В чем сила музыки?
С детства на занятиях музыкой каждому из нас стараются привить любовь к музыке. Терпеливые учителя знакомят учеников с историей музыки, объясняют ее значение в жизни человека.
Потребность в музыке человек стал проявлять еще в начале своего развития. С тех самых пор и до наших дней проявленный интерес не угасает. Наоборот, музыка сопровождает каждого из нас практически всегда.
Многие создатели рекламы используют в своих роликах музыкальные фоны для привлечения внимания. Чтобы объяснить, почему музыка так сильно воздействует на подсознание,
Теории разделяют на мифологические, научные, философские и лингвистические. О возникновении музыки ученые спорят по сей день.
Научная гипотеза трактует возникновение музыки из ритмов ритуальных танцев. В работах Чарльза Дарвина предлагается теория, что музыка возникает интонационного и звукового соперничества между самцами. Мифологическая теория предполагает, что музыка являет собой творение богов. Лингвисты предлагают свой вариант
Согласно этой теории, человек в состоянии радости или моменты переживаний начинал говорить нараспев.
Принято считать, что музыкальное произведение призвано выполнять одновременно несколько функций. Например, эстетическую. Звуки передают настроение своего творца и вовлекают в него слушателей.
Благодаря хорошей музыке человек совершенствует свои эстетические вкусы, вместе с тем познает свои духовные ценности. Также важной функцией музыки является познавательная. Изучая музыку, человек лучше узнает мир вокруг себя.
Он познает неизвестные для него исторические эпохи, известных представителей того времени, традициями и ценностями различных стран. К тому же, человек, изучающий творчество и посвящающий ему свое время, эффективнее развивает свое мышление – логическое, образное и абстрактное мышление. У личности формируется чувство ритма, живое воображение, внимательность.
Вместе с тем улучшается память и мелкая моторика пальцев.
- Сочинение на тему: Роль музыки в нашей жизни Лично я думаю, что музыка играет в жизни каждого человека не последнюю роль. Влияние музыки на нас очень велико, ведь она является частью нашей жизни с самого рождения и до конца. Сначала наши мамы поют нам колыбельные, потом мы разучиваем песни в школе и в итоге сами проявляем интерес к музыке. Мы все слушаем разные […]...
- Конспект урока музыки в 5 классе по теме “Размер музыки” Урок музыки – 5 классКонспект урока музыкив 5 классе по теме “Размер музыки” Автор: Дубровина Любовь Анатольевна, учитель музыки МБОУ СОШ №17 (филиал), городского округа – город Камышин Волгоградской области. Описание материала: Урок предназначен для учащихся 5 класса по специальной (коррекционной ) программе восьмого вида. Тип урока: Изучение нового материала и закрепления знаний. Проблема: Каким […]...
- В чем причина влияния музыки на людей? Уже давно люди осознали то, что у музыки есть способность к оказанию влияния на человека. Никто с уверенностью не может дать ответ на вопрос, касающийся причин возникновения в нашей душе ощущений, которые вызывают слезы во время прослушивания определенной мелодии, или чувство радости, вдруг переполняющее сердце, когда все вокруг превращается в источник радостных переживаний. В такие […]...
- Музыка. Влияние музыки на человека В. П. Астафьев, ставя проблему влияния музыки на человеческую личность, размышляет, что лучше: “настоящая музыка” или “оглушающая вакханалия”? Автор считает, что музыка – это самое дивное создание человека. Она возвращает людям все лучшее, что есть в них. По мнению В. П. Астафьева, человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному, а “оглушающая вакханалия”, […]...
- Конспект урока музыки “Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников” Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников Сычева Марина Николаевна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа№92 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Кемерово Учитель музыки Цели урока: 1 . Развитие интереса к музыке разных народов; 2. Выявить сходство и родство музыкального языка славянских народов 3. Провести сравнительный анализ, обобщение Оборудование: музыкальный центр, […]...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке – музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр – главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]...
- Проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека по тексту В. П. Астафьева Дом… Дом… Дом… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст выдающегося советского и российского писателя Виктора Петровича Астафьева описана проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека. Автор размышляет над этой проблемой и рассказывает читателям о чудодейственной силе музыки в жестоком и трудном мире. Виктор Петрович говорит, что духовное песнопение позволяет его сердцу и мыслям очиститься, открыться […]...
- Мое понимание музыки (2) Если прислушаться, то везде, где бы ни находился человек, его сопровождает музыка. На отдыхе мы слушаем легкую музыку, на симфоническом концерте – произведения серьезных композиторов. А еще есть зажигательная танцевальная музыка, удивитель-5ьщ джаз, музыка альтернативных направлений… Музыка родилась в глубокой древности, когда человеческое общество находилось на самом раннем этапе своего развития. Первые музыкальные произведения, скорее […]...
- Роль музыки в годы войны по тексту Носова “В первую очередь Пелагея сходила в темную…” (ЕГЭ по русскому) “В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.” Вступление Кто будет спорить о том, что музыка воплощает мысли и чувства? Вряд ли легко найдешь такого человека сегодня. Музыка – часть нашей жизни, лучшая ее часть, дарящая мечту, сохраняющая, помогающая. Особенно это стало понятно, на мой взгляд, в годы […]...
- Обобщающий урок музыки в 4-ом классе по теме: “Для музыки разных стран нет непереходимых границ” Учитель музыки 1-ой категории МОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района, Брянской области Новиков Алексей Александрович Обобщающий урок музыки в 4-ом классе Тема “Для музыки разных стран нет непереходимых границ” Цели. Закрепить знания учащихся по теме. Воспитывать чувства Патриотизма и интернационализма. Развитие у детей знаний о Культуре национальных традициях разных стран. Развитие певческих Данных. I Вводная […]...
- Конспект урока музыки для 1 класса “Игрушки” Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект урока музыки для 1 класса “Игрушки” Подготовила Музыкальный руководитель Иванова Ольга Вадимовна Санкт-Петербург 2012г. Цель: Создать у детей радостное настроение. Развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: – Развивать внимание, память, мышление; – Развивать умение различать […]...
- Урок музыки Тема урока: “Ты, Моцарт, Бог…” 7 Класс – скачать бесплатно Урок музыки в 7 классе Тема урока: ” Ты, Моцарт, Бог…” Цель урока: Раскрыть образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей. Задачи: 1. Образовательные – определение особенностей творчества В. Моцарта; – организация процесса анализа новой музыки; – закрепление умений различать особенности вокальной и инструментальной музыки. 2. Развивающие – Развитие […]...
- Сочинение на тему: Мир музыки и поэзии Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка – это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот. Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и […]...
- Мои впечатления от музыки импрессионизма Импрессионизм – это что-то необычное, светлое, возвышенное, почти нереальное и не всем понятное искусство. Вот так я представляю это направление в музыке сейчас, с улыбкой вспоминая свою первую реакцию на впервые услышанную пьесу композитора-импрессиониста: “Что это такое, разве это музыка? Это же просто набор звуков!” К сожалению, многие музыканты (не говорю уже о людях, не […]...
- Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: “Импрессионизм в музыке и живописи” 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. “Музыка” 5 класс Тема урока: “Импрессионизм в музыке и живописи” Тип урока: урок открытия нового знания. Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи, передать свои впечатления в устной […]...
- Урок музыки “Музыка осени” 1 Класс – скачать бесплатно Урок музыки 1 класс, 1 четверть. По программе “Музыка” Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Раздел: “Музыка вокруг нас”. Методическая разработка урока. Тема урока: Музыка осени. Цель урока: связать жизненные впечатления детей об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П. Чайковского и Г. Свиридова, детскими песням; Задачи: Обучающие. Познакомить с понятиями музыкальные […]...
- Конспект урока музыки в 1 классе на тему:”Весенняя природа в музыке” Музыка, 1 класс Урок №2 8 Дата ____________________________ Тема 2. Музыка вокруг нас Тема урока : Весенняя природа в музыке. “Послушай музыку природы…” Тип урока : урок углубления знаний и навыков Жанр: Виртуальная экскурсия Музыкальный материал : Н. Май. “Виглядаєм сонечко” Звуки природы (пение птиц) Украинская народная песня “Вийди, вийди, сонечко” Веснянка “Щебетала пташечка” Э. […]...
- Классный час “ЧАС МУЗЫКИ” Классный час “Час музыки” Подготовила и провела: Хасянова Лилия Искандеровна Тема: “Час музыки”. Цель: Дать понятие об основных музыкальных терминах Задачи: Вызвать интерес к изучению музыкальных терминов Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты. Развивать творческие способности, расширять кругозор детей Наглядность: Компьютер, муз. центр, музыкальные инструменты Возрастная группа: Ученики 4-7 классов и гости. Формы проведения Совместная […]...
- Сочинение на тему: “Влияние музыки на жизнь человека” Что такое музыка? Каково ее влияние на человека? И для чего мы слушаем музыку? В одном из толковых словарей сказано: “Музыка – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени”. Всех людей можно разделить на две группы. Первая – это те люди, которых, музыка – это просто […]...
- Анализ стихотворения Рубцова Н. М. “В минуты музыки” Для мировоззрения Н. М. Рубцова характерен элегический взгляд на мир, восприятие окружающей действительности через призму музыки. В стихотворении “В минуты музыки” это печальный плач скрипок, который гармонично сливается с остальными образами звучащего мира: шумом порывистых берез, голосом близкой женщины. Н. М. Рубцов обостренно ощущал конечность бытия. Мотив прощания буквально кочует из одного стихотворения поэта в […]...
- Конспект урока музыки 3 класс тема: “Острый ритм – джаза звуки” Конспект урока музыки 3 класс Тема: “Острый ритм – джаза звуки” По программе “Музыка” Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов […]...
- Анализ стихотворения “В минуты музыки” Рубцова Н. М “В минуты музыки” Для мировоззрения Н. М. Рубцова характерен элегический взгляд на мир, восприятие окружающей действительности через призму музыки. В стихотворении “В минуты музыки” это печальный плач скрипок, который гармонично сливается с остальными образами звучащего мира: шумом порывистых берез, голосом близкой женщины. Н. М. Рубцов обостренно ощущал конечность бытия. Мотив прощания буквально кочует из одного […]...
- Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки Автор: Елена Вячеславовна Голомзик, учитель музыки МКОУ СОШп. Керамкомбинат Конспект урока музыки в 5 классе по теме “Защита Родины в русской музыке “ Цель: показать значение темы “Защита Родины ” в русской музыке. Задачи : развивать у детей умения слушать и слышать предложенный музыкальный материал, осмысливать услышанное, ассоциативное мышление; […]...
- Мир музыки и поэзии в русской литературе Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка – это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот. Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и […]...
- Конспект урока музыки “Мир, в котором ты живешь” 4 класс ФИО: Рыженкова Наталья Вячеславовна МБОУ ООШ №90 г. Нижний Новгород Учитель музыки. Урок в 4 классе Тема: “Мир, в котором ты живешь” Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления. Воспитание любви к творческому наследию нашего народа. Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Задачи: Накапливать опыт […]...
- ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ “Музыкальный портрет России” 4 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Муравьевой Марии Михайловны учителя музыки средней общеобразовательной школы № 2 г Югорск Тема урока: “Музыкальный портрет России” Мастер – класс в 4 классе по теме “Музыка моего народа” Тип урока: комплексное применение знаний и умений (закрепление) Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической […]...
- Конспект урока музыки “Природа просыпается” 1 класс Урок музыки в 1 классе “Природа просыпается”. Цели: Расширить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь. Планируемые образовательные результаты Предметные: Научатся: Определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений; Закрепят названия нот, музыкальных инструментов; Слушать и определять […]...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния […]...
- Конспект праздника к уроку музыки “Осенняя фантазия” Праздник “Осенняя фантазия” Цель: побуждение детей и взрослых к активному участию в театрализованных действиях. Задачи: Активизировать эмоциональную отзывчивость ребенка в общении со взрослыми. Обучать родителей взаимодействию с детьми на празднике. Развивать коммуникативные качества между детьми и родителями. Воспитывать интерес к музыке. Оборудование: Магнитофон, музыкальный диск с детскими песнями, фотоаппарат; Стулья, пианино; – костюмы: осени, ежика […]...
- О возможностях использования музыки на уроках литературы Музыка способна в очень большой степени углубить, усилить воздействие литературных произведений – сказанное относится как к инструментальной, так и к вокальной музыке. Так, “чистая” инструментальная музыка (не содержащая вокального компонента) может подчеркнуть, выявить те чувства и настроения, которые порой бывают лишь намечены в тексте. В отношении же вокальной музыки хорошо известно, что спетое слово в […]...
- Конспект урока музыки “ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 111 г. Владивостока” Конспект урока музыки “ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ” Музыкальный руководитель Высшей категории Шаповалова Ирина Яковлевна. Г. Владивосток 2012 г. Программное содержание. Использовать разные виды деятельности детей для закрепления у них представлений о зимнем лесе. Развивать музыкальные способности, воображение, активизировать творческие проявления. Подготовка. Разучивание […]...
- Статья “Игра на уроках музыки в школе – одна из форма творческого самовыражения ребенка “ Статью написала: Лукашенкова Елена Викторовна Учитель музыки Первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 им. А. А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского района Хабаровского края Электронный адрес:Evtuhina 3@ Rambler. Ru Материал предназначен для учителей музыки в школе и музыкальных руководителей ДОУ. Если вы не видите немедленного результата- Хорошего или плохого,- будьте […]...
- Урок музыки по теме “Образ врага в симфонии №7 “Ленинградская” Автор: Ахметзянова Эльвира Канафиевна Место работы: МБОУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина г. Бавлы РТ Должность: учитель музыки Дополнительные сведения: заместитель директора по воспитательной работе. Урок музыки По теме “Образ врага в симфонии №7 “Ленинградская” Цель урока: Знакомство с историей создания “Ленинградской симфонии”. Определение образа музыки, ее жизненного содержания. Задачи: Определение особенностей построения “эпизода […]...
- Разработка урока музыки по теме: “Музыкальный жанр – марш” 1 класс, 1 четверть Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 85 Разработка урока По теме: “Музыкальный жанр – марш” 1 класс, 1 четверть Разработчик: Колесник Людмила Витальевна Учитель музыки Высшей квалификационной категории Г. Тайшет 2014 год Цель : Познакомить с жанром “марш”; закрепить понятие о правильной певческой посадке. Задачи: Научить определять жизненную основу маршей; Познакомить с заданиями […]...
- Конспект урока музыки на тему “ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ” Бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №17 “Радуга” Сокольского муниципального района Вологодской области Конспект урока музыки на тему “ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ” Воспитатель БДОУ СМР “Детский сад №17” Некрасова Валентина Борисовна 2012 год Цель: Учить детей чисто интонировать в доступном диапазоне. Развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность. Задачи: – учить […]...
- Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость-это сила самосохранения его (Гинс) Своим высказыванием Г. Гинс показывает нам, что в основе предпринимательства лежат два одинаково важных фактора. Первый – хороший настрой, который придает сил и уверенности для старта активной деятельности. Второй фактор – расчетливость, благодаря которой предприниматель преодолевает все риски с минимальными потерями, тем самым сохраняя жизнеспособность своего дела. Актуальность знания этих составляющих очевидна в условиях растущей […]...
- Интегрированный урок музыки и внеклассного чтения “Мы любим сказки” – скачать бесплатно МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ Ветвицкая И. Н. МБОУ Гимназия №69 г. Краснодар Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение. Тема. Мы любим сказки. Цель. 1.Познавательные: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы; 2. Развивающие: Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций. Развивать самостоятельность при организации моделирования. 3. Воспитательные: Воспитывать культурное общение: учитель – ученик, […]...
- Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки Проблема развития мышления во время обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается мышление. Среди факторов, активно влияющих на процесс обучения, ведущая роль принадлежит сформированным приемам мыслительной деятельности, которые, в свою очередь, став активными способами учебной работы, помогают достигать […]...
- Сценарий к уроку музыки в 5 классе “Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества” Водопьянова Т. М. Сценарий к уроку музыки в 5 классе “Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества” ” Я – русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и на мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка… Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, – это […]...
- Конспект урока музыки “Настроение в музыке” Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 “Сказка” г. Чехов-2. Конспект урока музыки “Настроение в музыке”” Музыкальный руководитель Климова Г. В. 2015 г. Место проведения : музыкальный зал. Цель : знакомить с творчеством немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха; воспитывать умение слышать и различать музыкальный жанр – классическая музыка; учить получать знания […]...