Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Уж сколько их упало в эту бездну
Уж сколько их упало в эту бездну
<
p>Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все – как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как Дети, в каждой мине
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,
Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
На ласковой земле!
– К вам всем – что мне, ни в чем
не знавшей меры,
Чужие и свои?! –
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто – слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне – прямая неизбежность –
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность,
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
– Послушайте! – Еще меня любите
За то, что я умру.
8 декабря 1913
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Уж сколько их упало в эту бездну (Цветаева Марина Стихи) Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос. И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все – как будто бы под […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Уж сколько их упало в эту бездну Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к теме смерти, словно бы пытаясь заглянуть в мир, который ей еще недоступен. Цветаева признавалась, что очень надеется в той, другой жизни, встретиться с мамой, которую […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Приговор (И упало каменное слово…)” Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова […]...
- Сколько слов в русском языке How many words are in Russian Сколько слов в русском языке, и насколько богат наш язык. Несмотря на то, что на дворе XXI век и нас окружает большое количество научных достижений человечества, подсчитать количество слов в русском языке остается проблемой для всех современных языковедов. На первый взгляд узнать Точное количество слов очень просто, зашли в […]...
- Сколько слов в английском языке Какое количество слов в английском языке? На данный вопрос языковеды могут долго спорить, а простой человек скажет, открой словарь и посмотри. Но все не так просто. Что бы посчитать какое количество слов в английском языке сначала необходимо определится, что считать словами и что вообще мы будем считать. Например, специалисты оксфордского университета издали словарь английского языка […]...
- Уж сколько раз твердили В нашей журналистской практике мы с печальной регулярностью сталкиваемся с фактами списывания материалов у коллег. В ряде номеров мы приносили извинения за то, что публиковали статьи, авторы которых, как потом выяснялось, беззастенчиво пользовались уже вышедшими книгами и журналами. Все знать невозможно, отследить плагиат – особенно методический – довольно трудно, поэтому мы постоянно напоминали и напоминаем […]...
- Сколько было подвигов на этой войне! Титкова Ксения, 10 “А” класс, школы №1308 г. Москвы Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Годы Великой Отечественной войны – это годы тяжелых испытаний для нашей страны, для нашего народа. Страшно представить, сколько шрамов в душах людей, как […]...
- Сколько же сделал для нас, Пушкин за свою недолгую жизнь У каждого человека в жизни есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы способны увлеченно читать и перечитывать по нескольку раз, и они от этого становятся еще более интересными и любимыми. Таким писателем стал для меня А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышала его имя, но это не имеет значения. Главное – это […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева “Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным” (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат “пользовались привилегией” во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...
- Заметка в газету: Сколько загадок еще хранит природа Неустрашимые путешественники наших дней склонны считать земной шар небольшим и тесным. Они объезжают его не более чем в несколько суток, неутомимо бороздят во всех направлениях незнакомые моря, стремясь побывать в неизведанных, никем не исследованных местах, смело проносятся над некогда недоступной ледяной шапкой Арктики. Ни у полюсов, ни в недрах обожженной солнцем Африки, ни в девственных […]...
- А. П. Чехов. Жалобная книга. Сколько “авторов” вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги? Сколько “авторов” вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги? Жалобная книга содержит двадцать “авторов”. Попробуйте подсчитать количество ошибок в записях. Можно даже решить, каких ошибок в них больше. Орфографические ошибки: “станцыи”, “Кондуктора”, “физиогномия”, “пущай”. Пунктуационные ошибки: пять случаев невыделения запятой придаточных предложений. Одна из наиболее ярких ошибок в построении фразы, ставшая уже распространным комическим […]...
- Краткое содержание рассказа Погодина “Сколько стоит долг” В северном приграничном поселке, где каждый человек на виду, экскаваторщик Роман Панкевич встречает странно одетого мальчишку лет тринадцати, Павлуху. Павлуха живет километрах в ста от поселка с матерью, младшими братом и сестрой. Мать работала в рыбном колхозе, теперь из-за болезни рук ее перевели в другое место. Несовершеннолетний Павлуха тоже хочет работать в колхозе, но председатель […]...
- Сколько ты знаешь языков, столько раз ты человек (2) Да, я знаю русский язык: он мой родной. И я знаю, что такое русская зима, русские блины, масленица и частушки. Иностранец, пока он не знаком с русским языком, не знает ни наших обычаев, ни праздников, ни русских народных песен. Когда же иностранный гражданин в достаточной степени узнает русский язык, он начнет понимать русскую душу, русского […]...
- Домашнее задание!!!! На время приостановки занятий! Домашнее задание – русский язык и литература (Борзых Г. А.) 6- а, б – литература: прочитать с.100-115, ответить на вопросы в.1-8 с.1159-а, б – рус. яз: повт. параграф 17-19, 21-24,26, упр.251 лит-а: выучить монолог10кл – рус. яз: урок 10 I-1, III-1, IV – 1, VI-1 лит-а: прочитать “Мертвые души”, “Шинель” Н. В. Гоголь Домашнее задание […]...
- Сколько персонажей в романе “Тихий Дон”? Сколько персонажей в романе “Тихий Дон”? Какие исторические личности включены в систему персонажей романа? Исследователь С.Н. Семанов в работе “В мире “Тихого Дона”” (1986) впервые приводит алфавитный перечень персонажей романа, включая безымянных и внесценических. Их 699 человек, – больше, чем в “Войне и мире”. Среди них есть подлинные исторические деятели – генералы Л. Корнилов, А. […]...
- “Сколько прекрасного встретишь в человеке…” Сочинение “Сколько прекрасного встретишь в человеке…” Сочинение на свободную тему Сочинение “Сколько прекрасного встретишь в человеке…” – сочинение-эссе. Автор, размышляя о положительных и отрицательных сторонах человеческой натуры, приходит к выводу о благотворном влиянии истинно художественных произведений на природу человека. Сочинение “Сколько прекрасного встретишь в человеке… ” дарит читателю надежду на возрождение духовности в современном мире. […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк Вторая часть стихотворения написана ямбом. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк. Чему способствует свобода использования разного количества стоп в этой части? Чем отличается стихотворный размер первой и второй частей? Вторая часть написана ямбом, но не четырехстопным, как первая, а вольным – разностопным, количество стоп в каждой строке различно. Использование Лермонтовым различного количества стоп […]...
- Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным? Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Кокорина. Автор, размышляя о значении слова “образование”, задумывается над тем, сколько должен знать образованный человек. На взгляд С. Кокориной, каждый из нас сам решает это для себя, но ей самой импонирует мысль психолога Лэндрет, утверждавшего, что человеку требуется столько знаний, сколько […]...
- Сочинение на тему: Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Чтобы глубоко понять несколько выдающихся произведений литературы, надо в своей душе и сознании подготовить почву для этого понимания с помощью знакомства с другими произведениями данного времени. Так, величие Пушкина можно понять в полной мере, лишь прочитав различные произведения, созданные авторами – предшественниками и современниками Пушкина. Глубокий читатель в […]...
- “Чехов – странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна”. (Л. Н. Толстой) А. П. Чехов по праву считается мастером малого жанра – короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Как никто другой, он умеет вложить в минимум текста максимум информации и нравственный урок для своих читателей. Так как в небольшом по объему рассказе невозможны пространные описания, портретные характеристики и внутренние монологи, то на первый план в его произведениях выступает план художественная […]...
- “Чехов – странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна” Эти слова Л. Н. Толстого прекрасно характеризуют А. П. Чехова как писателя, как большого мастера. Мастерство Чехова-рассказчика мы видим во всех его произведениях. Остановимся на одном из них – рассказе “Ионыч”. В рассказе “Ионыч” Чехов создал удивительно яркий образ Дмитрия Старцева. Именно благодаря этому приему автору удалось показать, как в течение десяти с небольшим лет […]...
- “ЕЩЕ МЕНЯ ЛЮБИТЕ…” (лирика Марины Цветаевой) Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да! М. Цветаева Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают кораб- ли, штурмующие бурные воды океана. Цве- таева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и пристрастий. Вначале она пыта- лась понять истоки собственной гениальнос- ти, природу вдохновения, обращаясь к […]...
- “Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна” (Л. Н. Толстой) (по рассказам А. П. Чехова) Читая рассказы А. П. Чехова, невольно проникаешь в глубины человеческой души. Строчка за строчкой, страница за страницей – и ты сам не замечаешь, как оказался вовлеченным в тайные мысли героя. Язык рассказов Чехова прост и, на первый взгляд, незамысловат, а потому близок и понятен каждому читателю. Хотя на самом деле каждое слово, каждый художественный прием […]...
- Анализ стихотворения “День и ночь” Тютчева “День и ночь” (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, который ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна […]...
- Андерсен “Гадкий утенок” Мне эта сказка очень понравилась. Эта сказка жизненная, из нее очень многое можно взять для себя полезного. Когда читала сказку “Гадкий утенок” вспоминала я свои школьные годы. До восьмого класса я была в своем классе “гадким утенком”, мало общалась с одноклассниками, чаще была одна на переменках, многие мальчишки надо мной смеялись, что я “заика”. В […]...
- Тема урока. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Цель: ознакомить учащихся с грамматической категорией наклонения глагола; дать понятие об изъявительном наклонении; совершенствовать умения нахождения глаголов изъявительного наклонения; совершенствовать навыки образования и использования в речи глаголов изъявительного наклонения. оборудование: учебник, учебные тексты, таблица. Тип урока: комбинированный. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Паустовский ХОД УРОКА I. […]...
- Если Бог нас своим могуществом Если Бог нас своим могуществом После смерти отправит в рай, Что мне делать с земным имуществом, Если скажет он: выбирай? Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла, Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила,- Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою! Ту, что нас […]...
- Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворение А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, милосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, невозможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […]...
- Спорт – альтернатива пагубным привычкам. Каждый член социума живет своей жизнью. Она может быть, как разнообразной, так и монотонной. Все зависит от финансовых позиций, а также от характера того или иного человека. Маясь от бездействия, можно придумать себе много негативных ситуаций и приобрести пагубные пристрастия. К сожалению, но с нашей молодежью часто происходит нечто подобное. Поэтому очень важно ребенка с самого детства приучать к любимому делу, которое бы занимало все его свободное время. Один из вариантов проведения досуга – это спорт. Разумеется, не всем дано стать знаменитыми спортсменами. Но сколько людей, окончив спортивные школы и институты по профилю, стало замечательными тренерами? Сколько людей, так или иначе, связали себя навсегда с миром спорта? Именно спорт является противником пагубных пристрастий, к которым можно отнести алкоголь, наркоманию и табакокурение. Именно спорт является символом здорового образа жизни. В последнее время в нашей стране спорт всячески культивируется. Об этом можно судить по участившимся соревнованиям в городах России международного класса. А мы ждем 2014 год, Олимпиаду в Сочи! Словом, понятно, что плохие, отрицательные привычки заведут человека в пропасть. Но не стоит рисковать, стоя над ней. Надо твердо и решительно сказать “нет” тем людям, которые предлагают попробовать наркотики или алкоголь. И вместо этого пойти на фитнес, либо прогуляться на лыжах. Просто нужно жить полной грудью, дышать воздухом и никогда не унывать! Спорт – альтернатива пагубным привычкам. Каждый член социума живет своей жизнью. Она может быть, как разнообразной, так и монотонной. Все зависит от финансовых позиций, а также от характера того или иного человека. Маясь от бездействия, можно придумать себе много негативных ситуаций и приобрести пагубные пристрастия. К сожалению, но с нашей молодежью часто происходит нечто подобное. […]...
- Урок на тему – М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже? Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм? Записываем в тетради определение классицизма, […]...
- Мой путь Космонавта Когда мне было десять лет я часто мечтал по ночам лежа под одеялом, что придет тот день, когда я полечу в космос. Я себе через ночь представлял, как это будет: фанфары, цветы, слава, почет, уважение и многое другое. Многие мне близкие люди говорили, что эту мечту очень тяжело осуществить, даже если очень стараться. Было бы […]...
- “Не позволяй душе лениться” (1) Н. Заболоцкий – мой любимый поэт. В его стихах отражаются размышления мудрого и доброго человека о любви и ненависти, добре и зле, ответственности людей за свои поступки, о взаимоотношении человека и окружающего его мира природы. Стихотворение “Не позволяй душе лениться”, как мне кажется, можно назвать девизом всей нелегкой жизни Н. Заболоцкого. Не позволяй душе лениться! […]...
- Поэзия Серебряного века (на примере лирики М. Цветаевой) Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое – пять букв. М. Цветаева Марина Ивановна Цветаева – замечательный русский поэт, сохранившая на всем протяжении своего творчества самобытность и оригинальность. Ее стихи невозможно спутать с другими. Они прорываются, как лава, кипящая энергией, искрометные и неповторимые. Цветаева с […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Сценарий игры “Умники и умницы”по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” в 8-м классе Правила игры те же, что и в одноименной телевизионной игре. (Игра состоит из трех агонов и финала. В каждом агоне по 3 участника. После первого этапа – розыгрыша дорожек – игроки выбирают дорожки. Победитель в розыгрыше выбирает первым. На зеленой дорожке – 4 клетки, на желтой – 3, на красной – 2. На зеленой можно […]...
- Как вы понимаете название и смысл стихотворения Н. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться”? “Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды!” О чем это? Поэт Николай Заболоцкий относит эти строки к душе человека. Он пишет: “Не позволяй душе лениться!.. Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!” Для того чтобы душа трудилась, ее и надо, как считает поэт, держать в черном теле. […]...
- Ярким солнцем в лесу пламенеет костер (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) Ярким солнцем в лесу пламенеет костер, И, сжимаясь, трещит можжевельник; Точно пьяных гигантов столпившийся хор, Раскрасневшись, шатается ельник. Я и думать забыл про холодную ночь,- До костей и до сердца прогрело; Что смущало, колеблясь, умчалося прочь, Будто искры в дыму, улетело. Пусть на зорьке, все ниже спускаясь, дымок Над золою замрет сиротливо; Долго-долго, до поздней […]...
- Я знаю правду! разбор стихотворения Автор: Цветаева М. Я знаю правду! Все прежние правды-прочь! Не надо людям с людьми на земле бороться. Смотрите: вечер, смотрите: уж скоро ночь. О чем – поэты, любовники, полководцы? Уж ветер стелется, уже земля в росе, Уж скоро звездная в небе застынет вьюга, И под землею скоро уснем мы все, Кто на земле не давали […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Осеевого В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза (ЕГЭ по русскому) Дружба – не просто привязанность к близкому по духу человеку, это серьезные отношения, основой которых является искренность и доверие. Думаю, настоящий друг никогда не станет кривить душой, он найдет в себе силы сказать даже неприятную правду. Такую точку зрения подтверждают и конкретные примеры. Героиня текста В. А. Осеевой оказалась честным другом, не стала скрывать свои […]...
- Мы теперь уходим понемногу… (Есенин Сергей Стихи) Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, […]...