В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века

19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского.

Толстой в «Войне и Мире» раскрывал также и мир души своих героев, делая это «по-хозяйски» и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман «Воскресенье»).

Гоголь своей сатирой очень тонко и

изящно бичевал пороки своего времени (но которые, как и все человеческие пороки — одни и те же во все времена). Его «Петербургские повести» указывают на серьезное отношение писателя именно к душе своих героев. Нужно заметить, что Гоголь отличался особой мистичностью своего взгляда на человека и на всю его жизнь.

Достоевский — удивительно глубокий знаток человеческой души. В свете Православной веры видел тайную красоту русской души и ее огромную силу, даже под видимым ничтожеством (тема маленького человека). Старался дойти до самых глубин человека, искал в самом человеке причины всего.

Ставил человека в центр картины мира, как объединяющего начала мира видимого и невидимого.


В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века