В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой?”
В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой?
Формируя концепцию сочинения, отметьте, что жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой отражает особенности ее художественного мышления.
Покажите, что поэт охотно использует литературные каноны предшествующей жанровой традиции, о чем открыто и декларативно заявляет в названиях произведений (“Поэма без героя”, “Северные элегии” и т. д.). Постоянная готовность к диалогу с миром, стремление к контакту с собеседником обусловливает существование в лирике А. А. Ахматовой
Подчеркните, что сложный и многогранный процесс проявления различных сторон мыслительной и эмоциональной жизни поэта определяет наличие иных жанровых форм – элегии, эпиграммы, эпитафии и др. Стремление к опредмечиванию переживаний, соотнесенности их с образами внешнего мира, сюжетными ситуациями объясняет актуальность такой жанровой разновидности, как лирическая новелла. Внешний план в ней становится отражением внутренних движений души лирической героини.
Отметьте, что в позднем творчестве появляются тенденции к эпизации
Укажите, что жанровые новообразования поэта имеют аналоги в истории культуры и религии. К христианским обрядам восходят стихотворения “Молитва”, “Утоли”, “Исповедь”. К обрядовым формам заклинаний и ворожбы – “Заклинание”, “Нет, царевич, я не та”, “Клятва”. Творчески использует поэт фольклорные и библейские стилизации (“Библейские стихи”, “Не бывать тебе в живых”, “Сказка о черном кольце”, цикл “Песенки”),
Обобщая ваши наблюдения, сделайте вывод о том, что жанровое мышление Ахматовой можно назвать синкретичным, т. е. тяготеющим к жанровому разнообразию.
- В чем состоит своеобразие любовной лирики А. С. Пушкина? Русская литература 1-й половины XIX века В чем состоит своеобразие любовной лирики А. С. Пушкина? Каждый поэт старается донести до читателя определенные чувства, которые должны пробуждаться с помощью магических рифм, определенного размера, ритма. В творчестве любого поэта присутствуют “вечные темы”, он затрагивает те вопросы, которые его волнуют, пытается найти истину. Главные вопросы, которые решают все […]...
- В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? Размышляя над поставленным в задании вопросом, вспомните произведения русской поэзии, которые также посвящены теме Великой Отечественной войны. Остановитесь на творчестве поэтов военного поколения М. В. Исаковского, А. А. Суркова, К. М. Симонова, С. С. Орлова, Н. П. Майорова и др., покажите жанровое разнообразие стихотворений, песен, […]...
- В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом Ахматовой? В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом А. Ахматовой? Создавая концепцию ответа, обратите внимание на то, что во многих произведениях русской лирики постоянно сопоставляются две различные тематические линии (природа – человек). Их одновременная актуализация в тексте создает у читателя […]...
- Своеобразие ранней лирики А. Ахматовой Я несу букет левкоев белых. Для того в них тайный скрыт огонь, Кто, беря цветы из рук несмелых, Тронет теплую ладонь. А. Ахматова Описание событий в романах и других произведениях А. Ахматовой сегодня настолько известно и имеет такое множество почитателей, что сложно уже представить русскую литературу “серебряного века”, а также советскую литературу без этого имени. […]...
- “Война и мир” – роман-эпопея (жанровое своеобразие) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Л. Н. Толстой Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи “Война и мир” “Война и мир” – роман-эпопея (жанровое своеобразие) Эпопея – древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман – ново-европейский жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности. Черты эпопеи в “Войне и мире”: в центре – историческая судьба русского народа […]...
- Жанровое разнообразие лирики Александра Олеся Александр Олесь – один из поэтов начала XX столетия, уже первый сборник которого удостоверил, что это поэт-лирик. Уже первый печатный стих, датированный 1903 годом, конкретизирует истоки тех “серебряных аккордов, которые из сердца взялись. Эти первые поэтические строки удостоверили искренность, простоту и эмоциональную сложность чувства, а также свежесть, музыкальность поэтического слова. Образный мир Александра Олеся основан […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь. “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет сборников “Вечер” и “Четки”. Творчество Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала […]...
- Основные мотивы лирики и творческий путь А. А. Ахматовой “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет сборников “Вечер” и “Четки”. Описание событий в романах и других произведениях Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала определения […]...
- Жанровое своеобразие пьесы Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова стоит “каким-то особняком”, по словам Гончарова, среди ранних првизведений Грибоедова, да и в целом среди комедий, составлявших тогдашний репертуар театров. Своеобразие комедии Грибоедова в том, что эта “гениальнейшая русская драма” явилась особым, рубежным произведением на стыке “века нынешнего и века минувшего”, века просветительского классицизма и нового, реалистического искусства. В этом состоит […]...
- Жанровое своеобразие пьесы “Вишневый сад” Чехова А. П Тема пьесы “Вишневый сад” – размышление драматурга о судьбе России, о ее прошлом, настоящем и будущем, причем вишневый сад, “прекраснее которого ничего на свете нет” (III), олицетворяет для Чехова родину (“Вся Россия наш сад” (II), – говорит Петя Трофимов). Уходят в прошлое прежние хозяева страны – поместные дворяне, духовно беспомощные и практически несостоятельные в экономических […]...
- Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется, слов очень мало, но каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Предполагается, что читатель или должен догадаться или обратиться к своему личному опыту, и тогда […]...
- Жанровое своеобразие произведения “Недоросль” Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, […]...
- ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА “МЫ” КЛАССИКА Е. И. ЗАМЯТИН ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА “МЫ” Роман Е. Замятина “Мы” производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой – необыкновенно жизнененно. Потому что “Мы” – роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения. И уж конечно у каждого человека […]...
- Жанровое своеобразие романа “Капитанская дочка” Пушкина А. С При определении жанра “Капитанской дочки” (1836) исследователи сталкиваются с некоторыми трудностями. Дело в том, что “Капитанской дочке” присущи жанровые особенности и повести, и романа, а сам Пушкин называл свое произведение то повестью, то романом. Поэтому не будет принципиальной ошибкой назвать “Капитанскую дочку” романом. Жанровое своеобразие пушкинского романа в том, что, с одной стороны, он представляет […]...
- Психологизм лирики А. Ахматовой Лирика Ахматовой периода ее первых книг (“Вечер”, “Четки”, “Белая стая”) – почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца обыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, […]...
- Своеобразие любовной лирики Пушкина Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних чувств. Безусловно, А. С. Пушкин дорог читателю прежде всего как поэт-лирик. Мы воспитываемся на его стихах, учимся восхищаться, переживать и даже страдать ради великого счастья […]...
- Сочинение на тему: “Особенности лирики А. Ахматовой” Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […]...
- Своеобразие лирики А. А. Фета Афанасий Афанасьевич Фет – русский поэт и лирик. Автор многочисленных стихотворений, темы которых способны привлечь и заинтересовать читателя своей глубиной, неуловимостью и умением трогать сердца. Афанасий Фет способен был рассказать читателю о многих несущих проблемах или погрузить его в мир красоты, грез и воспоминаний. Одним из наиболее понравившихся и запомнившихся мне стало стихотворение “Деревня”. Стихотворение […]...
- Анализ лирики Ахматовой А. А К своей первой поэтической книге “Вечер” Анна Ахматова позднее относилась довольно прохладно, выделяя в ней единственную строчку: “…пьянея звуком голоса, похожего на твой”. Однако поэт Михаил Кузмин закончил свое предисловие к “Вечеру” такими словами: “… к нам идет новый, молодой, но имеющий все данные стать настоящим поэт. А зовут его Анна Ахматова”. Поэтика ” Вечера […]...
- Жанровое своеобразие рассказа “Станционный смотритель” Пушкина А. С Характерной особенностью творчества Пушкина является глубокая содержательность. Пример тому – рассказ “Станционный смотритель” из цикла “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” (1830), в котором можно найти любопытный жизненный случай, любовную историю, психологическую драму, социальный тип “маленького человека”, философское осмысление человеческих поступков и т. д. В зависимости от того, на какую сторону содержания обращает внимание исследователь, определяется […]...
- Жанровое своеобразие поэмы “Анна Снегина” Есенина С. А “Анна Снегина”, как считают исследователи творчества поэта,- наиболее зрелое произведение Есенина и в художественном отношении, и по глубине исторического мышления. По жанру “Анна Снегина” – поэма, ее жанровое своеобразие – в соединении лирического и эпического повествования. Сюжетообразующей является история непростых взаимоотношений лирического героя, поэта, которому Есенин дал свое имя – Сергей, и Анны Снегиной. Когда-то, […]...
- Жанровое своеобразие драмы “Гроза” “Гроза” – народная социально-бытовая трагедия. Н. А. Добролюбов “Гроза” выделяется как главное, этапное произведение драматурга. “Гроза” должна была войти в сборник “Ночи на Волге”, задуманный автором во время поездки по России 1856 года, организованной морским министерством. Правда, Островский затем изменил свое решение и не объединил, как предполагал вначале, цикл “волжских” пьес общим заглавием. “Гроза” вышла […]...
- ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема любви. Однако эта “вечная тема” звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. […]...
- “Я научилась просто, мудро жить…” (Философские мотивы лирики A. A. Ахматовой) Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу… А. Ахматова Эти стихи A. A. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она уже автор своей первой поэтической книги “Вечер”, любящая жена и мать. Она молода, привлекательна и, безусловно, талантлива. А вокруг революции, война, крах устоев и традиций. И ей […]...
- В чем своеобразие любовной лирики А. А. Блока? (ЕГЭ по русскому) Любовная лирика А. Блока была и остается уникальной и неповторимой. Ведь именно это ниспосланное свыше чувство поэт воспевает в большинстве своих произведений. Чувству любви он посвящал не только отдельные стихотворения, но и целые сборники своих поэтических произведений. “Стихи о Прекрасной Даме” относятся к первому циклу любовной лирики поэта, в котором он воспевает вечную женственность реально […]...
- Я научилась просто, мудро жить… (философские мотивы лирики А. А. Ахматовой) Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу..А. Ахматова Эти стихи А. А. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она уже автор своей первой поэтической книги “Вечер”, любящая жена и мать. Она молода, привлекательна и, безусловно, талантлива А вокруг революции, война, крах устоев и традиций. И ей нужны […]...
- Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях. От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в […]...
- Жанровое своеобразие повести “Пастух и пастушка” Астафьева В. П Сам автор определил жанровое своеобразие повести “Пастух и пастушка” (1971) в подзаголовке – современная пастораль. Такое определение по отношению к современной повести звучит неожиданно и странно, поэтому обращает на себя внимание. Пастораль – это литературное произведение, изображающее жизнь пастушков и пастушек (лат. pastoralis – пастушеский): деревенские жители, простые, сердечные, нравственно чистые, переживают изысканные чувства, ведут […]...
- “Романность” лирики Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг (“Вечер”, “Четки”, “Белая стая”) – почти исключительно любовная лирика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционной, вечной, многократно использованной и, казалось бы, до конца отыгранной теме. Новизна любовной лирики А. Ахматовой сразу бросалась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к […]...
- Жанровое своеобразие комедии “Горе от ума” Грибоедова А. С Комедия – цвет цивилизации, плод развившейся общественности. Чтобы понимать комическое, надо стоять на высокой ступени образованности. В. Г. Белинский По жанру “Горе от ума” социальная (идеологическая) сатирическая комедия. Тема этого произведения – изображение социально значимого столкновения “века нынешнего”, желающего заменить старые общественные порядки, исправить нравы общества, и “века минувшего”, боящегося любых общественных перемен, потому что […]...
- Жанровое своеобразие романа “Мастер и Маргарита” Булгакова М. А Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных. Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессониц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет. А. С. Пушкин В повести “Собачье сердце” Булгаков описал в качестве главного героя выдающегося ученого (профессора Преображенского) и его научную деятельность, а от конкретных научных проблем евгеники (науки об […]...
- Жанровое своеобразие романа “Разгром” Фадеева А. А Тема романа Фадеева “Разгром” – рассказ о судьбах простых людей, то есть о народе, в один из самых драматических периодов русской истории – в годы гражданской войны. Главным героем произведения писатель делает Ивана Морозова, которого товарищи для краткости называют Морозкой. Он простой шахтер, человек без особых талантов, с обычной биографией. Участие Морозки в партизанской войне […]...
- Художественное и жанровое своеобразие поэмы С. Есенина “Анна Снегина” Поэма “Анна Снегина” написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного изложения событий. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой […]...
- Своеобразие лирики Н. А. Некрасова Творчество великого русского поэта Н. А. Некрасова занимает видное место в истории русской литературы. Для лирики главное – состояние души человека. Это чувства, переживания, размышления, настроения, выраженные через образ лирического героя. Некрасовский лирический герой воплощает в себе черты своего времени, передовые идеалы и нравственные принципы. Гражданственность всегда была отличительной чертой произведений таких русских поэтов, как […]...
- В чем состоит своеобразие крестьянских характеров и судеб в поэзии Н. А. Некрасова? (ЕГЭ по русскому) Большинство произведений Н. А. Некрасова отображают характеры простых русских людей и нелегкую долю крестьян. С помощью поэтического слова Некрасов стремился обратить внимание общественности на судьбу своего народа, всячески боролся за их свободу и права. В отличие от многих современников Некрасов изображал лучшие душевные качества крестьян, которые они способны сберечь даже в сложных жизненных ситуациях. В […]...
- Философские мотивы лирики Ахматовой Творчество Анны Ахматовой значительно разносторонней, чем это представляется некоторым читателям, сужающим ее поэзию лишь к одной теме. Безусловно, изображение любовного чувства было одной из главных тем лирики Ахматовой. И все же ее творчество – шире и глубже тех неправомерных представлений о нем, которые издавна сложились у ее читателей: И женщина какая-то Единственное место заняла, Мое […]...
- Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой Если спросить человека, знакомого с лирикой А. А. Ахматовой лишь поверхностно, что бы он назвал основной темой стихов поэта, он, конечно, ответит: “Любовь”. Действительно, именно стихи Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярными в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а после “Четок” и “Белой стаи” в особенности, стали говорить о “загадке […]...
- Жанровое своеобразие романа “Преступление и наказание” Достоевского Ф. М По жанру “Преступление и наказание” (1866) – роман, главное место в котором занимают социальные и философские проблемы современной писателю русской жизни. Кроме того, в “Преступлении и наказании” можно отметить жанровые признаки: детектива (читатель с самого начала знает, кто убийца старухи процентщицы, но детективная интрига сохраняется до конца – признается Раскольников, попадет в ловушку следователя Порфирия […]...
- Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой. Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Ана Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее […]...
- Философские мотивы лирики А. А. Ахматовой Трудным и сложным был путь Анны Андреевны Ахматовой. Самосознание Серебряного века, отраженное в ее творчестве, несло в себе ощущение катастрофизма, острое предчув-ствие утраты прежней целостности. Каждое десятилетие ощущалось как откат от прежней гармонии, от золотого века русской поэзии. Но, вместе с тем, приносило постижение но-вых глубинных связей со своей культурой, историей, вело к продолжению классического […]...