Урок внеклассного чтения. Артур Конан Дойл. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе

Цель: Расширить круг читательских интересов учеников; работать над умением определять произведения одного жанра; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность.

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к произведениям.

Ход урока.

I. М Отивация познавательной деятельности учеников.

Учитель. Наша задача сегодня – расширить знание о детективном жанре вообще и рассказ А. Конан Дойла о Шерлоке Холмсе в частности.

Поскольку

главный признак жанра – … (что?) (захватывающая интрига и запутанный сюжет), а также… (что?) (распутывание его с помощью логического мышления, ума, смелости, чувства справедливости детектива), я предлагаю вам сделать ударение именно на основных фактах или пункте, которым подмечен путь поиска.

Объявляется конкурс на наилучшее описание и расследование детективного рассказа.

II. Актуализация опорных знаний учеников.

1. Викторина (между командами – по 4-6 учеников из каждого ряда).

1) В каком рассказе Шерлока Холмса значительную роль сыграл цвет волос героя? (“Союз рыжих”).

2)

Где героям пришлось узнать о высоте уже не существующих деревьев? (“Обряд дома Месгрейвов”).

3) Когда орудие убийства возвращается к убийце и наказывает его? (“Пестрая лента”).

4) Где для сообщения были использованы детские рисунки? (“Человечки, которые танцуют”).

5) В каком рассказе фотография почти угрожала покою королевской династии? (“Скандал в Богемии”).

6) Персонажами какого рассказа стали обычные гуси? (“Голубой карбункул”).

7) На страницах какого произведения возникают шесть одинаковых скульптурных изделий? (“Шесть Наполеонов”).

2. Работа по решению кроссворда.

Цель: Вспомнить моменты, которые являются пунктиром на пути сыщика к раскрытию тайны.

1) Предмет, благодаря которому Шерлок Холмс еще в Лондоне знал, что собака не легенда, а живое существо.

2) Слово из рассказа Степлтона о своем прошлом, которое помогло сыщику установить его лицо.

3) То, с помощью чего Холмс догадался, что автор письма – женщина?

4) Кто сначала едва на разрушил планы Холмса и Степлтона?

5) Порода собаки Баскервилей.

6) Что предоставило собаке такого странный, страшный вид?

7) Что могло стать единственным доказательством преступления Степлтона?

Ответы:

Ботинок. 2. Учитель. 3. Духи.

4. Каторжник. 5. Мастиф. 6. Фосфор. 7. Нападение.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

1. Развитие речи.

Самостоятельно определить ключевые слова-факты, использовать их для раскрытия тайны (по самостоятельно прочитанным рассказам Конан Дойла).

2. Конкурс на описание любого героя (в том числе и собаки Баскервилей) или события, или явления.

III. Подведение Итогов урока.

Учитель. Детективные рассказы построены по определенным законам, по одному и тому же принципу.

Они интересные для тех, кто любит логические загадки. Детективные произведения появляются и в наши дни. Но есть ли недостатки у произведений детективного жанра?

С точки зрения образного, художественного воспроизведения действительности, психологии героев, яркости художественных средств, детективные произведения значительно проигрывают другим жанрам.

IV. Д Омашняя задача.

Прочитать новеллу О. Генри “Последний листок”; подготовить сообщение о писателе (индивидуальная задача); подготовиться к тематическому оцениванию.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок внеклассного чтения. Артур Конан Дойл. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе