Установите соответствие художественного образа и фрагмента из «Слова о полку Игореве»
Установите соответствие художественного образа и фрагмента из «Слова о полку Игореве»
Установите соответствие художественного образа и фрагмента из «Слова о полку Игореве»:
Зачин а. Затмение солнца
Б. Плач Ярославны б. Стая лебедей
Начало похода Игоря в. Кукушка
Обозначьте в тексте соответствующими буквами художественные приемы и средства:
На Немиге снопы стелют головами, молотят цепами булатными, на току жизнь кладут, веют душу от тела.
Немиги кровавые берега Не добром были посеяны —
Посеяны
— Эпитеты Б. Сравнения
— Метафоры
— Подчеркните фольклорные приемы, используемые автором «Слова о полку Игореве»:
На другой день спозаранок Кровавые зори свет возвещают;
Черные тучи с моря идут,
Хотят прикрыть четыре солнца,
А в них трепещут синие молнии.
Быть грому великому,
Пойти дождю стрелами с Дона великого!
— Определите вид тропа в данных примерах:
— «Черный ворон» а. Сравнение Б. «ты можешь Дон шлемами вылить» б. Постоянный
эпитет
— Боян же, братие, не десять соколов в. Метафора на стадо лебедей напускал,
Г. «Буй тур Всеволод»
Д. Игорь — «свет светлый»
Е. «заря свет уронила»
Ж. «стяги говорят: половцы идут от Дона»
— «изронил жемчужную душу
из храброго тела через златое ожерелье»
— Каковы временные рамки повествования, определяемые автором «Слова 0 полку Игореве»?
— Какова роль солнечной символики в «Слове о полку Игореве»?
— Кто мог быть автором «Слова о полку Игореве»?
— Что говорит об одновременном существовании христианских и языческих верований в сознании древнерусского человека?
— В чем выразилась гуманистическая позиция автора в «Слове
о полку Игореве»?
— Почему «Слово о полку Игореве» можно считать литературным памятником восточных славян?
— Аб, Бв, Ва.
— На Немиге снопы стелют головами, В
молотят цепами булатными, В
на току жизнь кладут, В
веют душу от тела. В
Немиги кровавые берега А Не добром были посеяны —
Посеяны костьми русских сынов. Б
— На другой день спозаранок Кровавые зори свет возвещают;
Черные тучи с моря идут,
Хотят прикрыть четыре солнца,
А в них трепещут синие молнии.
Быть грому великому,
Пойти дождю стрелами с Дона великого!
— Аб, Бе, Вг, Га, Да, Ев, Жд, Зв.
— «От старого Владимира до нынешнего Игоря».
— Предвестие несчастий (накануне похода Игоря), божество, к которому обращаются за помощью (плач Ярославны).
— Нет единого мнения. Автор мог быть как лицом светским (возможно, один из дружинников князя Игоря), так и лицом духовным (судя по знанию истории и владению словом). Он мог быть предком русских, но хорошее знание географии Полоцких земель и особое выделение в поэме полоцкого князя Всеслава Чародея позволяют предположить, что он мог быть и предком белорусов.
— Обращение Ярославны к Ветру, Солнцу; упоминание в тексте Жели, Карны говорят о сохранении языческих верований. Вместе с тем уже «звонят звоны» на Святой Софии и автор славит в конце «Слова» русских воинов как христиан, борющихся против «поганых».
— Призыв к прекращению всяких кровопролитий.
— В поэме говорится о предках всех восточных славян, история Русской земли XII века — это общая восточнославянская история.