В чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль



Подумайте, в чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль ?

Рассказ “Старуха Изергиль” был написан в период инте­реса писателя к революционному романтизму. “Право же, – писал он А.П. Чехову, – настало время нужды в героиче­ском…”.

Рассказчик и старуха Изергиль противопоставлены в рас­сказе М. Горького. Причем это противопоставление своеоб­разно. Рассказчик – “молодой и сильный”, но “мрачный”, “как демон”.

Он “слеп”, по выражению героини. Изергиль на­зывает это преждевременной

старостью души: “стариками родитесь вы, русские…”. Очевидно, в представлении Изер­гиль он обычный человек, не обладающий той жаждой жизни, которую несет она сама.

Возможно, ему свойственна опреде­ленная рефлексия. Рассказчик у Горького – представитель мира “культуры”, “цивилизации”. Сама же героиня – древ­няя старуха, “время согнуло ее пополам”, у нее тусклые, сле­зящиеся глаза, “хрустящий” голос.

Однако в ней много жиз­ни, ее история полна ярких событий, любви, самоотвержен­ности. Ярче всего ее характеризуют слова: “…Он любил подви­ги. А когда человек

любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам”.

Изергиль представляет в рассказе Горького мир природы. Природа и цивилизация всегда противопоставлены в мире писателей-романтиков.

Таким образом, противостояние образов у Горького свое­образно: они противостоят друг другу как герой цивилизации и героиня природного мира. Кроме того, внешний облик геро­ев в определенной степени противопоставлен внутреннему содержанию образов.

Язык писателя очень выразителен, эмоционален, насыщен эпитетами (“в голубой мгле”), метафорами (“ночь и фантазия одевали их все прекраснее”), сравнениями (“мрачные, как демоны”).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

В чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль