В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века
19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского.
Толстой в «Войне и Мире» раскрывал также и мир души своих героев, делая это «по-хозяйски» и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман «Воскресенье»).
Гоголь своей сатирой очень тонко и
Достоевский — удивительно глубокий знаток человеческой души. В свете Православной веры видел тайную красоту русской души и ее огромную силу, даже под видимым ничтожеством (тема маленького человека). Старался дойти до самых глубин человека, искал в самом человеке причины всего.
Ставил человека в центр картины мира, как объединяющего начала мира видимого и невидимого.
- Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней. Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов «Тоска», Достоевский «Белые ночи», Толстой «Юность») Русская литература — это литература глубокого психологического анализа. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. Ф. М. Достоевский — писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. Так, главный герой «Белых ночей» Макар Девушкин относится к типу одиноких «мечтателей». Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: «Я сам по себе, […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев литературы 19 века (Литература XIX века) Каждый писатель девятнадцатого века стремился показать персонажа, который отличался от других и был наделен какими — то способностями. Таким писателем был Л. Н. Толстой. У него были блестящие способности во всех областях знаний. На его счету много замечательных произведений, также его знаменитая трилогия «Детство. Юность. Отрочество». Повесть «Юность» с необыкновенной глубиной и искренностью передает нравственные […]...
- Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений Чехова «Тоска» и Достоевского «Белые ночи») Русская литература — это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой — эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» — к […]...
- Лев Толстой — мастер изображения внутреннего состояния героев Что в мире есть прекраснее человека? Ведь он совершеннейшее творение этого мира. Возможно, именно поэтому человек является объектом исследования других людей. Каждая эпоха по-своему выражает идеал человека. На создание этого идеала влияют разные факторы, большей мерой социальные. И величайшие фигуры мира человеческого стараются вдохнуть жизнь в идеал своей эпохи. Так, Лев Николаевич Толстой, хотя и […]...
- Изображение внутреннего мира человека в произведении XIX века (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Мастерство обнаруживается не в Чувственной красоте форм, а во Внутренней одухотворенности, и это Приводит к мастерству изображения. Гегель Все произведения Федора Михайловича Достоевского глубоко психологичны. Основной задачей писателя является раскрытие духовного мира Человека. Внутренний мир героев предстает перед нами в особом ракурсе: мы почти не видим у Достоевского нейтральных психологических состояний, душевная жизнь показана в […]...
- Своеобразие внутреннего мира героев Платонова В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя естественным образом передались и героям его прозы, поэтому, чтобы понять своеобразие внутреннего мира платоновских героев, необходимо уяснить особенности мировоззрения самого писателя. Неисправимый идеалист и романтик, […]...
- Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века Важнейшей чертой всей русской литературы XIX века справедливо считается особое внимание к человеческой личности. Можно сказать, главный герой «золотого века» — человек во всем многообразии его проявлений. Писатели-классики создали столько непохожих друг на друга образов, что невольно задумаешься, какой из них взять для того, чтобы раскрыть избранную тему. Я понимаю ее в том смысле, что […]...
- Изображение внутреннего мира человека в од-ном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. «Ревизор».) Казалось бы, Хлестаков — человек ничтожный и мелкий — меньше всего подходит для раскрытия темы. Вроде бы надо взять более мощную личность, такую, как Анна Каренина или Евгений Базаров, и показать, какими литературными приемами авторы раскрывают внутренний мир героев. Однако гоголевский Хлестаков вовсе не так однозначен, как кажется на первый взгляд. И хотя внутри его […]...
- Особенности изображения героев русской литературы 19 века Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм, поскольку все это свойственно душе каждого россиянина и возможно благодаря бесконечным возможностям языка. Исторические события придают литературе отличительные черты, свойственные рассматриваемому периоду времени. Так, для 19 века характерными были революционные волнения, которые на […]...
- Сочинение на тему: «В чем особенности внутреннего мира героев в произведении Достоевского «Белые ночи»?» В жизни человека бывает разное, люди далеко не всегда похожи друг на друга, а события, происходящие с ними, нередко отличаются просто до неузнаваемости. Но, даже с учетом всего этого, вряд ли есть кто-то, в чьей жизни полностью отсутствует чувство любви. В каких бы сложных обстоятельствах ни пребывал человек, он всегда найдет место для нежных чувств […]...
- Движение внутреннего мира героя по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева является одним из величайших произведений русской литературы эпохи сентиментализма. В творчестве писателя отражены такие черты этого литературного направления, как расширение внутреннего мира человека, внимание к чувственному восприятию окружающего, стремление к реалистическому изображению действительности. Распространение сентиментально-реалистического направления в конце ХVIII века в России связано с распространением жанра «путешествий». […]...
- Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Честь есть краеугольный камень Человеческой мудрости. В. Г. Белинский В жизни бывают события, похожие на встречу со старыми друзьями. А такая встреча — всегда проверка. Непреднамеренная, невольная и, тем не менее, самая нелицеприятная. Оглядываешь беспристрастным взором свое собственное житье-бытье, и лукавить с самим собою не приходится. Такой встречей оказалось для меня знакомство с Андреем Болконским […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской лите-ратуры XIX века. (Н. В. Гоголь. «Мертвые души».) Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению В. Г. Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни». В поэме нашли свое выражение все основные особенности таланта автора. В своем произведении писатель типизирует образы русских помещиков, чиновников […]...
- «Многоликость» внутреннего мира Чичикова «Многоликость» внутреннего мира Чичикова. Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни». В поэме нашли свое выражение все основные особенности таланта автора. Чичиков — центральный герой поэмы, вокруг него […]...
- Единство мира природы и внутреннего мира человека в поэзии Тютчева Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес… Ф. И. Тютчев В отличие от Пушкина или Фета, Тютчев не просто отзывался стихами на то, что происходило вокруг, не только передавал собственные чувства и настроения с помощью увиденного в лесу, в поле […]...
- Расскажите об отображении внутреннего мира и чувств человека в поэзии Омара Хайяма С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона к широкому потреблению вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением духу эпохи, тех настроил, которыми жило общество начала XIX столетие. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самым собой и над своим поколением. Его герой — разочарованный в приманках мира, его […]...
- Отображение во внешности помещиков их внутреннего мира в поэме «Мертвые души» Сочинение по поэме Г. Гоголя «Мертвые души». Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след, прежде всего, на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе искусство портрета. Им чудесно владел Г. Гоголь — […]...
- Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева Художественная судьба замечательного русского поэта Ф. И. Тютчева необычна: это, как писал критик А. М. Гуревич, «судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства». И романтизм этот сказывается прежде всего в понимании и изображении природы. Преобладание пейзажей — одна из примет лирического творчества Ф. И. Тютчева. Однако […]...
- «Многоликость» внутреннего мира Чичикова на литературном материале поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» «Многоликость» внутреннего мира Чичикова. Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни». В поэме нашли свое выражение все основные особенности таланта автора. Чичиков — центральный герой поэмы, вокруг него […]...
- Проблема души, внутреннего мира (ЕГЭ по русскому) Внутренний мир человека — это особенное и потайное место, где есть много спрятанных вещей. Все они влияют на личность, характер, поведение и мышление. Можно обладать огромными богатства, ездить на современных автомобилях, жить в роскошных апартаментах, но быть пустым. Это кажется странным. Как человек может быть пустым? Но так бывает. Люди забывают о главных ценностях жизни. […]...
- Единство природы и внутреннего мира человека в лирике А. А. Фета В русской поэзии трудно найти поэта более «мажорного», чем Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892). Это поэзия жизнеутверждающей мощи, которой напоен каждый звук, первозданной свежести и благоухания. Поэзия Фета тограничена узким кругом тем. В ней отсутствуют гражданские мотивы, социальные вопросы. Суть его взглядов на назначение поэзии в выходе из мира страданий и печали окружающей жизни — погружение […]...
- Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след прежде всего на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе искусство портрета. Им великолепно владел Н. В. Гоголь — автор «Мертвых душ». Переходя от страницы […]...
- Можно ли считать дом отражением внутреннего мира человека? Зачастую о человеке можно судить не только по его внешности и поступкам, но и по его жилищу. Дом может многое рассказать о своих владельцах. Стоит только внимательно приглядеться к его убранству, некоторым деталям, и перед вами раскроются самые интересные черты личности обитателя дома. Кабинет откроет завесу увлечений, детских и юношеских воспоминаний, любимых игр и сокровенных […]...
- В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера? В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера? Печорин в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — персонаж, противопоставленный светскому обществу, если не сказать более, человечеству в целом. Он не имеет друзей, не способен к любви, к каким-либо долгим доверительным отношениям. Вернер, пожалуй, единственный человек, к которому он испытывает симпатию. Это […]...
- Изображение внутреннего мира человека в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Ничтожный герой Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, Способного обратить чье-ни-будь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него Замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, Дал ему поприще для комической роли. Н. Гоголь Казалось бы, Хлестаков — человечек ничтожный и мелкий, […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни». В поэме нашли свое выражение все основные особенности таланта автора. Чичиков — центральный герой поэмы, вокруг него происходят все действия, с […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина И. А. Бунин — один из больших мастеров психологической прозы. В произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека. Так, в рассказе «Господин из Сан-Франциско» перед нами возникает бездушный персонаж из буржуазного мира, полностью уверенный в своем превосходстве над всем и всеми. Бунин рассказывает о последних месяцах жизни […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…». Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем […]...
- О богатстве внутреннего мира человека Каждый ли человек, обладая богатым внутренним миром, может быть необыкновенным — вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе. Проблема эта вечная, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. Спорим об этом и мы. Значит, проблема эта актуальная. Автор раньше думал, что внутренний мир — это мир культуры, искусства, поэзии, который бывает […]...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому) Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь […]...
- Способы изображения героев в поэме «Мертвые души» Гоголя Н. В «Мертвые души» — первый том трилогии, в которой, по замыслу автора, должна была «явиться вся Русь», то есть прошлое, настоящее и будущее страны, как оно представлялось Гоголю. В соответствии с идеей трилогии в первом томе писатель показал прошлое и настоящее России, бездуховных героев, погрязших в быте, стремящихся к материальным удобствам (богатству, почестям, сытому покою) и […]...
- Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Цель: учить давать характеристику герою художественного произведения, чтобы использовать приобретенные умения в реальной жизни; формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста; оказывать содействие формированию толерантного отношения к окружающим и собственной этической жизненной позиции. Оборудование: портрет А. Пушкина. Тип урока: углубленное изучение художественного произведения. Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и в Татьяну (и, наверное, […]...
- В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»? Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина не единственное произведение отечественной классики, объектом изображения которого являются социальные пороки. Например, многие герои поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» так же, как и пискарь, стали символами негативных явлений общества. Однако если М. Е. Салтыков-Щедрин воплотил разные пороки в одной маленькой рыбке, то каждый гоголевский персонаж символизирует отдельный социальный порок: Манилов […]...
- Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. «Живи и помни».) Произведения современных писателей остро описывают нашу повседневную, обыденную жизнь, показывая ее недостатки и упущения. Писатели на реальных эпизодах современной действительности пытаются выявить, обозначить и показать негативные стороны общественной и индивидуальной жизни людей. Мне дана возможность поразмышлять над книгой «Живи и помни» современного русского писателя В. Распутина, который создал прекрасные произведения о русских людях, о русской […]...
- Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого Творчество Толстого охватывает большой период времени-с 50-х годов XIX века до 10-х годов XX века. Он принимает участие в Крымской войне, он видел крепостную жизнь, был свидетелем реформы 1861 года и нарастаний революционного движения в 90-е годы XIX века. Изображение духовного роста человека, «диалектики души» — самое, пожалуй, характерное в творчестве Толстого. Но этим истинно […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. П. Чехов. «Дуэль».) Термин «внутренняя речь» трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как «общее определение всех непроизнесенных мыслей». Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […]...
- Приемы изображения героев в романе Александра Пушкина «Капитанская дочка» А. С. Пушкин известен не только как талантливый поэт, но и как великолепный прозаик. Его проза может быть небольшого объема, но при этом глубока и наполнена уникальностью автора. Такова «Капитанская дочка». Это произведение действительно очень своеобразно. На первый взгляд, оно напоминает исторический роман. Ведь довольно много места здесь занимает образ Пугачева, показаны некоторые исторические события, […]...
- В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что образы представителей мирового Зла, прежде носителей божественной природы, а затем врагов людей, связаны с мифологической, фольклорной и литературной традициями. В «Слове о полку Игореве» […]...
- Красота духовного мира героев романа «Собор» Олеся Гончара Олесь Гончар — один из величайших украинских писателей. В своих произведениях он поднимает жгучие проблемы жизни, а более всего — проблему духовности. Ведь только тогда человек является человеком, когда он любит свой край, чувствует ответственность за сохранение природы, исторической и национальной памяти, когда он трудолюбивый, добрый и щедрый, чувствительный к красоте. Все это нашло свое […]...