Устное народное творчество
Как Журавль и Цапля в гости ходили
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство.
Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”.
Вчера я прочитала
Почти как в прочитанной сказке.
Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. “Нет, Журавль, не йду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!” – заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала
Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.
Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь.
Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.
Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему
Related posts:
- ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ Жили-были на болоте журавль и цапля. Построили они себе избушки. Скучно жить журавлю, решил он к цапле посвататься. Пришел и говорит: – Выходи за меня замуж. – Нет, журавль, – отвечает цапля, – не пойду за тебя замуж: ноги у тебя долги, платье коротко, сам худо летаешь. Обиделся журавль […]...
- Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки” Тема: Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки” Цель: развивать интерес к народному творчеству, сказкам и другим жанрам русского фольклора; совершенствовать навыки речевого высказывания; развивать память, внимание, логику и интеллект в целом; развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения; побуждать к чтению народных и авторских сказок; повышать уровень культуры речи. Тип урока […]...
- Сочинение на тему Устное народное творчество Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа. Это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе. В устных народных памятниках сконцентрирована вся мудрость народа. Каждая строка этих произведений […]...
- Вопросы и ответы к теме “Устное народное творчество” Что такое фольклор и какие его виды вы знаете? Когда люди поют песни? На какие группы можно разделить народные песни? Среди народных песен выделяют песни колыбельные, календарные, обрядовые, исторические и лирические. Что характерно для исторических песен? Обращение к важным событиям народной жизни: войнам, восстаниям и отражение народного отношения к историческим событиям. В исторических песнях выразились […]...
- Краткое содержание: Журавль и Цапля Журавль и Цапля Жили-были Журавль и Цапля. Они были соседями, часто ходили друг к другу в гости. Журавлю было скучно жить одному. Он решил жениться. Посватался он к Цапле. Но Цапля посмеялась над ним. Сказала она, что не пара ей Журавль. Обиделся тот и ушел домой. Цапля подумала, зачем же она прогнала Журавля. Ведь одной […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Устное и прикладное творчество нанайского народа” – скачать бесплатно 1) Номоконова Лидия Михайловна 2) учитель профессионально-трудового обучения по профилю швейное дело 3) Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 14” Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида […]...
- Сочинение на тему: Что для меня значит народное творчество Чрезвычайно богатое и разнообразное есть устное народное творчество народа. Разнообразие тем отбивается в разнообразии жанров и богатстве языка. Изучение фольклора дает нам возможность не только понять народную ауру, но, и постигнут мысленным взором исторические и общественные реалии, с которыми сталкивались наши предки. Народное творчество – настоящая казна, в которой каждый найдет то, что и для […]...
- Народное творчество и настоящее Не буду выяснять, что такое народное творчество, потому что более-менее четкое определение этого понятия существует, хотя определения нет, потому жанровое разнообразие очень большое, а специфика развития того или иного жанра еще пестрее. Определений на сегодня существует много, и все они не охватывают глубинной сути народного творчества, ибо оно в некоторых своих жанрах старается быть консервативным […]...
- Пословицы и поговорки – древнейшее народное творчество Для Родины своей пи сил, пи жизни не жалей. Шила в мешке не утаишь. Народная мудрость Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени. Волшебные сказки, обрядовые песни, заговоры, гадания уходят своими корнями в тысячелетние глубины истории. По сравнению […]...
- План для сочинения к теме “Народное творчество – бесценная духовная казна” Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы (рядом с лирикой и драмой) – рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и в стихах. Какие основные жанры народного эпоса? Сказка, легенда, баллада, басня. Что такое народнопоэтическое творчество? Совокупность разных […]...
- Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение) Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас, в наши дни. Сначала мне казалось, что сейчас оно (особенно песенное) не развивается, потому что мне неизвестны современные народные песни, все время я слышу только […]...
- “В высшей степени народное произведение” Пушкину удалось совместить острейшие наблюдения над великосветской жизнью своего века с нежной лирической канвой. Стихотворения, которые много раз читались и учились наизусть в школе как отдельные произведения, оказываются органично вплетены в текст романа. Роман получается всеохватным, и, как справедливо сказал Белинский, его с полным правом можно назвать “энциклопедией русской жизни”. Отношения между героями поражают какой-то […]...
- Народное восстание в романе Пушкина “Капитанская дочка” Роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка” основан на реальных исторических событиях. Это восстание Пугачева, на фоне которого развиваются события личной жизни вымышленных персонажей – Гринева, Швабрина, Маши Мироновой. О надвигающемся восстании Гринев, офицер затерянной в степи Белогорской крепости, узнает из письма, полученного комендантом в начале октября 1773 года. Генерал требует принять меры к отражению нападения […]...
- Выборочное устное изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека Цель: научить определять стилевые и композиционные особенности текста; находить элементы описания внешности человека; усовершенствовать умения пересказывать текст в сжатой форме. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Красота души придает прелесть даже Невзрачному телу, точно так же, как Безобразие души кладет какой-то Отпечаток, который возбуждает в нас Необъяснимое отвращение. Лессинг ХОД УРОКА I. Организационный […]...
- Народное восстание в романе Александра Пушкина “Капитанская дочка” А. С. Пушкин на протяжении своего творческого пути неоднократно интересовался родной историей, периодами больших социальных потрясений. А в 30?е гг. XIX в. под влиянием неутихающих крестьянских восстаний он обратился к теме народного движения. В начале 1833 г. А. С. Пушкин получил возможность изучить архивные документы о событиях восстания под предводительством Пугачева 1749?1774 гг. и начал […]...
- “СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” не ис- ключение. Некрасов сблизил поэзию с наро- дом, он писал о народе и для народа. Единст- венный судья для поэта – народ. Он и про- славляет, и осуждает его за то, что он забитый, непросвещенный, за то, […]...
- “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни в высшей степени “народное” произведение “Евгений Онегин”-реалистический роман в стихах, так как. в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта – это произведение, в котором “отразился век и современный человек”. “Энциклопедией русской жизни” назвал В. Г. Белинский […]...
- “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение” “Евгений Онегин” – реалистический роман в стихах, так как в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта – это произведение, в котором “отразился век и современный человек “. “Энциклопедией русской жизни ” […]...
- “Реквием” Анны Ахматовой подлинно народное произведение 30-е годы для Анны Ахматовой – пора наиболее тяжких испытаний. Через десять лет начнется ужасная вторая мировая война. Но и в то время в России шла война. Война между государством и народом. Волна репрессий “поглотила” едва ли не всех друзей и знакомых Ахматовой и коснулась даже ее семьи: вначале был арестован и сослан сын, студент […]...
- Живое народное слово в творчестве Котляревского Принцип связи, зависимости и единства индивидов в большой мере в произведениях Котляревского еще имеет форму чувственно-индивидуальных, а не общественно классовых отношений. Моральные нормы раскрываются главным образом как совокупность принципов личного поведения индивидов – представителей единого человеческого рода. Для Тетерваковского, Макогоненко, Финтика, Венеры, Амати, Латынь, Турна и других персонажей, которые противостоят позитивному началу, присущи лицемерие и […]...
- Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде Цель: ознакомить учеников с одним из жанров устного народного творчества – пословицами и поговорками; осмыслив литературоведческий материал, ученики должны понять суть понятий “поговорка”, “пословица”; воспитывать интерес у учеников к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, ее культурное наследие. Тип уроков: Уроки изучения нового материала. Оборудование: хлеб-Соль, калина, вышитые рушники, таблица, плакаты. Народ скажет, […]...
- Сердце народное в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. (2) Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была написана в 1863 году. Над этой поэмой автор работал до конца своей жизни, но не закончил ее. Некрасов очень сожалел об этом. Вся поэма проникнута бесконечной любовью автора к родному народу, к родной земле. А также он ярко раскрывает перед нами целую эпоху жизни крепостных […]...
- Сочинение на тему, творчество в науке, или, творчество в искусстве,, помогите плиз Творчество в искусстве и в жизни Говоря о проблеме творчества, нельзя не коснуться очень интересной проблемы, выдвинутой русскими мыслителями – проблемы “теургии”. Дело в том, что высшие достижения культуры не суть новое бытие, новая жизнь – они несоизмеримы с творческим порывом, с творческим заданием. Творческий порыв, направленный ввысь, пресекается тяжестью этого мира и направляется вниз. […]...
- Творчество современных поэтов. Творчество поэта Николая Рубцова 1. Критика о творчестве Николая Рубцова. 2. Размышления поэта о месте человека в мире. 3. Значение творчества Николая Рубцова. Многие русские поэты охотно обращались к теме природы. Среди наиболее известных поэтов второй половины XX века можно назвать Николая Рубцова. Его сборники издавались достаточно регулярно, творчество Рубцова, безусловно, было и остается хорошо известным широкой аудитории. Некоторые […]...
- Народное восстание в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Народное восстание в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” А. С. Пушкин на протяжении своего творческого пути неоднократно интересовался родной историей, периодами больших социальных потрясений. А в 30-е гг. XIX в. под влиянием неутихающих крестьянских восстаний он обратился к теме народного движения. В начале 1833 г. А. С. Пушкин получил возможность изучить архивные документы о […]...
- (Б). ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ. НЕКРАСОВ О БОРЦАХ ЗА НАРОДНОЕ СЧАСТЬЕ Муза поэта – родная сестра закабаленного, замученного народа. Муза страданий и горя народного; поднимающая к борьбе; смирения и прощения. Поэт-сатирик – подлинный гуманист, во имя любви к людям обличающий в них все то, что мешает стать лучше. Утверждение гражданственности, патриотизма и народности поэзии. Призывы к служению народу. Дружба Некрасова с Белинским, Чернышевским, Добролюбовым. Роль Белинского […]...
- Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка Методическая разработка конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: “Народное искусство-это музыка” Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 75, г. Ульяновск. Описание материала. Предлагаю вам методическую разработку конспекта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: “Конструкция и декор предметов народного быта”. В связи с тем, что народное искусство […]...
- “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение” (по одноименному роману А. С. Пушкина) Евгений Онегин” есть поэма историческая… хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. В. Г. Белинский. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение удивительной судьбы. Оно создавалось более семи лет – с мая 1823 по сентябрь 1830 г. Важно, что роман не писался “на едином дыхании”, а складывался из строф и глав, […]...
- Творчество Марины Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного добра. Все в окружающей среде способствует скорому и полногласному утверждению избранного пути. И пусть в дальнейшем он сложится трудно, неблагополучно, а порой и трагически, первой ноте, взятой голосом точно и полновесно, не изменяют уже […]...
- Творчество. Что это? Творчество. Что это? Создание произведения? Конечно. Но зачем это сочинение создается? Я думаю, что творчество – это разговор мастера с теми, кто его сочинение увидит. Для подлинного мастера не существует вопроса, зачем он творит, он просто не может молчать. Свои мысли, чувства, печаль и радость передает он нам через произведения. И если мы, глядя на […]...
- “Золото, золото, сердце народное…” (По поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Творчество Н. А. Некрасова наполнено горячей любовью к русскому народу. Поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. Он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. С особой силой грустные раздумья Некрасова отразились в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. В этом произведение вера в народ переплетается […]...
- ТАКИЕ ЛЮДИ ПРИНОСЯТ СВЕТ (творчество Анны Ахматовой) Анна Ахматова. Теперь каждый культур- ный человек произносит это имя с великим уважением. Но всегда ли так было? Давайте вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи появились в России в 1911 го- ду в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел и поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставле- на критиками в […]...
- Поэтическое творчество В. Хлебникова Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются экспериментаторством в области языка, ритмики, словообразования. Новаторство поэта было столь непривычно, оригинально и индивидуально, что часто не позволяло литературоведам и читателям достойно оценить его деятельность как художника. Он просто видел мир иначе, чем окружающие, которых […]...
- Жизнь и творчество Алексея Кольцова Алексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 года в Воронеже, в зажиточной мещанской семье Василия Петровича Кольцова. С девяти лет Кольцов учился грамоте на дому и проявил столь незаурядные способности, что в 1820 году смог поступить в уездное училище, минуя приходское. Проучился он в нем один год и четыре месяца: из второго класса отец взял […]...
- Творчество Бальмонта в контексте поэтики символизма Автором этого стихотворения восторгались – “гений”. Его низвергали – “стихотворная болтовня”. Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А. Блок, отдавший в молодости дань символизму, сказал о нем удивительные слова: “Когда слушаешь Бальмонта – […]...
- Творчество Э. Хемингуэя после второй Мировой войны Повесть “Старик и море” или роман “Острова в океане”. Проблематика и поэтика. Повесть “Старик и море” Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую притчу, но при этом образы ее, поднимающиеся до символических обобщений, имеют, подчеркнуто конкретный, почти осязаемый характер. Можно утверждать, что здесь впервые […]...
- Поэтическое творчество Василия Стуса Украинская литература чрезвычайно богата талантливыми людьми, есть у них некоторые общие черты характера – это твердость взглядов и духовная сила и мужество. Такими были поэты-шестидесятники, большинство из которых были репрессированы или расстреляны, они жили в трудные времена тоталитарного режима, под давлением цензуры и доносов, но не шли на компромисс с собственной совестью. Василий Стус – […]...
- Жизнь и творчество М. И. Цветаевой 1. Детство и юность Цветаевой. 2. Жизнь поэтессы в первые послереволюционные годы. 3. Эмиграция. 4. Возвращение на Родину. М. И. Цветаеву по праву можно назвать величайшей русской поэтессой. Ее творения не могут оставить равнодушным, каждый находит в них то, что близко его душе. Судьба Цветаевой была нелегкой. Ей довелось жить и творить в эпоху страшных […]...
- ВЕРА В ГУМАННЫЕ НАЧАЛА ЖИЗНИ (творчество В, Шукшина) Изучение творчества В. Шукшина – зада- ча сложная и актуальная. Ее решение необхо- димо с. точки зрения научно-познавательной и нравственно-эстетической. Не оставляя ни- кого равнодушным, искусство В. Шукшина постоянно рождает споры, научные дискус- сии, которые далеко еще не закончены. Герои В. Шукшина откровенно, независи- мо, горячо спорят о вечном и сиюминутном, о добре и зле, […]...
- Что дало русской литературе творчество Александра Радищева? Радищев пять лет прожил в Лейпциге, будучи студентом университета, и уже тогда произошло первое его столкновение с олицетворением самовластья. Отсюда будущий защитник прав крестьян вынес для себя две основные истины: “Глад, жажда, скорбь, темница, узы и самая смерть мало его трогают. Не доводи его токмо до крайности”, “Ничто, сказывают, толико не сопрягает людей, как несчастие”. […]...