В чем не совпадают воззрения на жизнь Чацкого и «фамусовского общества»?
В чем не совпадают воззрения на жизнь Чацкого и «фамусовского общества»? Охарактеризуйте общественные и нравственные идеалы различных героев.
Откровенная безнравственность бюрократа-приспособленца Молчалина, бездуховность «силовика» Скалозуба — все это российская реальность, которую чиновник, военный и мыслитель Грибоедов знал изнутри. Знал он и «привозные» романтические идеи, которыми переполнен вернувшийся из-за границы Чацкий. Писатель отдает им должное, показывает все их достоинства. На фоне традиций, заложенных
Силен герой и обличительным пафосом, направленным против лжи, безнравственности, паразитизма «властителей и судей» (монолог «А судьи кто?..»).
Но Чацкий — романтик, он слишком увлечен собой. Он не смог почувствовать, что Софья через испытания, ошибки, страдания и потери ищет себя истинную.
Позицию автора не следует однозначно сводить к симпатиям Чацкому. Грибоедов смотрит на мир гораздо шире своего героя, людей он видит глубже и оценивает терпимее. Не лишены человеческого обаяния отдельные представители противостоящего Чацкому общества: московская барыня Хлестова, тот же Фамусов при всех пороках бывает остроумным, гостеприимным, по-своему любит дочь и заботится о ее счастье.
Грибоедов сочувствовал нравственному пафосу декабристов, но не принимал умозрительных попыток повернуть страну на некий абстрактно прогрессивный, но чреватый разрушениями путь, что было свойственно некоторым из их руководителей. Мудрость (София) и перспективу писатель видел в том, чтобы дать возможность людям ошибаться, искать, любить, жизни — развиваться по органичным, созидательным путям.
- Сочинение на тему: Ум в понимании Чацкого и фамусовского общества в комедии Горе от ума Грибоедов Ум в понимании Чацкого и фамусовского общества В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» центральное место занимает проблема ума или того, что под ним подразумевают разные люди, представители двух полярных сообществ. Сам писатель здравомыслящим в своем произведении называет только главного героя А. А. Чацкого — молодого дворянина, небогатого, но с прогрессивными взглядами и высоким […]...
- Конфликт Чацкого с представителями фамусовского общества (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») 1. История создания комедии «Горе от ума». 2. Причина разногласий между представителями «века нынешнего» и «века минувшего». 3. Бессмертие комедии А. С. Грибоедова. А. С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в начале XIX века. В те годы на смену порядкам екатерининской эпохи стали приходить новые веяния, появились в русском обществе иные люди, с передовыми […]...
- Сочинение на тему: Чацкий против Фамусовского общества Школьное по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» изображена жизнь общества в России первых двух десятилетий девятнадцатого века. Грибоедов ярко и полно показал борьбу старого с новым, борьбу нового поколения со старыми крепостническими устоями общества. Главным персонажем, который представляет новое поколение является Александр Андреевич Чацкий, который […]...
- Сочинение на тему: Жизненные идеалы фамусовского общества в комедии Горе от ума Грибоедов Жизненные идеалы фамусовского общества А. С. Грибоедов написал свою известную комедию «Горе от ума» в первой половине XIX века, в самый разгар подготовки к Декабрьскому восстанию. В обществе уже преобладали революционные настроения. Оно как бы незримо разделилось на сложившееся к тому моменту дворянство и новых людей, несущих в массы передовые идеи. Сам Грибоедов принадлежал ко […]...
- Чацкий против Фамусовского общества Комедия «Горе от ума» дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины. Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века […]...
- Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») Комедия «Горе от ума» дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины. Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции «века минувшего», […]...
- Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Происходит столкновение «века нынешнего», то есть передового дворянства, с «веком минувшим» — массой крепостников. Чацкий считает, что […]...
- Грибоедов, Горе от ума. Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества? Каким обнаруживает себя Молчалин во время диалога с Чацким? Как он себя ведет и что дает ему право так себя вести? Молчалин циничен и откровенен с Чацким относительно своих жизненных воззрений. Он разговаривает, с его точки зрения, с неудачником («Вам не дались чины, по службе неуспех?»), дает советы съездить к Татьяне Юрьевне, искренне удивляется резким […]...
- Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества В комедии «Горе от ума» Грибоедов изобразил жизнь России после Отечественной войны 1812 г. Близкий по своим взглядам к декабристам, Грибоедов показал столкновение двух лагерей в русской общественной жизни: передового декабристского и старого крепостнического, «века нынешнего» и «века минувшего». Изображая «век минувший», Грибоедов вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы. Это богатые и знатные […]...
- Монологи Чацкого в Горе от Ума В своих монологах Чацкий обличает невежество, угодничество, низкопоклонство решительно, ярко и бескомпромиссно. Софья решила отомстить Чацкому, потому что тот, сам того не желая, унизил ее чувство к Молчалину колкими насмешками. Возразить Чацкому ей было нечем, признать его правоту означало так или иначе разорвать привычные ей отношения не только с Молчалиным, но и со всем привычным […]...
- Пороки фамусовского общества (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия Грибоедова «Горе от ума» была создана в 1822 — 1824 годах. Она отразила современное автору положение в обществе. Через бытовой сюжет Грибоедов показал не только морально-нравственное состояние русского дворянства. Он нарисовал портрет общественно-политической жизни страны, расколотой на два лагеря: консерваторов и людей прогрессивных взглядов. «Горе от ума», по сути, является первым русским реалистическим произведением. […]...
- Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») — Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире программа «Театр и жизнь», и в гостях у нас сегодня режиссер театра им. Вахтангова Евгений Арбенин. Мы встречаемся с ним в связи со значимым событием — на днях состоялась премьера спектакля «Горя от ума». Евгений Васильевич — режиссер-постановщик. — Скажите, пожалуйста, почему именно произведение Грибоедова? — Добрый день, уважаемые […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный […]...
- Отношение фамусовского общества к Чацкому по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Новые веяния пришли в Россию после победы в войне 1812 года. Как всегда при внедрении новой идеологии, произошла поляризация высшего общества, а правительство консолидировало вокруг себя консервативные силы, которые были призваны бороться с вольнодумием. Именно это общество, которое не хотело и активно сопротивлялось переменам, и стало прототипом фамусовского общества для А. С. Грибоедова при создании […]...
- Кого хотел изобразить Грибоедов в образе Чацкого? (по комедии «Горе от ума») Существует много версий. Я читал только о двух. Первая — первоначально фамилия «Чацкий» писалась «Чадский», согласитесь, слышится отзвук фамилии знаменитого мыслителя П. Я. Чаадаева. Вторая — после издания «Горя от ума» в Петербурге (июнь 1824 г.) в критике начались споры о том, отрицательный это автопортрет или положительный. Пушкин не был сторонником этих версий. Из двух […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (5) И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий — главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова » Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин — типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный […]...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Горичей Сравнительная характеристика Чацкого и Горичей Главный герой пьесы Грибоедова противопоставлен окружающему его обществу. И этот мотив противостояния звучит в уже приведенной сцене. Советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне, так как они, по мнению этой героини, нарушали привычный, размеренный образ жизни светских людей. Чацкий советует Горичу заняться делом, вернуться в полк, поехать в деревню. Такого […]...
- Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом и Молчалиным Последовательно развивается социальная интрига. Она выдвигается на первый план в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом и Молчалиным. И противоположная сторона не скупится на оценки, она быстро узнает, каким врагом для нее является Чацкий. Каждое новое лицо становится во враждебную позицию к Чацкому, а в третьем действии враждебным выступает все общество, собравшееся на вечер у Фамусова. […]...
- Образ Чацкого в комедии Грибоедов «Горе от ума» Комедия Грибоедов «Горе от ума» затрагивает важнейшие вопросы бытия. Это такие проблемы, как воспитание человека и о преклонении перед всем иностранным, а также о крепостном праве. В своем произведении автор комедии высмеивает и осуждает своих персонажей. Это Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Всем этим героям противостоит главный герой. Это Чацкий Александр Андреевич. Он получил отличное образование […]...
- Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приезда В комедии «Горе от ума» отразилось противостояние новых идей старым. Грибоедов показал столкновение двух идеологий: «века нынешнего» и «века минувшего». На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех есть общая черта: крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие. До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Сочинение образ чацкого по произведению грибоедова горе от ума Александр Сергеевич Грибоедов — гениальный Художник русского реализма, создатель бессмертной комедии «Горе от ума». Как истинно великий и гениальный писатель, Грибоедов ставил и решал в своем творчестве основные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбами русского народа. Комедия «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания многих поколений России. Свою нравственно-воспитательную […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума». Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой […]...
- Объяснение Чацкого с Софьей Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума» как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». В явлении первом третьего действия происходит диалог между Софьей и Чацким. Чацкий пытается выяснить, «кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб!». Последним Чацкий дает весьма не […]...
- Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Литературное произведение — «сложный хорошо настроенный музыкальный инструмент». Драматическое произведение «живет» благодаря репликам, которые складываются в диалоги, в сцены и целые действия. Не убавить, не прибавить в готовое литературное произведение ничего нельзя. Порой сцена или реплика становится ключом, открывающим идею произведения. Итак, диалог Фамусова с Чацким (2 явления, 2 действие). На первый взгляд это явление […]...
- История жизни Чацкого. Горе от ума История Чацкого: материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней, будучи ребенком, после учился и служил. Теперь же оставил службу и вернулся в родные места, в которых не был уже много лет. «Мильон терзаний» Чацкого заключается в том, что он потерял до того […]...
- Сочинение на тему: «Монологи Чацкого» Комедия «Горе от ума» является самым известным произведением А. С. ГрибоедовА. Идеи, заложенные в нее автором, зачастую вызывали противоречивое отношение читателей. В «Горе от ума» мы видим, как сталкиваются понятия «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий провозглашает воззрения «века нынешнего», поэтому вполне естественно, что в комедии мы находим пространные монологи героя. Из монологов мы узнаем […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения «Горе от ума». В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения — дворянского — имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте. Это несовершенство […]...
- Анализ эпизода «Диалог Чацкого и Фамусова « Одним из наиболее важных эпизодов в «Горе от ума» является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я бы назвала его «Конфликт Нового и Старого». Этот эпизод представляет собой экспозицию — часть произведения, где «запускается» сюжетный конфликт. В это эпизоде участвуют всего два главных героя: Павел Афанасьевич Фамусов и Александр Чацкий. Эпизод начинается […]...
- Сочинение образ чацкого в горе от ума Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- В чем своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В «Горе от ума» А. С. Грибоедов показывает мировоззренческий конфликт веков — «нынешнего» и «минувшего». Действующие лица вышедшей в 1961 году комедии, за исключением Чацкого, представляют собой «прошлое». Ярым защитником «века минувшего» выступает Фамусов, который воплотил в себе типичные черты косного столичного общества. Он чувствует себя зависимым от мнения аристократии, от статуса и финансов. Ему […]...
- Чацкий и фамусовское общество. (8) В комедии «Горе от ума» все действующие лица делятся на положительных — Чацкого — и отрицательных — Фамусов и фамусовское общество. Грибоедов называл Чацкого передовым человеком, то есть человеком, образ которого будет жить вечно, а фамусовское общество — лицом всех дворян того века («века минувшего»). В комедии фамусовское общество противостоит Чацкому. Ведь в этом обществе […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (6) «Горе от ума» является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]...
- Образ и характеристика Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Александр Андреич Чацкий — центральный персонаж комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Чацкий — молодой дворянин, образованный человек с широкими и прогрессивными взглядами на жизнь, истинный патриот. Три года Чацкий отсутствовал в Москве: путешествовал по всему миру. Приехав на родину, молодой человек сразу наведывается в дом к Фамусовым. Он мечтает увидеть Софью, в которую […]...
- Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума» «Горе от ума» — это единственное широко известное произведение А. С. Грибоедова. Эта комедия была написана в первой четверти девятнадцатого века. В своей комедии Грибоедов сумел отразить картину общества, сильно нуждавшегося в обновлении, в ломке старого образа жизни, мышления. Короче говоря, обществу были необходимы такие революционные личности, как Чацкий. Он явился в мир фамусовского общества, […]...
- Взгляды Чацкого и Фамусова. Краткое изложение текста Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого — свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова — вельможа екатерининского века, […]...
- Образ Чацкого: победитель или побежденный? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Известный русский драматург А. С. Грибоедов является автором бессмертной классицистической пьесы «Горе от ума», в которой изображены две важнейшие общественные проблемы: любовный конфликт и недопонимание между поколениями. Конфликт отцов и детей стоит в этой комедии на переднем плане. На стороне «детей» мы видим А. А. Чацкого, который не приемлет устоев былых времен и старается образумить […]...
- История Чацкого (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней, будучи ребенком, после учился и служил. Теперь же оставил службу и вернулся в родные места, в которых не был уже много лет. «Мильон терзаний» Чацкого заключается в том, что он потерял до того тщательно оберегаемую […]...
- Краткий образ Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) А. С. Грибоедов — неповторимый художник русского реализма, а также создатель прекраснейшей комедии «Горе от ума». Грибоедов в своем творчестве решал важнейшие вопросы, связанные с русским обществом. Комедия «Горе от ума» принимала большую роль в воспитании многих поколений России. Свою актуальность комедия не утратила и сегодня. Все то, что Грибоедов подвергал критике, можно отнести к […]...