Уроки Пушкина
Пушкин и назидательность – две вещи не-совместные. “Душа моя Павел, // Держись моих правил: // Люби то-то то-то, // Не делай того-то” – разве таким тоном задают и спрашивают уроки? Подобные слова и интонации скорее уместны тогда, когда приобнимаешь друга за плечо и соразмеряешь с ним свой шаг, чтобы идти дальше вместе…
Самые главные уроки мы извлекаем из того, чем с нами просто и бескорыстно делятся, без всяких заранее заданных педагогических целей. В этом смысле уроки Пушкина для всей русской культуры вообще и для отдельного человека
Например, такой. Нам часто, особенно в тяжелые минуты, кажется, что мы знаем свою жизнь наперед. Что в ней все решено, предопределено и ничего никогда уже не будет.
Или, наоборот, мы ничего не можем понять и тоже опускаем руки. Знакомо это чувство и героям Пушкина. Тому же Онегину: “Зачем не чувствую в плече // Хоть ревматизма? – ах, Создатель! // Я молод, жизнь во мне крепка; // Чего мне ждать? тоска, тоска!..” Той же Татьяне, получившей онегинский отказ и напрасно ищущей в романах и сонниках ответов на вопрос, как жить дальше. И только Автору известно, что представление его героев
И что у этой самой жизни есть в кармане такие сюжетные ходы, которые сегодня покажутся героям невозможными (дикими, смешными), а завтра выведут их из тупика и откроют новые горизонты. И что жизнь поигрывает пока пальцами в этом своем неведомом кармане, да поглядывает на героев, которые думают, что сюжет ведут они сами, да лукаво посмеивается…
Научиться доверять широте и осмысленности жизни – этому, мне кажется, стоит поучиться у Пушкина. Помнить, что над тобой, солирующим героем, есть все сочинивший Автор. Иногда он будет тебе другом и обопрется рядом на парапет набережной, упиваясь “дыханьем ночи благосклонной”.
Иногда иронически отстранится или даже покинет в “минуту жизни трудную”. Но все твои слова он наполнит своим вдохновенным огнем, и сюжет придумает тебе самый захватывающий, и даже слово “конец” напишет ровно тогда, когда это будет нужно. А написав, откроет следующую страницу – и продолжит свое повествование.
Именно так ведь и устроен “Онегин”, проверьте сами: после “конца” будут и примечания, и “Путешествие Онегина”, и десятая глава…
Не знаю, можно ли считать этот урок главным или даже уроком вообще. Но лично для меня он неизменно оказывается спасительным. “Если жизнь тебя обманет, // Не печалься, не сердись! // В день уныния смирись: // День веселья, верь, настанет” – эти слова всем нам роскошный подарок, утешенье и благая весть.
- Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература 1-й половины XIX века Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература во все века и времена поражала читателей глубиной анализа поставленных нравственных проблем. Не одно поколение решало для себя вопросы морального выбора, противостояния добра и зла, верности долгу и предательства, любви и ненависти, чести, достоинства, опираясь на лучшие произведения […]...
- Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского Уроки французского”Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный […]...
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина – уроки французского Распутин: “Уроки французского” Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина “Уроки французского”. Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Уроки HTML Наверное каждый из вас хотел бы иметь свой собственный сайт?! А кто из вас задумывался как сделать свой сайт и что для этого необходимо знать? Наверное нет… Сейчас я вам расскажу как научиться делать сайты. Для этого прежде всего нужно знать язык HTML. Уроки HTML помогут вам в изучении HTML. Поверьте мне, это очень легко. […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина “Уроки французского” – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина “Уроки Французского”) В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо […]...
- Сочинение на тему: Как я обычно делаю уроки Как я обычно делаю уроки Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она помогает мне рационально распределить силы и время. Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Вначале – обед и час отдыха. В это время я слушаю музыку или пою караоке, смотрю телевизор или разговариваю […]...
- Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной. Уже с самого […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения “Уроки французского”. Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Помогите написать сочинение на тему какие жизненные уроки извлек герой из произведения уроки французского Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Как я обычно делаю уроки Как я обычно делаю уроки Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают Уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно – побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостает силы […]...
- Как я обычно делаю уроки (Второй вариант) Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно – побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостает силы воли на такой распорядок дня. […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”)” (1) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОСТУПКА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ (В. Г. Распутин. “Уроки французского”) Лидия Михайловна – молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы – “…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…”. Но если знать, что учительница решилась на это не […]...
- Помогите написать сочинение на тему главный герой рассказа в. Г. Распутина уроки французского Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. Мама отправила мальчика в […]...
- Краткая характеристика произведения “Уроки французского” Распутина В. Г Повествование ведется от первого лица, герой-повествователь выражает свое отношение к людям, их поведению и поступкам. Описание природы передает настроение героя. Автор использует сравнительную портретную характеристику героев. Из рассказа мы узнаем о трудном детстве героя, его упорном и настойчивом характере. В образе учительницы Распутин показал человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро. Рассказ имеет автобиографическую […]...
- Видео уроки и спортивные бальные танцы Видео уроки и спортивные бальные танцы На сегодняшний день, собственно когда распространение спортивных бальных танцев проводится стремительными темпами, необходимость в грамотных педагогах заметно увеличивается. С годами искусство исполнителей становится более высоким, и условия для достижения наивысших результатов становятся ниже по возрастной шкале. Так, например то, что несколько лет тому назад могли исполнять лишь танцоры-прфессионалы, в […]...
- Сочинение на тему: “Нравственные уроки войны” Война. Как многое она меняет в сознание людей, о сколком заставляет задуматься. Только на войне можно понять, кто друг, кто враг, кого ты по-настоящему любишь. Нравственные уроки – уроки морали, жизненных ценностей. Война действительно порой меняет отношение к жизни, забирая у своих героев все.. Часто в жизни мы можем быть подлыми подхалимами, думающими только о […]...
- Распутин, Анализ произведения Уроки французского, План Анализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как “деревенский” писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе “Уроки французского” […]...
- Сила добра в рассказе Распутина “Уроки французского” Сила добра в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, “аккуратная вся, умная и красивая”. В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания) План 1. Мой брат Дима. 2. Неорганизованный человек. 3. Собранность – залог успеха. 4. Все надо делать вовремя. Сделал дело – гуляй смело. Народная поговорка У меня есть брат Дима. Ему 9 лет, учится он в 4-м классе. Мой брат очень смышленый мальчик, добрый и веселый, любознательный; если нужно, может рассмешить или погрустить вместе с […]...
- Тема сочинения: Уроки патриотизма в романе “Война и мир” Герои Толстого умеют так глубоко чувствовать, наделены таким даром взаимопонимания, что нередко им не нужно даже слов (обычный мотив лирики Фета и Тютчева). Достаточно вспомнить встречу Николая Ростова с Соней, когда он назвал ее “Вы Соня”, “но глаза их, встретившись, сказали друг другу “ты” и нежно поцеловались”, или реакцию Наташи на объяснение в любви князя […]...
- В чем состояли уроки учительницы Лидии Михайловны? Название рассказа “Уроки французского” как будто бы дает ответ на вопрос – Лидия Михайловна учила героя французскому языку. Но на самом деле это не так – она научила его состраданию, благожелательности, дала ему уроки доброты и справедливости. Герой Распутина, одиннадцатилетний мальчик, учился в райцентре, вдалеке от родного села, от матери. Однажды он получил посылку. В […]...
- Как я обычно делаю уроки (Первый вариант) Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она помогает мне рационально распределить силы и время. Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Вначале – обед и час отдыха. В это время я слушаю музыку или пою караоке, смотрю телевизор или разговариваю с подругой по телефону. Главное: […]...
- Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского” В рассказе “Уроки французского” писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика – способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его […]...
- Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина “Уроки фрвнцузского”) Учительницу-одну из героев рассказа “Уроки французского” В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она преподавала иностранный язык, но всегда была готова помочь и в других делах. Она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. От нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. Главному герою рассказа. ее ученику, было нечего […]...
- Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- Над чем заставляет задуматься рассказ “Уроки французского” Для рассказа “Уроки французского” – довольно длинны. Это все-таки короткий жанр. Вспомним того же Чехова А. П. или Зощенко М. М. В двух-трех страницах – целая история, полнокровная жизнь! А языка какой “вкусный”, хоть ешь его, как яблочный пирог! В. Распутин – совсем другого “поля ягода”. Он серьезен, психологичен, трагичен даже. В контексте его библиографии […]...
- Бінарні уроки у системі освітніх вимірювань УДК 371.27 БІНАРНІ УРОКИ У СИСТЕМІ ОСВІТНІХ ВИМІРЮВАНЬ Небога А. О., Садовий М. І., Трифонова О. М. В даній статті розглянуті особливості проведення бінарних уроків в умовах освітніх вимірювань, наведені конкретні їх приклади. Ключові слова: Освітні вимірювання, бінарні уроки, інтегровані уроки. В данной статье рассмотренные особенности проведения бинарных уроков в условиях образовательных измерений, приведены конкретные […]...
- Конспект родительского собрания “Не хочу делать уроки!” Смирнова Наталья Михайловна Заместитель директора по ВР МБОУ Александро – Ершинская СОШ 2015 – 2014 учебный год Общешкольное родительское собрание “Не хочу делать уроки!” Цели: 1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Выработать совместную программу действий […]...
- Истинное добро бескорыстно (по произведению Распутина “уроки французского”) В произведении “Уроки французского” учительница совершенно бескорыстно помогает мальчику. Узнав, что у ее ученика не было денег на жизнь и даже на еду, она решила помочь ему и анонимно послать посылку с провизией. Она оставила посылку в раздевалке и мальчику ее передали. Открыв ее, он обнаружил несколько кусков сахара, две плитки гематогена и макароны. Он […]...
- Особенности проблематики одного из произведений В. Г. Распутина (“Уроки французского”) “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, с полной […]...
- Уроки Библии (притча о блудном сыне) Жанр притчи очень часть используется в Библии, в народных сказаниях. Основой жанра является отвлеченный рассказ о каком-то событии, который заставляет нас понять и задуматься о главной мысли. Она может быть высказана не явно, но думающий и понимающий человек всегда поймет смысл притчи и сможет объяснить его другим. О чем рассказывает нам притча о блудном сыне? […]...
- Почему роман А. С. Пушкина назвается “Капитанская дочка”? Когда я почитала название романа А. С. Пушкина, “Капитанская дочка” я подумала, что в романе описывается жизнь девушки, у которой отец – капитан. Прочитав роман, я задумалась, почему он так назван. Я думаю, первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основным сюжетом повести становится служба […]...
- Оповідання про літературного героя (по оповіданню В. Распутіна “Уроки французького”) Распутін В Оповідання про літературного героя (по оповіданню В. Распутіна “Уроки французького”) Чим людина розумніше й добріше, Тим більше він зауважує добра влюдях. Л. Толстой Прочитавши оповідання Валентина Распутіна, я зрозуміла, що нічого подібного ще не читала. Який цікавий і парадоксальний добуток! До цього попадалися повчальні оповідання, де все ясно й зрозуміло: хто гарний, хто поганий. А […]...
- Пушкин Первые уроки Мы продолжаем печатать выдержки из учительского дневника, начало которого можно найти в № 15 и 16. В этом дневнике – очень нужный разговор о том, как, “из какого сора” получается настоящий урок литературы. Это мужественная попытка отличить “пораженье от победы”, честно ответить самому себе на вопрос, как не потерять живого контакта ни с учениками, ни […]...
- Метель в повести А. С. Пушкина (сочинение-раздумье) А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба. Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с […]...
- Отзыв на рассказ “Уроки французского” В. Распутина < p>Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. < p>”Уроки французского” – это не просто описание послевоенной школьной […]...