотрите, как М.И. Цветаева знакомит читателя со своими

дет­скими впечатлениями, с процессом постижения мира музыки, живопи­си, литературы, обретением чувства родины, семьи, природы. Со страниц ее произведений, как живые, встают литературные герои: Том Сойер, Гек Финн, Принц и Нищий. В посвящениях маме, бабушке, отцу, а позже – супругу С. Эфрону и дочери (“Але”) раскрываются страстность и яркость натуры поэтессы.

В цикле “Стихи о Москве” М. И. Цветаева приобщает читателя к своему духовному опыту.

Обратите внимание на то, что с ранних лет в стихах поэтессы звучит тема творчества (“Моим стихам, написанным так рано…”, “В.Я. Брюсо­ву”, “Литературным прокурорам”). Вторая книга стихов посвящена любви и адресована С. Эфрону.

Уже в первых сборниках прослеживается ощуще­ние мимолетности жизни и неизбежности смерти.

Укажите, что лирическая героиня М. И. Цветаевой ощущает присут­ствие неведомых сил в ее жизни, размышляет о судьбе. В цикле “Лебеди­ный стан” (1917-1921) историческая и личная драмы автора переплетают­ся. С особенной силой в лирике периода эмиграции звучат темы родины, ностальгии по ней (“Тоска по родине! Давно…”):

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все – равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина…

Подчеркните, что своеобразным человеческим и поэтическим заве­щанием М. И. Цветаевой становятся “Стихи к сыну” (1932):

Кем будешь – Бог один…

Не будешь кем – порукой –

Я, что в тебя – всю Русь

Вкачала – как насосом!

Бог видит – побожусь! –

Не будешь ты отбросом

Страны своей.

Используйте в своем сочинении теоретико-литературные понятия: субъективное искусство, жанр послания, лирическая героиня, лирический сюжет, поэтический цикл, тематика, проблематика.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

В чем заключается автобиографизм лирики Цветаевой?