В чем сходство и различие пейзажной лирики А. С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?
А. С. Пушкин в своей поэзии передал нам, читателям, восхищение бесконечностью природы, ее покоем и гармонией. С детства помним мы яркие строки стихотворения «Зимнее утро», в котором нарисована прекрасная картина русской природы:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, Снег лежит. Очень похожа на пейзажную лирику А. С. Пушкина поэзия А. А. Фета, которого интересовали в природе переходные состояния, тонкие и трудноуловимые их оттенки. Вспомним классический образец его пейзажной лирики, стихотворение «Вечер»:
Если Пушкин в элегии «Погасло дневное светило.» лишь соотносит волны океана с душевными волнениями лирического героя, сохраняя грань, существующую между природой и человеком, то у Тютчева эти грани разрушены: Дума за думой, волна за волной — Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь — в заключении, там — на просторе.
- Особенности пейзажной лирики А. С. Пушкина (На примере стихотворения «Редеет облаков летучая гряда…») 1. Основная тема стихотворения. 2. Переживания лирического героя и художественные приемы, их передающие. 3. Сравнение пейзажной лирики А. С. Пушкина и последующих поэтов. Многие поэты и до А. С. Пушкина и после него охотно обращались в своем творчестве к описанию картин природы. Пейзажная лирика позволяет не только наглядно представить определенный ландшафт, время года, погодные изменения, […]...
- Тематика лирики Пушкина Тематика лирики Пушкина отличается особым разнообразием: трудно выделить в ней какие-то отдельные мотивы. Пушкин, этот гений универсальности и гармонии, сумел охватить в своем творчестве все многообразие проблем человеческой жизни и окружающего его мира. По тематике его лирику принято подразделять на следующие группы: философская («Бесы»;, «Элегия»; («Безумных лет угасшее веселье…»; и др.), «Пора, мой друг, пора!…»;, […]...
- В каких еще произведениях русской лирики находит свое развитие тема судьбы поколения и в чем сходство и различие ее трактовки по сравнению со стихотворением Е. А. Евтушенко? В каких еще произведениях русской лирики находит свое развитие тема судьбы поколения и в чем сходство и различие ее трактовки по сравнению со стихотворением Е. А. Евтушенко? Представляя литературный контекст, укажите, что названная тема нашла широкое представление в лирических произведениях поэтов XIX — ХХ-го вв.: М. Ю. Лермонтова, С. А. Есенина, А. А. Ахматовой, Б. […]...
- Нужна информация к сочинению на тему: . Сходство и различия лирики пушкина и лермонтова Пушкин и Лермонтов — великие русские поэты. В своем творчестве каждый из них достиг вершин мастерства. Звание Поэта всегда было самым почетным, самым великим из человеческих званий. Святую миссию поэзии они видели в служении своей Родине и своему народу. Имена Пушкина, Лермонтова в этом смысле стали чуть ли не нарицательными. Они били во все колокола, […]...
- В чем сходство и различие взглядов Тютчева и Фета на поэзию? Чье понимание поэзии Вам ближе? Имена Тютчева и Фета в истории литературы всегда стоят рядом. И не только потому, что они современники, поэты одной эпохи. Некрасов ведь тоже близок им по времени, но это совершенно другая поэзия, и его Муза совсем иного, земного происхождения. Она, по мнению поэта, «родная сестра» молодой крестьянки из стихотворения «Вчерашний день часу в шестом…» — […]...
- Своеобразие пейзажной лирики Афанасия Фета Фет — один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Ничто в мире природы не ускользнуло от его внимательного и любящего взора. В его сборниках мы найдем целые циклы стихотворений, посвященных всем временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега». Явления природы описываются Фетом детально, предельно конкретизированно. Например, для русской поэзии свойственно обращаться к образам птиц. Но зачастую образы […]...
- Своеобразие любовной лирики Пушкина Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина — предмет восхищения, пылких, искренних чувств. Безусловно, А. С. Пушкин дорог читателю прежде всего как поэт-лирик. Мы воспитываемся на его стихах, учимся восхищаться, переживать и даже страдать ради великого счастья […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? Представляя литературный контекст, укажите, что культ деревьев связан с их обожествлением в различных религиозных системах, утверждении их как эмблем стран и наций. Отметьте, что в христианстве сакральный смысл получают Древо познания […]...
- Сочинение: Особенности философско-пейзажной лирики Заболоцкого Особенности философско-пейзажной лирики Н. А. Заболоцкого Философско-пейзажная лирика Заболоцкого — это прежде всего лирика природы. Причем природа предстает в этих стихах в разных обличьях и с разных сторон, но в каждом случае она изображена как мир разнообразный и многоликий. Об этом ярко свидетельствуют многие стихотворения, в которых Заболоцкий широко использует разнообразные предметные детали, метафоры, олицетворения, […]...
- Стилистическая система романтической лирики в пушкинской поэзии Одним из стихотворений, знаменующих собой начало романтизма в пушкинской лирике, была элегия 1820 г. «Погасло дневное светило…». 24 сентября 1820 г. Пушкин писал брату: «…морем отправились мы мимо полуденных берегов Тавриды, в Юрзуф, где находилось семейство Раевского. Ночью на корабле написал я Элегию, которую тебе присылаю; отошли ее Гречу без подписи». Первая романтическая элегия Пушкина […]...
- Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина План I. Основополагающие философские проблемы в творчестве Пушкина. II. Эволюция представлений о смысле жизни. 1. Гедонистическое мировоззрение молодого поэта. 2. Мысли о жизни и смерти в зрелом возрасте. 3. Прорицание грядущего. 4. Разноплановость темы свободы в лирике Пушкина. 5. Неприятие пассивности и молчаливой покорности масс. III. […]...
- Сходство и различие образов Чацкого и Онегина После победы России в Отечественной войне 1812 года, во время которой русская нация пережила необыкновенный подъем патриотического самосознания, единения всех слоев народа под знаменем освобождения Родины, в стране наступил период реакции. Россия превратилась в жандарма Европы, а вольнолюбивые настроения передовой части русского дворянства игнорировались самодержавием. Страна разделилась на два противоборствующих лагеря: реакционеров-крепостников и демократической интеллигенции, […]...
- Жизнь как тема лирики Пушкина Предметом поэзии Пушкина всегда была сама жизнь. В его стихах мы найдем все: и реальные портреты времени, и философские размышления о главных вопросах бытия, и вечное изменение природы, и движения человеческой души. Пушкин был больше чем прославленный поэт мирового масштаба. Это был историк, философ, литературный критик, великий человек, являющий собой эпоху. Жизнь поэта в лирике […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока «Россия»? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, «захожий богомолец», чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, «Гой ты, Русь, моя родная» проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА? Комедия А. С. ГрибоедовА «Горе от ума» написана в 1824 году, а свой роман в стихах А. С. Пушкин создавал в течение восьми лет, с 1823 по 1831 год. Грибоедов был старше ПушкинА, авторы были знакомы, высоко це- нили творчество друг друга. В произведени- ях отражена одна и та же эпоха — накануне восстания декабристов. […]...
- Сходство и различие сказки и мифа Фольклорная сказка, в основе которой лежит традиционный сюжет, относится к прозаическому фольклору. Миф, потеряв свои функции, стал сказкой. Сказка противостоит мифу как: 1.Профанное — сакральному. Миф связан с ритуалом, поэтому миф, в определенное время и в определенном месте, раскрывает посвященным тайные знания; 2.Нестрогая достоверность — строгой достоверности. Уход сказки от этнографичности мифа привело к тому, […]...
- В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера? В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера? Печорин в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — персонаж, противопоставленный светскому обществу, если не сказать более, человечеству в целом. Он не имеет друзей, не способен к любви, к каким-либо долгим доверительным отношениям. Вернер, пожалуй, единственный человек, к которому он испытывает симпатию. Это […]...
- Сочинение на тему: Сходство и различие Онегина и Печорина Со второй половины XIX века, в первую очередь благодаря художественной литературе, в обиход входит понятие » лишний человек » (впервые этот термин применил А. С. Пушкин в одном из своих черновых набросков к «Онегину»). Появляется целый ряд художественных произведений, герои которых объединены особым статусом, данным им в обществе, — «лишних людей», которые критически относились к […]...
- Сочинение сходство и различие Евгения Онегина и Ленского (Пушкин А. С.) Сходство Евгения и Владимира заключается в том, что они оба — молодые помещики, но не пустые, бездушные люди, а думающие и душевно развитые личности. Но только Евгений — не умеющий испытывать настоящие чувства, постоянно притворяющийся эгоист. А Ленский — искренний, наивный, чувствующий человек. И воспитание у молодых людей было разное: Онегина воспитывали гувернеры, его никогда […]...
- В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Было бы неверно думать, что Гамлет слабоволен по натуре. Его колебания вызваны тем, что ему нужны веские доказательства виновности дяди. И когда не остается сомнения в правдивости того, о чем поведал ему ночью призрак отца, Гамлет становится решительным. Он готов вступить в открытый бой. Он должен убить преступника-короля не из личной мести, а для наказания […]...
- В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».) Прочитан «Евгений Онегин», и как будто поставлена точка, но в душе еще живут неповторимые, удивительные строки. Их уже невозможно забыть, их нельзя сразу начать анализировать, просто нужно замереть, затаиться на время, чтобы пережить этот восторг, вызванный соприкосновением с высочайшим искусством. Хочется просто побыть на этой высоте, а потом, через какое-то время, позволить себе вновь погрузиться […]...
- Мое понимание пейзажной лирики Есенина Мы все любим родную природу. Наверное, мы рождаемся с этим чувством, ведь человек — часть природы, а как можно не любить и не восхищаться тем, частью чего являешься ты сам? Мы можем часами любоваться красотой заходящего солнца, восхищаться необыкновенными красками, которыми окрашивается мир летним утром, с замиранием сердца вглядываться в звездное ночное небо, вслушиваться в […]...
- СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Образы Печорина и Онегина похожи не только смысловым сходством. В. Г. Белинский отмечал духовное родство Онегина и Печорина: «Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою… Печорин — это Онегин нашего времени». Романы «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» написаны в разное время, и время действия этих произведений разное. Евгений жил в […]...
- Сочинение на тему: ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ С. А. ЕСЕНИНА С. А. Есенин по праву признан одним из лучших мастеров пейзажной лирики. Стихи поэта привлекают читателя своей свежестью, неподдельной искренностью, богатством чувств, нравственным здоровьем и жизнелюбием. В простых и неказистых родных пейзажах рязанский поэт сумел открыть такое неповторимое очарование, столько новых и созвучных каждому простому человеку чувств, что и спустя столетие все новые и новые […]...
- «Сказание о Борисе и Глебе»: сходство и различие с каноническими житиями 1. Особенности жанра жития. 2. Исторический контекст жития Бориса и Глеба. 3. Особенности повествования в «Сказании…». Житие — это литературное произведение биографического характера, созданное в соответствии с определенными правилами (канонами), прославляющее силу веры и достойные поступки человека, признанного церковью святым. Жанр жития возник достаточно давно. Пожалуй, можно сказать, что Евангелие является житием Христа, а в […]...
- Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различие. Евгений Онегин Говоря о сходстве и различии сестер Лариных, мы фактически можем говорить только о различиях. У них была одна фамилия, и только. Живая, веселая, поверхностная, недалекая Ольга — и глубокая, мечтательная, томная и меланхоличная Татьяна. Одна скоренько забывает о смерти жениха и выскакивает замуж за какого-то улана, плененная «любовной лестью», другая любит избранника беззаветно, несмотря на […]...
- Разбор стихотворений Тютчева о природе В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чем-нибудь другом, он понял, что какие-либо истины нужно искать в корне чего-либо — вот он и ищет философские истины в корне мироздания — природе. Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на […]...
- Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина < p>Лирика Пушкина — «явление чрезвычайное», говорил Гоголь, и, восхищаясь многогранностью его творчества, добавлял: «Что ж было предметом его поэзии? Все стало ее предметом, и ничто в особенности. Немеет мысль перед бесчисленностью его предметов…» Действительно, пушкинское творчество многомерно и многообразно, настолько, что можно выделить достаточно много основных тем и мотивов его произведений. «Свобода» для Пушкина […]...
- Элегия «Погасло дневное светило…» (Опыт комментирования крымской лирики) Элегия «Погасло дневное светило…» была впервые опубликована в 1820 г. в журнале «Сын Отечества» (№ 46) без подписи под названием «Элегия» (II, 1079-1080). В письме брату Льву из Кишинева от 24 сентября 1820 г. поэт указывал: «Ночью на корабле написал я Элегию, которую тебе присылаю; отошли ее Гречу без подписи» (XIII, 19). Это свидетельство находит […]...
- В чем сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Свою комедию Грибоедов писал на протяжении нескольких лет. Автором велось безустанное наблюдение за тенденциями развития общества и его стремлениями. Результатом этих наблюдений стало написание гениального творения «Горе от ума», отражающего взаимодействие и Противоречие представителей таких миров, как приспешники феодализма и прогрессивное дворянство. Защитникам крепостничества не удается никак смириться с тем фактом, что время рабства кануло […]...
- Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Для ответа на вопрос обратитесь к поэтическому творчеству А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина, Б. Л. Пастернака. В качестве примеров масштабного изображения эпохи приведите […]...
- Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Создавая связное высказывание на предложенную тему, укажите, что русская поэзия подарила миру шедевры любовной лирики. Рассмотрите, как в самом проникновенном пушкинском стихотворении «Я вас любил: любовь еще быть может…» герой выражает высшую степень […]...
- В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В начале развернутого рассуждения укажите, что в эпических произведениях герой произведения, вымышленный рассказчик может выступать в роли повествователя. Его оценки событий, персонажей не всегда совпадают с авторскими. Образ рассказчика способствует созданию особой формы […]...
- В каких еще произведениях русской литературы герои уподобляются птицам и в чем сходство и различие такого уподобления с произведением И. С. Тургенева? В каких еще произведениях русской литературы герои уподобляются птицам и в чем сходство и различие такого уподобления с произведением И. С. Тургенева? Соотнесите свои знания о семантике образов птиц в мифологической и народно-поэтической традиции с примерами из художественной литературы. Вспомните, как реализуется зооморфная символика в «Слове о полку Игореве», балладе В. А. Жуковского «Светлана», «Песне […]...
- В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением? В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением? Формируя развернутое рассуждение, оцените значение фольклорных мотивов в сюжете и поэтике произведений русской литературы. Вспомните народно-поэтический пласт «Слова о полку Игореве», фольклорную основу баллады В. А. Жуковского «Светлана», историческую стилизацию «Песни про купца […]...
- Романтизм в пейзажной лирике Ф. Тютчева Главное достоинство стихотворений Ф. Тютчева заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы. Н. А. Некрасов План 1. Тютчев как поэт эпохи романтизма. 2. Природа и человек: их взаимоотношения. 3. Романтические переживания лирического героя в поэзии Тютчева. Поэтическое творчество Федора Ивановича Тютчева относится к 10-60-м годам XIX столетия и традиционно причисляется к романтическому направлению в […]...
- ОТНОШЕНИЕ А. С. ПУШКИНА К РУССКОЙ ПРИРОДЕ А. С, Пушкин, будучи свободолюбивым человеком, всю жизнь был вынужден подчи- няться. И он понял со временем, что человек может быть полностью свободен только вну- тренне, а во внешнем мире он находит пони- мание только в природе. Природа для А. С. ПушкинА не фон для описываемых событий, а непосредственное действующее лицо. Невозможно предста- вить поэта […]...
- В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением? В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением? В начале своего рассуждения отметьте, что указанный мотив связан как с разработкой темы путешествия, так и с нравственно-философским осмыслением человеческих судеб и истории страны. Покажите, что железная дорога становится символом рока, судьбы женщины […]...
- В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В начале своих размышлений отметьте, что традиция сатирического изображения заставляет нас прежде всего обратиться к творчеству Н. В. Гоголя. Гротесковые фигуры чиновников города N в комедии «Ревизор», алогичные поступки […]...
- Сопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина Сопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина »Я помню чудное мгновенье… » и Ф. И. Тютчева »Я встретил Вас и все былое… » Природа вселенной и природа поэтического творчества имеют глубокие общие закономерности. Истинный поэт создает вторую вселенную. «В бесконечной глубине человеческого духа, в глубине, куда не достигает ни мораль, ни право, ни общество, ни государство, […]...