В чем сходство и различие пейзажной лирики А. С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?

А. С. Пушкин в своей поэзии передал нам, читателям, восхищение бесконечностью природы, ее покоем и гармонией. С детства помним мы яркие строки стихотворения «Зимнее утро», в котором нарисована прекрасная картина русской природы:

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, Снег лежит. Очень похожа на пейзажную лирику А. С. Пушкина поэзия А. А. Фета, которого интересовали в природе переходные состояния, тонкие и трудноуловимые их оттенки. Вспомним классический образец его пейзажной лирики, стихотворение «Вечер»:

На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном,- Но зарница уж теплится ярко Голубым и зеленым огнем. А вот мир природы в поэзии Ф. И. Тютчева предстает по-другому.

Если Пушкин в элегии «Погасло дневное светило.» лишь соотносит волны океана с душевными волнениями лирического героя, сохраняя грань, существующую между природой и человеком, то у Тютчева эти грани разрушены: Дума за думой, волна за волной — Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь — в заключении, там — на просторе.


В чем сходство и различие пейзажной лирики А. С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?