Установите соответствие художественного образа и фрагмента из “Слова о полку Игореве”
Установите соответствие художественного образа и фрагмента из “Слова о полку Игореве”
Установите соответствие художественного образа и фрагмента из “Слова о полку Игореве”:
Зачин а. Затмение солнца
Б. Плач Ярославны б. Стая лебедей
Начало похода Игоря в. Кукушка
Обозначьте в тексте соответствующими буквами художественные приемы и средства:
На Немиге снопы стелют головами, молотят цепами булатными, на току жизнь кладут, веют душу от тела.
Немиги кровавые берега Не добром были посеяны –
Посеяны
– Эпитеты Б. Сравнения
– Метафоры
– Подчеркните фольклорные приемы, используемые автором “Слова о полку Игореве”:
На другой день спозаранок Кровавые зори свет возвещают;
Черные тучи с моря идут,
Хотят прикрыть четыре солнца,
А в них трепещут синие молнии.
Быть грому великому,
Пойти дождю стрелами с Дона великого!
– Определите вид тропа в данных примерах:
– “Черный ворон” а. Сравнение Б. “ты можешь Дон шлемами вылить” б. Постоянный
эпитет
– Боян же, братие, не десять соколов в. Метафора на стадо лебедей
Г. “Буй тур Всеволод”
Д. Игорь – “свет светлый”
Е. “заря свет уронила”
Ж. “стяги говорят: половцы идут от Дона”
– “изронил жемчужную душу
из храброго тела через златое ожерелье”
– Каковы временные рамки повествования, определяемые автором “Слова 0 полку Игореве”?
– Какова роль солнечной символики в “Слове о полку Игореве”?
– Кто мог быть автором “Слова о полку Игореве”?
– Что говорит об одновременном существовании христианских и языческих верований в сознании древнерусского человека?
– В чем выразилась гуманистическая позиция автора в “Слове
о полку Игореве”?
– Почему “Слово о полку Игореве” можно считать литературным памятником восточных славян?
– Аб, Бв, Ва.
– На Немиге снопы стелют головами, В
молотят цепами булатными, В
на току жизнь кладут, В
веют душу от тела. В
Немиги кровавые берега А Не добром были посеяны –
Посеяны костьми русских сынов. Б
– На другой день спозаранок Кровавые зори свет возвещают;
Черные тучи с моря идут,
Хотят прикрыть четыре солнца,
А в них трепещут синие молнии.
Быть грому великому,
Пойти дождю стрелами с Дона великого!
– Аб, Бе, Вг, Га, Да, Ев, Жд, Зв.
– “От старого Владимира до нынешнего Игоря”.
– Предвестие несчастий (накануне похода Игоря), божество, к которому обращаются за помощью (плач Ярославны).
– Нет единого мнения. Автор мог быть как лицом светским (возможно, один из дружинников князя Игоря), так и лицом духовным (судя по знанию истории и владению словом). Он мог быть предком русских, но хорошее знание географии Полоцких земель и особое выделение в поэме полоцкого князя Всеслава Чародея позволяют предположить, что он мог быть и предком белорусов.
– Обращение Ярославны к Ветру, Солнцу; упоминание в тексте Жели, Карны говорят о сохранении языческих верований. Вместе с тем уже “звонят звоны” на Святой Софии и автор славит в конце “Слова” русских воинов как христиан, борющихся против “поганых”.
– Призыв к прекращению всяких кровопролитий.
– В поэме говорится о предках всех восточных славян, история Русской земли XII века – это общая восточнославянская история.