Уж сколько раз твердили
В нашей журналистской практике мы с печальной регулярностью сталкиваемся с фактами списывания материалов у коллег. В ряде номеров мы приносили извинения за то, что публиковали статьи, авторы которых, как потом выяснялось, беззастенчиво пользовались уже вышедшими книгами и журналами. Все знать невозможно, отследить плагиат – особенно методический – довольно трудно, поэтому мы постоянно напоминали и напоминаем нашим авторам: будьте честны прежде всего перед самими собой.
Указывайте источники. Ссылайтесь. Пользуйтесь кавычками.
Пишите
На этот раз мы выловили списанное в дружественном издании “Литература в школе” (приносим им свои искренние соболезнования по этому поводу).
В приложении “Уроки литературы” (№ 9 за 2007 год), очень интересном, содержательном и, как всегда, щедро оформленном, мы обнаружили урок по повести Н. Гоголя “Портрет”, присланный Людмилой Николаевной Даниловой из средней школы № 24, г. Старый Оскол. Он практически полностью (вплоть до текстуальных совпадений целых фрагментов) позаимствован из давней статьи С. Волкова “Повесть Гоголя “Портрет”: от текста к контексту”, напечатанной
9-й класс”, на ее основе делались тренировочные тексты по литературе.
Всего этого не обязана знать редакция “Литературы в школе”, но не может не знать учитель, приславший материал в редакцию и, очевидно, получивший за него гонорар. Мы, конечно, очень рады, что наши методические материалы “живут и побеждают”, но согласитесь, коллеги, не до такой же степени.
Проблема копирайта – одна из самых острых проблем современности. Мы не приобретаем права у авторов наших материалов, они остаются за ними. Конечно же, любой правообладатель текста не может не радоваться тому, что его труд читают, что им пользуются – особенно если этот текст методический, то есть прямиком нацеленный на непосредственное применение.
Однако вряд ли кому-то придется по душе, что его текст просто-напросто воруют.
Мы еще и еще раз (и надеемся, что коллеги из “Литературы в школе” и из “Русской словесности” нас в этом поддержат) напоминаем вам, наши уважаемые читатели и авторы, что печатаем Только оригинальные материалы, причем присланные с пометкой “Только для…” – и дальше название издания. Перед отправкой письма загляните еще разок в конверт и убедитесь, что лежащий в нем текст написан именно вами.
Потому что списывать нехорошо.
- Сколько слов в русском языке How many words are in Russian Сколько слов в русском языке, и насколько богат наш язык. Несмотря на то, что на дворе XXI век и нас окружает большое количество научных достижений человечества, подсчитать количество слов в русском языке остается проблемой для всех современных языковедов. На первый взгляд узнать Точное количество слов очень просто, зашли в […]...
- Сколько слов в английском языке Какое количество слов в английском языке? На данный вопрос языковеды могут долго спорить, а простой человек скажет, открой словарь и посмотри. Но все не так просто. Что бы посчитать какое количество слов в английском языке сначала необходимо определится, что считать словами и что вообще мы будем считать. Например, специалисты оксфордского университета издали словарь английского языка […]...
- Уж сколько их упало в эту бездну (Цветаева Марина Стихи) Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос. И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все – как будто бы под […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева “Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным” (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат “пользовались привилегией” во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...
- “Сколько прекрасного встретишь в человеке…” Сочинение “Сколько прекрасного встретишь в человеке…” Сочинение на свободную тему Сочинение “Сколько прекрасного встретишь в человеке…” – сочинение-эссе. Автор, размышляя о положительных и отрицательных сторонах человеческой натуры, приходит к выводу о благотворном влиянии истинно художественных произведений на природу человека. Сочинение “Сколько прекрасного встретишь в человеке… ” дарит читателю надежду на возрождение духовности в современном мире. […]...
- Сочинение на тему: Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Чтобы глубоко понять несколько выдающихся произведений литературы, надо в своей душе и сознании подготовить почву для этого понимания с помощью знакомства с другими произведениями данного времени. Так, величие Пушкина можно понять в полной мере, лишь прочитав различные произведения, созданные авторами – предшественниками и современниками Пушкина. Глубокий читатель в […]...
- Сколько же сделал для нас, Пушкин за свою недолгую жизнь У каждого человека в жизни есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы способны увлеченно читать и перечитывать по нескольку раз, и они от этого становятся еще более интересными и любимыми. Таким писателем стал для меня А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышала его имя, но это не имеет значения. Главное – это […]...
- Сколько было подвигов на этой войне! Титкова Ксения, 10 “А” класс, школы №1308 г. Москвы Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Годы Великой Отечественной войны – это годы тяжелых испытаний для нашей страны, для нашего народа. Страшно представить, сколько шрамов в душах людей, как […]...
- Краткое содержание рассказа Погодина “Сколько стоит долг” В северном приграничном поселке, где каждый человек на виду, экскаваторщик Роман Панкевич встречает странно одетого мальчишку лет тринадцати, Павлуху. Павлуха живет километрах в ста от поселка с матерью, младшими братом и сестрой. Мать работала в рыбном колхозе, теперь из-за болезни рук ее перевели в другое место. Несовершеннолетний Павлуха тоже хочет работать в колхозе, но председатель […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Уж сколько их упало в эту бездну Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к теме смерти, словно бы пытаясь заглянуть в мир, который ей еще недоступен. Цветаева признавалась, что очень надеется в той, другой жизни, встретиться с мамой, которую […]...
- Сколько ты знаешь языков, столько раз ты человек (2) Да, я знаю русский язык: он мой родной. И я знаю, что такое русская зима, русские блины, масленица и частушки. Иностранец, пока он не знаком с русским языком, не знает ни наших обычаев, ни праздников, ни русских народных песен. Когда же иностранный гражданин в достаточной степени узнает русский язык, он начнет понимать русскую душу, русского […]...
- Сколько персонажей в романе “Тихий Дон”? Сколько персонажей в романе “Тихий Дон”? Какие исторические личности включены в систему персонажей романа? Исследователь С.Н. Семанов в работе “В мире “Тихого Дона”” (1986) впервые приводит алфавитный перечень персонажей романа, включая безымянных и внесценических. Их 699 человек, – больше, чем в “Войне и мире”. Среди них есть подлинные исторические деятели – генералы Л. Корнилов, А. […]...
- Заметка в газету: Сколько загадок еще хранит природа Неустрашимые путешественники наших дней склонны считать земной шар небольшим и тесным. Они объезжают его не более чем в несколько суток, неутомимо бороздят во всех направлениях незнакомые моря, стремясь побывать в неизведанных, никем не исследованных местах, смело проносятся над некогда недоступной ледяной шапкой Арктики. Ни у полюсов, ни в недрах обожженной солнцем Африки, ни в девственных […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк Вторая часть стихотворения написана ямбом. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк. Чему способствует свобода использования разного количества стоп в этой части? Чем отличается стихотворный размер первой и второй частей? Вторая часть написана ямбом, но не четырехстопным, как первая, а вольным – разностопным, количество стоп в каждой строке различно. Использование Лермонтовым различного количества стоп […]...
- А. П. Чехов. Жалобная книга. Сколько “авторов” вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги? Сколько “авторов” вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги? Жалобная книга содержит двадцать “авторов”. Попробуйте подсчитать количество ошибок в записях. Можно даже решить, каких ошибок в них больше. Орфографические ошибки: “станцыи”, “Кондуктора”, “физиогномия”, “пущай”. Пунктуационные ошибки: пять случаев невыделения запятой придаточных предложений. Одна из наиболее ярких ошибок в построении фразы, ставшая уже распространным комическим […]...
- “Чехов – странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна”. (Л. Н. Толстой) А. П. Чехов по праву считается мастером малого жанра – короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Как никто другой, он умеет вложить в минимум текста максимум информации и нравственный урок для своих читателей. Так как в небольшом по объему рассказе невозможны пространные описания, портретные характеристики и внутренние монологи, то на первый план в его произведениях выступает план художественная […]...
- “Чехов – странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна” Эти слова Л. Н. Толстого прекрасно характеризуют А. П. Чехова как писателя, как большого мастера. Мастерство Чехова-рассказчика мы видим во всех его произведениях. Остановимся на одном из них – рассказе “Ионыч”. В рассказе “Ионыч” Чехов создал удивительно яркий образ Дмитрия Старцева. Именно благодаря этому приему автору удалось показать, как в течение десяти с небольшим лет […]...
- “Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна” (Л. Н. Толстой) (по рассказам А. П. Чехова) Читая рассказы А. П. Чехова, невольно проникаешь в глубины человеческой души. Строчка за строчкой, страница за страницей – и ты сам не замечаешь, как оказался вовлеченным в тайные мысли героя. Язык рассказов Чехова прост и, на первый взгляд, незамысловат, а потому близок и понятен каждому читателю. Хотя на самом деле каждое слово, каждый художественный прием […]...
- Сочинение на тему: ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ (миниатюра) Я хочу все знать обо всем. И сотни вопросов появляются у меня в голове. Хочу знать, как устроен мир и как помочь ему стать лучше и добрее. Конечно, всего на свете не узнаешь. Буду расти, учиться, читать хорошие книги, расспрашивать знающих людей и любознательных друзей. В старину говорили: “Много будешь знать […]...
- Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста Об Авторе Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) – выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: “Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века” (1938), “Русская литература XVIII века” (1939), “Пушкин и русские романтики” (1946), “Пушкин и проблемы реалистического стиля” […]...
- Влияет ли прошлое на настоящее? Существует неразрывная связь между прошлым человека и его будущим. Подтверждением этому являются многочисленные ситуации, в которых он ежедневно оказывается. Вступив во взрослую жизнь, мы начинаем переживать ощущения, связанные со страхом в связи с чем-то. По мнению многих психологов, они являются отголосками нашего прошлого, так как некоторые фобии могут нас преследовать с самого детства, а давать […]...
- Спорт – альтернатива пагубным привычкам. Каждый член социума живет своей жизнью. Она может быть, как разнообразной, так и монотонной. Все зависит от финансовых позиций, а также от характера того или иного человека. Маясь от бездействия, можно придумать себе много негативных ситуаций и приобрести пагубные пристрастия. К сожалению, но с нашей молодежью часто происходит нечто подобное. Поэтому очень важно ребенка с самого детства приучать к любимому делу, которое бы занимало все его свободное время. Один из вариантов проведения досуга – это спорт. Разумеется, не всем дано стать знаменитыми спортсменами. Но сколько людей, окончив спортивные школы и институты по профилю, стало замечательными тренерами? Сколько людей, так или иначе, связали себя навсегда с миром спорта? Именно спорт является противником пагубных пристрастий, к которым можно отнести алкоголь, наркоманию и табакокурение. Именно спорт является символом здорового образа жизни. В последнее время в нашей стране спорт всячески культивируется. Об этом можно судить по участившимся соревнованиям в городах России международного класса. А мы ждем 2014 год, Олимпиаду в Сочи! Словом, понятно, что плохие, отрицательные привычки заведут человека в пропасть. Но не стоит рисковать, стоя над ней. Надо твердо и решительно сказать “нет” тем людям, которые предлагают попробовать наркотики или алкоголь. И вместо этого пойти на фитнес, либо прогуляться на лыжах. Просто нужно жить полной грудью, дышать воздухом и никогда не унывать! Спорт – альтернатива пагубным привычкам. Каждый член социума живет своей жизнью. Она может быть, как разнообразной, так и монотонной. Все зависит от финансовых позиций, а также от характера того или иного человека. Маясь от бездействия, можно придумать себе много негативных ситуаций и приобрести пагубные пристрастия. К сожалению, но с нашей молодежью часто происходит нечто подобное. […]...
- Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫ МЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
- ЗУБРИЛКИ И ВСЕЗНАЙКИ Зубрилки и всезнайки – так в школе называют некоторых ребят, которые очень много учат, читают и, конечно же, многое знают. Можно подумать, что зубрить и все знать – это одно и то же. Но на самом деле это далеко не так. В толковом словаре русского языка я нашла значение слова “зубрить”. Оно означает: заучивать бессмысленно, […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни школьника” Каждый из нас когда-либо учился в школе. Всем знакомы школьные учебники, тетради дневники и прочее. Мне, почему-то, больше всего запомнился учебник литературы. Ведь уроки литературы отличались от остальных уроков какой-то волшебной атмосферой. И уже сейчас, обдумывая проведенные в школе годы, я понимаю, что уроки литературы были действительно необычными. Все потому, что литературные произведения не просто […]...
- Курс на “Архипелаг” Н. Солженицына сразу обозначила важную проблему, решить которую можно лишь совместно с Минобрнауки и специалистами по преподаванию литературы. По ее словам, чтобы показать масштаб произошедшего в России ХХ века, школьникам недостаточно прочитать только “Один день Ивана Денисовича” (напомним, что в программе старших классов его изучению отводится два часа на базовом уровне; на профильном уровне к […]...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой […]...
- Кроме литературы, чем и дышать Традиционный (уже седьмой!) Московский педагогический марафон учебных предметов, проводимый Департаментом образования Москвы, Издательским домом “Первое сентября” и МИОО, сменил адрес. Из Дома учителя на Пушечной переехал в московский государственный лицей № 1535 близ метро “Спортивная”. Как положено: ближе и к спорту и к школе. Поблизости и стены Новодевичьего монастыря… Действительно, у гостеприимных новых хозяев просторнее, […]...
- Что я делала летом 2 класс Этими прекрасными летними каникулами, начиная с Июня месяца, я ходила на спортивную площадку в городе Невьянске, нас научили играть в пионербол волейбол, правильно подавать и принимать мяч, наш тренер Марина Васильевна Бухлакова каждый день занималась с нами с утра и до обеда. На обед нас кормили вкуснейшими обедами в школе № 2. В Июле я […]...
- Как себя вести на внеклассном мероприятии. Правила поведения для школьников во время внеклассного мероприятия Школа – это не только уроки и домашние задания. Школьная жизнь разнообразна и интересна. В школе проводятся концерты, праздники, спектакли, фестивали, конкурсы, соревнования, дискотеки. Однако и на внеклассных мероприятиях необходимо соблюдать определенный Порядок. – Как и на любое мероприятие, на праздник нельзя опаздывать. Ведь в его подготовке и проведении участвует много учеников и учителей. Опоздание […]...
- КАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ МНЕ НРАВЯТСЯ Я хорошо учусь в школе и обычно по всем предметам получаю высокие оценки. И все же мои любимые школьные предметы – литература и русский язык. Читать я научился еще до школы и с тех пор прочел уйму интересных и увлекательных книг. Конечно, больше всего я люблю приключения и фантастику, но и для классической литературы у […]...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя (ЕГЭ по русскому) Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я […]...
- Зачем учителю литературы день библиотекаря? Чтобы быть в курсе новинок детской литературы, чтобы знать, что читают и не читают наши Дети и почему, и зачем вообще нужна в школе библиотека. В программе Дня школьного библиотекаря на Педагогическом марафоне Издательского дома “Первое сентября”: Чтение в современном обществе: смысл и понимание Лекция независимого эксперта по вопросам социологии чтения некоммерческого фонда “Пушкинская библиотека” […]...
- Тема художественная литература М. Е. Салтыков-Щедрин говорил: “Художественная литература – упрощенная вселенная”. XIX век – это золотой век русской литературы, и не только русской, но и всемирной. Почему появились такие писатели, как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин? Может быть дело в гениальности, в таланте… Конечно, эта точка зрения не совсем верна. […]...
- Книги Книга. Книги! Книги… В детстве приятным сказочным голосом книги читала мне мама. Какие же они были завораживаюие, яркие, иллюстрированные! Именно в этом возрасте мама привила мне бережное отношение к книге. Рос я, росли и мои книги. Я научился понимать и чувствовать глубину текста художественной литературы в начальной школе. Как много разных характеров разбирали мы на […]...
- Теория литературы: Что такое изложение? Изложение – традиционный для школы вид письменной работы, способствующий совершенствованию речевых навыков и практических умений учащихся, необходимых для свободного владения языком. По мнению психологов, самым эффективным является комплексное обучение, при котором умение воспринимать речь формируется в сочетании с умением строить высказывание. В этом отношении изложение является оптимальным видом работы. Обычно задачи по литературе для учеников […]...
- Любимый учитель Портрет Любимый учитель. Этого человека невозможно не любить, им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек! Зовут его Игорь Борисович. Он работает в нашей школе учителем истории уже не первый год. Его все знают и любят. Это молодой мужчина среднего роста. У него широкие плечи, темные волосы всегда коротко подстрижены. Он очень аккуратен. Носит элегантный серый […]...
- Чем чаще празднует Лицей Вторая половина октября традиционно проходит у нас под знаком пушкинского Лицея. 19 октября – как будто бы немножко и день рождения отечественной литературы, и день рождения отечественной педагогики. Конечно, задолго до появления Лицея блистали Ломоносов и Фонвизин, Державин и Карамзин. Конечно, уже больше полувека выпускал студентов флагман отечественного образования – Московский университет. Но все же, […]...
- Игра в классику, или Не бойтесь Фандорина! Об Эрасте Фандорине и сестре Пелагии знают все. Книгами Б. Акунина зачитываются в общественном транспорте, не замечая пропущенную остановку. Продавцы книжных лотков знают, что детективы этого писателя-мистификатора, стремительно ворвавшегося в “круг расчисленных светил” современной литературы, разойдутся с необыкновенной скоростью. О Фандорине и его авторе молчат только учителя литературы. Чего боятся? – Вдруг бульварщина? Вдруг то, […]...
- Почему булгаков называл “мастера и маргариту” “закатным” романом? Какова творческая история книги? “Закатным романом” называли критики Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Необычна творческая история этого произведения. Роман был задуман в 1928 году, и работа над ним продолжалась до самой смерти, пока у писателя были силы. Это произведение, как и другие из “возвращенной литературы”, вначале увидело свет за рубежом, и лишь спустя двадцать пять лет после смерти […]...