Утрачивая литературу, утрачиваем ли мы страну — вот проблема, над которой рассуждают писатели Петр Вайль и Александр Генис.
Авторы, почитатели русской классики, размышляя над данным вопросом, приходят к глубокому выводу о том, что «литература в России является национальной идеей». На протяжении многих поколений со страниц книг писателей золотого века как абсолютные истины провозглашались нравственные ценности: служение Отечеству, семье, любимым. Пушкин, Лермонтов, Салтыков — Щедрин, Достоевский, Чехов пытались найти ответы на многие философские, социальные, нравственные вопросы, беспокоившие каждого человека.
Например, Л. Н. Толстой неустанно молился: «Господи! Научи меня жить!» Может, именно поэтому его произведения «стали Библией» для всего российского народа. П. Вайль и А. Генис убеждены, что русская литература есть литература любви, деяния, служения, а ее утрата может стать «угрозой национальной безопасности» для страны.
Позицию писателей понять довольно просто: русская литература является источником нравственности и духовности народа, поэтому при условии потери ее, мы утрачиваем страну.
Трудно не согласиться с мнением авторов. Действительно, русская литература побуждает читателя к духовным исканиям, ее утрата равносильна потере нравственности у народа. Об этом не раз писали публицисты и писатели.
Известный русский критик П. А. Вяземский говорил о русской литературе как о первом учителе нравственности:
Где есть поветрие на чтенье,
В чести там грамота, перо,
Где грамота — там просвещенье,
Где просвещенье — там добро.
Классическая литература для поэта — это то, что пробуждает добродетель и совесть.
А. Бондарев в одной из своих статей поднимает очень важную проблему о роли чтения классической русской литературы. Он уверен, что только «умная литература» Тургенева, Чехова, Достоевского, Толстого вырабатывает у человека «способность быть нравственно независимым» и упорным в достижении своих целей, учит «видеть жизнь и понимать человека», в отличие от многих современных низкопробных книг, уводящих мысли от реальности, затуманивающих голову. Писатель уверен: быть нравственным человеком возможно, только читая книги, заставляющие думать и анализировать.
Могу сделать вывод, что утрата русской литературы недопустима, так как это может стать причиной нравственного «развала» страны.
- По тексту Овчинникова Чтобы понять незнакомую страну (ЕГЭ по русскому) В чем заключаются особенности поведения представителей того или иного народа? Именно эту проблему подымает в своем тексте В. В. Овчинников. Раскрывая проблему, автор размышляет над тем, как познать другую страну. Он подчеркивает, что понять другой народ довольна сложно. У представителей того или иного государства есть свои моральные устои, из которых складываются определенные образцы поведения. В. ... Читать далее...
- Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может Каждый из нас неразрывно связан с той страной, где он живет, — радуется, грустит, постепенно взрослеет, находит и теряет любовь. Я считаю, что если человек не любит или, по крайней мере, не уважает свою страну, то ему достаточно сложно найти себе какое-то место в ней. Мыслями о судьбах России переполнены любимые герои Л. Толстого — ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Почему нужно читать художественную литературу?» Книги не даром называют хранилищами мудрости, кладовыми знаний всего человечества. Люди должны помнить, что авторам было чрезвычайно трудно получить знания, которыми мы можем легко пользоваться. Каждый человек должен понимать чего стоило автору написать произведение. Все должны уважать книги и относится к ним серьезно. Чтение это всегда хорошо, так что надо приобщаться к литературе. Литература чрезвычайно ... Читать далее...
- Сдаем ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу При аргументации своей позиции в части С ЕГЭ по русскому языку выпускники обязаны опереться на собственный читательский опыт. Однако если посмотреть на те примеры из художественных произведений, которые выпускники приводят на экзамене, то иначе как легким поклоном в сторону литературы их назвать нельзя. В лучшем случае укажут произведения со сходной тематикой — ни конкретного эпизода, ... Читать далее...
- Путешествие в Страну восходящего солнца Японские трехстишия хокку В программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной в 7-м классе семь часов отведено на изучение зарубежной литературы. Я считаю, что знакомство с произведениями зарубежной классики является важной составляющей литературного образования учащихся, расширяет их кругозор, помогает формированию хорошего вкуса. Пренебрегать этими уроками нельзя. Среди произведений, предложенных для изучения в 7-м классе, ... Читать далее...
- Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка «Путешествие в страну Жужжандию» Автор: Учитель-логопед: Левина Людмила Дмитриевна Кемерово 2015 Тема: Звук и буква «Ж» Цели: Закрепление правильного произношения звука «Ж». Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса «ОК». Упражнять детей употреблять существительные в творительном и ... Читать далее...
- Путешествие в страну Светофорию, сценарий занятия в старшей группе Путешествие в страну Светофорию, сценарий занятия в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Развивать мышление, устную речь, память, внимание. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения. Обучающие : ... Читать далее...
- Вклад Ломоносова в русский язык и литературу Михаил Васильевич Ломоносов представляет собой поистине энциклопедиста эпохи Возрождения. И, конечно, в рамках литературы, мы оставляем за кадром разговор о Ломоносое — великом русском естествоиспытателе — физике и химике, практике воссоздававшем в России флорентийскую мозаику, исследователе, который вместе со своим однокашником Виноградовым открыл секрет фарфора и вместе они были основателями фарфорового завода под Петербургом и ... Читать далее...
- Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной» Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. Классика всегда была мощным возбудителем в развитии культуры любого народа. Изолировать современную литературу от классических традиций значило бы отрезать ее от национального корня — она обескровится и зачахнет. Нерасторжимая связь времен особенно наглядно воплощается в вершинных произведениях художественной ... Читать далее...
- Нельзя превращать литературу в забаву антикваров Токио. Столица «Островной империи». Родственный китайскому, но непохожий на него народ… И судьбы народов разные. Япония — это маленький бронированный кулак. Своя отлично развитая промышленность. Японский императорский двор и самурайская знать2 готовятся померяться силами с царской Россией — гигантским соседом, распространившимся от берегов Тихого океана. Японская военщина груба и заносчива. Здесь с трудом терпят иностранцев. ... Читать далее...
- В. Г. Белинский «Взгляды на русскую литературу В. Г. Белинский «Взгляды на русскую литературу 1847 года» Конспект по статье В. Г. Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года» Какая литературная школа, по мнению Белинского, стала главенствующей в русской литературе? — Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увеличениям, мы можем ... Читать далее...
- Белинский. Взгляд на русскую литературу Конспект по статье В. Г.Белинского < p>»Взгляд на русскую литературу 1847 года» < p>1.Какая литературная школа, по мнению Белинского, стала главенствующей в русской литературе? < p>Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увелич ениям, мы можем сказать, что публика, то есть большинство читателей, ... Читать далее...
- Конспект урока для 2 класса «Путешествие в страну правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида С приоритетным осуществлением деятельности По познавательно — речевому направлению развития детей Второй категории № 8 «Звездочка» Конспект урока для 2 класса «Путешествие в страну правильной речи» Подготовила Старший воспитатель Худякова Наталья Сергеевна Станица Егорлыкская 2014 год Цель: С помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей. Задачи: ... Читать далее...
- Конспект урока математики «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Березка» республики Татарстан Конспект урока математики «Путешествие в страну Математики» Подготовила Долгинова Валентина Ивановна Воспитатель Набережные Челны Цель: Закрепить пройденный материал, подвести итог полученным знаниям, выявить слабые места для дальнейшей коррекционной работы. Программное содержание: Учить запоминать, сравнивать, логически мыслить, развивать доказательную речь. Закрепить знание временных отрезков. ... Читать далее...
- Влияние творчества Шекспира на мировую литературу Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта — эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Для нас Отелло — ревнивец, Лир — родитель, обездоленный наследниками, которых он ... Читать далее...
- Конспект урока русского языка «Удивительное путешествие в страну Букварию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида № 85 Конспект урока русского языка «Удивительное путешествие в страну Букварию» Подготовила Учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна Г. Хабаровск 2015г. Удивительное путешествие в страну Букварию Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и «печатания». Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений ... Читать далее...
- В. Г. Белинский «Взгляды на русскую литературу 1847 года» Конспект по статье В. Г. Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года»/ Какая литературная школа, по мнению Белинского, стала главенствующей в русской литературе? Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь Пристрастным увеличениям, мы можем сказать, что публика, то есть большинство читателей, за нее: это ... Читать далее...
- Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132 «Детский сад присмотра и оздоровления» Кемеровская область г. Кемерово Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Подготовила Педагог-психолог Аксенова Марина Леонтьевна Г. Кемерово Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, испуг и удивление. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об ... Читать далее...
- Почему современным детям трудно воспринимать классическую литературу? Почему современным детям трудно воспринимать классическую литературу — вот проблема, над которой размышляет М. Далин. Автор с глубокой иронией анализирует то, что читают современные дети. На эти размышления его подтолкнул разговор со знакомой, работающей продавцом книг. Девушка — педагог по образованию — с грустью говорила о том, какую духовную пищу выбирают современные родители для своих ... Читать далее...
- МОДЕРНИЗМ ПО-ЕГИПЕТСКИ. КАК ТАХА ХУСЕЙН ДЕЛАЛ НОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ МОДЕРНИЗМ ПО-ЕГИПЕТСКИ. КАК ТАХА ХУСЕЙН ДЕЛАЛ НОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ Пожалуй, модернизм — не слишком удачный литературоведческий термин, поскольку без всяких ограничений может применяться относительно любой новой литературы, реформирующей старые традиции и переосмысляющей опыт классиков. Именно так случилось, например, с египетской литературой: то, что в литературоведении традиционно называют «египетским модернизмом», на самом деле модернизмом в европейском понимании ... Читать далее...
- Урок-соревнование «Поездка в страну Информатика» Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике. Путешествие в страну «Информатика» «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и Полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее Должна быть любовь.» И. В. Гете Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, ... Читать далее...
- Пути достижения понимания людей других стран. По тексту В. Овчинникова Чтобы понять незнакомую страну (ЕГЭ по русскому) Огромным преимуществом нашего мира является его бесконечное многообразие. Хотя его закономерностью считается и возникновение проблем, связанных с выбором способов достижения понимания между людьми, которые являются гражданами других стран, из-за наличия особенностей в их культуре, национальном характере, языке. Эта тема стала основной в размышлениях В. Овчинникова. Публицистом допускается интересное сопоставление с процессом изучения иностранного языка такой ... Читать далее...
- Конспект урока на тему «Путешествие в страну Здоровья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга» Сокольского муниципального района Вологодской области Конспект урока на тему «Путешествие в страну Здоровья» Воспитатель Некрасова Валентина Борисовна Город Сокол 2012 Цель: улучшать функцию внешнего дыхания детей. Задачи: Знать, что дыхание — основа жизни, знать основные функции носа. Улучшать основные показатели функции внешнего дыхания Освоить первичные ... Читать далее...
- Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок» Колесникова Инна Николаевна, Воспитатель детского сада второй категории МБДОУ комбинированного вида №5 «Дельфин» Красноярский край город Шарыпово Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать у ... Читать далее...
- Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Прочтите еще раз два «Волшебных кольца». Как авторы — Шергин и Платонов — относятся к своим героям: Семену и Ивану? Определите их отношение. Оно сходно или различно? У каждого из авторов — и у Шергина, и у Платонова — отношение к Семену вполне благожелательное. Оба ... Читать далее...
- Как ввести в литературу региональный компонент? Мы регулярно получаем от наших читателей разработки по литературе с краеведческим уклоном — и практически никогда не печатаем их. Дело в том, что речь в них часто идет о материале «местного масштаба», который большинству читателей оказывается бесполезен. Однако статью Т. Сторожевой мы решили публиковать без колебаний: предложенный ею курс (и вообще подход) обладает мощной моделирующей ... Читать далее...
- По тексту Иванова Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? (ЕГЭ по русскому) Как в наш век информационных технологий не потерять любовь к литературе? Как понять какая книга стоит прочтения, а какая не заслуживает малейшего внимания? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения текста. Автор поднимает актуальную тему: роль книги в жизни человека. В небольшом по объему, но емкому по содержанию тексте автор рассуждает о месте книги ... Читать далее...
- Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну Измеряйка» Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну Измеряйка» Подготовила Воспитатель Гришина Ирина Ивановна 2012 г. Программные задачи 1. Формировать представление детей об общих способах измерения: — продолжать учить детей измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения; — продолжать учить детей определять время по часам ... Читать далее...
- Конспект урока русского языка на тему «Путешествие в зеленую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Озерского городского округа Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка» Конспект урока русского языка на тему «Путешествие в зеленую страну» Подготовила Воспитатель Цацко Людмила Викторовна Г. Озерск Цель: закрепить представление о зеленом цвете; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику; развивать добрые и теплые отношения между детьми. Задачи: Расширение представления о ... Читать далее...
- Почему литературу часто называют «человековедением»? Погружаясь в реальность, которая существует в литературных произведениях, читатель занимается анализом поступков героев, ставит на их место себя, учится быть великодушным и терпеливым, благородным и ценящим красоту. Литературой предоставляется шанс пережить опыт, обретение которого в жизни вряд ли возможно. Проводя время за чтением хорошей книги, мы ощущаем, как нас переполняют мысли и чувства, радуемся, возмущаемся, ... Читать далее...
- Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию» Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию» Цель: познакомить учащихся 7 класса с предметом, который будет изучаться в следующем учебном году, сформировать представление о химии, как о науке, изучающей вещества, показать практическое применение знаний по химии в повседневной жизни человека и заинтересовать экспериментальной направленностью предмета. Ход урока. Здравствуйте, ребята! Пишут вам ... Читать далее...
- Конспект урока литературы на тему «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка — детский сад» Конспект урока литературы на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила Климчук Людмила Александровна Воспитатель Кемерово 2015 Задачи. 1. Напомнить детям содержание сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». 2. Учить детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на Вопросы по ее содержанию. 3. Формировать интерес к ... Читать далее...
- Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе «Путешествие в страну Информатика» Внеклассное мероприятие по информатике В 5 классе «Путешествие в страну Информатика» Подготовила: Боева Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ гимназии №11 Г. Елец, Липецкая область Цель занятия: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные: Обобщить знания о компонентах ПК; Проверить умение учащихся работать в группах. Воспитательные: Воспитание ... Читать далее...
- Влияние творчества Гоголя на мировую литературу «Книги Гоголя были для меня хлебом и солью в то время, когда этих необходимых для моего существования благ у меня совершенно не было»,- вспоминал известный румынский писатель, Михаил Садовяну, В наше время с особой остротой воспринимаются «Тарас Бульба» и » Ревизор » в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки, которые ведут борьбу за независимость, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Проникновение в литературу 19 века Фольклорных мотивов на примере творчества Пушкина» Интерес литераторов к народному творчеству проявился еще в конце 17 столетия, однако условия для формирования жанра русской литературной сказки возникли только в начале 19 века. Многие писатели того времени пробовали себя на этом поприще. Основоположниками литературной сказки можно считать А. С. ПушкинА, В. А. Жуковского и П. П. Ершова. Александр Сергеевич, можно сказать, с детства ... Читать далее...
- Взгляд на детскую литературу 2007 года Об итогах книгогода мы беседуем с одним из авторитетнейших экспертов в области детской литературы, обозревателем газеты «Книжное обозрение» Ксенией МОЛДАВСКОЙ. — Очень часто именно учителей литературы ученики и родители спрашивают о том, что стоит (нужно, можно) читать помимо школьной программы. Проверенную ли временем детскую классику? Новые ли книги, которые это самое время нам подкидывает? Адресуем ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Значение творчества Шиллера на мировую литературу Напряженные идейные искания вели Шиллера к серьезному изучению истории. На примерах исторического прошлого он хотел познать законы развития общества, чтобы ответить на вопросы современности. Результатом этих занятий явились книги по истории революции в Нидерландах (XVI в.), борьбы между католиками и гугенотами во Франции (XVI в.), Тридцатилетней войны в Европе (XVII в.). Шиллер издавал серию книг ... Читать далее...
- Сатира Крылова и ее влияние на русскую литературу Сатира Крылова не щадит и царей: в XX письме войны, уносящие бессчетные человеческие жизни, происходят по вине государей, прозванных «великими». Образ «мисантропа», осуждающего пороки царя и сограждан (письмо IV), образ писателя, научившего молодого государя прислушиваться к голосу истины, невольно сопоставляется с главой «Спасская полесть» в книге Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» и выполняет сходное ... Читать далее...
- Первая мировая война, ее влияние на зарубежную литературу Особую страницу в мировой литературе составляют те произведения, центральной темой которых является I мировая война. Первая мировая война 1914-1918 была воистину мировой. Втянуты в нее были многие государства. Антанта против Германии, Австро-Венгрии, Италии. Войны шли на территории Европы, но Америка тоже принимала участие. Войны за передел мира. В результате мир существенно изменился. Развивались колонии Англии. ... Читать далее...
- Влияние Гомера на мировую литературу Полно гротескно изображает Гомер олимпийских богов. Поэт склоняется перед ними, всячески их идеализирует, воплощая в их антропоморфных образах силу Судьбы, могущество естественных стихий и свое представление о физической красоте человека. Олимпийцы бессмертные, в них воплощена мечта человека о жизни вечной и безропотной — в банкетах и играх. Отсюда и «гомерический» смех богов. Но олимпийцы не ... Читать далее...
Утрачивая литературу, мы утрачиваем страну?