В чем трагедия “Бесприданницы”?
Что становится главной трагедией героини пьесы “Бесприданница” и судьбы каких героинь русской литературы складываются трагически по тем же причинам?
Лариса Огудалова в пьесе А.Н. Островского “Бесприданница” – натура возвышенная и утонченная. Красивая и талантливая, она привлекает мужские сердца.
В маленьком провинциальном городе, там, где нет ярких событий и шумной жизни, дом Огудаловых пользуется некоторой известностью. Как говорят посещающие этот дом многочисленные мужчины, поклонники Ларисы, в этом доме много
Девушка верит в чистую любовь и страстно влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова, видя в нем идеал мужчины и героя.
Но в прагматичный век, когда правят власть денег и жажда наживы, она становится предметом нечистых помыслов и авантюрных планов “хозяев жизни” – местных богачей, купцов Кнурова и Вожеватова, и своего избранника – эгоиста и обманщика Паратова. И даже сделавший предложение Ларисе жалкий чиновник Карандышев готов жениться на ней, бесприданнице, лишь из тщеславия. Ему так хочется “повеличаться” и погордиться
В конце концов всеми обманутая и униженная Лариса понимает: ее назначение – быть “вещью”. Что может быть оскорбительнее для порядочной девушки, чем тот факт, что ее разыгрывают в “орел-решку” и открытым текстом предлагают “громадное содержание”? Она счастлива тем, что умирает, смертельно раненная своим женихом.
Она “любви искала и не нашла”.
Тема несчастливой женской судьбы изображена также в творчестве других русских писателей-классиков. В стихотворении Н.А. Некрасова “В дороге” автор рисует загубленную жизнь молодой крестьянки. Ее ради забавы берет в свой дом прежний барин и воспитывает вместе с молодой барышней, помещичьей дочерью.
Но новому владельцу усадьбы крестьянка, получившая дворянское воспитание, пришлась не по сердцу. Он своей барской волей выдает ее замуж за молодого крепостного крестьянина, и героиня стихотворения попадает в грубую и бедную, чуждую среду, где и гибнет. И она, как и Лариса Огудалова, становится жертвой произвола и обречена на смерть из-за того, что ей нет защиты, у нее нет прав и нет места в этом мире.
Ущемленный в правах человек несчастен в мире социального неравенства. Слабая женщина в этом мире вдвойне несчастна: ведь у нее нет надежной защиты, устойчивого положения в семье. Гнет, имущественный, социальный и семейный, довлеет над ней и делает ее жертвой сильных и агрессивных людей и непредсказуемых обстоятельств.
- Судьба бесприданницы Человек сам располагает своей судьбой. А. Н. Островский Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма “Бесприданница”. Задуманная в 1874году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актеры столичных театров – М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская взялись за исполнение роли Ларисы […]...
- Краткое содержание “Бесприданницы” Островского Большой вымышленный город на Волге – Бряхимов. Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре. Кнуров (“из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием”, как сказано о нем в ремарке) и Вожеватов (“очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец), заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в […]...
- Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере “Бесприданницы” Великолепной пьесой позднего периода творчества А. Островского является драма “Бесприданница”. Задуманная в 1874 году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актрисы столичных театров – Г. Федотова, М. Ермолова, М. Савина, а позже В. Комиссаржевская взялись за исполнение центральной роли в этой пьесе – роли Ларисы […]...
- В чем трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”) Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества. В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины, воспевались ее лучшие черты:верность, искренность, красота, ум, благородство, нежность и бескорыстная любовь. Лариса-необычайно интересный и привлекательный персонаж в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”. Смыслом жизни главной героини является любовь. Лариса красивая, умная, нежная, разносторонне одаренная девушка […]...
- Сочинение на тему: “Трагедия Ларисы Огудаловой по драме А. Н. Островского “Бесприданница” Лариса Огудалова, главная героиня пьесы – молодая девушка, живущая со своей матерью, овдовевшей дворянкой. Лариса чувственная, мягкая и спокойная девушка, ей чужды планы матери выдать его за состоятельного и приличного человека. Девушка ждет настоящей, искренней любви и находит ее к бывшему помещику, судовладельцу Сергею Сергеевичу Паратову. В “светском” окружении матери Ларисы наибольшую ценность имею деньги, […]...
- Трагедия народа – трагедия поэта (поэма Анны Ахматовой “Реквием”) Анна Ахматова сама не была непосредственной жертвой репрессий второй половины 30-х годов: Однако ее сын и муж неоднократно арестовывались и провели долгие годы в тюрьмах и лагерях (супруг Ахматовой там погиб). Эти страшные годы Ахматова запечатлела в “Реквиеме”. Поэма – это действительно реквием по погибшим в волнах сталинского террора. Поэтесса предваряет ее прозаическим вступлением, где […]...
- Трагедия Печорина – трагедия эпохи или трагедия личности Печорин, как чувствуют почти все читатели и критики, – персонаж трагический. Кстати сказать, в романе он ни разу не назван по имени (оно так и остается неизвестным). Все, не исключая и автора, употребляют только фамилию – Печорин. Получается, что он почти в буквальном смысле слова – человек без имени, без христианского имени, чем подчеркивается демонизм […]...
- Трагедия Ларисы Огудаловой Есть в русской литературе женские образы, ставшие воплощением страстных и неординарных натур. Таковы Татьяна Ларина и Катерина Кабанова. Есть некрасовские монументальные образы: “коня на скаку остановит, в горящую избу Войдет…”. Есть слабый, едва распустившийся цветок “тургеневской женщины”. Есть, наконец, Наташа Ростова – шаловливый ребенок, жаждущий любви. Все они – яркие и запоминающиеся. И есть среди […]...
- Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире “золотого тельца” (Пьеса А. Н. Островского “Бесприданница”) Главная героиня пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” – Лариса Огудалова, молодая девушка, мать которой, небогатая вдова, хочет найти ей выгодную партию среди “высшего света” большого волжского города Бряхимова. Название города драматургом не вымышлено: Бряхимов располагался вблизи Нижнего Новгорода, и в древности там происходили торговые ярмарки. Однако во времена Островского Бряхимова уже не было на карте […]...
- “Я вещь…”. Трагедия Ларисы. (По драме А. Н. Островского “Бесприданница”) 1. Мечтательная натура Ларисы Огудаловой. 2. Жених и возлюбленный. 3. Трагедия Ларисы, как влюбленной женщины. Главная героиня одной из самых известных пьес А. Н. Островского “Бесприданница” – Лариса Дмитриевна Огудалова, молодая девушка, живущая в обычном волжском городе Бряхимове вместе со своей матерью, овдовевшей небогатой дворянкой. Лариса от природы одарена чувством прекрасного, у нее мягкий, спокойный […]...
- Трагедия героини пьесы Островского “Бесприданница” Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не […]...
- ТРАГЕДИЯ ФЕДОРА РОВБЫ – ТРАГЕДИЯ КРЕСТЬЯНИНА – ТРУЖЕНИКА В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по повести В. Быкова “Облава”) Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о челове- ческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская балла- да”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. Но в творческом багаже писателя есть и дру- гая, не менее значимая по своей драматично- сти […]...
- Трагедия страдающей души в мире дельцов Трагедия… Это слово предполагает смерть. В конце пьесы гибнет чудесная, одаренная, хрупкая девушка – Лариса Огудалова. Ее гибель не случайна. Драматург последовательно проводит свою героиню через страдания и потрясения, заставляя ее испытать всю горечь обманутой любви, крушение надежд на счастье. В чем же причина этой трагедии? Молодая девушка из обедневшей дворянской семьи обладает чуткой любящей […]...
- Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла Англия вступила в критический период своего существования. В стране обострялись социальные конфликты, нарастала оппозиция абсолютизму, приближались бури пуританской революции. Вместе с тем трогательная вера гуманистов в неограниченные возможности человека все чаще наталкивалась на жесткую практику реального мира, подстегиваемого эгоизмом, алчностью, властолюбием. Именно человек в его силе и слабости продолжал оставаться не только главным, но и, […]...
- “Моцарт и Сальери”,- вторая маленькая трагедия Пушкина – трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена “несомненного трагического величия”. “Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе”. Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле “трагического величия”. Для Пушкина не был и не мог быть “трагически прекрасным” убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, […]...
- Трагедия доктора Старцева Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Это главное. Л. Толстой Антон Павлович Чехов – один из самых популярных прозаиков в мире. В литературу он вошел как создатель короткого рассказа. “Письмо к ученому соседу”, появившееся в тысяча восемьсот восьмидесятом году, раскрыло основные грани таланта […]...
- ТРАГЕДИЯ РАСКОЛЬНИКОВА – СОЦИАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ Вес предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами – себя. Мы все глядим в Наполеоны, Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно,,. А. С. Пушкин Главный герой романа “Преступление и наказание” – Родион Романович Раскольни- ков. Это обедневший дворянин, который при- ехал в Петербург для учебы. Денег на жизнь у него практически не было. […]...
- Любовь как трагедия незаурядной личности На рубеже XIX и XX веков русская литература переживала период особого расцвета. В поэзии он был назван “серебряным веком”. Но и проза обогатилась многими шедеврами. На мой взгляд, немало способствовал этому и А. И. Куприн. Его творчество соединяет в себе странным образом самый суровый жизненный реализм и удивительную воздушность, прозрачность. Его перу принадлежат одни из […]...
- Любимый персонаж – моя Лариса Огудалова В драме А. Н. Островского “Бесприданница” главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара удивительно звучит в ее руках. Она мечтательная и артистичная девушка. Лариса бедна, она бесприданница, и этим определяется ее трагическая судьба. Она живет в мире, […]...
- “Трагедия совести” В “Грозе” Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. “Обманывать то я не умею; скрыть то ничего не могу”, – […]...
- Трагедия честного человека в рассказе Олеся Гончара “Кресафт” -15 В чем же трагедия Кресафта? Наверное, в том, что не нашел поддержки там, где наиболее надеялся ее найти, – в партии. Как оказалось, не там искал: Кресафта не стало. Но остались люди, ради которых он жил и которые сохранят добрую память о нем. Пример Кресафта и их сделает лучше, честнее. Рассказ Олеся Гончара хорошо […]...
- Трагедия любви в лирике А. А. Блока В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит в своих мыслях и мечтах созданный еще в юношеские годы образ своей Дульсинеи Тобосской, своей Прекрасной Дамы. И с годами этот образ только лишь слегка изменяется. И как бы ни складывалась личная жизнь, каждый все […]...
- Трагедия Анны Каренины (о романе Л. Н. Толстого) “Если кто несчастен, так это я…” В процессе работы Толстой последовательно возвышал образ Анны, наделяя ее не только физической красотой, но и богатым внутренним миром, незаурядным умом, способностью к беспощадному самоанализу. Это один из сравнительно редких случаев в художественной практике Толстого, когда у героини нет противоречия между наружностью и внутренней сущностью. Моральная чистота и нравственная […]...
- Трагедия индивидуалиста Джек Лондон (1876-1916) – один из крупнейших американских писателей XX века. Книги его популярны во всем мире. Лучшие произведения Лондона привлекают своим жизнеутверждающим пафосом, прославляя любовь к жизни и волю человека в борьбе с суровой природой. Джек Лондон родился в семье разорившегося фермера в Сан-Франциско. С детства он испытывал нужду. Учась в школе, он зарабатывал […]...
- Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”? Одной из важнейших тем, поднимаемых в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”, является проблема маленького человека. Автор раскрывает ее на примере трагической судьбы своего молодого героя Евгения, который стал жертвой петербургского наводнения. Сначала мы наблюдаем, как персонаж после того, как разрушительная, злобная стихия успокоилась, “спешит, душою замирая”, “знакомой улицей бежит”, торопится к дому своей возлюбленной, […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”, жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с “темным царством”, царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее […]...
- В чем трагедия Гобсека? Оноре де Бальзак – великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости. Стендаль был прав, называя Бальзака “королем романистов”. Одно из наиболее известных произведений Оноре де Бальзака – повесть “Гобсек”, являющаяся неким кратким “путеводителем” по Франции 19-го […]...
- Трагедия одиночества по произведениям М. Ю. Лермонтова Мотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе “Герой нашего времени”. Образ Печорина – это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское. Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная жизнь, заданность житейских ситуаций […]...
- В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – основное произведение А. С. Пушкина. В нем писатель воплотил главный замысел поэта — дать образ героя времени, портрет своего современника – человека XIX столетия. Образ Онегина — это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними […]...
- В чем трагедия Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в […]...
- Трагедия “маленького человека” в повести “Шинель” Почему вот уже полтора столетия нас так трогает история скромного титулярного советника, если даже сторожа департамента, в котором он служил, “не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха”? Почему бессмертны творения Гоголя, его сатира, соединяющая в себе комическое и трагическое, наполненная доброй, сочувствующей улыбкой и негодованием, скрытым под маской иронии? Вероятно, […]...
- Трагедия Григория Мелихова в романе М. Шолохова “Тихий Дон” Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения даже доныне и не будет Предаст же брат брата на смерть, и отец- детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. Из Евангелия На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица ВешенскаяЕвся в засыпи желтопесков Там, где Дон, выгинаясь, уходит от […]...
- Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Над романом “Мастер и Маргарита” М. Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было опубликовано. В романе прослеживаются три главные линии: Москва в 20-30-е годы, религиозная тема и любовь Мастера и Маргариты. Булгаков очень точно показывает Москву в те […]...
- “Гамлет” У. Шекспира – Трагедия разбуженного сознания Средневековье закончилось. Феодальная эпоха, где главными достоинствами считались верность сюзерену и воинская доблесть, сменилась новым периодом истории. Наступило время новых идей, ценностей, начинаний. Теперь на первое место выступали предприимчивость, умение приспосабливаться к любым условиям, вести прибыльные дела. В эту сложную эпоху жил и творил Шекспир. Гениальный драматург не мог оставаться в стороне от проблем своего […]...
- Трагедия личности в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Мы не способны более к великим Жертвам ни для блага человечества, ни Даже для собственного счастья. М. Ю. Лермонтов В романе “Герой нашего времени”, как и в стихотворении “Дума”, поставлена очень важная проблема: почему образованные, мыслящие, энергичные люди не находят применения своим силам и “вянут без борьбы” в самом начале жизненного пути? Прошли годы высокого […]...
- ТРАГЕДИЯ ШЕКСПИРА “ГАМЛЕТ” Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, чем популярность шекспировского “Гамлета”. Почти триста лет эта трагедия относится на сценах театров всего мира. И каждое поколение, люди разных национальностей ищут в ней ответа на вопрос, которые их беспокоят. Секрет такого постоянного интереса к трагедии – в […]...
- Классный час для 4 класса на тему “Трагедия Беслана” МОУ ИРМО “Марковская СОШ” Р. п. Маркова Иркутский р-он, Иркутская обл. Классный час для 4 класса на тему “Трагедия Беслана” Классный руководитель: Вологжина Алевтина Михайловна Тема классного часа: “Трагедия Беслана” Цель: Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи: Дать определение понятий “террор”, “терроризм”, “террорист”. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Вызвать […]...
- Трагедия деятелей “Поколения” Тема будущего Испании наиболее ярко обнаруживает расхождения во взглядах различных писателей “Поколения” эти расхождения и привели в конечном счете к расколу в рядах “Поколения”. В размышлениях о грядущем Испании обнаружились и специфические слабости мировоззрения многих деятелей движения. Трагедия всех их состояла в том, что их мировоззрение опиралось на идеалистическую философию. Не случайно в творчестве Унамуно […]...
- В чем заключается трагедия Арины Петровны Головлевой? Роман-хроника “Господа Головлевы” начинается с вопля женщины: “И для кого я припасала!… для кого!… И в кого я этаких извергов уродила!”. Этот “поистине трагический вопль” принадлежит Арине Петровне Головлевой. Фигура хозяйки семейства играет важную роль в романе. Арина Петровна – это богатая барыня, которая всю жизнь занималась только тем, что собирала и копила головлевские богатства. […]...
- Гражданская война как трагедия народа Гражданская война, по – моему мнению, самая жестокая и кровавая война, ведь в ней сражаются подчас близкие люди, некогда жившие в одной целой, единой стране, веровавшие в одного Бога и придерживавшиеся одних идеалов. Как же происходит так, что родные люди встают по разные стороны баррикад и чем заканчиваются такие войны, мы можем проследить на страницах […]...